Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тестирование и модификация прототипов



Тестирование интерфейса позволяет определить слабые места интерфейса, но практически не позволяет обнаружить сильные стороны интерфейсы. Существует три основных способа тестирования интерфейса: проверка посредством наблюдения за пользователем, мыслим вслух, проверка качества восприятия.

Во всех способах действуют четыре основных правила:

1. Тестирование на одном пользователе позволяет найти около 60% ошибок. Следует привлекать несколько разных тестеров с разным характером восприятия: люди выполняют одну и ту же задачу по-разному, и следовательно, могут находить разные ошибки.

2. По возможности всегда оставлять тестера одного. Наблюдение стоит организовывать так, чтобы не нарушать комфорт тестера.

3. Нельзя прерывать тестера до тех пор, пока он не закончит работу программы (пока не выполнит выданное ему задание).

4. Постановка чётко определённой задачи тестирования. Например, для тестирования главной области окна программы тестеру следует выдать одно задание, для тестирования каких-либо второстепенных окон – другое задание и т. д.

Проверка посредством наблюдения за пользователем проходит следующим образом:

´ Пользователю выдаётся задание

´ Он его выполняет

´ Его действия фиксируются для дальнейшего анализа с помощью записи изображения с экрана (лучше всего видео, чтобы можно было отслеживать даже непонятные движения мыши по экрану)

Данный метод исключительно полезен для выявления неоднозначности элементов интерфейса, а также для измерения времени выполнения каких-либо задач пользователем, т. е. для оценки производительности работы пользователя.

Этап “Мыслим вслух” похож на предыдущий, но тестера просят комментировать свои действия вслух. Тестер сможет поделиться с разработчиками своими мыслями.

Проверка качества восприятия позволяет определить, насколько легко интерфейсу обучиться. Этот этап перешёл в тестирование ПО из психологии и социологии. Методика данного тестирования:

´ Пользователю даётся задание, связанное, например, с каким-либо отдельным диалоговым окном

´ Пользователь его выполняет

´ Через несколько минут его просят нарисовать только что увиденное окно, после чего рисунок сравнивают с оригиналом

Пользователь всегда в основном запоминает то, что ему кажется актуальным в процессе работы, а также то, что показалось ему интересным или нестандартным. В этом способе срабатывает ограничение на объём кратковременной памяти человека (не стоит просить пользователя нарисовать 150 разных диалоговых окон сразу).





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 341 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...