Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

I. Образование Соединенных штатов 4 страница



Сделав это, «аристократы» утвердили себя родоначальниками господ-
ствующего класса колонии. Они стремились, насколько возможно, освобо-
диться от политических ограничений и материальных потерь, которые
были связаны с господством метрополии. Если их верхушечный бунт
представлял собой также оппозицию этому господству со стороны других


колонистов, то только как проекция в будущее. Теперь результатом бун-
та «аристократов» было установление в колонии их власти. То была
власть олигархии, направленная на эксплуатацию белых и черных рабов,
на подчинение и закабаление мелких землевладельцев и других, юриди-
чески свободных, но малоимущих или неимущих колонистов.

3. НОВАЯ АНГЛИЯ

Во времена Елизаветы утверждение англиканской церкви в стране и
прочная королевская власть рассматривались большинством подданных
как противовес испанско-католической угрозе. Это сдерживало недоволь-
ство тех, кто считал реформацию местной церкви незавершенной. При
Якове I, который искал сближения с Испанией и которого многие подо-
зревали в тайных симпатиях к католицизму, движение за реформацию
усилилось. Оно развивалось вместе с ростом политической оппозиции,
направленной против самодержавных амбиций монарха и его стремления
укрепить разрушавшиеся феодальные институты. Знаменем противников
существующей власти стал пуританизм — местная разновидность кальви-
низма. Пуританизм14 давал духовное оружие в борьбе за «очищение»
церкви от «папизма», государства — от его закоренелых феодальных «по-
роков» и «язвы расточительства», т. е. оружие против всего, что мешало
укреплению буржуазных отношений.

Пуританская оппозиция была неоднородна. Умеренное ее крыло, со-
стоявшее из наиболее зажиточных буржуа и «новых дворян», людей, за-
частую близких к королевскому двору, не желало серьезных потрясений.
Они считали возможным «очистить» церковь «изнутри», сохранив ее
государственное значение. В политической области они полагали доста-
точным несколько ограничить власть короля, главным образом в сфере
финансов и налогообложения. Более радикальное крыло, которое образо-
вали буржуа и «новые дворяне» победнее, добивалось независимости
церкви от государства, значительного расширения прерогатив парламента.

Положение народных масс, очень тяжелое в царствование Елизаветы,
во время правления Якова ухудшалось от совокупного воздействия про-
цесса так называемого первоначального накопления и грабительской по-
литики правительства. В ответ возникло течение крайнего пуританизма.
Его пропагандисты считали официальную церковь окончательно «испор-
ченной», неспособной к «очищению». Они отстаивали идею независимо-
сти церкви не только от государства, но и независимости каждой цер-
ковной общины — конгрегации — друг от друга. Приверженцев этой идеи
именовали конгрегационистами и индепендентами, а подчеркивая их осо-
бенность и несогласие с другими пуританами — сепаратистами и дисси-
дентами.

Сепаратизм был порожден теми же процессами, что и пуританизм
вообще, но не на том полюсе, где рождался новый эксплуататорский
класс, а на противоположном, где сгоняемые с земли крестьяне и разо-
ряемые ремесленники пополняли армию бедняков города и деревни,
пауперов, из которых составлялись ряды рабочих капиталистических
мануфактур. Их мировоззрение и протест против нужды и угнетения не
выходили за религиозные пределы. Но это были пределы, напоминавшие

14 Purus (лат.), pure (англ.) — чистый, истинный.



I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ


ПЕРВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ}




«крестьянско-плебейскую ересь», которая из «равенства сынов божиих»
выводила гражданское равенство и отчасти равенство имущества15.
Такая ересь вызывала ненависть со стороны всех имущих классов:
в лице королевской власти, государственной церкви и традиционных
пуритан.

Характер ереси сепаратистов и форма их богослужения («невеже-
ственная», по мнению тогдашних церковных доктринеров) возбуждали
неприязнь к ним со стороны большинства соседей и родственников, ко-
торые не могли простить им решительного разрыва с остатками вековых
традиций и привычными авторитетами. Гонимые со всех сторон, сепара-
тисты вынуждены были отказаться от открытой проповеди своей веры.

В 1608 г. сепаратисты местечка Скруби в восточной Англии, группи-
ровавшиеся вокруг местного почтмейстера Уильяма Брюстера, не выдер-
жав притеснений, бежали в Голландию. Десять лет они прожили в Лей-
дене на положении бедствующих эмигрантов. Основание Виргинии под-
сказало им спасительную идею: став колонистами, они вернут себе
английское подданство, перестанут быть чужеземными париями, а нахо-
дясь далеко за морем, смогут рассчитывать на сохранение своего веро-
исповедания. Решившись на переезд в Америку, они сочли себя пилигри-
мами «Нового Ханаана» 16 — земли, где они воплотят «истинные» пред-
начертания Библии. Под названием пилигримов они вошли в историю.

Руководители лейденских эмигрантов установили связь с отечествен-
ными купцами, заинтересованными в колонизации Виргинии, и заклю-
чили с ними договор17. Пользуясь бедственным положением сепарати-
стов, купцы навязали им тяжелые условия, которые закабаляли будущих
поселенцев на долгие годы тяжелого труда и необеспеченного существо-
вания. Поэтому ехать согласились далеко не все. Чтобы пополнить числа
тех, чей труд должен был возместить произведенные затраты и принести
им прибыль, купцы набрали недостающее число людей в Англии. То были
люди, непричастные к сепаратизму. Обитателей «Нового Ханаана» ожи-
дала не только трудная жизнь, но и религиозные споры.

В августе 1620 г. корабль «Мэйфлауэр» вышел из Плимута, держа
курс на Виргинию. Из 102 пассажиров только 41 был из Лейдена,
и лишь трое из них—ветеранами Скруби. 11 ноября 1620 г. «Мэйф-
лауэр» подошел к мысу Код в Новой Англии. Так к тому времени стали
именовать северную часть Виргинии, которую не сумела освоить Пли-
мутская компания и которая перешла в руки нового хозяина — Совета
Новой Англии. Почему капитан привел туда корабль, неизвестно по сей
день. Известно, однако, что под давлением моряков, которые спешили
обратно домой, пилигримы именно там вынуждены были срочно искать
место для поселения.

11 декабря, идя на шлюпке вдоль побережья, разведчики обнаружили
удобную бухту. Там было основано поселение, которому дали название
Новый Плимут. (День высадки разведчиков в плимутской бухте отме-
чается в США 22 декабря, в связи с реформой календаря, как нацио-
нальный праздник: «День праотцов», пли «День отцов-пилигримов».)

15 См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 7, с. 362—363.

16 Ханаан — древнее название Палестины.

17 The Story of the Pilgrim Fathers, 1606—1623, as told by Themselves, their Friends
and their Enemies / Ed. by E. Arber. L., 1897, p. 280.


«Мэйфлауэр» ушел. Его пассажиры остались на чужом берегу без крова,
с минимумом припасов. Близилась зима.

Еще на корабле, когда тот приблизился к мысу Код, было заключено
соглашение, получившее название «Соглашение на „Мэйфлауэре"»18.
Его подписали совершеннолетние колонисты-мужчины. Оно предусмат-
ривало объединение поселенцев в «гражданский политический организм»
с целью поддержания среди них порядка и безопасности, а также созда-
ния «справедливых и одинаковых для всех законов», обеспечивающих

ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЯ НА «МЭЙФЛАУЭРЕ»

«всеобщее благо». Документ отражал формировавшиеся в гуще угнетае-
мых и разоряемых народных масс тогдашней Англии буржуазно-демо-
кратические взгляды, а также стремление к духовной независимости и
самоуправлению, которым были проникнуты сепаратисты, игравшие
среди пассажиров «Мэйфлауэра» ведущую роль. Этой роли они добились
благодаря своей спаянности и единодушию, а также организаторским
способностям своих руководителей: Брюстера, Уильяма Брэдфорда и
Джона Карьера, которого подписавшие соглашение избрали губернато-
ром колонии.

Недостаток припасов, наступившие холода и неопытность новоселов,
среди которых около половины составляли женщины и дети, едва не при-
вели к гибели колонии. Половина ее обитателей не дожила до весны.
Те, кто выжил, продержались на том запасе зерна, который в первые

18 Foundations, vol. I, p. 246.



I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ


ПЕРВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ




дни основания Нового Плимута был обнаружен в брошеной индейской
деревне. Индейцы Сканто и Хобомок стали их переводчиками и учите-
лями жизни в девственной стране. Они помогли колонистам заключить
мирный договор с соседним племенем вампаноагов.

Весной 1621 г. умер Карвер. Губернатором избрали У. Брэдфорда.
Почти без перерыва он правил колонией 20 лет. Опираясь на поддерж-
ку единоверцев, он установил строгую, но разумную дисциплину, а силой
своей власти и авторитета содействовал укреплению созданной в коло-
нии сепаратистской церкви. Это достигалось не без давления на инако-
верующих, но дело не доходило до воинствующей религиозной нетерпи-
мости. Основные дела колонии решались на общем собрании свободных
поселенцев (фрименов).

Юридический статут сервентов Нового Плимута не отличался от
такового в Виргинии. Подписанием соглашения на «Мэйфлауэре» всякое
формальное участие сервентов в общественной жизни прекратилось.
Их допустили к ней однажды, для того чтобы, отслужив срок контракта,
они не могли отказаться от исполнения местных законов, ссылаясь на
свободу и подчинение законам метрополии. Тем не менее отсутствие сре-
ди плимутцев резких социальных различий (не было джентльменов, не
было богатых, сервентов было всего несколько человек), элементы «кре-
стьянско-плебейской ереси» во взглядах сепаратистов — все это прида-
вало известную патриархальность отношениям колонистов и делало пер-
вое время судьбу сервентов Нового Плимута не столь тяжелой, какой
она была в Виргинии.

Осенью 1621 г. собрали первый урожай и устроили «Праздник благо-
дарения», на котором присутствовали соседи-индейцы. («День благодаре-
ния» — национальный праздник США; с 1863 г. отмечается каждый по-
следний четверг ноября.)

При отдаленности Нового Плимута от Англии и фактической неконт-
ролируемости оттуда его жизни поселенцам удалось отказаться от режи-
ма труда, который должен был повторять созданный вначале Виргинской
компанией в ее колонии. В 1623 г. пилигримы самовольно распределили
между собой земельные наделы в 1 акр и начали на них вести частное
хозяйство19. Реформа, развязав инициативу, стимулировала экономиче-
ское развитие колонии, но одновременно служила развитию социального
неравенства. Сервенты земельных наделов не получили. Увеличенные
наделы получили Брэдфорд и военачальник Майлз Стэндиш (печально
известен кровавой расправой над индейцами, собравшимися для торга
у поселения Уэссагассет).

Главное же заключалось в том, что имевший сервента или семью с
большим числом работников, а также достаточное имущество или деньги
получал возможность расширять и совершенствовать свое хозяйство, про-
давать- излишки урожая, эксплуатировать чужой труд и таким образом
обогащаться. Это не могло не сказаться на положении сервентов, от ин-
тенсивности труда которых зависел размер обогащения. Эксплуатация
сервентов возрастала, осложнялась процедура получения надела освобо-
дившимися сервентами, черты патриархальности в отношениях между
сервентами и их хозяевами исчезали.

19 Bradford's History of Plymouth Plantation, 1606—1646/Ed by W T Davis N. Y.,

1908, p. 146-147; Chronicles of the Pilgrim Fathers of the Colony of Plymouth,
1602—1625 / Ed. by A. Young. N. Y., 1971, p 347.


Указанный процесс пошел значительно быстрее после 1627 г. В этом
году восемь наиболее состоятельных колонистов выкупили у купцов их
права на Новый Плимут. Дома и скот были поделены между его свобод-
ными поселенцами. Кроме того, каждый получил земельный надел в
20 акров. Развитие частного хозяйства получило новый ощутительный

РАСПРАВА КОЛОНИСТОВ С ИНДЕЙЦАМИ

толчок. В 1630 г. плимутцы добились от Совета Новой Англии патента,
который закреплял за ними территорию Нового Плимута.

В начале 30-х годов колония насчитывала несколько сот жителей.
Появились новые поселки, новый орган управления — магистрат. Он со-
стоял из губернатора и пяти ассистентов, которых избирало Общее со-
брание. Членами магистрата, как правило, становились состоятельные
колонисты, являвшиеся к тому же влиятельными членами сепаратист-
ской церкви. Они и люди, близкие им по родственному и имуществен-
ному положению, становились местной «аристократией».

С развитием в колонии института частной собственности на землю»
с ростом связанного с этим социального неравенства в хозяйстве плимут-
цев (после первых двух разделов земли — по сути дела натуральном
крестьянском хозяйстве) начала появляться тенденция к превращению



I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ


ПЕРВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ




его в хозяйство фермерского типа: не связанного общинными рамками
и способного производить излишки для их регулярной продажи с целью
получения выручки. В 30-е годы наиболее состоятельные и предприимчи-
вые плимутцы сбывали свои товары не только в пределах Нового Плиму-
та, но также и в соседние английские колонии и в Новые Нидерланды20
(зерно, табак, скот).

В 1636 г. Общее собрание Нового Плимута приняло «Великие осно-
вы» 21 — свод законов колонии. В этих законах линия буржуазного раз-
вития плимутского общества приобрела выпуклые очертания как в обла-
сти имущественных, так и прочих правовых установлений. Приобрели
четкость социальные различия в статуте фрименов, «обитателей» (недав-
ние колонисты, права которых были ограничены), сервентов. «Великие
основы» признавали верховное королевское владение землей колонии,
обязательство выплачивать королевскую пятину, иначе говоря, феодаль-
ные прерогативы монарха. Признавали формально. Метрополия в то вре-
мя была бессильна и довольствовалась таким признанием.

«Великие основы» были в немалой степени результатом оппозиции
колонистов безграничной власти магистрата, действия которого они хоте-
ли ограничить постоянными и едиными для всех законами. К Общему
собранию перешло, в частности, право решать вопрос о наделении зем-
лей. Однако в промежутки между собраниями магистрат стремился дей-
ствовать по-прежнему, в том числе и в вопросе о земле, самом важном
для поселенцев. Магистрат ссылался на то, что патент, предоставлявший
плимутцам территорию колонии, выдан на имя Брэдфорда. Поэтому фри-
мены добились передачи патента Общему собранию.

Основатели Нового Плимута отправились в Америку, когда Англией
правил Яков I. Карл I продолжал политику отца, проявляя в осложнив-
шихся условиях несоразмерное стремление к абсолютной власти. Для
достижения этой цели он добивался религиозного единообразия своих
подданных, что давало ему как главе церкви дополнительную власть над
ними. Принудительные меры англиканизации пуритан вызывали со сто-
роны последних упорное сопротивление, явное и скрытое. Значение пури-
танизма как знамени, вокруг которого объединялась оппозиция королю,
быстро возрастало. Король и официальная церковь отвечали репрессиями.

К концу 20-х годов XVII в. часть пуритан радикального крыла, желая
избавиться от гнета королевской власти и религиозных преследований,
но не созрев для открытой борьбы, решила последовать примеру пи-
лигримов и переселиться в Америку. То были люди, все более расходив-
шиеся с правым крылом пуритан — пресвитерианами — и дошедшие в
своем неприятии англиканской церкви до принципа конгрегационализма.
От пилигримов этих пуритан отличала принадлежность к более состоя-
тельным слоям английского общества, непосредственная связь с его бур-
жуазными и оппозиционными кругами.

Пуритане-конгрегационалисты внешне не порывали с официальной
церковью. Их намерение, заявляли они, после неудачных попыток «очи-
стить» эту церковь изнутри — добиться той же цели извне, не подвер-
тая себя «порче». С обострением политической борьбы в стране пуритане-

20 Голландская колония, которая возникла в 1614 г. в устье р. Гудзон, на неосвоенной территории владений Виргинской компании.

21 Records of the Colony of New Plymouth: Vol. 1 -12/Ed. by N. Shurtleff, D. Pulcifer Boston, 1856—1861, vol. 2, p. 6-24.


конгрегационалисты приобрели союзников в парламенте и придворных
кругах, соратников — даже среди аристократов. Это позволило им, скры-
вая религиозную подкладку дела, получить в 1629 г. королевскую хартию
на право создания собственной колонизационной компании. В ее владение
была передана территория на север от Нового Плимута, прилегающая к
Массачусетской бухте (названа по имени обитавшего там индейского
племени).

Отъезжавшие в Америку на этот раз четко делились на две неравные
части. Меньшинство — основатели и руководители «Компании Массачу-
сетской бухты», они же руководители экспедиции, включая священников,
люди состоятельные и влиятельные. Большинство — сервенты и наемные
работники. Наделение их землей по окончании службы не предполага-
лось ни в каком виде, форме или размере, хотя именно их руками долж-
на была возделываться земля еще одного «Нового Ханаана», или «Но-
вого Израиля (Иерусалима, Сиона)», как чаще говорили пуритане. Из
тогдашней Англии многие готовы были бежать с самой слабой надеждой
на лучшее будущее.

После двух небольших экспедиций пуритан в Массачусетскую бухту
в 1630 г. туда направилась третья (приблизительно 1000 человек) —
самая большая с начала колонизации англичанами Северной Америки.
Руководители экспедиции, боясь, что враги пуритан откроют глаза коро-
лю на религиозно-политический характер их эмиграции и тот лишит их
хартии, увозили ее с собой22. В пути глава экспедиции и губернатор бу-
дущей колонии Джон Уинтроп, собрав пассажиров флагманского кораб-
ля «Арабелла», объявил им основные принципы, исходя из которых пред-
полагалось строить общественную жизнь поселенцев 23.

Главный из них заключался в утверждений, что «Бог, создав мир и
людей, создал и неравенство, сделав так, что одни люди управляют дру-
гими, что кто-то богат, а кто-то беден». Согласно другому принципу
строителям «Нового Иерусалима», который должен служить обозримым
всему миру образцом библейских добродетелей— «городом на холме», сле-
дует быть послушными исполнителями божьей воли, заключавшейся в
повиновении учрежденным в колонии властям. Возможные невзгоды под-
чиненных должны быть облегчены «христианским милосердием» правите-
лей и имущих. «Образец христианского милосердия», объявленный Уин-
тропом, означал создание в колонии классового неравенства, господства
имущих, осуществлявших управление. В соответствии с этим и действо-
вали с самого начала руководители колонии.

12 июня 1630 г. корабли подошли к американскому берегу. Колони-
сты приступили к основанию поселений. Одновременно создавались кон-
грегационалистские церкви. Их членами вначале были наиболее видные
колонисты, избравшие пасторами прибывших с ними священников. Ина-
че говоря, к церкви был применен упоминавшийся «Образец» Уинтропа.
. Это и понятно. Именно церковь в лице священников — толкователей Биб-
лии—должна была утверждать «истинность», богоданность «Образца».
В августе 1630 г. Уинтроп и его ассистенты, избранные еще в Анг-

22 По феодальной традиции лишение каких-то прав сопровождалось изъятием доку-
мента, предоставлявшего эти права, без чего лишение прав считалось неоконча-
тельным.

23 The Puritans. A Source Book of their Writings: Vol. 1, 2/Ed. by P. Miller,
T. N: Johnson. N. Y., 1963, vol. 1, p. 195—197.



I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ


ПЕРВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ




лии, начали функционировать в качестве магистрата колонии, хотя хар-
тия предусматривала деятельность полномочного Общего собрания сво-
бодных колонистов, избиравших органы управления Массачусетса, как
вскоре стали именовать осваиваемую пуританами страну.

Пуританский фанатизм магистрата и огромная роль, которую играли
в среде пуритан тесно сотрудничавшие с ним священники, придавали соз-
даваемому в колонии режиму теократические черты. Прежде всего они
обнаружились в преследовании инаковерующих — англикан, пресвитери-
ан, сепаратистов, а также тех, кто ставил под сомнение неограниченную
власть магистрата, ссылаясь на английские законы или на хартию. Пре-
ступление или проступок были одновременно грехом, грех — преступле-
нием. Наказания, определявшиеся по законам библейского Моисея, были
очень суровы, особенно для сервентов. Греховность, а значит преступ-
ность, считалась как бы неотъемлемым их качеством, пороком «черни».

Часть колонистов, удрученных трудностями устройства на новом ме-
сте, а главным образом недовольных политикой магистрата, к весне
1631 г. вернулись на родину. Власть магистрата едва не была поколебле-
на «бунтом» священника Роджера Уильямса, известного богослова, ко-
торый прибыл в страну в феврале 1631 г. и которого прочили в пасторы
Бостона — юной столицы Массачусетса.

Уильямc подверг сомнению «истинность» местного конгрегационализ-
ма. Во-первых, потому, что руководители колонии не объявили о раз-
рыве с англиканской церковью; во-вторых, потому, что они нарушали не-
зависимость церквей и свободу вероисповедания, вмешиваясь в их жизнь
под предлогом охраны принятых руководителями колонии религи-
озных догм и форм богослужения; в-третьих, потому, что светская власть
в лице магистрата осуществляла досмотр и наказывала отступающих от
принятых догм, хотя столпом конгрегационализма являлось разделение
светской и церковной властей.

Это были взгляды, близкие, если не совпадавшие, с сепаратистскими,
а потому казавшиеся лидерам массачусетских пуритан весьма опасными.
Проводя самостоятельную политику, они продолжали делать вид, что яв-
ляются лояльными подданными короля и противниками окончательного
разрыва с церковью метрополии. Они еще на родине были против сепа-
ратизма, распознавая в нем элементы «крестьянско-плебейской ереси».
Теперь, когда они оказались у власти и насаждали церковное единооб-
разие, сепаратизм и принцип свободы совести, который особенно горячо
отстаивал Уильямc, были для них совершенно неприемлемы.

Чтобы пресечь крамолу, Уильямса решили выслать в Англию; однако
он бежал и нашел приют в Новом Плимуте. Там его избрали пропо-
ведником («учителем») —помощником пастора — местной церкви.

Вынужденный по требованию фрименов созвать Общее собрание (май
1631 г.), магистрат оповестил об этом лишь наиболее состоятельных и
преданных людей. Во время заседаний священники, используя библей-
ские притчи, убедили собравшихся принять решение, согласно которому
впредь фрименами могли стать только члены местных церквей24.

При строгом приеме в эти церкви, при том, что священники были.
заодно с магистратом, а членами церкви — губернатор, ассистенты, наи-
более зажиточные и ортодоксально настроенные поселенцы, введенная

24 Foundations, vol. I, p. 294


мера позволяла при переводе в разряд фрименов осуществлять отбор лю-
дей, наиболее приемлемых для магистрата, ограничивать их прием, ока-
зывать на них нужное воздействие. Теократические черты установленного
режима, таким образом, становились более четкими. А так как магист-
рат оставался несменяемым, то правление приобретало характер олигар-
хии, особенностью которой являлось фактическое единство действий ма-
гистрата и священников-ортодоксов массачусетского пуританизма при
формальном разделении светской и духовной властей, которого требовала
идея конгрегационализма.

Не покушаясь на эту идею, магистрат в то же время продолжал под
всякими предлогами вмешиваться в жизнь тех церквей, которые отступи-
ли в чем-либо от вводимых норм. В 1632 г. его авторитарные претензии
распространились и на область налогообложения, считавшуюся прежде
компетенцией отдельных поселков. Во время очередного Общего собрания
фримены, при всей их приученности к послушанию, выразили свое несо-
гласие. Собрание постановило, что финансовые вопросы должны решать-
ся магистратом совместно с представителями от поселков (по два от каж-
дого). Тогда же было принято решение, что члены магистрата должны
избираться Общим собранием. Иначе говоря, вводилась норма, которая
предусматривалась хартией, но нарушалась магистратом. Учитывая труд-
ности, с которыми пришлось встретиться членам магистрата при основа-
нии колонии, и отдавая дань их церковной учености, за ними сохранили
прежние посты.

Воспользовавшись тем, что власть вновь попала в их руки, члены
магистрата, стремясь вернуть ее себе в полной мере, взялись за искоре-
нение «духа анархии». Были введены строгие правила поведения коло-
нистов — для придания их жизни «богобоязненной» скромности, которая
включала покорность светской и церковной властям. Регламентировалось
все: от фасона одежды и причесок до характера и времени развлечений,
не говоря уже о строгом и обязательном порядке церковной службы.
Судебные и административные наказания дополнялись позорящими.
Провинившегося заставляли нашивать на одежду яркого цвета началь-
ную букву слова, которым определялся проступок (пьяница, блудница
и т. д.). В условиях маленькой колонии, контролируемой магистратом и
священниками, это означало подвергнуться жестокому остракизму и по-
ношению.

Особенно строг был магистрат по отношению к сервантам и наемным
работникам. Для них существовали специальные наказания за побег от
хозяина и за ссору с ним, за невыполнение условий контракта, за пор-
чу хозяйского имущества и проч. При этом магистрат, исполнявший
функции суда и состоявший из хозяев, почти всегда решал дела в поль-
зу последних. Под предлогом борьбы с «леностью», «распущенностью»
и «развращенностью черни» особыми постановлениями ограничивались
заработки сервентов и наемных работников.

В мае 1634 г., отвергнув возражения членов магистрата, фримены
большинством голосов утвердили решение об обязательном участии
двух — трех представителей поселков на каждом Общем собрании. При-
сутствие всех фрименов считалось теперь необходимым только на весен-
них собраниях, когда избирались члены магистрата 25.

25 Winthrop's Journal. History of New England, 1630—1649: Vol. 1, 2/Ed. by J. K. Hos-
mer. N. Y., 1908, vol. 1, p. 123, note 1.



I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ


ПЕРВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ




Уинтроп упорно возражал против расширения прав поселков. Фри-
мены, уже давно недовольные его самоуправством, избрали губернатором
Томаса Дадли, который до этого был заместителем Уинтропа.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 385 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...