Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц, на которых расположены основные структурные элементы Реферата. Оглавление оформляется по установленному образцу (Приложение 2). Наличие оглавления в начале работы обязательно!
Титульный лист подписывается студентом и научным руководителем.
В реферате обязательно наличие Введения, нескольких глав и Заключения.
Реферат представляется в электронном и распечатанном виде. Электронный вариант, записанный в текстовом редакторе Microsoft Word – на диске CD или по электронной почте (по согласованию с научным руководителем), распечатанный текст – в пластиковой папке-скоросшивателе с прозрачной верхней обложкой без пружинного прижимного механизма.
Основные требования к содержанию и оформлению работы – критерии высокой оценки реферата:
· безусловная самостоятельность в разработке основных вопросов;
· заинтересованность и инициативность при разработке научно-исследовательской базы работы;
· стремление самостоятельно структурировать текст, выявить основные акценты, сформулировать основные положения работы;
· умение обосновать и отстоять свою точку зрения, опираясь на научную аргументацию в ходе защиты реферата;
· владение приёмами рецензирования печатных изданий в критическом обзоре литературы во введении;
· владение приёмами правильного библиографического описания;
· умение правильно построить работу, чётко структурировать текст, выявить необходимые аспекты;
· знание и умение применять на практике методы работы с источниками и научно-исследовательской литературой;
· активное и самостоятельное использование научной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке реферата с обязательным цитированием;
· аккуратность, тщательность и методичность при работе с текстом;
· самостоятельный и независимый взгляд на проблемы;
· правильное оформление работы в соответствие с требованиями данной Памятки.
Наличие цитат и сносок в тексте является обязательным условием. Ссылки необходимо располагать постранично, нумерация ссылок постраничная, на каждой странице нумерация ссылок начинается с номера «1».
Ссылка на книгу оформляется в соответствие с Приложением 3. Список использованной литературысоставляется по алфавиту в конце работы и должен включать не менее 10 трудов, из них Интернет-ресурсы – могут составлять не более 10% от общего числа изданий, при этом предпочтение следует отдавать официальным сайтам библиотек, архивов, музеев, галерей, научных и культурных мероприятий, издательских центров. Сначала в списке приводятся монографии на русском языке, потом – статьи и периодические издания, далее – публикации на иностранных языках и ресурсы Интернета. Нумерация всех трудов в списке единая.
Для работы необходимо привлекать современные научные труды и авторитетные исследования по теории и истории искусства, практике научно-исследовательской деятельности, методологическим аспектам рецензирования и оценки явлений художественной жизни. Оформление титульного листа – см. Приложение 1.
Обязательно наличие списка иллюстраций, альбома иллюстраций с подписями под каждым изображением и ссылок на иллюстрации в тексте. Описание иллюстраций оформляется в соответствие с Приложением 4. Как список литературы, так и список иллюстраций должны быть пронумерованы по порядку.
Темы рефератов
1. Рецензия на научную конференцию молодых ученых «Культура и искусство в ХХI веке.
2. Отзыв на «Ночь музеев-2014». По личным впечатлениям.
3. Рецензия на научную монографию по искусству, изданную в 2013-2014 году.
4. Рецензия на выставку в Русском музее «Николай Рерих 1874–1947».
5. Рецензия на выставку «Маркус Люперц: Символы и метаморфозы» в Главном Штабе (Государственный Эрмитаж).
6. Выставки костюма в «При Дворе российских императоров. Костюм XVIII–начала XX века» и «"Высочайшего Двора служители". Ливрейный костюм конца XIX - начала XX века» в Государственном Эрмитаже.
Вопросы к экзамену
1. Методология и жанры художественной критики.
2. Цели и задачи современной художественной критики.
3. Античные тексты по искусству. Проблема типологии и эволюции.
4. «Картины» Филостратов как пример сочинения по искусству эпохи поздней Античности: характер текста, структура, проблематика.
5. Типология и эволюция средневековых текстов по искусству.
6. Рецептурные трактаты Средних веков и эпохи Возрождения. Сравнительный анализ.
7. «Жизнеописания» Дж. Вазари: структура, методология, стилистика, значение для истории искусства.
8. Тексты по искусству времен Древней Руси: типология и содержание.
9. Венецианское искусство и проблемы колорита в художественной критике ХVI – ХVII вв.
10. Итальянские трактаты по искусству XVII века: эстетическая программа, художественные приоритеты и содержание.
11. Французская художественная критика и дискуссии по проблемам развития искусства в XVII веке.
12. Особенности художественной критики ХVIII века. Общая характеристика, основные направления, ведущие авторы.
13. Французская художественная критика и литература об искусстве в ХVIII веке.
14. Дени Дидро как художественный критик. Типология текстов, метод анализа, стиль, эстетические воззрения.
15. Немецкие тексты по искусству ХVII–ХVIII вв.: типология, стиль, эстетические воззрения.
16. Английские тексты по искусству ХVIII века. Проблема стиля.
17. М.В. Ломоносов и русская теория искусства и художественная критика эпохи Просвещения.
18. Немецкая литература об искусстве эпохи романтизма. Исторический и стилистический аспект.
19. Мейер-Грефе как критик и теоретик искусства.
20. «Романтическая битва» в художественной критике.
21. Шарль Бодлер – художественный критик.
22. Художественная критика о реализме и творчестве Курбе.
23. Импрессионизм как художественное явление, его оценка в критике.
24. Постимпрессионизм и его восприятие в художественной критике.
25. Французские журналы по искусству XIX века, их содержание, основные направления и эстетические приоритеты.
26. Символизм и его оценка в художественной критике.
27. Английская художественная критика XIX века. Основные тенденции развития и ведущие авторы.
28. Джон Рёскин как историк, теоретик искусства и художественный критик.
29. Русские писатели XIX века об искусстве.
30. Основные тенденции русской художественной критики первой половины XIX века.
31. ТПХВ в художественной критике.
32. В.В. Стасов как теоретик искусства и художественный критик.
33. А.Н. Бенуа как художественный критик.
34. Русские журналы по искусству и художественная критика рубежа XIX – ХХ вв.
35. Кубизм в манифестах и художественной критике.
36. Художественная критика Франции в XX веке. Основные тенденции развития и ведущие авторы.
37. Н.Н. Пунин как теоретик искусства и художественный критик
38. Дадаизм как явление художественной жизни в манифестах, критике, литературе.
39. Художественная критика Италии о футуризме и проблемы новиченто.
40. Отечественная художественная критика 1920-х гг.
41. Формальный метод и отечественная художественная критика 1920 – 1930-х гг.
42. Социологический метод в отечественной художественной критике1930-х гг.
43. Отечественная художественная критика 1930 – 1950-х гг.
44. Художественная критика США в XX веке. Основные направления и ведущие авторы.
45. Сюрреализм, его теоретическое обоснование, восприятие и оценка в художественной критике.
46. Абстракционизм, его восприятие и оценка в художественной критике.
47. Поп-арт в критике и манифестах художников.
48. Отечественная художественная критика 1960 - 1980-х гг.
49. Общие тенденции развития художественной критики конца XX – начала XXI века.
50. Своеобразие отечественной художественной критики конца XX – начала XXI века.
51. Современные периодические издания по искусству - содержание, направленность, стилистика.
52. Современное искусство и художественная критика. Проблема интерпретации.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 512 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!