Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
<…> Анализ научных взглядов Ф.Б. Березина, Ю.А. Александровского, М.В. Воловика на проблему психической и психологической адаптации позволяет сделать обобщение, что новизна школьной среды – это общий феномен, не зависимый от уровня, статуса и специализированности учебного заведения – и к детской музыкальной школе, и к общеобразовательной школе надо адаптироваться.
<…> В детской музыкальной школе особо значимы предварительные и ранние этапы образовательного процесса, прежде всего, с формированием триады, состоящей из преподавателя, ученика и музыки (quasi–субъекта). Профессиональное обучение музыке, в отличие от системы общего образования, являет собой пример устойчивости традиции, постоянства. Необходимость преобразований здесь не так очевидна в силу специфики – индивидуальной формы общения в узком кругу учителя, ученика и музыки, дающей бесконечные возможности творчества. Подход к уроку в практике начального обучения в музыкальной школе часто характеризуется узкой направленностью на передачу исполнительского опыта.
С позиции Т.Г. Малининой-Федькиной, суть условий для благоприятной социально–психологической адаптации учащихся заключается еще и в специфичной организации обучения в специализированных музыкальных школах: небольшие по количеству человек классы введены с расчетом на хорошую успеваемость, кроме того, контингент в таких классах обычно очень яркий и сильный. Как следствие этого – крепкие дружеские союзы, в которых воспитываются волевые качества взаимопомощи, эмпатийность, сопереживание наряду с творческой конкуренцией, но не «конкурсоманией». «Школьные друзья помогали, как могли: они писали за меня контрольные работы по этим предметам.., а я для них делала задачи по гармонии или писала сочинения по литературе. При этом я успевала концертировать», – вспоминает Т.Г.Малинина–Федькина [39, c.135].
Общеобразовательная школа нацелена на одновременное обучение группы учеников в едином континуальном пространстве, где передача знаний транслируется в диаде учитель–ученик. Попадая в пёстрый класс характеров и индивидуальностей, ученику необходимы коммуникативные навыки для нормальной адаптации к новому окружению.
Психологи утверждают, что там, где больше искусства – там дети меньше устают [40, с.23]. Таким образом, адаптация в триаде музыка–учитель–ученик проходит успешнее.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 320 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!