Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(обратно)
96
Это событие приурочивается Диогеном Лаэрцием в указанном Гегелем месте (III, 21, 22) не ко времени второй поездки Платона к Дионисию младшему, т.е. ко времени третьего его пребывания в Сицилии, к которому его приурочивает автор писем Платона, а ко времени второй поездки Платона в Сицилию, которая соответствует его первому пребыванию у Дионисия младшего. Примеч. издателя.
(обратно)
97
Plat., Epist., VII, p. 337 – 342 (p. 453 – 461), p. 344 – 350 (p. 466 – 477); III, p. 317 – 318 (p. 411 – 415).
(обратно)
98
Plat., Epist., VII, p. 326 (p. 431).
(обратно)
99
Из лекций 1825 г. Ред.
(обратно)
100
Diog. Laёrt., III, 23 (Menag. ad. h. l.); Aelian. Var. Histor. II, 42; Plutarch ad priacipem ineruditum, init. p. 779, ed. Xyl.
(обратно)
101
Diog. Laёrt., III, 2; Bruckeri Hist. crit. philos. T. I, p. 653
(обратно)
102
Ср. ч. 1, стр. 49 – 50.
(обратно)
103
Brandis, De perditis Aristotelis libris de ideis et de bono, sive philosophia, p. 1 – 13 (ср. Михелет: Examen critique de l’ouvrage d’Arist. intitulé Metaphysique, 1835, p. 28 – 78. Примеч. изд.
(обратно)
104
Scholia in Timeum, p. 423 – 424 (ed. Bekk.: Commentar. crit. in Plat. T. II).
(обратно)
105
Plat., De Republica, V, p. 471 – 474 (p. 257 – 261).
(обратно)
106
Plat., De Republica, VII, p. 514 – 516 (p. 326 – 328).
(обратно)
107
Plat., De Republica, V, p. 475 – 476 (p. 265 – 266).
(обратно)
108
Diog. Laёrt., VI, 53; cf. Plat., De Repub., VI, p. 508 (p. 319).
(обратно)
109
Plat., De Republ., V, p. 476 – 479 (p. 266 – 273).
(обратно)
110
Plat., Меnо, р. 81 (р. 348 – 349).
(обратно)
111
Plat., Phaedrus, p. 246 (p. 39 – 40).
(обратно)
112
Plat., Phaedrus, p. 246 (p. 40).
(обратно)
113
Plat., Phaedrus, p. 246 – 251 (p. 40 – 50).
(обратно)
114
Plat., Phaedo, p. 65 – 67 (p. 18 – 23).
(обратно)
115
Plat., Phaedo, p. 72 (p. 35); p. 75 (p. 41).
(обратно)
116
Plat., Phaedo, p. 78 – 80 (p. 46 – 51).
(обратно)
117
Plat., Phaedo, p. 85 – 86 (p. 62 – 63); p. 92 – 94 (p. 74 – 80).
(обратно)
118
Plat., Phaedo, p. 110 – 114 (p. 111 – 120).
(обратно)
119
Plat., Timeus, p. 20 sqq. (p. 10 sqq.); Critias, p. 108 sqq. (p. 149 sqq.).
(обратно)
120
Hegel’s Werke, Bd. VI, Th. I, S. 8.
(обратно)
121
Plat., Parmenides, p. 135 – 136 (p. 21 – 23).
(обратно)
122
Plat., Parmenides, p. 129 (p. 9 – 10).
(обратно)
123
Plat., Parmenides, p. 142 (p. 35 – 36); vergl. Arist., Eth. Nicom., ed. Michelet, t. I, Praef., p. VII sqq.
(обратно)
124
Plat., Parmenides, p. 166 (p. 84); vergl. Zeller, Platon. Studien, S. 165.
(обратно)
125
Plat., Sophista, p. 246 – 249 (p. 190 – 196).
(обратно)
126
Plat., Sophista, p. 258 (p. 219).
(обратно)
127
Plat., Sophista, p. 259 (р. 220 – 221).
(обратно)
128
Plat., Sophista, p. 260 – 261 (p. 222 – 224).
(обратно)
129
Plat., Sophista, p. 258 – 259 (p. 218 – 220).
(обратно)
130
Ср. также Plat., Phileb., p. 14 (p. 138).
(обратно)
131
Plat., Phileb., p. 11 – 23 (р. 131 – 156); p. 27 – 28 (p. 166 – 167).
(обратно)
132
Plat., Phileb., p. 23 – 30 (p. 156 – 172).
(обратно)
133
Plat., Phileb., p. 33 (p. 178).
(обратно)
134
Cf. Plat., Timaeus., p. 34 (p. 31); p. 48 (p. 56 – 57); p. 69 (p. 96).
(обратно)
135
Plat., Timaeus, p. 29 (p. 25).
(обратно)
136
Plat., Timaeus, p. 30 – 31 (p. 25 – 27).
(обратно)
137
Plat., Timaeus, p. 31 – 32 (p. 27 – 28).
(обратно)
138
Plat., Timaeus, p. 32 (p. 28).
(обратно)
139
Plat., Timaeus, p. 32 – 34 (p. 28 – 31).
(обратно)
140
Plat., Timaeus, p. 35 (p. 32).
(обратно)
141
Ibidem.
(обратно)
142
Plat., Timaeus, p. 35 – 36 (p. 32 – 34).
(обратно)
143
Plat., Timaeus, p. 37 (p. 35).
(обратно)
144
Plat., Timaeus, p. 48 (p. 57); p. 37 – 38 (p. 36 – 37).
(обратно)
145
Plat., Timaeus, p. 48 (p. 57); p. 37 – 38 (p. 36–37).
(обратно)
146
Plat., Timaeus, p. 47 – 53 (р. 55 – 66).
(обратно)
147
Plat., Timaeus, p. 53 – 56 (р. 66 – 72).
(обратно)
148
Plat., Timaeus, p. 67 – 70 (p. 93 – 99).
(обратно)
149
Plat., Timaeus, p. 70 – 72 (p. 99 – 102).
(обратно)
150
Plat., De Republica, II, p. 368 – 369 (p. 78).
(обратно)
151
Следуя этим платоновским указаниям, Гегель в своем раннем философско-правовом опыте (Werke, Bd. I, S. 380 – 381) объединил эти два сословия в одно, которое он позднее (Werke, Bd. VIII, S. 267) назвал всеобщим сословием. Но «другое» (как выражается Гегель в первом произведении), еще оставшееся у Платона сословие, Гегель в обоих произведениях делил на два сословия: на второе (занимающееся городскими промыслами) и третье сословие (земледельцы). (Примечание издателя.)
(обратно)
152
Plat., De Republica, II, p. 369 – 376 (p. 79 – 93); III, p. 414 (p. 158 – 159).
(обратно)
153
Plat., De Republica, V, p. 463 (p. 241); p. 460 (p. 236).
(обратно)
154
Plat., De Republica, IV, p. 427 – 428 (p. 179 – 181).
(обратно)
155
Plat., De Republica, IV, p. 428 – 429 (p. 181 – 182).
(обратно)
156
Plat., De Republica, IV, p. 429 – 430 (p. 182 – 185).
(обратно)
157
Plat., De Republica, IV p. 430 – 432 (p. 185 – 188).
(обратно)
158
Plat., De Republica, IV, p. 432 – 433 (p. 188 – 199).
(обратно)
159
Plat., De Republica, IV, p. 437 – 443 (p. 198 – 210).
(обратно)
160
Plat., De Republica, IV, p. 421 (p. 167 – 168).
(обратно)
161
Plat., De Republica, II, p. 376 – III; p. 412 (p. 93 – 155); V, 472 – VII, fin. (p. 258 – 375).
(обратно)
162
Plat., De Legibus, IV, p. 722 – 723 (p. 367 – 369).
(обратно)
163
Plat., De Republica, III, p. 412 – 415 (p. 155 – 161).
(обратно)
164
Plat., De Republica, V, p. 457 – 461 (p. 230 – 239).
(обратно)
165
Plat., De Republica, V, p. 451 – 457 (p. 219 – 230); p. 471 (p. 257).
(обратно)
166
Ср. Hegel, Werke, В. I, S. 383 – 386. Прим. издателя.
(обратно)
167
Plat., Hippias major, p. 292 (p. 433); 295 sqq. (p. 439 sqq.); p. 302 (p. 455 – 456).
(обратно)
168
При цитировании глав Аристотеля в дальнейшем изложении нами положено в основание, как и раньше, беккеровское издание; там, где в скобках стоит другая цифра наряду с первой, эта цифра обозначает другие издания; например, по отношению к «Органону» – издание Буле, по отношению к «Никомаховой этике» – издание Целля и Михелета и т.д. Прим. издателя.
(обратно)
169
Diog. Laёrt., V, 1, 9, 12, 15; Buhle, Aristotelis vita (ante Arist. Opera, t. I), p. 81 – 82; Ammonius Saccas, Aristotelis vita (ed. Buhle in Arist. Op., t. I), p. 43 – 44.
(обратно)
170
Diog. Laёrt., V, 3 – 4, 7 – 8; Buhle, Aristot. vita, p. 90 – 92.
(обратно)
171
Aristotelis Opera (ed. Рас., Aurel. Allobrog. 1607), t. I, in fine: Aristolelis Fragmenta (Ср. Stahr, Aristotelia, Th. I, S. 85 – 91).
(обратно)
172
Aullus Gellius, Noctes Atticae, XX, 5.
(обратно)
173
Diog. Laёrt., V, 5 – 6; Suidas, s. v. Aristoteles; Buhle, Aristot. vit., p. 100; Ammon. Saccas, Arist. vit., p. 47 – 48; Menag., ad. Diog. Laёrt., V, 2; Stahr, Aristotelica, Th. I, S. 108 – 109; Brucker, Hist. crit. phil., t. I, p. 788 – 789.
(обратно)
174
Strabo, XIII, р. 449 (ed. Casaub., 1587); Plutarch., Sulla, с. 26; Brucker, Hist. crit. phil., t. I, p. 798 – 800 (ср. Michelet, Examen critique de l’ouvrage d’Aristote, intitulé Metaphysique, p. 5 – 16).
(обратно)
175
Vergl. Michelet, Examen critique etc., p. 17 – 23; 28 – 114; 119 –241.
(обратно)
176
Gellius, Noct. Atticae, XX, 5; Stahr, Aristotelia, Th. I, S. 110 – 112.
(обратно)
177
Aristot., Metaphys., VI, 1; Physic., II, 2; I, 9 (Vergl. Michelet, Examen critique etc., p. 23 – 27).
(обратно)
178
Michelet., Examen critique, p. 115 – 198.
(обратно)
179
Не только упраздняемую форму, но и материю Аристотель называет τι, потому что в самом деле форма, которая должна быть упразднена, считается материей по отношению к форме, которая должна быть положена, так что он в первом месте называет эти три момента εκ τινος, τι, υπο τινος, а в последнем τι, εις τι, υπο τινος. Примечание издателя.
(обратно)
180
Так как это гегелевское объяснение знаменитого места аристотелевской «Метафизики» имеет за себя мнение очень многих авторитетов, то издатель здесь не мог, как он это часто делал в других местах лекций, оставаться верным руководящему правилу коллегии, молча исправлять попавшиеся неправильности. Ясно, однако, что Аристотель говорит о трех субстанциях: о подлинном мире, который приводится в движение небом; о небе, как о средине, которая в одно и то же время и движет и движимо, и о боге, о недвижимом двигателе. Нужно, следовательно, в этом месте, согласно Александру Афродисийскому (Schol. in Aristot. ed. Brandis, p. 804, b), кардиналу Бессариону (Aristoteles lat. ed. Bekk., p. 525, b) и другим расставить знаки препинания следующим образом: εστι τοινυν τι και ο κινευ (sc. ο ουρανος) επει δε το κινουμενον και κινουν και μεσον τοινυν, εστι τι ο ου κινουμενον κινει. Перевод должен, согласно этому, гласить следующим образом: «кроме непрестанно движущегося неба существует также нечто, которое оно приводит в движение. Но так как то, что одновременно и движется и движет, есть также некая средина, то существует также некое недвижимое движущее» (Vergl. Michelet, Examen critique etc., p. 192; Jahrbücher für wissenschaftliche Kritik. November 1841, № 84, S. 668 – 669). Примечание издателя.
(обратно)
181
συστοιχια представляет собою хорошее слово и могло бы также означать элемент, который сам себе есть свой собственный элемент и определяет себя только через посредство самого себя.
(обратно)
182
Слово το ειναι в связи с дательным падежом (το ειναι νοησει και νοουμενω) служит всегда для выражения понятия, а в связи с винительным падежом оно обозначает конкретное существование (Trendelenburg, Comment. in Aristot. De anima, III, 4, p. 473). Примечание издателя.
(обратно)
183
Аристотель различает здесь четыре определения: приводимое в движение уже в возможности или способное к движению (κινητον); приводимое в движение в действительности (κινουμενον); приводящее в движение в возможности (κινητικον), то, что Гегель называет das Bewegliche; приводящее в движение в действительности (κινουν). Было бы, может быть, лучше перевести κινητον через Beweglich, а κινητικον через Bewegerisch. Примечание издателя.
(обратно)
184
В то время как выше (стр. 265) мы должны понимать выражение το ειναι в смысле непосредственного существования, так как оно противополагается понятию, здесь оно имеет смысл понятия, так как находится в противоположности к непосредственному существованию (χαι ου χωριστη μεν η υλη, τω δειναι ετερον, και μια τω αριθμω). Ср. Michelet, Comment. in Arist. Eth. Nicom. V. 1, p. 209 – 214. Применение издателя.
(обратно)
185
Здесь το ειναι снова употребляется Аристотелем в значении понятия, как и выше (стр. 269), потому что в предшествующих словах (εστι δε ταυτο και κατα ταυτο η διαιρεσις και η ενωσις) выражено непосредственное существование. Примечание издателя.
(обратно)
186
Издатель полагал, что он имеет право вновь ввести здесь этот перевод, часто встречающийся уже у схоластиков и заимствованный у них Лейбницем. (Ср. Michelet, Examen critique etc., p. 165, 261, 265).
(обратно)
187
Здесь и еще раз на этой странице το ειναι есть непосредственное существование раздельных сторон ощущения, есть лишь их возможность; деятельное же единство ощущаемого и ощущающего можно, напротив, признать истинным понятием ощущения. Прим. издателя.
(обратно)
188
Сравн. выше стр. 269 и там же примечание. Вместе с тем оба значения το ειναι приходят здесь в непосредственное соприкосновение, непосредственно переплетаются друг с другом, так как непосредственное существование (αριθμω αδιαιρετον και αχωριστον), которое противостоит понятию (τω ειναι), в дальнейшем превращается в голую возможность, которой противостоит истинная действительность (δυναμει μεν γαρ το αυτο και αδιαιρετον ταναντια τω δειναι ου, αλλα τω ενεργεισθαι διαιρετον). Примечание издателя.
(обратно)
189
Ср. Tennemann, Bd. III, 198.
(обратно)
190
Однако как бы кратко ни ответил Аристотель, а все же он ответил свойственным ему образом, ставя непосредственно вслед за первым вопросом второй (η ουδε ταλλα φαντασματα αλλουκ ανευ φαντασματον). Этот ответ все же, как нам кажется, по-видимому, совершенно удовлетворителен, так как в сказанном, несомненно, заключается мнение Аристотеля, что первоначальные мысли деятельного ума (разума), в противоположность мыслям страдательного ума, совершенно уничтожили в себе элементы представления, тогда как мыслям страдательного ума это не вполне удалось, хотя и в них момент представления не является существенным. Примечание издателя.
(обратно)
191
Против этого толкования мы должны лишь напомнить, что υστιερον и προτερον согласно словоупотреблению Аристотеля всегда относится к тому же произведению. Говоря же о других произведениях, он употребляет выражения: εν αλλοις, εν ετεροις, αλλοτε или εις εκεινον τον καιρον αποκεισθω (De Ausc. phys., I, 9). И если бы даже на это возразили – это возражение совершенно правильно, – что все физические и психологические произведения, включая и «Метафизику», образуют единую большую дисциплину, так что Аристотель может употреблять выражения υστερον и προτερον, ссылаясь в одном из этих произведений на другое, то я все же доказал, что περιτησψυχης должно быть помещено далеко за метафизикой (Michelet, Examen critique etc., p. 209 – 222). Но не может ли выражение υστερον относиться к следующей главе? И в самом деле, выдвинутое в конце седьмой главы затруднение, по-видимому, вполне разрешается вышеприведенными словами (стр. 344 – 345) восьмой главы. Примечание издателя.
(обратно)
192
Ethic. Nicom., I, 2 – 12 (4 – 12); X, 6 – 8; Eth. Eudem., II, 1.
(обратно)
193
Magn. Moral., I, 5, 35; Eth. Nic., I, 13; Eth. Eud., II, 1.
(обратно)
194
Ethic. Nicomach., II, 5 – 7 (6 – 9); Magn. Moral., I, 5 – 9; Eth. Eud., II, 3.
(обратно)
195
Ср. Arist., Eth. Nicom., I, 1 (3).
(обратно)
196
Arist., Eth. Nic., I, 1 (2).
(обратно)
197
Arist., Polit., III, 1; IV, 14 – 16.
(обратно)
198
Arist., Polit., III, 7 (5); IV, 13.
(обратно)
199
Arist., Polit., III, 13 (8 – 9).
(обратно)
200
Categor., с. 3 (с. 2, § 3 – 5).
(обратно)
201
Categor., с. 4 (с. 2, § 6 – 8).
(обратно)
202
Arist., Categor., с. 10 – 14 (8 – 11); ср. Kant, Kritik d. r. Vernunft, стр. 79 (6-е изд.).
(обратно)
203
Categor., с. 5 (3).
(обратно)
204
Arist., Categor., с. 4 (2); De Interpretat., с. 4 – 6.
(обратно)
205
Arist., Analytic-prior., I, 1; Topic, I, 1.
(обратно)
206
Arist., Topic., I, 13 (11) et 1.
(обратно)
207
Arist., Topic., I, c. 16 – 18 (14 – 16); II, 7 – 8, 10.
(обратно)
208
Arist., Topic., III, 1; Buhle, Argum., p, 18.
(обратно)
209
Analyt. prior., II, 23 (25).
(обратно)
210
Diog. Laёrt., VII, 1, 12, 31 – 32, 5, 2 (IV, 6 – 7), 13, 6 – 11, 28 – 29; Tennemann, Bd. IV, S. 4; Bd. II, S. 532, 534; Brucker, Hist. crit. phil., Bd. I, S. 895, 897 – 899 (cp. Fabric., Biblioth. graec., II, p. 413), 901.
(обратно)
211
Diog. Laёrt., VII, 168 – 169, 176.
(обратно)
212
Diog. Laёrt., VII, 179 – 181, 184, 189 – 202; Tennemann, Bd. IV, S. 443
(обратно)
213
Diog. Laёrt., VI, 81; Cicer., Acad. Quaest., IV, 30; De Oratore, II, 37 – 38; De Senectute, c. 7; Tennemann, Bd. IV, S. 444.
(обратно)
214
Cicer., De Officiis, III, 2; De nat. Deor., I, 3; Suidas, s. v. Posidonius, Bd. III, S. 159.
(обратно)
215
Aul. Gell., Noct. Att., I, 2 (Gronovius ad h. l.); II, 18; XV, 11; XIX, 1.
(обратно)
216
Stob., Eclog. phys., t. I, p. 32.
(обратно)
217
Diog. Laёrt., VII, 136, 142, 156 – 157; Plularch. de plac. philos., IV, 21.
(обратно)
218
Diog. Laёrt., VII, 135; Stob., Eclog. phys., I, p. 178.
(обратно)
219
Sext. Empir., adv. Math., IX, 101 – 103.
(обратно)
220
Diog. Laёrt., VII, 137.
(обратно)
221
Sext. Empir., adv. Math., VII, 234; Diog. Laёrt., VII, 138 – 140, 147 – 148.
(обратно)
222
Diog. Laёrt., VII, 54, 46; Sext. Empir., adv. Math., VII, 227 – 230.
(обратно)
223
Sext. Empir., adv. Math., VIII, 403 sqq.; cf. Senec., Epist., 107.
(обратно)
224
Diog. Laёrt., VII, 63; Sext. Empir., adv. Math., VIII, 70.
(обратно)
225
Diog. Laёrt., VII, 79 – 80, 83.
(обратно)
226
Cicer., De officiis, I, 3, III; Diog. Laёrt., VII, 98 – 99.
(обратно)
227
Diog. Laёrt., VII, 94.
(обратно)
228
Diog. Laёrt., VII, 127 – 128; Cicer., Paradox., 2.
(обратно)
229
Cicer., De finibus, III, 13; Tusculan., Quaest., II, 25.
(обратно)
230
Diog. Laёrt., VII, 107 – 108.
(обратно)
231
Plutarch., De Stoicorum repugnantia, p. 1031 (ed. Xyl.); Stob., Eclog. ethic., t. II, p. 110; Diog. Laёrt., VII, 125.
(обратно)
232
Diog. Laёrt., VII, 116 – 117, 121 – 122, 129; Sext. Empir., adv. Math., XI, 190 – 194.
(обратно)
233
Tacit., Annal., XIV, 53; XIII, 42, 3.
(обратно)
234
Diog. Laёrt., X, 1 – 8, 10 – 15; Cic., De nat. Deor., I. 26; De finibus, II, 25; Brucker, Hist. crit. phil., t. I, p. 1230 – 1231, 1233, 1236; Sext. Emp., adv. Math., X, 18; I, 3.
(обратно)
235
Diog. Laёrt., X, 11, 24, 9; IV, 43; Cic., De finib., V, 1; Euseb., Praep. evangel., XIV, 5.
(обратно)
236
Diog. Laёrt., X, 26.
(обратно)
237
Diog. Laёrt., X, 31.
(обратно)
238
Diog. Laёrt., X, 31 – 32.
(обратно)
239
Diog. Laёrt., X, 33.
(обратно)
240
Diog. Laёrt., X, 33 – 34.
(обратно)
241
Diog. Laёrt., X, 34.
(обратно)
242
В квадратных скобках – опущенное во втором издании. Ред.
(обратно)
243
Diog. Laёrt., X, 48 – 49.
(обратно)
244
Diog. Laёrt., X, 50 – 51
(обратно)
245
Diog. Laёrt., X, 54 – 55.
(обратно)
246
Diog. Laёrt., X, 55 – 58.
(обратно)
247
Diog. Laёrt., X, 43 – 44, 60 – 61; Сiс., De fato, с. 10; De finibus, I, 6; Plutarch., De animae procreat. e Timaeo, p. 1015.
(обратно)
248
Diog. Laёrt., X, 78 – 80, 86 – 87, 93 – 96, 101, 97.
(обратно)
249
Diog. Laёrt., X, 113 – 114.
(обратно)
250
Cicer., De natura Deorum, I, 20.
(обратно)
251
Diog. Laёrt., X, 66, 63 – 64.
(обратно)
252
Diog. Laёrt., X, 141 – 143.
(обратно)
253
Diog. Laёrt., X, 122 – 123, 139.
(обратно)
254
Cicer., De nat. Deorum., I, 17, 19 – 20.
(обратно)
255
Cicer., De divinat., II, 17; De nat. Deor., I, 8.
(обратно)
256
Diog. Laёrt., X, 124 – 125, 127.
(обратно)
257
Diog. Laёrt., X, 127 – 132 (119, 135).
(обратно)
258
Sext. Empir., Pirrh. Hyp., I, c. 33, 220.
(обратно)
259
Diog. Laёrt., IV, 28 – 33, 36 – 38, 42, 44; Brucker, Hist. crit. phil., t. I, p. 746; Tennemann, Bd. IV, S. 443; Cic., De finib., II, 1.
(обратно)
260
Sext. Empir., Pyrrh. Hyp., I, c. 33, § 232; Diog. Laёrt., IV, 32.
(обратно)
261
Sext. Empir., adv. Math., VII, 154.
(обратно)
262
Sext. Empir., adv.Math., VII, 154 – 156.
(обратно)
263
Diog. Laёrt., IV, 62, 65; Tennemann, Bd. IV, S. 334, 443 – 444; Cicer., Acad. Quaest., II, 6; Valer. Maxim., VIII, 7, ext. 5.
(обратно)
264
Plutarch, Cato major, c.22; Gell., Noct. Attic., VII, 14; Cic., De orat., II, 37 – 38; Aelian Var. hist., III, 17; Brucker, Hist. crit. phil., t. I, p. 763.
(обратно)
265
Sext. Empir., adv. Math., VII, 159 – 160.
(обратно)
266
Sext. Empir., adv. Math., VII, 160 – 161.
(обратно)
267
Sext. Empir., adv. Math., VII, 161 – 164, 402.
(обратно)
268
Sext. Empir., adv. Math., VII, 165.
(обратно)
269
Sext. Empir., adv. Math., VII, 166 – 169.
(обратно)
270
Sext. Empir., adv. Math., VII, 166 – 167.
(обратно)
271
Sext. Empir., adv. Math., VII, 173 – 175.
(обратно)
272
Sext. Empir., adv. Math., VII, 176 – 177; 187 – 189; 179.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 285 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!