Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мистах[33] сделал что сделал, и Аллах ниспослал твое оправдание свыше семи небес». 8 страница



"Второй вид их выражений - подобно слову Абдуллаха Ибн аль-Мубарака когда его спросили: "Как нам познать Аллаха?". Он сказал: "Он над Троном, над небесами, отделен от творений, и мы не говорим как джахмиты, что он здесь". И также сказали Ахмад Ибн Ханбаль, и Исхак Ибн Рахавейхи, аль-Бухари, и Ибн Хузейма, и Усман ад-Дарими и огромное количество имамов-саляфов, и не передано ни от одного из них противоречие в этом. И Хишам Ибн Убейдуллах ар-Рази.. посадил в тюрьму человека, и он сказал: "Милостивый вознесся над Троном", и признал это, и Хишам сказал: "Говоришь ли ты что Аллах отделен от творений?" Тот сказал: "Нет". Хишам сказал: "Верите его в тюрьму, это джахмит" см. "Маджму аль-фатауа", 5/280

[90] Большой хафиз Багдада, из его учеников - аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд. Ум. в 236 г.х.

[91] Передал его Ибн Аби Хатим в "Опровержении джахмитам", и все передатчики иснада достоверные

[92] Имам,хафиз, аскет, умер в 227 году.

[93] Я исправил текст этого риваята по книге имама Харба аль-Кирмани "Масаиль аль-Харб", 3/1111

[94] Иснад этого сообщения достоверен

[95] Передал аль-Лялякаи, 774, и другие, и сказал аз-Захаби: "Иснад достоверен от Исхака", см. "Аль-Арбаин", 59

[96] Имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак - из самых главных учеников имама Ахмада. Спросили имама Ахмада: «Кого нам спрашивать после тебя?» Он ответил: «Спрашивайте Абдуль-Ваххаба аль-Варрака», и сказал: «Абдуль Ваххаб – достойный, чтобы следовать за ним, да простит Аллах Абдуль Ваххабу, Абдуль Ваххаб – Имам, и у него следует брать фетвы.. Абдуль-Ваххаб – имам, праведный человек, подобных ему Аллах наставляет к истине» см. «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1850, «Табакат аль-Ханабиля», 1-211, «Аль-Уар’у», имама Ахмада, 4

[97] Хадис предшествовал на странице 19.

[98] Передал этот асар Абу Ахмад аль-Ассаль в "Аль-Ма'рифа" с достоверным иснадом от Абдуль Ваххаба аль-Варрака

[99] Передал этот матн имам аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-и’тикод», 1/287, и многие другие имамы, и это послание имама Ибн Аби Хатима очень известно и достоверно, и мы перевели его полностью http://sunnaonline.info/akida/drugoe/1203-21211

[100] См. "Китаб ат Таухид уа ар-родд аля аль джахмия" в Сахихе аль-Бухари

[101] Мы подробно привели многие слова имама аль Бухари в вопросах акыды в этой статье http://sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/1226-2013-06-24-04-16-49

[102] "Ар-Родд аля аль-Мариси", 408

[103] см. "Ар-Родд аля аль-Мариси", 438

[104] Иснад достоверен как солнце, Харб - шейх Ибн Аби Хатима. Польза: знай, да помилует тебя Аллах, что единогласны все мусульмане что у Аллаха есть место, и его место - это Трон, над которым Он утвердился так, как уместно для Его Величия. И слово "место" утверждено для Аллаха ясными хадисами Пророка, мир ему.

1. Сказал Пророк, мир ему, описывая Заступничество, как передал аль-Бухари:

فأستأذن على ربي في داره


«И я попрошу разрешения у Своего Господа (войти) в Его место»

Источник: "Сахих аль-Бухари", 6886

2. Сказал Анас Ибн Малик, описывая рассказанное им Пророком о ночи Ми'раджа, описывая историю как Пророк просил облегчения для Уммы и уменьшить количество молитв:

فَعَلَا بِهِ إِلَى الْجَبَّارِ فَقَالَ وَهُوَ مَكَانَهُ يَا رَبِّ خَفِّفْ عَنَّا فَإِنَّ أُمَّتِي لَا تَسْتَطِيعُ هَذَا

"..И поднялся с ним Джибриль к Могучему, сказал Пророк, мир ему, и Он был в это время в своем Месте: "О Господь, облегчи нам, моя Умма не вытерпит это.."

Передал аль-Бухари в "Сахихе", 6963

3. Передал ас-Сабуни в "Акыдату ас-саляф уа асхабиль хадис" в хадисе о нисхождении на ближнее небо, что Пророк сказал:

فلا يزال ذلك مكانه حتى يطلع الفجر

"..И это будет Его местом, пока не наступит фаджр.."

Источник: Акыдату ас-саляф уа асхабиль хадис", 15, и др.

4. Пришло в хадисе рабыни, что Пророк спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небесах" Передал Муслим.

И известно в арабском языке, что вопрос أين - где? - используется чтобы понять место.

5. Пришло в другом хадисе, что Аллах сказал:

وعزتي وجلالي وارتفاع مكاني لا أزال أغفر لهم ما استغفروني المصدر

"..клянусь своим Величием, и Благородством, и Возвышенностью Моего Места - я буду прощать им, пока они просят прощения.."

Передал его аль-Бейхакы, в "Аль-Асма уа ас-Сыфат", 265, и другие. Сказал аль-Бейхакы:

أَخْبَرَنَا عَلِيُّ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ عَبْدَانَ ، أَخْبَرَنَا أَحْمَدُ بْنُ عُبَيْدٍ ، حَدَّثَنَا جَعْفَرُ بْنُ مُحَمَّدٍ ، حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ ، حَدَّثَنَا ابْنُ لَهِيعَةَ ، عَنْ دَرَّاجٍ ، عَنْ أَبِي الْهَيْثَمِ ، عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ

"Рассказал нам Али Ибн Ахмад Ибн Абдан, рассказал нам Ахмад Ибн Убейд, рассказал нам Джафар Ибн Мухаммад, рассказал нам Кутейба, рассказал нам Ибн Ляхия, от Дарраджа, от Аби аль-Хейсама, от Аби Саида Аль-Худри, что Пророк..." и упомянул хадис

И этот иснад - все его передатчики достоверные, кроме Ибн Ляхии, слабого памятью. Однако как известно, что Кутейба Ибн Саид выбирал из его хадисов и передавал только те, которым есть основа, поэтому эта илля устраняется.

Другая илля этого хадиса - Даррадж, хоть он и достоверный, но разногласят касательно его хадисов от Абу аль Хейсама, и по этой причине аз-Захаби ослабил его. Как бы там не было, нет проблем подкрепить этим сообщением.

Что же касается слов саляфов, то их очень много.

1. Сказал Али Ибн Толиб, да будет доволен им Аллах, описывая Аллаха в хутбе:

لاَ يَبْلُغُ شَيْءٌ مَكَانَهُ

"..И не достигает ничего до Его места.."

Передал имам ад-Дарими в "Опровержении джахмитам", 37

2. Сказал Мухаммад Ибн Ка'б аль-Куразы, табиин, обращаясь к Умару Ибн Абдуль Азизу, и описывая ему наслаждение людей Рая:

ماذا نسألك، فوعزتك وجلالك وارتفاعك فِي مكانك

"О чем же нам попросить Тебя? Клянемся Твоим Величием, и Благородством, и Возвышенностью Твоего Места.." Передал Абу Я'ла в "Ибталь ат-тауилят", 1/469

3. От Муджахида:

في قوله تعالى {وَقَرَّبْنَاهُ نَجِيّا} قال: بين السماء السابعة وبين العرش سبعون ألف حجاب، فما زال يقرب موسى عليه السلام حتى كان بينه وبينه حجاب واحد فلما رأى مكانه وسمع صريف القلم قال: رب أرني أنظر إليك

"Сказал Муджахид о словах Аллаха: "И мы подозвали его поближе тихим голосом". (Марьям 52) -"Между седьмым небом и Троном 70 тысяч покрывал. И Он приближал Мусу, да приветствует его Аллах, пока между ним и Аллахом осталось лишь одно покрывало.

И когда Муса увидел место Аллаха, и услышал скрип Пера, он сказал: «О Аллах, покажи себя, я посмотрю на Тебя». Хадис привел аль-Байхаки, и удостоверил аз-Захаби

4. Сказал великий имам, автор сиры, табиин, Мухаммад Ибн Исхак:

فقال وهو يذكر غرة الجاهلين به ، وعظم شأنه ، وعلو مكانه: (سأل سائل بعذاب واقع) أي دعا داع بعذاب واقع (للكافرين ليس له دافع) إلى قوله: (فاصبر صبرا جميلا) فسبحان ذي الجلال والإكرام ، لو سخر بنو آدم في مسافة ما بين الأرض إلى مكانه الذي به استقر على عرشه ، وجعل به قراره مادوا إليه خمسين ألف سنة قبل أن يقطعوه

"Сказал Аллах, упоминание обольщение тех кто невежественен о Нём, и его Величии, и Возвышенности Его Места: " Просящий просил мучения, которые постигают неверующих. Никто не сможет предотвратить его вопреки Аллаху, Владыке ступеней. Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет. Прояви же красивое терпение". Так пречист же Аллах, обладатель Величия и Благородства! Если бы люди пытались покорить расстояние, которое между землей, и между Его Местом, где он утвердился на Троне, и которое избрал своим местопребыванием - это тянулось бы 50000* лет до того, как они преодолели его"

Источник: "Аль-Азама" Абу аш-Шейха,474-476

*Выражение об огромности расстояния а не о точной цифре которую знает лишь Аллах.

5. Сказал Хаммад Ибн Зейд (ум. 179 г.х.), когда его спросили: "Аллах перемещается с места на место каждую последнюю треть ночи?" Ответил:

هو في مكانه يقرب من خلقه

"Он - в Своем Месте, и приближается к своим творениям как пожелает"

Источник: "Дар' ат тааруд", 2/25, с достоверным иснадом

6. Сказал Фудейль Ибн Ияд:

إذا قال لك جهمي أنا أكفر برب يزول عن مكانه فقل انا أومن برب يفعل ما يشاء

"Если джахмит тебе скажет - я не верую в Господа, который покидает свое место, то скажи ему: "А я верую в Господа, который делает всё что пожелает"

Источник: "Хальк аф'аль аль-Ибад", 12, "Аль-Ибана", 7/204, и другие

7. Сказал хафиз Ибн Кутейба ад-Динури (ум. 272 г.х.):

ولو أن هؤلاء رجعوا إلى فطرهم وما ركبت عليه خلقتهم من معرفة الخالق سبحانه لعلموا أن الله تعالى هو العلي وهو الأعلى وهو بالمكان الرفيع

«Если бы они обратились к своему естеству и к тому, на чем построена их фитра из познания Творца, то они бы узнали, что Всевышний Аллах является Возвышенным, и Он - Высочайший, и Он находится в Возвышенном Месте, и что сердца во время поминания возвышаются в Его сторону, а руки поднимаются к Нему с мольбами»

Источник: "Тауиль мухталяф аль-хадис", 83

8. Сказал имам Усман Ибн Саид ад-Дарими (ум. 280 г.х.):

وكيف يهتدي بشر للتوحيد وهو لا يعرف مكان واحده

"Как же аль-Мариси придёт к Таухиду, когда он не знает Место Того, кого Он уединяет?!"

Источник: "Ан-Накд", 3

9. Сказал Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310), после того как упомянул слово джахмитов в тафсире слова "Аль-Алий" (Возвышенный):

وقال آخرون: معنى ذلك: وهو العلي على خلقه بارتفاع مكانه عن أماكن خلقه، لأنه تعالى ذكره فوق جميع خلقه وخلقه دونه، كما وصف به نفسه أنه على العرش، فهو عال بذلك عليهم.

"Другие же сказали: "Смысл этого имени - что Он Возвышен над своими творениями своим Местом, которое выше мест творений, потому что Он, Свят Он и Велик, выше всех своих творений, а его творения ниже него, как Он описал сам себя, что Он над Троном, и таким образом Он возвышается над ними"

Источник: "Тафсир ат Табари", 5/406

10. Сказал имам Ибн Батта (ум. 387 г.х.):

نقول: إن ربنا تعالى في أرفع الأماكن ، وأعلى عليين ، قد استوى على عرشه فوق سماواته ، وعلمه محيط بجميع خلقه ، يعلم ما نأى كما يعلم ما دنا ، ويعلم ما بطن كما يعلم ما ظهر كما وصف نفسه

«Мы говорим, что наш Господь находится в самом возвышенном месте, и в самой высокой возвышенности, Он утвердился на Своем Троне, над Своими небесами, а Его Знание объемлет все Его творения. Он знает то, что отдаляется так же, как знает то, что приближается. И Он знает то, что сокрыто, так же, как знает то, что явно - как Он описал Себя Самого».

Источник: «аль-Ибана», 6/141

11-12. Сказали хафиз Ибн Абдуль-Барр (ум. 463 г.х.), и имам Аль-Мукри аль-Андалуси:

ولكنا نقول: استوى من لا مكان إلى مكان

"Мы говорим: "Аллах [когда сотворил Трон] вознесся и утвердился в это место из [аль-азаль где он был раньше], который не являлся местом"

Источник: "Ат-Тамхид", 7/136

13. Сказал шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари (ум. 481 г.х.)

فاسمعوا الآن يا ذوي الألباب، وانظروا ما فضل هؤلاء على أولئك، أولئك قالوا -قبح الله مقالتهم- إن الله موجود بكل مكان، وهؤلاء يقولون: ليس هو في مكان ولا يوصف بأين وقد قال المبلغ عن الله عز وجل لجارية معاوية بن الحكم رضي الله عنه: ((أين الله)) وقالوا: هو من فوق كما هو من تحت، لا يدرى أين هو؟ ولا يوصف بمكان؟! وليس هو في السماء، وليس هو في الأرض؟! وأنكروا الجهة والحد

"Послушайте же, о обладатели разумов, и посмотрите на отличие ашаритов от джахмитов! Те сказали - да обезобразит Аллах их слово - что Аллах во всех местах, а эти говорят: "У него нет места, и Он не описывается вопросом "Где?". В то время как доносящий от Аллаха сказал рабыне Муавии ибн аль-Хакама: "Где Аллах?".

И они сказали - Он точно также как вверху точно также и внизу, и не известно где он, и Он не описывается местом, и он не на небесах, и не на земле! И они отрицали от Него границу и сторону.."

Источник: "Замм аль-калям", 5/131

Поэтому ясно, что отрицание места от Аллаха пришло от некоторых джахмитов, да обезобразит их Аллах.

14. Сказал хафиз муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси (ум. 600 г.х.) об утверждении места Аллаху, сказав:

كان الله ولا مكان، وليس هو اليوم على ما كان

"Был Аллах [до того как создал Трон] и не было места, а сегодня же он не так, как был [так как он утвердился над Троном, и это его возвышенное Место]"

Источник: "Зейль табакат аль-Ханабиля", 1/191

15. Сказал имам ад-Дишти аль-Ханбали (ум. 665 г.х.):

فمن مذهب أصحاب الحديث الذين هم أهل السنة وأئمةُ المسلمين وعلماءُ بيانٍ يعتقدون ويشهدون: أن من قال "ليس لله تعالى حدٌّ" يعني بذلك: أن الله في كل مكان، أو ليس هو على العرش استوى كما تقرر في قلوب العامة،.. أو ليس لله جهة، ولا له مكانٌ؛ فقد ارتد عن دين الإسلام، ولحق بالمشركين

"Мазхаб людей хадиса которые являются людьми Сунны, и имамами мусульман и учеными разьясняющими истину - что они убеждены и свидетельствуют, что всякий кто говорит, что у Аллаха нет границы, имея ввиду под этим, что Аллах везде, или что Аллах не утвердился над Троном так, как это понимают простолюдины своими сердцами.., или говорит, что Аллах не в стороне, и что у него нет Места - тот стал вероотступником, и присоединился к многобожникам "

Источник: "Исбат аль-Хадд лиЛлях", 127

16. И разьяснил шейх уль Ислам Ибн Теймия, что отрицание места от Аллаха - это нововведение джахмитов, которое не было известным у саляфов.

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия:

ولا يقدر احد ان ينقل عن احد من سلف الامة وائمتها في القرون الثلاثة حرفا واحدا يخالف ذلك لم يقولوا شيئا من عبارات النافية ان الله ليس في السماء والله ليس فوق العرش ولا انه لا داخل العالم ولا خارجه ولا ان جميع الامكنة بالنسبة اليه سواء ولا انه في كل مكان أو أنه ليس في مكان او انه لا تجوز الاشارة الحسية اليه ولا نحو ذلك من العبارات التي تطلقها النفاة

«И не способен никто передать от кого-либо из саляфов Уммы и ее имамов в (первых) трех веках хотя бы одну букву, которая противоречит этому. Они не говорили ничего из отрицающих это выражений, (не говорили), что Аллах не над небом, и что Он не над Троном, и что Он не находится ни внутри мира и ни снаружи, и что все места по отношении к Нему одинаковы, и что Он везде, или что Он не находится в каком-либо месте, и что нельзя на Него указать, и подобное этому из выражений, которые употребляют отрицающие».

Источник: «Байан тальбис аль-джахмийя», 2/45

17. Сказал имам Ибн Роджаб:

وفي الصحيحين: إثبات لفظ المكان

"И в двух "Сахихах" утверждение слова "Место" для Аллаха"





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 438 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...