Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Свойства контрольных индикаторов аналогичны, за исключением свойства Value, для которого возможными установками являются: 0 (не выбрано), 1 (выбрано), 2 (недоступно). При установке 2 контрольный индикатор и отметка обесцвечиваются.
Флажок обладает уникальным свойство TripleState, позволяющим проивзодить выбор из трех альтернатив. Допустимыми значениями свойства TripleState являются:
- False (выбор из двух альтернатив True и False, т.е. флажок может находиться только в двух состояниях – установлен и сброшен);
- True (выбор из трех альтернатив True, False, Null, т.е. флажок может находиться в трех состояниях – установлен, сброшен и нейтрален).
Рамки. Элемент управления Frame (Рамка) предназначена для объединения элементов управления в группы. С функциональной точки зрения рамки необходимы в том случае, если на форме надо установить более одного набора кнопок-переключателей. Внутри рамки набор кнопок-переключателей работает как группа, независимо от других кнопок. Следует помнить, что сначала на форму добавляется рамка, а после этого внутрь рамки добавляются кнопки-переключатели. Рамки также могут быть использованы для улучшения внешнего вида окна. Свойство рамки Caption хранит текст, размещенный в левом верхнем углу рамки.
Пример 1.
Постановка задачи. Разработать приложение нахождения минимального или максимального значения среди трех чисел, заданных формульными зависимостями и среднеарифметического среди этих же трех чисел. Исходные данные вводятся в два поля. Результат должен отображаться после нажатия кнопки <ОК>. При выборе первого переключателя после нажатия кнопки ОК будет находиться минимальное число среди трех чисел, а при выборе второго – максимальное среди этих же трех чисел. С помощью контрольного индикатора (флажка) будет вычисляться среднеарифметическое среди полученных трех чисел. Программа должна заканчивать работу после нажатия кнопки <END>. Окно программы должно иметь вид, показанный на рисунке 37.
Рисунок 37 – Диалоговое окно программы, вычисляющее минимальное
(максимальное) число среди трех полученных чисел
Технология выполнения задания:
1 Исходные данные:
a, b Î Z
а = 2; b = 4
Результат: Min (Max) Î Z
2 Конструирование проекта.
Процесс программирования приложения Рамки и переключатели предусмотрен тремя этапами, как показано в таблице 32.
Таблица 32 - Этапы программирования
Этапы программирования | Число объектов |
1. Создание пользовательского интерфейса | 18 объектов |
2. Установка свойств объектов | 18 объектов |
3. Составление программного кода | 2 объекта |
Создать форму с семью полями ввода, семью надписями, командной кнопкой, рамкой, внутри которой, как в контейнере, расположите два переключателя, с одним контрольным индикатором (флажком).
При помощи окна Properties установить значения свойств Name и Caption полей элементов управления следующим образом, как показано в таблице 33.
Таблица 33
Элемент управления | Свойство | Значение | Примечание |
Поле ввода | Name | TextBox1 | Число а |
Поле ввода | Name | TextBox2 | Число b |
Поле ввода | Name | TextBox3 | Число у1 |
Поле ввода | Name | TextBox4 | Число у2 |
Поле ввода | Name | TextBox5 | Число у3 |
Поле ввода | Name | TextBox6 | Результат |
Поле ввода | Name | TextBox7 | Результат |
Надпись | Caption | Label1 | Исходные данные |
Надпись | Caption | Label2 | а |
Надпись | Caption | Label3 | b |
Надпись | Caption | Label4 | Y1 |
Надпись | Caption | Label5 | Y2 |
Надпись | Caption | Label6 | Y3 |
Надпись | Caption | Label7 | Результат |
Командная кнопка | Name Caption | CommandButton1 | ОК |
Командная кнопка | Name Caption | CommandButton2 | End |
Рамка | Caption | Frame | Операция |
Переключатель | Name Caption | OptionButton1 | Минимум |
Переключатель | Name Caption | OptionButton2 | Максимум |
Контрольный индикатор | CheckBox1 | Вычислить среднеарифметическое среди 3-х чисел |
3 В модуле формы набрать следующий код, как изображено на рисунке 38.
Рисунок 38 – Программный код
4 Запустить приложение.
Пример 2. Расчет ренты.
Постановка задачи. Создать проект для решения следующего типа задач по расчету ренты. Выкупается страховка, по которой выплачивается по 500 р. в конце каждого месяца в течение 20 последующих лет. Стоимость ренты составляет 60000 р. и выплачиваемые деньги принесут 8% годовых. Необходимо определить, будет ли выгодным инвестирование капитала.
Рисунок 39 – Окно «Рента». Флажок установлен
Таблица 34
Элемент управления | Свойство | Значение |
Форма | Caption | Рента |
Надпись | Caption | Стоимость ренты |
Поле ввода | Name | TextBox1 |
Надпись | Caption | Процентная ставка, годовых |
Поле ввода | Name | TextBox2 |
Надпись | Caption | Разовая выплата |
Поле ввода | Name | TextBox3 |
Надпись | Caption | Срок, лет |
Поле ввода | Name | TextBox4 |
Надпись | Caption | Настоящий объем вклада |
Поле ввода | Name | TextBox5 |
Кнопка | Name Caption | CommandButton1 ОК |
Флажок | Name Caption | CheckBox1 Выплата в конце каждого месяца |
Технология выполнения задания:
1 Создать форму, на которой расположить пять надписей и пять полей ввода, одну кнопку и флажок, как показано на рисунке 39.
2 При помощи окна Properties установить значения свойств Name и Caption элементов управления следующим образом, как показано в таблице 34.
3 Настоящий объем вклада находится финансовой функцией PV: PV (0.08/12, 12*20, 500,, 0), которая возвращает -59 777,15 р.
Результат получает отрицательный, поскольку он представляет сумму, которую необходимо выплатить. Настоящий объем вклада (59777,15 р.) меньше, чем запрашиваемая цена (60000 р.). Следовательно, можно сделать вывод, что это не самый лучший способ инвестирования денег.
Если же выплаты производились в начале каждого периода, то настоящий объем PV (0.08/12, 12*20, 500,, 1) возвращает 60 175,66 р. Это немного больше запрашиваемой цены и, поэтому, стоит подумать о предложении.
4 В модуле формы набрать следующий код, изображенный на рисунке 40.
Рисунок 40 – Программный код
Примечание. Если флажок установлен, то в заголовке окна появится текст Рента: выбрана выплата в конце каждого месяца, а если сброшен, то Рента: выбрана выплата в начале каждого месяца. Таким образом, флажок в данном проекте не только фиксирует тот или иной выбор, но и управляет заголовком окна.
5 Запустить проект.
Лабораторная работа № 10
Разработка пользовательского приложения с помощью объектов: кнопки-переключателя, контрольного индикатора, рамки
Цель: приобретение навыков разработки проекта VBA с помощью объектов Формы - кнопка-переключатель, контрольный индикатор, рамка. Индивидуальные варианты лабораторной работы представлены в таблице 35 (2 часа).
Таблица 35
№ В | Варианты индивидуальных заданий |
Разработать проект VBA с помощью объектов: кнопки-переключателя, контрольного индикатора, рамки | |
; x=-1.23 | |
Даны действительные числа x, y, z. Вычислить: ; | |
Даны действительные числа x, y, z. Вычислить: | |
; b=0.251, x=0.004 | |
; x=1.14 | |
; где | |
; x=0.15394 |
Продолжение таблицы 35
; a=1.618, b=0.992, x=0.018 | |
; y=0.1465, x=2.3864 | |
; a=0.647, b=1.546, x=1.667 | |
; a=0.361, x=0.852 | |
; c=0.983, x=0.89 | |
; a=0.185, b=0.256, x=0.246 | |
; x=0.29 | |
; a=0.357, b=0.128, x=0.634 | |
; x=0.324, a=0.421, b=0.722 |
Продолжение таблицы 35
; где х = 0.256, b = 0.147 | |
; где а = 0.504, х = 0.112 | |
; где а = 0.125, b = 1.320, x = 1.257 | |
; где а = 0.849, х = 0.560 |
3.4 Объекты формы в VBA: Полоса прокрутки и Счетчик
Элемент управления ScrollBar (Полоса прокрутки) предлагает установить числовое значение, основываясь на положение ползунка, причем этот элемент может устанавливать только целые значения. Полоса прокрутки часто находится в текстовых полях, но ее можно добавлять и в другие места. Как правило, она может быть присоединена к краям окон, например, при выводе на экран части растрового рисунка.
Основным событием элемента управления Полоса прокрутки является событие Change, генерируемое при изменении текущего значения полосы. В таблице 36 перечислены основные свойства, которыми может обладать объект «Полоса прокрутки».
Таблица 36 - Основные свойства полосы прокрутки
Свойство | Описание |
Value | Возвращает или устанавливает текущее значение ползунка на полосе прокрутки |
Min | Минимальное значение полосы прокрутки |
Max | Максимальное значение полосы прокрутки |
SmallChange | Устанавливает шаг изменения значения при щелчке по одной из стрелок полосы прокрутки. Это свойство определяет величину, на которую изменится Value при щелчке по стрелке на конце линейки прокрутки. |
Продолжение таблицы 36
LargeChange | Устанавливает шаг изменения при щелчке между ползунком и одной из стрелок полосы прокрутки |
Orientation | Устанавливает ориентацию полосы прокрутки. Допустимые значения: - fmOrientationAuto или -1 (ориентация зависит от размера элемента управления. Используется по умолчанию); - fmOrientationVertical или 0 (вертикальное расположение); - fmOrientationHorizontal или 1 (горизонтальное расположение) |
Элемент управления SpinButton (Счетчик) можно рассматривать, как полосу прокрутки без ползунка, и он выполняет те же функции, что и полоса прокрутки. Он имеет те же свойства Value, Min, Max, SmallChange, что и полоса прокрутки.
Пример 1.
Постановка задачи. Разработать программу вычисления значения выражения, состоящее из вычисления произведения конечного ряда . Вводить пользователем с клавиатуры в одно (два) поле с именем «Исходное число А» («Исходное число В» и т.д.) при установке начального и конечного значения параметра цикла с помощью счетчика и полосы прокрутки, с отображением результата в поле «Результат».
Рисунок 41 – Окно программы «Вычисление значения произведения»
Результат должен отображаться после нажатия кнопки <ОК>. Программа должна заканчивать работу после нажатия кнопки <END>. Окно программы должно иметь вид, показанный на рисунке 41.
Технология выполнения задания:
1 Исходные данные:
i, k Î Z
a Î R, a = 2,71
Результат: P Î R.
2 Процесс программирования приложенияВычисление значения произведения предусмотрен тремя этапами, как показано в таблице 37.
Таблица 37 - Этапы программирования
Этапы программирования | Число объектов |
1. Создание пользовательского интерфейса | 18 объектов |
2. Установка свойств объектов | 12 объектов |
3. Составление программного кода | 2 объекта |
3 При помощи окна Properties установить значения свойств Name и Caption элементов управления, как указано в таблице 38.
Таблица 38 – Свойства элементов управления
Элемент управления | Свойство | Значение |
Форма | Caption | Вычисление значения произведения |
Надпись | Caption | Исходное число А |
Поле ввода | Name | TextBox1 |
Надпись | Caption | Начальное значение i |
Поле ввода | Name | TextBox2 |
Счетчик | Name | SpinButton1 |
Надпись | Caption | Конечное значение i |
Поле ввода | Name | TextBox3 |
Счетчик | Name | SpinButton2 |
Надпись | Caption | Начальное значение k |
Поле ввода | Name | TextBox4 |
Полоса прокрутки | Name | ScrollBar1 |
Надпись | Caption | Конечное значение k |
Поле ввода | Name | TextBox5 |
Продолжение таблицы 38
Полоса прокрутки | Name | ScrollBar2 |
Надпись | Caption | Результат |
Поле ввода | Name | TextBox6 |
Кнопка | ОК | CommandButton1 |
Кнопка | END | CommandButton2 |
4 В модуле формы набрать следующий код, изображенный на рисунках 42а, 42б, 42в.
Рисунок 42а – Программный код кнопки «ОК»
Рисунок 42б – Программный код кнопки «End», «Счетчика1» («Счетчика2»),
«Полосы прокрутки1», («Полосы прокрутки2»), инициализации формы
Обратить внимание на две группы процедур:
1 ScrollBar1_Change () (ScrollBar2_Change ()), SpinButton1_Change () (SpinButton2_Change ()).
2 TextBox2_Change () (TextBox3_Change (), TextBox4_Change (), TextBox5_Change ()).
Первая из них обрабатывает событие Change счетчика (полосы прокрутки), при изменении значения которого его текущее значение отображается в поле ввода Начальное значение k, Конечное значение k, Начальное значение i, Конечное значение i.
Пользователь может ввести значение в поле ввода Начальное значение k, Конечное значение k, Начальное значение i, Конечное значение i с клавиатуры. В этом случае, текущее значение счетчика должно быть автоматически установлено тому значению, которое введено в это поле ввода. Как раз это и делает вторая группа процедур, обрабатывая событие Change поля ввода Начальное значение k, Конечное значение k, Начальное значение i, Конечное значение i. Таким образом, обе процедуры синхронизируют работу поля ввода и счетчика.
Рисунок 42в – Программный код процедур полей ввода «Начальное значение i»,
« Конечное значение i», «Начальное значение k», «Конечное значение k»
Пример 2. Определение размера платежей с целью накопления искомой суммы.
Постановка задачи. Предположим, что за 18 лет необходимо иметь в распоряжении 50000 р. С этой целью решено откладывать постоянную сумму каждый месяц. Если предположить, что удастся обеспечить 6% годовых, сколько денег надо откладывать каждый месяц?
Технология выполнения задания:
1 Создать форму, на которой расположить четыре надписи, четыре поля ввода, одну кнопку, счетчик, как показано на рисунке 43.
2 При помощи окна Properties установить значения свойств Name и Caption элементов управления следующим образом, как показано в таблице 39.
Рисунок 43 – Диалоговое окно «Размер платежей»
Таблица 39 – Свойства элементов управления
Элемент управления | Свойство | Значение |
Форма | Caption | Размер платежей |
Надпись | Caption | Искомая сумма |
Поле ввода | Name | TextBox1 |
Надпись | Caption | Процентная ставка, годовых |
Поле ввода | Name | TextBox2 |
Надпись | Caption | Срок, лет |
Поле ввода | Name | TextBox3 |
Надпись | Caption | Размер ежемесячных выплат |
Поле ввода | Name | TextBox4 |
Кнопка | Name Caption | CommandButton1 ОК |
Счетчик | Name | SpinButton1 |
3 Определение размера платежей с целью накопления искомой суммы находится при помощи финансовой функции Pmt.
Pmt (0.06/12, 18*12, 0, 50000), которая возвращает -129,08 р.
Таким образом, каждый месяц надо откладывать по 129,08 р.
4 В модуле формы набрать следующий код, показанный на рисунке 44.
Примечание. Обратить внимание на две процедуры: SpinButton1_Change и TextBox2_Change. Первая из них обрабатывает событие Change счетчика, при изменении значения которого его текущее значение отображается в поле ввода Процентная ставка, годовых.
Рисунок 44 – Программный код
Можно ввести значение в поле ввода Процентная ставка, годовых с клавиатуры. В этом случае, текущее значение счетчика должно быть автоматически установлено тому значению, которое введено в это поле ввода. Как раз это и делает вторая процедура, обрабатывая событие Change поля ввода Процентная ставка, годовых.
Таким образом, обе процедуры синхронизируют работу поля ввода и счетчика.
5 Запустить проект.
Лабораторная работа № 11
Разработка пользовательского приложения с помощью объектов: полоса прокрутки, счетчик
Цель: приобретение навыков разработки пользовательского приложения с помощью объектов формы - полоса прокрутки, счетчик. Индивидуальные варианты лабораторной работы № 11 выполняются в соответствии с индивидуальными вариантами лабораторной работы № 4 (2 часа).
3.5 Объекты формы в VBA: Список и Поле со списком
Элемент управления ListBox (Список) предназначен для отображения и хранения списка значений. В списке пользователь может выбрать одно или несколько значений, которые в последующем используются в тексте программы. Обычно выбор элемента из списка производится щелчком по элементу. Двойной щелчок по элементу применяется с целью выполнения каких-либо действий в программе, связанных с этим элементов. В таблице 40 приведены основные свойства объекта «Список».
Таблица 40 - Свойства объекта «Список»
Свойство | Описание |
ListIndex | Возвращает номер выбранного элемента списка. Нумерация элементов списка начинается с нуля. Если ни один элемент списка не выбран, то возвращает -1 |
ListCount | Возвращает число элементов списка |
TopIndex | Возвращает элемент списка с наибольшим номером |
ColumnCount | Устанавливает число столбцов в списке |
TextColumn | Устанавливает столбец в списке, элементы из которого возвращаются в качестве значения свойства Text |
Text | Возвращает выбранной в списке элемент |
List | Возвращает элемент списка, стоящий на пересечении указанной строки и столбца. Синтаксис: List (row, column) Row – строка Column - столбец |
RowSource | Устанавливает диапазон, содержащий элементы списка |
ControlSource | Устанавливает диапазон (ячейку), куда возвращается выбранный элемент из списка |
MultiSelect | Устанавливает способ выбора элементов списка. Допустимые значения: fmMultiSelectSingle или 0 (выбор только одного элемента); fmMultiSelectMulti или 1 (разрешен выбор нескольких элементов, выбор осуществляется либо щелчком, либо нажатием клавиши <Пробел>); fmMultiSelectExtended или 2 (разрешено использование клавиши <Shift> при выборе ряда последовательных элементов списка) |
Selected | Логическое свойство, которое возвращает значение True, если элемент списка выбран, и False – в противном случае. Используется для определения выбранного элемента, когда значение свойства MultiSelect установлено равным fmMultiSelectMulti или fmMultiSelectExtended |
ColumnWidths | Устанавливает ширину столбцов списка. Синтаксис: ColumnWidths = String где String – строка, устанавливающая ширину столбцов в пунктах. В следующем примере устанавливается ширина каждого из трех столбцов списка: With ListBox1 .ColumnCount = 3 .ColumnWidths = “20:30:30” End With |
Продолжение таблицы 40
ColumnHeads | Логическое свойство, определяющее, выводить ил в списке заголовки столбцов |
ListStyle | Устанавливает способ выделения элементов. Допустимые значения: fmListStylePlain или 0 (выбранный элемент из списка выделяется цветом); fmListStyleOption или 1 (перед каждым элементом в списке располагается флажок, и выбор элемента из списка соответствует установке флажка) |
MathEntry | Выводит первый подходящий элемент из списка при выборе его имени с клавиатуры. Допустимые значения: fmMathEntryFirstLetter или 0 (выводит подходящий элемент по набранной первой букве. В этом случае, предпочтительно, чтобы элементы списка были упорядочены в алфавитном порядке); fmMathEntryComplete или 1 (выводит подходящий элемент по полному набранному имени); fmMathEntryNone или 2 (режим вывода подходящего элемента в списке отключен) |
BoundColumn | Устанавливает данные, возвращаемые свойством Value. Допустимые значения: 0 (свойством Value возвращается индекс выбранной строки, т.е. в этом случае оно действует как свойство ListIndex); От 1 до количества столбцов в списке (свойством Value возвращается элемент из выбранной строки, стоящий в столбце, заданным значением свойства BoundColumn) |
3.5.1 Заполнение списка и удаление его элементов
Для поэлементного заполнения списка и удаления из него выбранного элемента применяются методы Clear, RemoveItem и AddItem.
Метод Clear удаляет все элементы из списка.
Метод RemoveItem удаляет из списка элемент с указанным номером.
Синтаксис:
RemoveItem (index)
где
index – номер удаляемого элемента из списка.
Примечание. Этот метод не работает, если список заполнен элементами из диапазона при помощи свойства RowSource.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 494 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!