Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Такая коммуникативная единица как слух, являясь достаточно частотным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного.
В некоторых случаях слухи являются более эффективным средством коммуникаций по сравнению, скажем, с рекламой. Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (НВМК) не могут быть отнесены ни к основным, ни к синтетическим средствам маркетинговых коммуникаций. Основными они не могут быть из-за того, что их применение не имеет достаточно широких масштабов. К синтетическим СМК их нельзя отнести, так как они не включают в себя элементы основных СМК. Скорее слухи можно рассматривать в качестве одного из элементов паблик рилейшнз.
Слухи можно определить как совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных коммуникаций, которые передаются «по цепочке», «из уст в уста».
Данная форма коммуникации имеет следующие характеристики:
– самотранслируемость (каждый новый адресат становится источником информации);
– однократная воспроизводимость перед конкретным адресатом;
– спонтанность (слухи зарождаются самопроизвольно);
– невысокая степень контролируемости (даже в тех случаях, когда слух был генерирован коммуникатором);
– высокий уровень искажаемости;
– относительно невысокая степень достоверности, а следовательно доверия.
– повышенный уровень помех и различных «шумов»;
– наличие социальных барьеров (слухи распространяются как правило, внутри группы людей, относящихся к одному социальному слою;
– отсутствие избирательности (селективности) по отношению к целевой аудитории;
– повышенный уровень эмоциональной окраски передаваемого сообщения.
Таким образом, наличие немногочисленных несомненных преимуществ (низкая или нулевая стоимость контакта в совокупности с самотранслируемостью) сочетается с массой недостатков. В их числе самый существенный – недостаточная контролируемость. Поэтому использование слухов в качестве средства маркетинговых коммуникаций требует высокого уровня компетентности исполнителей.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 973 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!