Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мистах[33] сделал что сделал, и Аллах ниспослал твое оправдание свыше семи небес». 3 страница



باب (وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاءِ)

"Раздел о словах Всевышнего Аллаха: "Его Трон находился на воде". (Худ 7)

Затем привел:

قَالَ أَبُو الْعَالِيَةِ (اسْتَوَى إِلَى السَّمَاءِ) ارْتَفَعَ وَقَالَ مُجَاهِدٌ (اسْتَوَى) عَلاَ عَلَى الْعَرْشِ وَكَانَتْ زينب زوج النبي تَقُولُ زوجني اللَّهُ من وفق سبع سموات

«Абу ль-Алия сказал: «Истава на небо" - значит "возвысился". Муджахид сказал: Истава значит «Возвысился на Троне». Зайнаб, жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказала: «Аллах выдал меня замуж свыше семи небес».[100]

И имам аль-Бухари создал в этом разделе подразделы в соответствии с тем, что отрицают джахмиты, и перечислил большинство этих хадисов и Сыфатов[101]

Мудрый имам, Усман Ибн Саид ад-Дарими, сказал

اتفقت الكلمة من المسلمين، أن الله بكماله فوق عرشه، فوق سمواته

«Поистине слово мусульман сошлось на том, что Аллах на Троне, над его небесами»[102]

В другом месте он сказал:

قال أهل السنة: إن الله بكماله فوق عرشه، يعلم ويسمع من فوق العرش، لا يخفى عليه خافية من خلقه، ولا يحجبهم عنه شيء

«Ахлю сунна сказали: «Поистине Аллах в своём совершеннстве находится на Троне. Он знает и слышит сверху Трона. Ничто не скроется от него из его творений и ничто не встанет преградой между ними»[103]

Харб Ибн Исмаиль аль-Кирмани сказал:

الجهمية أعداء الله وهم الذين يزعمون أن القرآن مخلوق وأن الله لم يكلم موسى ولا يرى في الآخرة ولا يعرف لله مكان وليس على عرش ولا كرسي وهم كفار فاحذروهم

«Джахмиты – враги Аллаха. Они утверждают, что Коран сотворен, и что Аллах не говорил с Мусой, и не будет виден в Судный День, и что не известно для Него место, и что Он не над Троном, и не над Престолом. И они – кафиры, остерегайтесь же их!». Это передал Ибн Аби Хатим в своей книге[104]

Мухаммад Ибн Усман Ибн Аби Шейба[105] сказал в книге «аль-Арш»:

ذكروا أن الجهمية يقولون: ليس بين الله وبين خلقه حجاب، وأنكروا العرش، وأن يكون الله فوقه، وقالوا إنه في كل مكان

«Упоминается, что джахмиты говорят: «Нет между Аллахом и его творениями покрывала». Они отрицают Трон, и отрицают, что Аллах находится на нем. Они говорят: «Он находится повсюду».

И упомянул некоторые вещи, и сказал:

فسرت العلماء {هُوَ مَعَكُم} يعني بعلمه "توافرت الأخبار أن الله خلق العرش فاستوى عليه بذاته، فهو فوق العرش بذاته، متخلصا من خلقه بائنا منهم

«Ученые говорят об аяте «Он с вами» - что это о Его Знании.

А затем, последовали многочисленные передачи, что Аллах создал Трон и вознесся на нем своей сущностью. Он над Троном своей сущностью, отделен от творений»[106]

Имам Абу Мухаммад Ибн Кутейба в книге «Мухталяфуль-Хадис» сказал

ونحن نقول في قوله ما يكون من نجوى ثلاثة إلا هو رابعهم ولا خمسة إلا هو سادسهم ولا أدنى من ذلك ولا أكثر إلا هو معهم أينما كانوا إنه معهم بالعلم بما هم عليه كما تقول للرجل وجهته إلى بلد شاسع ووكلته بأمر من أمورك احذر التقصير والإغفال لشيء مما تقدمت فيه إليك فإني معك تريد أنه لا يخفى علي تقصيرك أو جدك للإشراف عليك والبحث عن أمورك وإذا جاز هذا في المخلوق الذي لا يعلم الغيب فهو في الخالق الذي يعلم الغيب أجوز وكذلك هو بكل مكان يراد لا يخفى عليه شيء مما في الأماكن فهو فيها بالعلم بها والإحاطة وكيف يسوغ لأحد أن يقول إنه بكل مكان على الحلول مع قوله الرحمن على العرش استوى أي استقر كما قال فإذا استويت أنت ومن معك على الفلك أي استقررت ومع قوله تعالى إليه يصعد الكلم الطيب والعلم الصالح يرفعه وكيف يصعد إليه شيء هو معه أو يرفع إليه عمل وهو عنده وكيف تعرج الملائكة والروح إليه يوم القيامة وتعرج بمعنى تصعد يقال عرج إلى السماء إذا صعد والله عز و جل ذو المعارج والمعارج الدرج فما هذه الدرج وإلى من تؤدي الأعمال الملائكة إذا كان بالمحل الأعلى مثله بالمحل الأدنى ولو أن هؤلاء رجعوا إلى فطرهم وما ركبت عليه خلقتهم من معرفة الخالق سبحانه لعلموا أن الله تعالى هو العلي وهو الأعلى وهو بالمكانالرفيع وأن القلوب عند الذكر تسمو نحوه والأيدي ترفع بالدعاء إليه ومن العلو يرجى الفرج ويتوقع النصر وينزل الرزق وهنالك الكرسي والعرش والحجب والملائكة

«Мы говорим о словах Аллаха: " Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым, или четверых, чтобы Он был пятым, или пятерых - чтобы Он был шестым.." (аль-Муджидаля 7) - они значит что Он с ними своим знанием, что они делают. Это подобно тому, как ты скажешь человеку, которого ты провожаешь в далекую страну, и поручил ему какое-то твоё дело: «Не делай упущений и небрежностей в том что я тебе поручил, ведь я с тобой» - имея ввиду, что его упущения не скроются от тебя, так как с моей стороны за тобой присматривают, и следят за тем что ты делаешь. И если это разрешено касательно творения, которое не может знать скрытого, то что же говорить об Аллахе который знает скрытое?

Точно также, Он во всех местах с тем смыслом, что от Него ничего не скроется ни в одном из мест, и Он в этих местах посредством своего Знания о них

И как же допустимо, чтоб кто то сказал, что Всевышний Аллах находится везде в то время, как он сказал: " Милостивый истава над Троном " - то есть, истакарра - утвердился [107], как говорится: "Когда ты и те кто с тобой истава на судно" - утвердились на нём. И как допустимо говорить что Аллах везде, когда Он сказал: " К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние " (Фатыр 10). А как же что либо восходит к Нему или поднимается к Нему, когда Он везде? Как же поднимаются (араджа) к нему ангелы, и душа в Судный День? Ведь "араджа" - его смысл в языке "восходить", и говорится: "Араджа к небесам" - когда поднялся на них. И Аллах Свят Он и Велик - " Владыка ступеней " (аль-Мааридж, 3), так что же это за ступени, и к кому они ведут, и к кому поднимаются ангелы, когда нет разницы между возвышенным местом и низким по отношению к Аллаху?

О если бы эти люди вернулись к заложенному в них естеству и познанию Аллаха, то они узнали бы, что Аллах Возвышенный, и что Он Высочайший, и что Он в Высоком Месте, и что руки в мольбах поднимаются к Нему, и что все сердца при поминании к Аллаха обращаются вверх к Нему, и что надеются на помощь и дарование победы сверху, и что ниспосылается пропитание сверху, и что там- аль-Курси и Трон, и хиджабы, и ангелы..

И все народы, арабы и неарабы говорят: «Поистине Аллах на небесах», и они так говорят, пока находятся на своем естестве, и не отвращены от него посредством [ложного] обучения»[108]

Имам Абу Абдулла Амр Ибн Усман аль-Маккий[109], да смилостивится над ним Аллах, после того, как упомянул длинную речь об основах единобожия, сказал:

فهو تعالى القائل {أَنَا الله} لا الشجرة؛ الجائي بعد أن لم يكن جائيا لا أمره ، المستوي على عرشه بعظمة جلاله دون كل مكان، الذي كلم موسى تكليماً، وأراه من آياته عظيما، فسمع موسى كلام الله الوارث لخلقه، السميع لأصواتهم، الناظر بعينه إلى أجسامهم، يداه مبسوطتان، وهما غير نعمته وقدرته، خلق آدم بيده

«И именно Он, Всевышний, был тем кто сказал: «Я Аллах», а не дерево, и именно Он придёт, после того как не был приходящим, а не Его приказ. Именно Он возвысился над Троном, в своем величии и благородстве, помимо всех остальных мест. И именно Он тот кто говорил с Мусой, и показал Мусе великое свое знамение, и слышал Муса слова Аллаха, который Который слышит свои творения, Смотрит своими глазами на их тела. Две Его Руки распростерты, и они не являются милостью или могуществом. И Он создал Адама своей рукой». И затем упомянул и другие вещи.[110]

Имам Абу Бакр Ахмад Ибн Амр Ибн Аби Асым ан-Набиль[111] сказал:

وجميع ما في كتابنا "كتاب السنة الكبير"الذي فيه الأبواب من الأخبار التي ذكرنا أنها توجب العلم، فنحن نؤمن بها لصحتها، وعدالة ناقليها، ويجب التسليم لها على ظاهرها، وترك تكلف الكلام في كيفيتها

«Все что находится в нашей книге «Китабу с-Суннати ль-Кабир», в котором есть разделы упоминающие передачи, которые мы упомянули - всё это дает знание и убежденность, и мы верим в это из-за достоверности передачи, и праведности передатчиков. Нужно признать всё это в соответствии с внешним смыслом и оставить разговор о том, "как?" это».

И дальше упомянул, что Аллах спускается на нижнее небо и возвышение на Троне.

Закария Ибн Яхья ас-Саджи[112], у которого Абу Хасан аль-Аш'ари взял фикх и хадис, сказал:

القول في السنة التي رأيت عليها أصحابنا أهل الحديث الذين لقيناهم أن الله تعالى على عرشه في سمائه يقرب من خلقه كيف شاء

«Слово касательно акыды ахли-Сунна, на которой были наши ученые приверженцы хадиса, которых я встречал - что Аллах Всевышний на своем Троне на своем небе, приближается к творениям как Ему угодно»[113]

Имам имамов Абу Бакр Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма сказал:

من لم يقر أن الله على عرشه، استوى فوق سبع سمواته، بائن من خلقه، فهو كافر يستتاب فإن تاب وإلا ضربت عنقه وألقي على مزبلة لئلا يتأذى برائحته أهل القبلة وأهل الذمة

«Кто не признает, что Аллах на своем Троне, возвысился над семьи небесами, отделен от своих творений, тот неверный и его призывают покаяться. Если покается его оставляют, а если нет, то казнят. Его тело кидают на помойку, чтоб запах его тела не навредил людям киблы и зиммиям, которые под защитой исламского государства»[114]

Имам Абу Джа'фар Мухаммад Ибн Джарир ат-Табари сказал:

وحسب امرئ أن يعلم أن ربه هو الذي على العرش استوى، فمن يجاوز غير ذلك فقد خاب وخسر

"Достаточно человеку знать, что его Господь тот, который вознесся на Трон, а кто пришёл к чему то другому кроме этого, тот потерпел убыток и неудачу"[115]

Хафиз Абу Бакр Ибн Абу Дауд ас-Сиджистани сказал:

تمسك بحبل الله واتبع الهدى ولا تك بدعيا لعلك تفلح

ودن بكتاب الله والسنن التيي أتت عن رسول الله تنجو تربح

وقل غير مخلوق كلام مليكنا بذلك دان الأتقياء وأفصحوا

ولا تك في القرآن بالوقف قائلاً كما قال أتباع لجهم وأسمجوا

ولا تقل القرآن خلق قراءة فإن كلام الله باللفظ يوضح

وقد أنكر الجهمي أيضا يمينه وكلتا يديه بالفواضل تنفح

وقل ينزل الجبار في كل ليلة بلا كيف جل الواحد المتمدح

إلى طبق الدنيا يمن بفضله فتفرج أبواب السماء وتفتح

روى ذلك قوم لا يرد حديثهم ألا خاب قوم كذبوهم وقبحوا

"Держись за Вервь Аллаха и следуй прямому руководству, и не будь нововведенцем и тогда скорее всего ты преуспеешь.

И исповедуй религию, опираясь на Книгу Аллаха и хадисы, которые дошли от Посланника Аллаха и тогда ты спасешься и выиграешь.

И скажи — речь нашего Владыки не является творением. Такова был религия праведных [до нас] и они открыто говорили это.

И не будь тем, кто говорит об остановке касательно Корана, говоря так же, как и говорили последователи Джахма и перешли границы.

И не говори, что Кур’ан является творением, имея ввиду произнесенные аяты, так как Воистину, произнесенную Речь Аллаха подробно разъясняют (уточняя, что произнесенные аяты — не творение, а деяния творений при чтении — творение)..

Джахмит также может отрицать существование Правой Руки у Аллаха, тогда как обе Его Руки одаривают милостями.

И скажи, что Аль Джаббар (Могущественный) снисходит каждую ночь, и не спрашивай «Как?», могуществен Он и достоин хвалы Единственный.

Он спускается на нижнее небо, одаривая людей Своей милостью, в последнюю треть ночи, и ворота небес открываются

И говорит — Если ли кто просящий о прощении, желающий встречи с Прощающим и ищущий милости в благах и пропитании, чтобы ему дали, то, что он просит?

Этот хадис передали передатчики хадисов, хадисы которые не отвергаются (по причине их правдивости и богобоязненности), И потерпели убыток те, кто посчитали их лжецами, и сколь же они мерзки!.. " и до конца касыды[116]

Сказал Абу Бакр ибн Аби Дауд[117], в конце касыды:

هذا قولي، وقول أبي، وقول شيوخنا، وقول من لقيناهم من أهل العلم، وقول العلماء ممن لم نرهم كما بلغنا عنهم، فمن قال غير ذلك فقد كذب

"Это мои слова, слова моего отца, слова Ахмада ибн Ханбаля, и это слова тех, кого мы застали из людей знаний и тех, кого не застали, но до нас дошли их сообщения. И кто сказал не так как здесь, тот поистине врет!".

Имам Абу Бакр аль-Аджурри[118] сказал:

الذي يذهب إليه أهل العلم، أن الله عز وجل على عرشه، فوق سمواته، وعلمه محيط بكل شيء، قد أحاط علمه بجميع ما خلق في السموات العلى، وبجميع ما في سبع أراضين، يرفع إليه أعمال العباد





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 391 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...