Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МНС УКРАЇНИ 20 страница



одарен во многих отношениях. Он принадлежал к царской семье и был наделен

многочисленными достоинствами. Арджуна был великий воин, и ему была дарована

долговечность, и, что превыше всего, он был самым близким другом Кришны,

Верховной Личности Бога. Пять тысяч лет назад Арджуна обладал гораздо большими

возможностями, чем мы в настоящее время, и тем не менее, он отказался следовать

этой системе йоги. Действительно, не найдены никакие исторические источники,

подтверждающие, что Арджуна когда-либо практиковал этот вид йоги. Поэтому такая

система должна считаться неприемлемой для повсеместной практики в Кали-югу.

Конечно, она доступна для немногих редких людей, но для большинства она

недосягаема. Если так обстояло дело пять тысяч лет назад, то что же говорить о

настоящем времени. Те, кто только подражают такой системе йоги, практикуя ее в

так называемых школах и обществах йоги, хотя и довольны собой, в

действительности лишь впустую тратят время. Эти люди не имеют никакого

представления об истинной цели йоги.

чанчалам хи манах кришна праматхи балавад дридхам

тасйахам ниграхам манйе вайор ива су-душкарам

чанчалам - мерцающий; хи - непременно;

манах - ум; кришна - о Кришна; праматхи - возбуждай;

бала-ват - сильный; дридхам - упрямый; тасйа - его; ахам - я;

ниграхам - подчиняя; манйе - думаю; вайох - ветра; ива - как;

су-душкарам - трудный.

Ум беспокоен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и

подчинить его, я думаю, труднее, чем управлять ветром”.

КОММЕНТАРИЙ: Ум настолько силен и упрям, что иногда он побеждает

разум, который по своей природе предназначен управлять умом. В практической

жизни для человека, вынужденного бороться с таким количеством противоречий,

естественно, необыкновенно трудно контролировать ум. Конечно, можно

искусственно установить равновесие ума в отношении к друзьям и врагам, но в

конечном счете, ни одному человеку это не под силу, ибо это труднее, чем

сдерживать порывы ветра. В ведических писаниях (Катха-упанишад, 1.3.3-4)

говорится:

атманам ратхинам виддхи шарирам ратхам эва ча

буддхим ту саратхим виддхи манах праграхам эва ча

индрийани хайан ахур вишайамс тешу го-чаран

атмендрийа-мано-йуктамбхоктетй ахур манишинах

“Человек сидит в колеснице материального тела, которой управляет

разум - возница. Ум - это вожжи, которые держит возница, а

чувства - лошади. Душа, таким образом, испытывает на себе хорошие или

плохие последствия взаимоотношений с умом и чувствами. Таково мнение великих

мыслителей”. Разум должен направлять ум, но тот настолько силен и упрям, что

иногда даже подчиняет себе разум человека, как иногда сильная инфекция может

превзойти эффективность лекарства. Такой властный ум должен быть обуздан с

помощью занятий йогой, однако для мирских людей, подобных Арджуне, это не

осуществимо на практике, и уж тем более для современных людей. Приведенная

здесь аналогия очень уместна - нельзя удержать порывы ветра. И, может

быть, еще труднее сдержать буйный ум. Самый легкий путь подчинить ум, как

утверждает Господь Чаитанйа - это чтение, в смиренном состоянии духа,

мантры “Харе Кришна”, приносящей освобождение. Предписанный метод таков: са ваи

манах кришн-падаравиндайох - “Человек должен полностью занять свой ум

Кришной. Только тогда не останется никаких других занятий, которые будоражат

ум”.

шри-бхагаван увача

асамшайам маха-бахо мано дурниграхам чалам

абхйасена ту каунтейа ваирагйена ча грихйате

шри-бхагаван увача - Верховная Личность Бога сказал;

асамшайам - несомненно; маха-бахо - о сильнорукий; манах - ум;

дурниграхам - трудно обуздать; чалам - мерцающий;

абхйасена - практикованием; ту - но; каунтейа - о сын Кунти;

ваирагйена - отречением; ча - также; грихйате - может так

контролироваться.

Господь Шри Кришна сказал: “О сильнорукий сын Кунти,

несомненно, очень трудно обуздать беспокойный ум, но это возможно с помощью

соответствующей практики и отречения.

КОММЕНТАРИЙ: Всевышний соглашается со словами Арджуны, что сложно

контролировать упрямый ум, но в то же время Он говорит, что это возможно с

помощью практики и отреченности. В чем же состоит эта практика. В нынешние

времена никто не в состоянии следовать строгим правилам, предписывающим

расположиться в святом месте, сосредоточить ум на Параматме, обуздать чувства и

ум, соблюдать обет воздержания, оставаться в уединении и т.п. Тем не менее,

практикуя сознание Кришны, человек оказывается вовлеченным в преданное служение

Господу, которое подразделяется на девять видов. Первый и самый важный вид

преданного служения - слушать о Кришне. Это - необычайно действенный

и трансцендентный метод для очищения ума от всех сомнений. Чем больше человек

слышит о Кришне, тем более он становится просветленным и отрешенным от всего

того, что отвлекает ум от Кришны. Отстраняя ум от деятельности, которая не

посвящена Кришне, человек легко может воспитать в себе вайрагйу. Вайрагйа

означает “отрешенность от материального и вовлечение ума в духовную

деятельность”. Духовное отрешение на безличностной основе представляет собой

большую трудность, нежели привлечение ума к деяниям Кришны. Слушание о Господе

целесообразно, ибо оно автоматически создает у человека приверженность к

Высшему духу. Эта приверженность именуется парешанубхава, духовное

удовлетворение. Оно очень похоже на чувство удовлетворения, которое испытывает

голодный человек с каждым проглоченным кусочком пищи. Точно так же в преданном

служении человек испытывает трансцендентное удовлетворение по мере того, как ум

его отрешается от материалистических устремлений. Это похоже на выздоровление

от болезни благодаря верному лечению и правильной диете. Процесс слушания о

трансцендентных деяниях Господа Кришны есть прекрасное целительное средство для

неистового ума, а вкушение пищи, предложенной Кришне, есть соответствующая диета

для больного пациента. Таким лечением является процесс сознания Кришны.

асамйататмана його душпрапа ити ме матих

вашйатмана ту йатата шакйо 'ваптум упайатах

асамйата - необузданным; атмана - умом;

йогах - самоосознание; душпрапах - трудно обрести; ити - таким

образом; ме - Мой; матих - мнение; вашйа - контролируемым;

атмана - умом; ту - но; йатата - пытаясь;

шакйах - практический; аваптум - достигать;

упайатах - соответствующими средствами.

Для того, чей ум необуздан, самоосознание - тяжкий

труд. Но обязательно добьется успеха тот, кто властвует над своим умом, и кто

идет к цели верным путем. Таково Мое мнение”.

КОММЕНТАРИЙ: Верховная Личность Бога говорит здесь, что человек,

который не соглашается принять надлежащие меры, чтобы добиться отрешенности ума

от материального, вряд ли сумеет достичь успеха в самоосознании. Пытаться

заниматься йогой и при этом думать о материальных наслаждениях - все

равно, что разжигать огонь, поливая его водой. То есть, занимаясь йогой и не

контролируя при этом свой ум, человек попусту тратит время. Такая внешняя

сторона йоги может и приносить какую-то материальную выгоду, но она бесполезна

с точки зрения духовного самоосознания. Поэтому ум должен быть приведен в

подчинение постоянным вовлечением его в трансцендентное любовное служение

Господу. Если человек не вступит на путь осознания Кришны, он не сможет со

стойкостью контролировать свой ум. Сознающий Кришну человек легко достигает

результатов практики йоги, не совершая при этом дополнительных усилий, тогда

как тот, кто занимается йогой, не сможет добиться успеха, не будучи в сознании

Кришны.

арджуна увача

айатих шраддхайопето йогач чалита-манасах

апрапйа йога-самсиддхимкам гатим кришна гаччхати

арджунах увача - Арджуна сказал; айатих - неудачливый

трансценденталист; шраддхайа - с верой; упетах - занятый;

йогат - из мистической; чалита - уклонившийся; манасах - кто

обладает таким умом; апрапйа - терпя неудачу в достижении;

йога-самсиддхим - высочайшее совершенство в мистицизме; кам - который;

гатим - предназначение; кришна - о Кришна; гаччхати - достигает.

Арджуна сказал: “О Кришна, что ждет неудачливого

трансценденталиста, который сначала вступает на путь самореалиизации, веря в

него, но который потом сходит с этого пути, из-за мирского склада ума, и,

таким образом, не достигает совершенства в мистицизме?

КОММЕНТАРИЙ: Путь самоосознания, или мистицизма, описан в

“Бхагавад-гите”. Основа самоосознания - знание о том, что живое существо

не есть его материальное тело, и что его счастье заключено в вечной жизни,

блаженстве и знании. Эти три состояния трансцендентны, они стоят над умом и

телом. Люди стремятся к самоосознанию путем знания, путем восьмиступенчатой

йоги или же путем бхакти-йоги. На каждом из этих путей человек должен понять

свое истинное положение живого существа, свои отношения с Господом и уяснить

себе ту деятельность, посредством которой можно восстановить утраченную связь с

Богом и достичь высшей ступени совершенства, сознания Кришны. Придерживаясь

любого из указанных трех методов, рано или поздно человек непременно достигнет

высшей цели. Так сказал Господь во второй главе: даже слабое усилие для

продвижения на трансцендентном пути дает большую надежду на освобождение. Из

этих трех методов наилучшим для данного времени является бхакти-йога, потому

что она представляет собой самый прямой путь осознания Бога. Чтобы убедиться

еще раз, Арджуна просит Господа Кришну подтвердить сказанное им ранее. Можно

пойти по пути самоосознания с искренним желанием добиться цели, однако процесс

приобретения знаний и практика восьмиступенчатой системы йоги, в общем, очень

трудны для человека в Кали-югу. Поэтому, несмотря на постоянные усилия, он по

многим причинам может потерпеть неудачу, и прежде всего из-за того, что он,

возможно, недостаточно серьезно относится к этому процессу. Следовать этим

трансцендентным путем - все равно, что объявить войну иллюзорной энергии.

Вследствие этого, когда бы человек ни попытался вырваться из когтей иллюзорной

энергии, она, в свою очередь, старается нанести ему поражение, подвергая его

множеству соблазнов. Обусловленную душу и так притягивают проявления

материальной энергии, и очень велика вероятность того, что она снова поддастся

соблазну, несмотря на свои трансцендентные занятия. Это называется йогач

чалита-манасах - отклонение от трансцендентного пути. В этом стихе

Арджуна хочет узнать, каковы последствия такого отклонения от пути

самоосознания.

каччин нобхайа-вибхрашташ чхиннабхрам ива нашйати

апратиштхо маха-бахо вимудхо брахманах патхи

каччит - или; на - не; убхайа - оба;

вибхраштах - отклонившись от; чхинна - разорванное облако;

абхрам - облако; ива - подобно; нашйати - погибает;

апратиштхах - без всякого положения; маха-бахо - о сильнорукий Кришна;

вимудхах - введенный в заблуждение; брахманах - трансцендентности;

патхи - на пути.

О сильнорукий Кришна, разве человек, сошедший с пути

трансцендентности, не лишается и духовного и материального успеха и не

исчезает, подобно разорванному облаку, не имея прибежища ни в том, ни в этом

мире?

КОММЕНТАРИЙ: Есть два пути духовного прогресса. Материалистов не

привлекает духовное, их интересуют материальные преимущества, экономическое

развитие или же достижение высших планет посредством соответствующей

деятельности. Тот, кто становится на духовный путь, должен отказаться от всякой

материальной деятельности и принести в жерту так называемое материальное

счастье, в какой бы форме оно ни проявлялось. Если трансценденталист терпит

неудачу в своих стремлениях, он оказывается в проигрыше, как в материальном

плане, так и в духовном. Иными словами, ему не удается ни испытать материальное

счастье, ни воспользоваться духовными достижениями. Образно говоря, у него нет

прибежища, он подобен разорванному облаку. Иногда на небе от маленького облака

отделяется кусочек, который затем пристает к большому облаку. Но если ему не

удается присоединиться к большому облаку, ветер уносит его, и он исчезает в

просторах неба. Брахманах патхи есть путь духовного самоосознания посредством

познания себя как духовной сущности, неотъемлемой частички Всевышнего, который

проявляется как Брахман, Параматма и Бхагаван. Господь Шри Кришна есть самое

полное проявление Высшей абсолютной истины, и поэтому тот, кто отдал себя

Высшей личности - настоящий трансценденталист. Чтобы достичь этой цели

жизни, пройдя через постижение Брахмана и Параматмы, необходимо родиться

множество раз (бахунам джанманам анте). Поэтому наилучшим путем

трансцендентной реализации является бхакти-йога, или сознание Кришны, самый

прямой путь.

этан ме самшайам кришна чхеттум архасй ашешатах

твад-анйах самшайасйасйа чхетта на хй упападйате

этат - это есть; ме - мое; самшайам - сомнение;

кришна - о Кришна; чхеттум - рассеять; архаси - прошу Тебя;

ашешатах - полностью; тват - чем Ты; анйах - другой;

самшайасйа - сомнения; асйа - этого; чхетта - тот, кто удаляет;

на - никогда; хи - непременно; упападйате - должен быть найден.

В этом заключается мое сомнение, о Кришна, и я прошу Тебя

рассеять его полностью. Нет никого, кроме Тебя, кто может это сделать”.

КОММЕНТАРИЙ: Кришна обладает полным знанием о прошлом, настоящем и

будущем. В начале “Бхагавад-гиты” Господь говорит, что живое создание

существует как индивидульность в прошлом, настоящем и продолжает оставаться

индивидуальностью в будущем, даже после освобождения от материальных оков.

Таким образом, Он прояснил вопрос о будущем отдельного живого существа. Теперь

Арджуна хочет узнать о судьбе, ожидающей трансценденталиста-неудачника. Никто

не равен Кришне, и никто не может возвыситься над Ним, и, конечно же, так

называемые мудрецы и философы, находящиеся во власти материальной природы, не

могут быть приравнены к Нему. Поэтому решение Кришны есть конечный и полный

ответ, рассеивающий все сомнения, потому что Он знает прошлое, настоящее и

будущее, но никто не познал Его. И только Кришна и осознавшие Его преданные

могут понять, в чем заключается истина.

шри-бхагаван увача

партха наивеха намутра винашас тасйа видйате

на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати

шри-бхагаван увача - Верховная Личность Бога сказал;

партха - о сын Притхи; на эва - никогда так не бывает; иха - в этом

материальном мире; на - никогда; амутра - в следующей жизни;

винашах - разрушение; тасйа - его; видйате - существует;

на - никогда; хи - непременно; калйана-крит - тот, кто занят

благочестивой деятельностью; кашчит - каждый; дургатим - к деградации;

тата - Мой друг; гаччхати - идет.

Верховная Личность Бога сказал: “О сын Притхи,

трансценденталист, совершающий благоприятные действия, не встречает гибели ни в

материальном мире, ни в духовном. Друг Мой, зло никогда не одолеет того, кто

творит добро.

КОММЕНТАРИЙ: В “Шримад-Бхагаватам” (1.5.17) Шри Нарада Муни

поучает Вйасадеву следующим образом:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер

бхаджанн апакво 'тха патет тато йади

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах

“Отказываясь от всех материальных устремлений и всецело отдавая себя

на милость Верховной Личности Бога, человек ничего не теряет и никак не

ухудшает своего положения. С другой стороны, неверующий может полностью

посвятить себя исполнению своих профессиональных обязанностей, и все же ничего

не приобрести”. Ради достижения материальных целей имеются многие виды

деятельности, как исходящие из традиций, так и описанные в писаниях.

Трансценденталист должен отказаться от всякой материальной деятельности для

того, чтобы духовно развиваться, в сознании Кришны. Здесь может возникнуть

возражение, что, идя по пути сознания Кришны, можно достичь высшего совершенства

при условии, что весь путь пройден до конца но если человек не достигает этой

совершенной ступени, то он проигрывает как в материальном, так и в духовном

отношении. Согласно писаниям, человек должен страдать вследствие неисполнения

предписанных обязанностей, и потому тот, кто надлежащим образом не сумеет

осуществить свою духовную деятельность, будет подвержен таким последствиям.

“Бхагаватам” уверяет неудачников-трансценденталистов, что им не о чем

беспокоиться. Даже если они и будут испытывать кармические реакции, из-за

несовершенным образом исполненных предписанных обязанностей, все равно они не

будут в проигрыше, ибо сознание Кришны никогда не утрачивается, и обладающий

этим сознанием сохранит его, даже если в следующей жизни получит низкое

рождение. С другой стороны, тот, кто строго придерживается предписанных

обязанностей, не обязательно достигнет благоприятных результатов, если у него

отсутствует сознание Кришны.

Это можно понять следующим образом: человечество можно разделить

на две группы - соблюдающие регулирующие принципы существования и не

соблюдающие. Те, кто заняты лишь животным удовлетворением чувств, не ведая о

последующей жизни, о духовном освобождении, относятся к не соблюдающим эти

принципы. Те же, кто следует установленным писаниями принципам, относятся ко

второй группе. Люди же, относящиеся к первой группе, какие бы они ни были,

образованные и необразованные, культурные и бескультурные, сильные и

слабые - всегда полны животных наклонностей. Их действия никогда не носят

благоприятный для духовного развития характер, потому что, удовлетворяя

животные потребности в еде, сне, защите и совокуплении, они вечно пребывают в

исполненном страданий материальном существовании. С другой стороны, те, кто

живут в соответствии с рекомендациями писаний и, таким образом, постепенно

поднимаются к сознанию Кришны, несомненно, прогрессируют в жизни.

Те же люди, которые следуют по благоприятному для духовного

развития пути, в свою очередь подразделяются на три категории, а именно:

1)последователи ведических предписаний, наслаждающиеся материальным

процветанием; 2)те, кто пытаются найти конечное освобождение от материального

существования; 3)преданные, обладающие сознанием Кришны. Следующие ведическим

предписаниям ради материального счастья могут быть также подразделены на два

класса: те, кто занимаются кармической деятельностью и те, кто не стремятся к

плодам своей деятельности, для собственного чувственного удовлетворения. Те,

кто стремятся к результатам своего труда ради чувственного наслаждения, могут

подняться до более высокого уровня жизни и даже достичь высших планет, но так

как они все же не освобождаются от материального существования, они не идут по

истинно благоприятному пути. Только такие действия могут считаться

благоприятными, которые приводят человека к освобождению. Любая деятельность,

не имеющая конечной целью самоосознание или освобождение от материалистических

телесных концепций о жизни, не может считаться благоприятной. Лишь деятельность

в сознании Кришны поистине благоприятна, и любой человек, добровольно

принимающий все материальные неудобства во имя продвижения по пути сознания

Кришны, может быть назван совершенным трансценденталистом, принявшим суровый

аскетический образ жизни. И так как восьмиступенчатая система йоги направлена в

конечном счете на практическое достижение сознания Кришны, она также

благоприятна, и никому, кто отдает все свои силы на этом поприще, не следует

бояться падения.

прапйа пунйа-критам локан ушитва шашватих самах

шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате

прапйа - после достижения; пунйа-критам - тех, кто

совершает благочестивые действия; локан - планеты; ушитва - после

обитания; шашватих - много; самах - годы; шучинам - благочестивых;

шри-матам - процветающих; гехе - в доме; йога-бхраштах - тот, кто

сбился с пути самоосознания; абхиджайате - рождается.

Неудачливый йог после многих и многих лет счастливой жизни на

планетах, где обитают праведные существа, рождается в семье добродетельных

людей или же в богатой аристократической семье.

КОММЕНТАРИЙ: Неудачливые йоги подразделяются на две категории: в

первую входят те, кто деградируют, не достигнув большого прогресса, другие же

падают после того, как долгое время занимались йогой. Они попадают на высшие

планеты, куда имеют доступ благочестивые живые существа, и после

продолжительной жизни на них, йоги снова опускаются на эту планету, с тем,

чтобы родиться в семье добродетельных брахманов-вайшнавов или в богатой

аристократической семье.

Истинной целью йоги является достижение наивысшего совершенства

в сознании Кришны. Но тому, кто этого не добивается и деградирует из-за

материальных искушений, Господь разрешает сполна удовлетворить все их

материальные запросы. После этого им дается возможность прожить жизнь, полную

благополучия, в добропорядочных или аристократических семьях. Те, кто рожден в

таких семьях, могут воспользоваться всеми имеющимися возможностями и попытаться

возвыситься до полного осознания Кришны.

атха ва йогинам эва куле бхавати дхиматам

этад дхи дурлабхатарамлоке джанма йад идришам

атха ва - или; йогинам - ученого трансценденталиста;

эва - непременно; куле - в семье; бхавати - рождается;

дхи-матам - тех, кто одарен великой мудростью; этат - этот;

хи - непременно; дурлабха-тарам - очень редко; локе - в этом мире;

джанма - рождение; йат - тот, который; идришам - как это.

Или, если он потерпел неудачу после долгих занятий йогой, он

рождается в семье трансценденталистов, мудрость которых несомненно велика.

Разумеется, такое рождение редко кому достается в этом мире.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе отдается должное рождению в семье йогов

или трансценденталистов, т.е. тех, кто обладает великой мудростью, потому что

ребенок, родившийся в таких условиях, получает духовный импульс с самого начала

своей жизни. В особенности это касается семей ачарьев и госвами. Члены таких

семей в силу традиций и воспитания очень сведущи и набожны, и потому они

становятся духовными учителями. В Индии есть очень много таких семей ачарьев,

но сейчас они пришли в упадок из-за недостаточного воспитания и образования. И

все же, милостью Господа, еще остались некоторые семьи, в которых поколение за

поколением вырастают трансценденталисты. Это, конечно, великое

счастье - родиться в подобной семье. Наш духовный учитель, Ом Вишнупада

Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа и смиренный автор этих

строк милостью Господа имели счастье родиться в таких семьях, и оба мы были

воспитаны в преданном служении Господу с самого начала нашей жизни.

Впоследствии мы встретили друг друга в соответствии с законами трансцендентной

природы.

татра там буддхи-самйогамлабхате паурва-дехикам

йатате ча тато бхуйах самсиддхау куру-нандана

татра - с тех пор; там - то;

буддхи-самйогам - возрождение такого сознания; лабхате - выигрывает;

паурва-дехикам - от предыдущего тела; йатате - стремится;

ча - также; татах - поэтому; бхуйах - снова; самсиддхау - для

совершенства; куру-нандана - о сын Куру.

Родившись в такой семье, он возрождает божественное сознание

своей предыдущей жизни и пытается пойти дальше и достичь полного успеха, о сын

Куру.

КОММЕНТАРИЙ: Царь Бхарата, который получил свое третье рождение в

семье добропорядочного брахмана, является примером того, как можно восстановить

предыдущее трансцендентное сознание, родившись в хорошей семье. Царь Бхарата

был императором всего мира, и с его времен эта планета стала именоваться у

полубогов Бхарата-варша. Ранее она именовалась Илаврита-варша. Император, еще

будучи молодым, ушел от дел во имя достижения духовного совершенства, но не

смог добиться успеха. В своей последующей жизни он родился в семье

добропорядочного брахмана и стал известен под именем Джады Бхараты, потому что

он всегда пребывал в уединении и не разговаривал ни с кем. Впоследствии царь

Рахугана признал в нем величайшего трансценденталиста. На примере его жизни

можно понять, что трансцендентные устремления или занятия йогой никогда не

бывают напрасными. Милостью Господа трансценденталисты неоднократно получают

возможность для полного совершенства в сознании Кришны.

пурвабхйасена тенаива хрийате хй авашо 'пи сах

джиджнасур апи йогасйа шабда-брахмативартате

пурва - предыдущий; абхйасена - практикой;

тена - этим; эва - непременно; хрийате - привлечен;

хи - обязательно; авашах - автоматически; апи - также;

сах - он; джиджнасух - желая узнать; апи - даже; йогасйа - о

йоге; шабда-брахма - ритуальные принципы писаний;

ативартате - превосходит.

Благодаря божественному сознанию своей предыдущей жизни, он

естественным образом привлекается принципами йоги, даже и не ища их. Такой

жаждущий знания трансценденталист всегда стоит выше ритуальных правил

писаний.

КОММЕНТАРИЙ: Йог, достигший высокой ступени духовного

совершенства, не привлекается обрядами, описанными в писаниях, его естественным

образом интересуют принципы йоги, которые могут возвысить его до состояния

полного сознания Кришны, высшего совершенства йоги. В “Шримад-Бхагаватам”

(3.33.7) такое пренебрежение к ведическим ритуалам со стороны высоко

поднявшихся трансценденталистов объясняется следующим образом:

ахо бата шва-пачо 'то гарийан

йадж-джихвагре вартате нама тубхйам

тепус тапас те джухувух саснур арйа

брахманучур нама гринанти йе те

“О мой Господь! Тот, кто повторяет священные имена Твоей Милости,

достиг высокой ступени в духовной жизни, даже если он и рожден в семье

собакоедов. Воспевающий Тебя таким образом, несомненно, прошел через все виды

тапасий, совершил все виды жертвоприношений, омылся во всех священных водах и

изучил все писания”.

Ярким примером, подтверждающим это, был Господь Чаитанйа,

который признал Тхакуру Харидасу одним из своих самых выдающихся учеников. Хотя

Тхакура Харидаса был рожден в мусульманской семье, Господь Чаитанйа возвел его

до положения намачарии, благодаря тому, что он твердо придерживался обета

повторять имена Господа триста тысяч раз ежедневно: Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Благодаря

тому, что он постоянно повторял священые имена Господа, мы можем заключить, что

в своих прошлых рождениях он уже прошел через все ритуальные действия,

описанные в Ведах и известные как шабда-брахма. Поэтому до тех пор, пока

человек не очистится, он не будет в состоянии принять принципы сознания Кришны,

а также не сможет заниматься воспеванием священого имени Господа, Харе Кришна.

прайатнад йатаманас ту йоги самшуддха-килбишах

анека-джанма-самсиддхас тато йати парам гатим





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 342 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.045 с)...