Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Текстовое окно (поле ввода) TextBox



Элемент управления TextBox (поле) создаётся с помощью кнопки Поле (TextBox) панели элементов управления. В основном TextBox используется для ввода текста, который в последующем используется в программе, или для вывода результатов расчётов программы. Текст, введённый в поле, обычно в программе преобразуется либо в числа, либо в формулы.

Текстовое окно не имеет свойства Caption. Содержимое поля ввода определяется свойством Text. С помощью этого свойства программа распознаёт текст, введённый пользователем, и позволяет изменять отображаемый на экране текст.

Свойства

Текстовое окно обладает всеми свойствами, которые связанны со шрифтами, расположением текстового окна, фоном, BorderStyle, Visible, Enabled, Name. При установке свойства Name текстового окна используется префикс txt.

Дополнительные свойства:

· MaxLength – максимальная длина, значение, равное 0 (по умолчанию), позволяет вводить любое количество символов; значение, равное О, ограничивает возможность ввода заданным количеством символов;

· MultiLine – несколько строк; значение False (по умолчанию) запрещает вводить более одной строки; значение True позволяет вводить несколько строк, нажимая клавишу Enter и продолжая ввод текста с новой строки;

· ScrollBars – наличие линейки прокрутки (0 – нет, 1 – горизонтальная, 2 – вертикальная, 3 – обе вместе). Линейки прокрутки добавляются в поле ввода, если выводится большой объём текста.

События

Change, DblClick, KeyPress (нажатие любой клавиши при нахождении курсора в текстовом окне) запускают на выполнение процедуры Private Sub TextBox1_Change(), Private Sub TextBox1_DblClick(), Private, Sub, TextBox1_KeyPress(ByVal KeyAscii As MSForms.ReturnInteger). Аргумент KeyAscii представляет собой код ASCII нажатой клавиши, и именно он используется для управления процессом ввода информации, например, его завершением.

Существует также событие Change, которое возникает при любом изменении содержимого свойства Text поля ввода. Одно из применений этого события – выдача предупреждения пользователю о невозможности ввода в данном поле с одновременным удалением введённого им текста.

Методы

Наиболее полезный метод, связанный с текстовым окном, – SetFocпus, позволяющий установить курсор в выбранное текстовое окно.

Синтаксис метода:

[объект].SetFocus.

Когда элемент управления имеет фокус, он может получать инструкции от пользователя. На форме, имеющей несколько окон с текстом, в фокусе может находиться только одно из них. Пользователь может вносить информацию только в одно окно, находящееся в фокусе.

Когда объект входит в фокус, происходит событие GotFocus, когда выходит из фокуса – LostFocus.

Задание: Создать приложение «Секундомер». Предусмотреть кнопки запуска и останова секундомера, вывод времени начала пуска, времени останова секундомера и показаний секундомера, а также текущей даты.

Ход работы

Загрузите Visual Basic

Задача программы: определение времени между пуском и остановом секундомера. Программа должна выводить текущее время включения секундомера, текущее время выключения и показания секундомера (время, прошедшее от пуска до останова секундомера), они и будут являться переменными, используемыми в программе. Значения переменных будем выводить в текстовых окнах. Назначим идентификаторы (имена) переменных и запишем их в табл. 15.

Таблица 15 – Идентификаторы переменных

Переменная Идентификатор Тип
Текущее время включения секундомера StartTime Date
Текущее время выключения секундомера StopTime Date
Показания секундомера – время, прошедшее от включения до выключения секундомера tTime Date

Определите свойства формы.

Для этого перейдите в окно Properties и установите следующие значения свойств формы:

· Caption (название формы в строке заголовка окна формы) – Секундомер;

· Name (имя формы, используемое в программных кодах при ссылке на форму) – Secundomer;

· BackColor (цвет фона окна) – выберите, используя палитру цветов;

· BorderStyle (тип границы) – выберите один из предлагаемых вариантов (0, 1, 2 или 3).

Сохраните результаты работы. Используя диалоговое окно, найдите свою папку, создайте в ней новую папку под именем «Лабораторная работа №2» и сохраните в ней файлы проекта и формы под каким-либо именем (имя набирайте латинскими буквами).

Поместите на форму два элемента управления – CommandButton (кнопка).

Щёлкнув инструментом CommandButton (командная кнопка) в окне инструментария, переместите указатель мыши в пустое окно формы. Он превратится в перекрестие, показывая, что включён режим вычерчивания. Установите перекрестие в нужное место и нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, вычертите кнопку нужного размера, потом отпустите кнопку.

Другой способ создания командной кнопки – дважды щёлкнуть левую кнопку мыши на инструменте CommandButton. В этом случае командная кнопка будет помещена в центре формы. После создания командных кнопок в окне инструментария активизируется инструмент Pointer (указатель). Это значит, что можно редактировать форму, то есть перемещать объекты управления в нужное место, изменять их размеры. Сделайте кнопки одинаковыми.

Задайте свойства командных кнопок.

По умолчанию свойства Caption и Name кнопок имеют значения соответственно CommandButton1 и CommandButton2.

Название и имя каждой кнопки нужно изменить в соответствии с её назначением. Нужный элемент выбирается либо щелчком на нем мышкой, либо в списке объектов окна свойств (Properties). Установите в окне свойств новые значения свойств кнопок (см. таблицу 16).

Таблица 16 – Свойства элементов управления

Элемент управления Значение свойства:
Caption Name
CommandButton1 Старт btnStart
CornmandButton2 Стоп btnStop

К именам кнопок (идентификаторам), используемым в программных кодах, добавлена приставка btn, указывающая тип объекта. Это требуют правила «хорошего тона».

Поместите на форму три элемента управления TextBox (окно с текстом) для вывода в них следующей информации: текущего времени включения секундомера, текущего времени выключения секундомера и показаний секундомера. Порядок создания текстовых окон такой же, как и для командных кнопок. На рисунке 9 представлена форма до и после назначения свойств элементам управления.

Задайте свойства текстовых окон. Поскольку в текстовых окнах предполагается вывод информации, необходимо свойству Text, имеющему по умолчанию значение Text, присвоить значение «пустой строки» (удалить значение Text свойства Text в окне свойств). Присвойте свойству Name текстовых окон соответственно значения txtStart, txtStop и txtTime (приставка к имени txt говорит о том, что имя присвоено объекту TextBox). По желанию можно изменить также другие свойства текстовых окон, например фон окна, тип границ, размер, тип и цвет шрифта. Сохраните результаты работы в новой папке «Лабораторная работа №2».


а б

Рисунок 9 – Вид формы до (а) и после (б) назначения свойств
элементам управления

Объявление переменных.

Так как в интерфейсе пользователя предусмотрено две командные кнопки, то приложение должно реагировать как минимум на два события, которые предполагают наличие двух процедур. Следовательно, к переменным StartTime, StopTime и fTime должен быть доступ из обеих процедур. Поэтому переменные являются модульными и должны быть объявлены в разделе общих объявлений – general.

Составление кода процедур обработки событий.

Работа секундомера предполагает наличие двух событий: нажатие кнопки Старт (запуск секундомера) и нажатие кнопки Стоп (выключение секундомера).

При нажатии кнопки Старт должен происходить запуск секундомера. Выделите кнопку Старт и дважды щёлкните на ней левой кнопкой мыши, после чего на экране появится окно кода. Тот же результат можно получить, нажав кнопку View Code в окне Project. Программный код, введённый в этом окне, будет храниться в том же файле, что и экранные объекты формы. В поле Object в верхней левой части окна выводится имя (идентификатор) выбранного объекта – btnStart. В поле Procedure даётся название редактируемой процедуры. По умолчанию предлагается процедура обработки события Click.

Вообще список процедур раскрывается и из него может быть выбрана другая процедура. Нас интересует процедура обработки события Click. В текстовом окне кода сразу выводятся два обязательных для любой процедуры оператора: оператор с именем процедуры Private Sub btnStart Click и оператор конца процедуры End Sub.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 941 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...