Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Пользовательский интерфейс – это совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги.
Диалог – это регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи: обмен информацией и координация действий.
Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода-вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера.
Обмен информацией осуществляется передачей сообщений и управляющих сигналов. Сообщение – это порция информации, участвующая в диалоговом обмене.
Различают входные сообщения, которые генерируются человеком с помощью средств ввода: клавиатуры, манипуляторов, например мыши и т. п; и выходные сообщения, которые генерируются компьютером в виде текстов, звуковых сигналов, изображений на мониторе вибрации геймпада и т. д.
Три модели пользовательского интерфейса:
1. Модель программиста
2. Модель пользователя
3. Программная модель
11.03.2012 Лекция |
Модель программиста учитывает функциональность, эффективность, технологичность, внутренняя стойкость и другие не связанные с удобством пользователя характеристики программного обеспечения.
Модель пользователя базируется на особенностях опыта конкретных пользователей, который характеризуется уровнем подготовки в предметной области разрабатываемой ИС, интуитивными моделями выполнения операций в этой предметной области, уровнем подготовки в области владения компьютером, устоявшимися стереотипами работы с компьютером.
Основные критерии оценки интерфейса пользователя:
· Простота освоения и запоминания операций системы (оценивают время освоения и продолжительность сохранения информации в памяти)
· Скорость достижения результатов при использовании системы (определяется количеством вводимых или выбираемых мышью команд и настроек)
· Субъективная удовлетворённость при эксплуатации системы (удобство работы, утомляемость).
Как правило, пользователь оценивает программу по удобству её интерфейса, а не по тому, насколько хорошо она работает. Если пользователю неудобно работать с вашей программой, то в условиях свободного интернета ему очень просто отказаться от неё в пользу более удобной, пусть и не настолько функциональной.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 390 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!