Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Познавательная природа искусства



Заметил человек след на песке или мягкой земле — и стало ясно: можно намеренно фиксировать свои следы, чтобы по ним ориентироваться самому, а также оставить знак другим людям. На стенах человек «не мог не замечать различные естественным путем образовавшиеся пятна, напоминающие по своим очертаниям какого-либо животного или человека, ту или иную часть их тела. Человек мог находить камни, напоминающие морду зверя. Все это вызывало у него ассоциации с животными или другими людьми и действовало на его чувства и воображение, вызывало эмоциональное возбуждение, желание довершить до более отчетливого сходства то, в чем имелся лишь легкий намек».

Человек, кроме того, по-видимому, прибегал к зарисовкам отдельных животных для лучшего их познания, при коллективном планировании охоты, что в качестве одного из следствий дало впоследствии практику изобразительного творчества.
Воспитательная природа искусства.

Воспитательная функция искусства проистекает из его гуманистической природы. Главный предмет исследования искусства - человек, искусство создается человеком и для человека. Воспринимая искусство, он ориентируется на определенные ценностные, нравственные, мировоззренческие идеалы. Искусство не может не затрагивать человеческий мир и быть нейтральным по отношению к нему. Отсюда проистекает его воспитательная функция. Искусство оказывает воздействие на наш образ жизни, идеалы, ценности, строй чувств и мыслей. Существуют три особенности воспитательного воздействия искусства на человека.

Любовь как Космическая Сила. Платон о любви.

Любовь как Космическая Сила.

Любовь – желание блага и счастья. Любовь – стремление к бессмертию. Творческая любовь – любовь духовная. Любовь – движущая сила, пронизывающая весь мир. Любовь – дорога к прекрасному. Любовь – связь между человеком и Богом, путь к Истине.

О том, что любовь — великая космическая сила, застав­ляющая разные частицы искать свою половинку в мире, было известно еще в античности. Философ Анаксагор, на­пример, считал любовь и вражду двумя космическими си­лами, на которых основано мироздание.

Платон о любви.

Платон говорил о любви как об особой мировой силе, заставляющей каждо­го человека искать свою вторую половинку для полного воссоединения. В существовании космической любви был убежден рус­ский поэт-символист И. Анненский. Он говорил, что новая русская поэзия отличается чрезвычайной чуткостью к этому чувству. Космическое чувство любви настолько тонкое и труд­но выразимое, что не всякая поэзия способна передать его. А вот великий пророк Будда вообще не видел в любви никакой космичности, способной связать человека с ми­ром. Так происходит и в нашей жизни, где одни отдаются космическому чувству любви, а другие пристально смот­рят под ноги и стараются опираться в своих словах и по­ступках исключительно на факты. Придерживаясь крайно­стей, мы никак не можем обрести той гармонии, к которой стремимся. А путь к ней, на мой взгляд, находится между этими крайностями.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 362 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...