Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мистах[33] сделал что сделал, и Аллах ниспослал твое оправдание свыше семи небес». 7 страница



" В книге "Аль-Фикх аль Акбар", известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал:

"Сказал Абу Ханифа: "Тот, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: " Милостивый утвердился над Троном ", а Его Трон – над семью небесами". Я сказал ему: "А если кто то скажет: "Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами". Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз".

И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: "Я спросил его о том, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: "Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", и его Трон над семью небесами". Я сказал: "Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле". Абу Ханифа сказал: "Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир"

И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле". Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?!

И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: " Милостивый утвердился над Троном ", и сказал, что Трон над седьмыми небесами.

И этим он разьяснил, что слово Аллаха " Милостивый утвердился над Троном " – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле

И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз.

И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются вверх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом.

И затем он сказал: "Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир". Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге "Аль-Фарук"

Источник: "Маджму аль-Фатауа", 5/47

[55] Назвал достоверным его шейх уль Ислам Ибн Теймия, аз-Захаби, см. "Аль-Арш", 155, "Дар ат-тааруд", 3/234

[56] Достоверно от Малика, рахимахуЛлах. И у шейха Абдур-Раззака аль Бадра есть джуз, где он собрал все пути этого асара от Малика, да смилуется над ним Аллах.

Польза: Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَلَوْ كَانَ الْقَوْمُ قَدْ آمَنُوا بِاللَّفْظِ الْمُجَرَّدِ مِنْ غَيْرِ فَهْمٍ لِمَعْنَاهُ - عَلَى مَا يَلِيقُ بِاَللَّهِ - لَمَا قَالُوا: الِاسْتِوَاءُ غَيْرُ مَجْهُولٍ وَالْكَيْفُ غَيْرُ مَعْقُولٍ وَلَمَا قَالُوا: أَمِرُّوهَا كَمَا جَاءَتْ بِلَا كَيْفٍ فَإِنَّ الِاسْتِوَاءَ حِينَئِذٍ لَا يَكُونُ مَعْلُومًا بَلْ مَجْهُولًا بِمَنْزِلَةِ حُرُوفِ الْمُعْجَمِ

"Если бы саляфы веровали бы лишь в словесное сочетание лишенное смысла, не понимания его смысл так как это уместно для АЛлаха - то они бы не сказали: "Аль-Истиуа известно", и не сказали бы: "Проходите эти тексты так как они пришли, без вопроса "Как?". Ведь в таком случае аль-истиуа не было бы известным, а было бы неизвестным, и ничем бы не отличалось от отдельных букв алфавита у которых нет никакого смысла"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 5/41

[57] Это достоверно от Мукатиля, да смилуется над ним Аллах, как сказал аз Захаби в "Аль-Арш", 159. И Мукатиль - имам людей Басры, алим, муфассир, ученик многих табиинов. Не следует путать его с Мукатилем Ибн Сулейманом, которого некоторые приписывают к ташбиху.

[58] Имам своего времени, один из больших имамов табии табиинов. Ум. 179 г.х.

[59] Его иснад достоверный, и удостоверил этот асар шейх уль Ислам в "Баян тальбис аль-Джахмия", 1/200.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَهَذَا الَّذِي كَانَتِ الجَْهْمِيَّةُ يُحَاوِلُونَهُ قَدْ صَرَّحَ بِهِ الْمُتَأَخِّرُونَ مِنْهُمْ وَكَانَ ظُهُورُ السُّنَّةِ وَكَثْرَةُ الْأَئِمَّةِ فِي عَصْرِ أُولَئِكَ يَحُولُ بَيْنَهُمْ وَبَيْنَ التَّصْرِيحِ بِهِ فَلَمَّا بَعُدَ الْعَهْدُ وَخَفِيَتِ السُّنَّةُ وَانْقَرَضَتِ الْأَئِمَّةُ صَرَّحَتِ الجَْهْمِيَّةُ النُّفَاةُ بِمَا كَانَ سَلَفُهُمْ يُ ا حَ وِلُونَهُ وَلَا يَتَمَكَّنُونَ مِنْ إِظْهَارِهِ

"И то, что первые джахмиты лишь пытались сказать – ясно сказали об этом поздние джахмиты.

Явность Сунны, и многочисленность имамов во времена древних джахмитов мешали им ясно сказать об этом.

Когда же прошло время, и скрылась Сунна, и умерли имамы – смогли ясно сказать отрицатели джахмиты о том, что пытались сказать их предки, но не могли это выявить"

Источник: "Иджитима аль-джуюш аль-Исламия", 2/136

[60] Эти слова очень известны от Ибн аль-Мубарака. Сказал также имам Харб аль-Кирмани:

حدثنا أبو بكر محمد يزيد، قال: أخبرنا علي بن الحسن، قال: قلت لابن المبارك: يا أبا عبد الرحمن كيف نعرف ربنا؟ قال: هو على العرش فوق سبع سموات وعلمه وأمره في كل موضع. قال: قلت: بحد؟ قال: بحد، ولا نقول كما تقول الجهيمة إنه هاهنا، وهاهنا في الأرض.

"Рассказал нам Абу Бакр Мухаммад Язид, рассказал нам Али Ибн аль-Хасан: "Я сказал Ибн аль-Мубараку: "Как нам познать нашего Господа?" Он ответил: "Он над Троном, над семью небесами, а его знание и приказ везде". Я сказал: "Над Троном с границей?" Он сказал: "Да, с границей, мы не говорим как джахмиты что Аллах здесь и там на земле"

Источник: "Масаиль Харб", 338

И границу Аллаху утвердили все саляф, пришло это текстом от Ахмада, и Исхака, и многих других. И они имеют ввиду под этим, что Аллах отделен от творений, и находится в определенном месте, а не везде, и не нигде.

[61] Передал его Абдуллах Ибн Ахмад в "Ас-Сунна", 18

[62] Его иснад достоверный. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وجميع الطوائف تنكر هذا، إلا من تلقى ذلك عن الجهمية، كالمعتزلة ونحوهم من الفلاسفة، فأما العامة من جميع الأمم فلا يستريب اثنان في أن فطرهم مقرة بأن الله فوق العالم، وأنهم إذا قيل لهم: لا هو داخل العالم ولا خارجه، ولا يصعد إليه شيء، ولا ينزل منه شيء، ولا يقرب إليه شيء، ولا يقرب هو من شيء، ولا يحجب العباد عنه شيء، ولا ترفع إليه الأيدي، ولا تتوجه القلوب إليه طالبة له في العلو، فإن فطرهم تنكر ذلك

"Все группы людей признают порицают такие слова, кроме тех кто взял это от джахмитов и мутазилитов и подобных им философов. Что же касается простолюдинов из всех общин - то никто из них не сомневается в том, что естество человека признает, что Аллах над миром, и когда им говорят, что Он не внутри мира и не вне его, и не поднимается к Нему ничего, и не нисходит от Него ничего, и не приближается к нему ничего и Он не приближается ни к чему, и что Он не прикрыт от рабов ничем, и что не поднимают к Нему руки, и не направляются сердца к Нему ввысь - то фитра любых людей будет порицать это" см. "Дар ад-дааруд", 6/265

[63] Великий имам ахли-Сунна уаль Джамаа из табии табиинов. Был крайне жестким к джахмитам, и первым, кто собрал хадисы Сыфатов. Имамы ахли-Сунна, как Ахмад и Яхья Ибн Маин, говорили: "Если видишь кого то кто порочит Хаммада Ибн Саляму, то обвиняй его в отступлении от Ислама!". см. "ас-Сияр", 7/444. И это потому, что никто не порочит его кроме как по причине акыды ахли-Сунна, которую он собрал и передал.

[64] Передал этот асар также Ибн Джунейд в "Аль-Азама", и другие, и его иснад достоверный

[65] Упомянул также историю имамы ад-Дарими, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, см. "Ар-Родд аля аль-мариси", 2/664, "Маджму аль-фатауа", 5/54,. "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/222

[66] В иснаде этого сообщения есть те, в ком есть джарх. И Мухаммад Ибн аль-Хасан - ученик Абу Ханифы, и упомянули от него многие имамы ахлюль хадис, как Абу Зур'а ар-Рази, Ахмад Ибн Ханбаль, Яхья Ибн Маин, и другие, что он был джахмитом. Аллах лучше знает достоверность этого, и покаялся он от этого, или нет. И достаточно того, что он был мурджиитом, и написал книгу "Аль-Хияль", вводящую хитрости в исламский Шариат, которую жесточайшим образом порицали имамы саляфов. Просим у Аллаха спасения от заблуждений.

[67] Передал это аль-Халляль в "Ас-Сунна", 313, и Ибн Абдуль Барр в "Аль-Истизкар", 8/118, Абдуллах Ибн Ахмад в "Ас-Сунна", 337, аль-Аджурри в "Аш-Шариа", 714, аль-Лялякаи в "Шарх усуль аль-И'тикад", 930, Ибн Батта в "Аль-Ибана", 183, ад-Даракутни в "Ас-Сыфат", 67, ас-Сабуни в "Акыдату ас-саляф", 90, Ибн Мандах в "Ат-Таухид", 894, Каууам ас-Сунна ат-Тейми в "Аль-Худжжа", 475, аз-Захаби в "Тазкиратуль хуффаз", 1/222, аль-Ияд в "Тартиб аль-Мадарик", 1/53, и другие, все они по пути от Ибн Аби Хейсамы, от аль-Хейсамы Ибн аль-Хориджа, от Валида Ибн Муслима. И большинство из них передало со словом: "Я спросил о хадисах в которых Сыфаты..", и некоторые - со словом: "В которых видение Аллаха..", или со словом: "В которых Видение Аллаха и Сыфаты.."

Что же касается аль-Бейхакы, то передал он в своей книге "Аль-Асма уа ас-Сыфат", 2/377, то он передал по этому же пути, но со словом:

عن هذه الأحاديث التي جاءت في التشبيه

"Я спросил их об этих хадисах, в которых пришло уподобление Аллаха.."!!!

И если вернуться к "Тариху" Ибн Аби Хейсамы, по чьему пути они передают, то там нет слова "уподобление", пришло в "Тарихе", 2/345, 3/248:

عن هذه الأحاديث التي فيها ذكر الرؤية

"Я спросил об этих хадисах, в которых пришло упоминание Видения Аллаха.."

Посмотрите же, как искажают приверженцы нововведений и заблуждений слова саляфов, и будьте от них настороже. И поэтому многие уляма отвергают передачу приверженца нововведений если она поддерживает его нововведение. И что касается аль-Бейхакы - то он джахмит муаттыль, как неоднократно назвал его так имам Ибн аль-Каййим см. "Мухтасар ас-Сауаик аль-Мурсаля", 1/636, и "Ас-Сауаик аль-Мурсаля", 4/1527

[68] Передал аль-Бухари в "Хальк аф'аль аль-ибад", 17, Ибн Аби Хатим в "Ар-Родд аля аль-джахмия", и многие другие. И его иснад удостоверен шейх уль Исламом Ибн Теймией, Ибн аль-Каййимом, и аз-Захаби, см. "Аль-Улюв", 434, "Аль-Иджтима", 134, "Маджму аль-фатауа", 5/184

[69] Передал его имам Ибн Аби Хатим в "Ар-Родд аля аль-Джахмия" с достоверным иснадом, как сказали об этом аз Захаби, и Ибн аль-Каййим, см. "Аль-Арш",71, "Аль-Иджтима", 139 Один из имамов саляфов, ученик Суфьяна ас-Саури и Малика

[70] Передал Ибн Мандах в "Ат-Таухид", 898, Аз-Захаби в "Аль-Улюв", 178, и иснад достоверен. И Салям- один из табии табиинов, учитель Абдуллаха Ибн аль-Мубарака и других крупных имамов

[71] Передал это имам аль-Бухари в своей книге "Ар-Родд аля аль-Джахмия", 11, от Язида Ибн Харуна с достоверным иснадом. И Язид Ибн Харун - великий имам из числа табии табиинов, непререкаемый авторитет в свое время, и халиф Ма'мун не смог выявить призыв к джахмизму, пока он не умер, опасаясь его.

[72] Сказал имам Ибн аль-Каййим:

قَالَ شَيْخُ الْإِسْلَامِ: وَالَّذِي تَقَرَّرَ فِي قُلُوبِ الْعَامَّةِ هُوَ مَا فَطَرَ اللَّهُ تَعَالَى عَلَيْهِ الْخَلِيقَةَ مِنْ تَوَجُّهِهَا إِلَى رَبِّهَا تَعَالَى عِنْدَ النَّوَازِلِ وَالشَّدَائِدِ وَالدُّعَاءِ وَالرَّغَبَاتِ إِلَيْهِ تَعَالَى: نَحْوُ الْعُلُوِّ، لَا يُلْتَفَتُ يَمْنَةً وَلَا يَسْرَةً مِنْ غَيْرِ مَوْقِفٍ وَقَفَهُمْ عَلَيْهِ (وَ) لَكِنْ " {فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا} "، وَمَا مِنْ مَوْلُودٍ إِلَّا وَهُوَ يُولَدُ عَلَى هَذِهِ الْفِطْرَةِ حَتَّى يُجَهِّمَهُ وَيَنْقُلَهُ إِلَى التَّعْطِيلِ مَنْ يُقَيَّضُ لَهُ.

"Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "То, что утвердилоь в сердцах простолюдинов - это то, на чём Аллах сотворил творения - обращение к своему Господу при происшествиях и тяжелых ситуациях, и желаниях и мольбах в его сторону - в сторону возвышенности. Они не оборачиваются ни в право, ни влево. И это без того, чтобы кто-то им подсказывал делать так, однако это: "Фитра Аллаха, на которой он создал людей". И всякий новорожденный рождается на этой фитре, пока он не встречает того, кто делает его джахмитом и не вводят его в та'тыль"

Источник: "Иджтима аль-Джуюш аль-исламия", 2/214

[73] Передал это имам аль-Бухари в "Опровержении джахмитам", 13, и Ибн Аби Хатим в "Опровержении джахмитам", и другие.

[74] Этот имам – один из больших имамов аль-Васита, известный алим, один из учителей имама Ахмада

[75] Это передали также Абдуллах Ибн Ахмад в "Ас-Сунна", 65, аль-Халляль в "Ас-Сунна", 1753

[76] Передал это имам Ибн Аби Хатим в "Опровержении джахмитам". И аль-Асмаи (ум. 215 г.х.) - один из имамов саляфов и больших специалистов в арабском языке.

[77] Этот имам – один из учеников имама Ахмада и Абдуллаха Ибн аль-Мубарака, известный хафиз, мухаддис, аскет. Сказал о нём ас-Сафди: "Ученые единогласны на его правдивости и достоверности!". Умер в 228 г.х.

[78] Передал ад-Даракутни в "Ас-Сыфат", 76, и Абдуллах Ибн Ахмад в "Ас-Сунна", 210, и другие, и иснад достоверен как сказали аз-Захаби, Ибн аль-Каййим, и другие см. "Аль-Арш", 84, "Мухтасар ас-Сауаик", 569, и др.

[79] Передал также аль-Бухари, в "Опровержении джахмитам", и Ибн Кудама, в "Исбат аль-улюв", и другие. И то что пытались сказать древние джахмиты и боялись - не только открыто сказали из поздние представители - ашариты, но и вынесли такфир тем кто говорит то что пришло в Коране, Сунне и иджма всех Пророков и их последователей!

[80] Что касается аль-Хаккари, то касательно него как передатчика есть критика, что касается иснада имама аль-Макдиси то его книга об акыде аш Шафии находится в рукописном виде и автору этих строк эта рукопись недоступна, Аллах лучше знает насколько эта передача достоверна. И от аш Шафии пришёл достоверный матн по акыде, который мы перевели, см. http://sunnaonline.info/akida/alasma-vassifat/421-2011-07-31-03-26-13

[81] Передал это имам Ибн Аби Хатим в своей книге "Манакиб аш Шафии", от своего шейха Юнуса Ибн Абдуль А'ля, ученика аш Шафии, от аш-Шафии, и иснад достоверный

[82] Али Ибн Асым – шейх мухаддисов Ирака в свое время, большой имам, среди его учеников – Ахмад, Абд Ибн Хумейд, и очень много других выдающихся имамов.

[83] Передал от него имам аль Бухари в "Хальк аф'аль аль-ибад" и иснад достоверен

[84] Передал это имам ад Даракутни в "Ас-Сыфат", 57, и другие, и шейх уль Ислам назвал иснад достоверным. И Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям - величайший имам, великий имам-муджтахид из числа саляфов, у него был свой собственный мазхаб. Специалист в тафсире, языке, фикхе. Многие его книги дошли до наших времен, несколько десятков. Умер в 224 году хиджры.

Польза: посмотри же, как здесь имам Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям удостоверяет асар Ибн Аббаса про то что аль-Курси - место для двух Ног Аллаха и передает на это иджма саляфов. И сравни это с заявлением аль-Альбани, что Ибн Аббас мог взять это из исраилиятов, и не строится на этом акыда!!!

[85] см. "Тарих Димашк", 52573

[86] Передал Ибн Батта в "Аль-Ибана", 106, с достоверным иснадом

[87] Эти слова переданы от Нуейма по двум путям, от Абдуллаха ас-Сайдави, см. "Шарх усуль аль-итикад", 741, и от Мухаммада Ибн Исмаиля ат-Тирмизи, "Тарих Димаш", 62-163. Сказал аз-Захаби про второй путь: "Его иснад достовернейший!" см. "Ас-Сияр", 13/299. Польза: посмотри же, как имам Нуейм Ибн Хаммад сказал здесь, что не является то, что пришло в Коране и Сунне из Сыфатов Аллаха - ташбихом (уподоблением), и сравни это со словами кафиров-джахмитов и ашаритов которые говорят, что внешний смыслов текстов Корана и Сунны - куфр и ташбих!!

[88] Привел его иснад аз-Захаби в "Аль-Улюв", 441, полностью, и это приемлемый иснад.

[89] В его иснаде, который полностью привели Ибн Теймия и аз-Захаби, 2 неизвестных передатчика. Однако от саляфов огромное количество выражений о том, что Аллах отделен от своих творений, и что у него есть граница - в отличие от того, что говорят зиндыки, что Аллах не отделен от этого мира и не сливается с ним!

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَالنَّوْعُ الثَّانِي كَقَوْلِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ الْمُبَارَكِ لَمَّا قِيلَ لَهُ: بِمَاذَا نَعْرِفُ رَبَّنَا قَالَ: بِأَنَّهُ فَوْقَ سَمَوَاتِهِ عَلَى عَرْشِهِ بَائِنٌ مِنْ خَلْقِهِ وَلَا نَقُولُ كَمَا تَقُولُ الْجَهْمِيَّة: إنَّهُ هَاهُنَا. وَكَذَلِكَ قَالَ أَحْمَد بْنُ حَنْبَلٍ وَإِسْحَاقُ بْنُ رَاهَوَيْه وَالْبُخَارِيُّ وَابْنُ خُزَيْمَة وَعُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ وَخَلْقٌ كَثِيرٌ مِنْ أَئِمَّةِ السَّلَفِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ - وَلَمْ يُنْقَلْ عَنْ أَحَدٍ مِنْ السَّلَفِ خِلَافُ ذَلِكَ. وَحَبَسَ هِشَامُ بْنُ عُبَيْدِ اللَّهِ الرَّازِي رَجُلًا حَتَّى يَقُولَ: الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى ثُمَّ أَخْرَجَهُ وَقَدْ أَقَرَّ بِذَلِكَ فَقَالَ: أَتَقُولُ إنَّهُ مُبَايِنٌ ؟ فَقَالَ: لَا. فَقَالَ: رُدُّوهُ فَإِنَّهُ جهمي





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 327 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...