Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Руководство вниманием игровой аудиториии



(Н.Н. Шуть «Секреты эффективных игр для развития ребенка» С.119-124.)

Причиной наших просчётов очень часто оказывается отсутствие должного уровня внимания. Внимание бывает непроизвольным (пассивным, эмоциональным) и произвольным (активным, волевым). Для игромастера то и другое имеет огромное значение.

Формированию непроизвольного внимания способствуют:

· чёткая постановка цели (установление «точки» в пространстве, которую нужно «высветить внутренним прожектором»);

· планомерная организация работы (логичный алгоритм развития событий);

· соединение умственных и физических действий;

· поддержание физического и психического состояния в рамках нормы;

· органичное чередование видов деятельности.

Концентрация внимания аудитории начинается с вашего умения концентрировать энергию в вашем взгляде. Чем больше вы будете сосредоточены, тем внимательнее вас воспринимают, тем прочнее контакт с аудиторией. «Наши глаза — это окна внутрь и вовне». Итак, нужно вырабатывать такой взгляд.

Каким бы ни было число участников игровой коммуникации, игромастер должен уделять внимание каждому присутствующему, подарив всем частичку своего тепла. Понятно, что самое сложное — уделять внимание всей аудитории (группе, залу, большому числу людей). В таком случае внимание сосредотачивают на секторах зала — на ярких субъектах (они светятся, их нельзя не увидеть) или наоборот, на тех, кто вялый, неуверенный, кто требует тепла и внимания.

Помните основные приёмы привлечения и удержания внимания на себе и овладевайте теми из них, которые для вас наиболее благоприятны, такими, в которых вы чувствуете себя комфортно. Используйте их по мере потребности в любом фрагменте игрового общения, но старайтесь не повторяться. Иначе вы рискуете добиться противоположного эффекта. Каждый приём должен зависеть от смыслового значения провозглашаемых слов и фраз.

Вообще все приёмы можно поделить на две большие группы: вербальные и невербальные.

К первой группе относятся:

· группы приёмов звуко-голосовой эмоциональной модуляции;

· группы речевых приёмов привлечения внимания.

Ко второй группе относятся:

· группа жестовых и пантомимических приёмов;

· группа сигнитивных (от лат. signum — знак), то есть выраженных при помощи символов (знаков) приёмов привлечения внимания.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 436 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...