Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Создание интерфейса пользователя. Для создания интерфейса пользователя используются элементы управления и диалоговые окна



Для создания интерфейса пользователя используются элементы управления и диалоговые окна. С помощью пункта меню Вид/Панели инструментов/Visual Basic разместим панель инструментов VBA рядом с другими панелями инструментов Excel.

На панели «Visual Basic» (рисунок 1) расположены следующие значки: «Выполнить макрос», «Записать макрос», «Редактор Visual Basic», «Элементы управления» и «Режим конструктора». Третий значок применяется для переключения на окно редактора. Он нам понадобится позже, во время разработки процедур.

А нажатие на кнопку с четвёртым значком приведёт к появлению в пределах листа Excel панели, содержащей элементы управления (рисунок 2) и три кнопки (с левого края): «Режим конструктора», «Свойства» и «Исходный текст».

Рисунок 2 – Схема панели «Элементы управления»

Первая из этих кнопок позволяет перейти в режим конструктора. В этом режиме работа пользователя с таблицей Excel блокируется, но есть возможность создавать приложение VBA. Вторая кнопка позволяет открыть окно «Свойства» – в нём устанавливают свойства выделенного элемента управления. Третья кнопка позволяет переключиться в окно редактора, причём именно на процедуру обработки события, связанного с выделенным элементом управления.

Итак, теперь на листе Excel имеется весь необходимый инструментарий для создания интерфейса приложения. Само создание интерфейса сводится к выбору элементов управления на панели инструментов, к их размещению на листе Excel с помощью мыши и к установке свойств каждого элемента. Кроме того, для многих элементов управления требуется написать событийные процедуры. Чаще всего в интерфейс приложений включаются элементы управления, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Элементы управления

Элементы управления Использование / описание Свойства
Name (имя) Caption (заголовок) Font (шрифт)
         
Поле (TextBox) Ввод, редактирование данных или вывод результатов программы TextBox1 или другое   +
Надпись (Label) Отображает неизменяемый текст, например заголовки для других элементов управления Label1 или другое + +
Флажок (CheckBox) Позволяет задать значение «Истина» или «Ложь» CheckBox1 или другое + +

Окончание табл. 1

         
Поле со списком (ComboBox) Позволяет выбрать элемент из списка или ввести данные вручную ComboBox1 или другое   +
Список (ListBox) Применяется для хранения текстовых строк – элементов списка ListBox1 или другое   +
Рамка (Frame) Визуально и логически объединяет некоторые элементы управления (особенно флажки, переключатели и выключатели) Frame1 или другое + +
Кнопка (CommandButton) Используется для инициирования выполнения некоторых действий, вызываемых нажатием кнопки Command Button1 или другое + +
Переключатель (OptionButton) Позволяет выбрать один вариант из нескольких OptionButton1 или другое + +
Набор страниц (MultiPage) Состоит из нескольких страниц. Можно выбрать любую из них, щёлкнув по соответствующей вкладке MultiPage1 или другое   +
Счётчик (SpinButton) Применяется для изменения числового значения SpinButton1 или другое    
Рисунок (Image) Используется для отображения графических файлов Image1 или другое    
Полоса прокрутки (ScrollBar) Позволяет выбирать линейное значение, аналогичное тому, как это можно сделать при помощи счётчика ScrollBar1 или другое    

1.1.1. Основные понятия

Приложение, созданное на VBA, имеет модульную структуру. Это означает, что процедуры, входящие в приложение, группируются в модули.

Проект – совокупность модулей, предназначенных для решения комплекса задач предметной области.

Объект – это программный элемент, который имеет своё отображение на экране, содержит некоторые переменные, определяющие его свойства и некоторые методы для управления объектом. Кроме элементов управления, имеется много встроенных объектов: Worksheet – рабочий лист, Sheet – лист, Range – диапазон ячеек, Cells – ячейка, Dialogsheet –диалоговое окно.

Процедура – поименованный набор описаний и инструкций, сгруппированных для решения определённой задачи.

Инструкция (оператор) – единица кода, которая является операцией или описанием.

Описание – это инструкция, используемая для описания переменных, массивов, констант, типов данных, а также ссылок на внешние функции.

Алфавит VBA.

Алфавит – это полный набор допустимых символов, принятых в языке программирования для обозначения данных и действий над ними.

Алфавит языка VBA включает следующий набор символов:

• прописные (A – Z) и строчные (а – z) буквы латинского алфавита;

• цифры от 0 до 9;

• машинописные символы и знаки пунктуации:!, @, #, $, %, &;

• знаки арифметических операций (в порядке возрастания приоритета): +, –, *, /, |, ^;

• знаки операций отношения: =, <, >;

• знаки препинания и разделители: <пробел>, <перевод строки>, _.:; ();

• ' – апостроф в качестве символа комментария.

В алфавит языка входят также зарезервированные слова, которые не могут быть использованы в качестве идентификаторов. Примеры зарезервированных слов: Dim, Sub, Function, If и т. д.

В VBA пользователь определяет имена переменных, функций, процедур, типов, постоянных и других объектов. Вводимые пользователем имена должны отражать суть обозначаемого объекта так, чтобы делать программу легко читаемой.

Переменная – это именованная область памяти, отведённая для хранения данных. Имя переменной можно выбрать произвольное, соблюдая следующие правила:

§ имя переменной должно начинаться с буквы;

§ максимальная длина имени – 255 символов;

§ имена могут содержать только буквы, цифры и символ подчеркивания;

§ имя не может быть зарезервированным в BASIC словом (например, Type, For и т. д.).

Хотя регистр букв (верхний или нижний) в имени не имеет значения, умелое использование его может существенно облегчить понимание содержательной стороны переменной.

Область определения зависит от того, где определена процедура, функция или переменная. В одном модуле не может быть процедур и функций с одинаковыми именами, а внутри процедуры или функции имена переменных и массивов не должны дублироваться.

Область определения переменной задаёт область, в которой может быть использована переменная. В VBA имеется три соответствующих уровня переменных:

1. Переменные уровня процедуры используются только в процедуре, в которой они описаны при помощи инструкции Dim, размещённой в процедуре.

2. Переменные уровня модуля используются только в модуле, в котором они описаны при помощи инструкции Dim, размещённой в области описания модуля, т. е. перед описанием процедур.

3. Общие переменные, используемые во всех модулях данного проекта, описываются при помощи инструкции Public, размещенной в области описания модуля.

1.1.2. Редактор VBA

Разработка модулей (процедур) выполняется в редакторе VBA с использованием одного из двух основных методов.

Автоматическая запись макроса и его редактирование. Этот метод позволяет записать выполняемые пользователем действия, а затем в любое время воспроизвести их, т. е. автоматизировать работу. При записи макроса основное приложение создаёт процедуру с именем макроса, которую можно просмотреть и отредактировать. Требуется выбрать кнопку «Записать» макрос, выполнить требуемую последовательность действий и остановить макрос. Затем выбрать записанный макрос в списке макросов и нажать кнопку «Изменить». Запускается окно редактора VBA и в окне модуля выводится текст макроса. Запись макросов очень полезна для ознакомления с приёмами программирования. Например, не знаете, как запрограммировать вычерчивание отрезка прямой линии: включаете запись макроса, выполняете графические операции с помощью панели инструментов «Рисование» и смотрите, как выглядят соответствующие инструкции VBA.

Создание процедур и функций в редакторе. В этом случае на лист Excel выносятся требуемые элементы управления и создаются процедуры, связанные с ними, а также процедуры и функции общего назначения.

На рисунке 3 представлено окно проекта, в котором элементы отображаются в виде иерархической структуры, включающей формы, модули, объекты основного приложения (листы книги Excel) и рабочее окно редактора VBA.

Ввод инструкций в редакторе VBA:

· В одной строке можно записать одну или несколько инструкций.

· Несколько инструкций в одной строке разделяются символом: (двоеточие).

· Для продолжения инструкции в следующей строке надо ввести пробел и символ « (подчеркивание) в конце строки.

· Комментарии начинаются с символа « (апостроф), комментарии служат для пояснения, они могут записываться как в отдельных строках, так и строке с инструкцией.

Рисунок 3 – Интерфейс пользователя

Инструкция VBA состоит из элементов, среди которых могут присутствовать:

1. Ключевое слово – это слово или символ, которые распознаются как элементы языка программирования, например: If, Else, Sub, For и т. д.

2. Выражение – комбинация ключевых слов, переменных и констант. Результатом выражения является строка, число или логическое значение.

3. Переменная – поименованная область памяти, отведенная для временного хранения данных, которые могут изменяться при выполнении программы.

4. Массив – поименованная область памяти, состоящая из набора элементов (обычно – переменных) определённого типа, каждый элемент имеет свой порядковый номер. Порядковый номер называется индексом элемента в массиве.

5. Константа – поименованный элемент, сохраняющий постоянное значение в течение выполнения программы.

6. Методы и свойства объектов: методы – это действия, которые выполняются объектом, а свойства – это переменные, описывающие характеристики объекта. Методы и свойства записываются через точку после имени объекта, например: TextBox1.Text.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 501 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...