Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Абсолютная монархия – разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной власти юридически и фактически находится в руках монарха.
Адаптация социокультурная — процесс освоения традиций, норм, обычаев, ценностей другой культуры.
Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Аккультурация рассматривается как.многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации. Термин впервые был использован американскими культурантропологами в 1930-х гг.
Аксиология — теория ценностей, философское учение о природе ценностей, их месте в социальной действительности и о структуре ценностного мира.
Амбивалентность - двойственность переживания, выражающаяся о том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства — удовольствие и неудовольствие, симпатию и антипатию и т.п.
Анимизм -- 1. Одна из примитивных форм религии, связанная с верой в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие независимой души у людей, животных и растений. 2. Философское учение, возводящее душу в принцип жизни.
Аномия — отсутствие четкой системы социальных норм, разрушение единства культуры (Э. Дюркгейм), вследствие которого жизненный опыт людей перестает соответствовать нормам общественной жизни.
Антиномия — противоречие между двумя суждениями, одинаково логически доказуемыми.
Античная культура — древний период в развитии культуры, охватывающий эпохи древнегреческой и древнеримской культур.
Антропологическая культурология — раздел культурологии, изучающий связи между культурными феноменами и природой человека, психологией и менталитетом отдельных народов.
Антропология — наука о происхождении и эволюции человека, образования человеческих рас и фенотипических вариациях физического строения человека.
Антропоморфизм — наделение человеческими свойствами и признаками предметов и явлений неживой природы, животных и мифических существ,
Антропоцентризм -философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Аппроксимация — поэтапное приближение к нормальной грамматике через серии творческих проб и ошибок.
Артефакт — 1. Процесс или образование, не свойственные объекту в нормальном для него состоянии и возникающие обычно в ходе его исследования, 2. Произведение искусства.
Архетип — прообраз, первичная форма, образец. В широкий оборот термин ввел К.Т. Юнг, для которого архетип — врожденные психические структуры, которые являются результатом исторического развития человечества. Архетип соотносится с коллективным бессознательным. Согласно Юнгу он выступает основой творчески-продуктивной деятельности человека, в том числе и художественного воображения.
Архитектура, (зодчество) — здания и другие сооружения, создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, искусство проектировать и строить сооружения в соответствии с назначением, техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.
Ассимиляция — процесс, в результате которого члены одной этнической группы утрачивают свою первоначально существующую культуру и усваивают культуру другой этнической группы, с которой они находятся в непосредственном контакте.
Атараксия — состояние душевного покоя, к которому должен стремиться человек.
Барокко – характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Рим, Мантуя, Венеция, Флоренции. Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Бифуркация — стадия процесса развития, характеризующаяся образованием двух или нескольких возможностей дальнейшего движения процесса.
Бихевиоризм — теоретическое направление в психологии, возникшее в конце XIX —- начале XX в и сделавшее основным предметом изучения поведение организма в среде. Поведение в целом рассматривается как совокупность реакций, формирующихся во взаимодействии организма со средой и являющихся непосредственным следствием воздействия на него внешних стимулов.
Боди-арт — художественное направление, использующее в качестве «материала» тело, телесность, позу. жест.
Бронзовый век — условный период в истории развития человечества, характеризующийся изобретением и широким распространением бронзовых орудий и изделий, пришедших на смену каменным и Вандализм —- бессмысленное разрушение культурных и материальных ценностей.
Варварство — средняя из трех эпох исторического развития человечества (наряду с дикостью и цивилизацией) по кульгурно-исторической периодизации, утвердившейся в XIX в.
Верификация — установление истинности тех или иных суждений (утверждений и отрицаний) о культуре в знании о культуре.
Вестернизация — процесс заимствования ценностей западной культуры народами, исторически не принадлежащими к западной цивилизации.
Видео-арт— одна "из форм современной художественной жизни. Возник в 1960-е гг. Продуктами являются не материальные предметы, а визуальные или аудиовизуальные «не-объекты». создаваемые с помощью телевизионной техники, лазерных или голо графических установок.
Виртуальная реальность — искусственно созданная компьютерными средствами среда, в которую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот новый тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты не только с другими людьми, но и с искусственными персонажами.
Вкус — исторически сложившаяся способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в реальной действительности, художественном творчестве, поведении людей и т.д.
Возрождение – или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее антропоцентризм. Появляется интерес и к античной культуре, происходит как бы ее «возрождение» – так и появился термин.
Восточные типы культуры —типы культур, возникшие на Ближнем и Дальнем Востоке и характеризующиеся преимущественно преобладанием мистических, мифологических, религиозных компонентов.
Вторичные моделирующие системы («вторичные языки культуры», «культурные коды») - языки, «надстраивающиеся» над первичными знаковыми системами культуры и образующие семиотические системы более высокого уровня. Ими являются языки таких форм культуры, как мифология и религия, философия и наука, право и политика, спорт, реклама., телевещание, Интернет и др.
Гармония — эстетическая категория, обозначающая цельность, слитность и взаимодействие всех частей и элементов формы-
Гедонизм — этическое учение, согласно которому целью жизни и высшим благ ом признается наслаждение.
Генезис — процесс образования и становления развивающегося явления. Входит в состав таких сложных слов, как «культурогенез», «социогенез», «антропосоциогенез». «антропогенез» и др.
Геноцид — истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание трудных жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.
Геоцентризм – учение о Земле как центре мироздания.
Герменевтика — традиция и способы толкования многозначных или не поддающихся уточнению текстов. В эпоху Возрождения герменевтика выступала как искусство перевода памятников античной культуры. I. Теория и методология истолкования текстов. 2. Течение в философии.
Гиперреализм — художественное направление в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении действительности, стремящееся восстановить утраченную в модернизме жизненную конкретность художественного языка за счет имитации образов фотографии.
Глобализация - процесс перерастания какого-либо явления в явление мирового масштаба и его трансформации во всемирную целостную среду.
Глобализация культуры — процесс интеграции этнических культур в единую мировую систему в связи с развитием современных транспортных средств, экономических связей и средств массовой коммуникации.
Готика, готический стиль -художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы времен позднего средневековья. Ведущее место в готике заняла архитектура. Городской собор стал не только культурным, но и общественным зданием, в котором проводились торжественные собрания, театральные мистерии и т.п. Родиной готического стиля в архитектуре считается Франция. Для готического стиля в архитектуре характерно: грандиозная высота, устремленность ввысь, стрельчатые окна, ажурные башни, сложный орнамент, вытеснение стены огромным пространством окон, что привело к появлению витража; гладкая поверхность стен исчезает под «каменным кружевом» и скульптурой. За легкость и ажурность этот стиль называют «застывшей музыкой», «симфонией в камне». Наиболее известные готические сооружения – Собор Парижской Богоматери, Кельнский собор, Ратуша в Брюсселе.
Графика — вид изобразительною искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Группы социальные — относительно устойчивые совокупности людей, имеющие общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.
Гуманизм — система идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения, его права на свободное развитие своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Гуманность — человечность, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству.
Деградация — постепенное ухудшение, снижение или утрата положительных свойств, качеств.
Деконструкция — преодоление доминировавших в западной культуре более двух тысячелетий метафизических оппозиций реальности и знака, вещи и образа, природы и культуры и т.д. с целью выявления опорных понятий бытия. Одно из ключевых понятий постструктурализма и постмодернизма.
Денотация - предметное значение имен, смысловое содержание знаков (символов).
Детерминизм культурный — концепция, рассматривающая культуру как относительно автономное образование, независимое от других сфер общественной жизни и играющее решающую роль в общественном развитии. Децентрализация культуры — перенесение очагов культуры из центра на периферию, борьба с культурной монополией ведомств, организаций и наций.
Деятельность — труд человека по преобразованию окружающего мира и самого себя.
Диалог культур – процесс взаимодействия культурных систем (явлений), в результате которого каждая культура осознает и обретает свою индивидуальную самобытность. Многообразие и асимметрия явлений в культуре, различие ценностей и ориентацией выступают условием ее единства, делают ее живой и развивающейся. Взаимообогащающий диалог «культурных миров» позволяет им полнее раскрыть свои смысловые глубины, осознать свою уникальность и самотождественность, которые обнаруживаются в зоне коммуникации и соотнесения ценностей, норм, значений. Из этого диалога рождается единство и синтез культуры человечества. Но для будущего синтеза необходима взаимная терпимость (толерантность) людей и культур, уважение к иным ценностям, их оценка не в понятиях «хуже», «ниже по уровню», а в признании, что они «другие», «иные».
Диахронный анализ — изучение исторического процесса, последовательно разворачивающегося во времени, фиксирующее поэтапность смены одной исторической формы культуры другой.
Дикость — исторически первый этап человеческой культуры, сменившийся варварством.
Динамика культуры — совокупность изменений, происходящих в культуре в пространстве и времени.
Дионисийское в культуре — хаотическое, стихийное, необузданное, страстное, иррациональное начало, которое ассоциируется с блаженным восторгом опьянения, весенним пробуждением природных сил.
Дискурс- какая-либо философская или научная концепция, обращенная к читателю или слушателю. Дискурс означает единство мысли и слова, значения и знака, знания и его словесного выражения,, которое приобретает смысл лишь в деятельности.
Дискурсивный — рассудочный, обоснованный предшествующими рассуждениями, противоположный интуитивному
Дифференциация — расчленение, разделение целого на различные части, формы, ступени.
Диффузионизм — теоретическая модель историко-культурного процесса; методология культурологических, культурантропологических и этнографических исследований.
Доминирующая культура — совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества.
Дуализм- 1) двойственность; 2) философское учение, исходящее из признания равноправными двух начал — идеального и материального.
Духовная культура - совокупность нематериальных элементов культуры: правила, образцы, эталоны, модели и кормы поведения, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, обычаи, традиции и т.д.
Духовность —- специфически человеческое качество, характеризующее мотивацию и смысл поведения личности.
Евразийство — направление русской социальной и культурологической мысли 20—-30-х годов XX в., отстаивавшее идею самобытности России и создавшее концепцию русской культура как неевропейского феномена, который обладает уникальным соединением западных и восточных черт, а потому одновременно принадлежит Западу и Востоку.
Европоцентризм — культурфилософская и. мировоззренческая установка, которая основывается на идее исключительности, превосходства ценностей европейской культуры над другими.
Естественные знаки —- вещи или явления природы, которые используются для получения информации о других, причинно связанных с ними вещах и явлениях («знаки-признаки»).
Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства Понятие «Ж» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. Железный век — период в развитии человеческого общества, наступивший с началом изготовления железных орудий труда и оружия.
Жест - лаконичное, значимое телодвижение, в котором передается определенное состояние человека, отношение его к окружающему миру, а также информация, сообщаемая собеседнику.
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо поверхность Идейный замысел гпроизведений конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка а цвета. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и пр. Различаются монументально-декоративная живопись, (стенные росписи плафоны, панно), станковая живопись (картина) декорационная живопись (театральные и кино декорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра диорама и панорама Основные технические разновидности - масляная живопись, фреска, темпера, эмаль, мозаика, витраж акварель и др.
Замок – укрепленное жилище феодала в средневековой Европе.
Западничество — направление в русской общественной мысли середины ХIХ в., представители которого считали, что развитие культуры России должно идти по западноевропейскому пути.
Западные типы культуры — типы культуры, возникшие в Древней Греции, Древнем Риме и Западной Европе и характеризующиеся преимущественным развитием философии и науки.
Знак — материальный объект (артефакт), выступающий в коммуникативном или трансляционном процессе аналогом другого объекта, заметающий его. Знак является основным средством культуры, с его помощью осуществляется фиксация и оценка индивидуальной и общезначимой информации о человеке и мире в культурных текстах.
Знаковая система — совокупность знаков, обладающая внутренней структурой, явными (формализованными) или неявными правилами образования, осмысления и употребления ее элементов и служащая для осуществления коммуникативных и трансляционных процессов.
Игра — форма свободного самовыражения человека, которая предполагает реальную открытость миру возможного и развертывается в виде состязания либо в виде представления каких-либо ситуаций, смыслов, состояний.
Идеал — совершенный образец какого-либо объекта, явления, события, процесса с точки зрения конкретного человека или группы людей.
Идентификация культурная — отождествление себя человеком с определенной культурной категорией и этнической культурой.
Идентичность — психологическое представление человека о своем «Я», характеризующееся субъективным чувством индивидуальной самотождественности и целостности.
Икона – в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания у православных и католиков закрепленного догматом Седьмого Вселенского собора 787 г.
Иконические знаки — «знаки-образы», обладающие сходствам с предметами, которые они обозначают.
Инверсия — изменение обычного порядка
Индивидуализм – моральное, политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчеркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности, личную независимость и исповедует принцип "полагаться на самого себя».
Индивидуальность — понятие, характеризующее человека как явление особенное, неповторимое, обладающее своеобразными чертами и отличное от других людей.
Инкультурация — процесс приобщения индивида (или группы) к культуре, усвоения существующих привычек, норм и паттернов поведения, свойственных данной культуре.
Инновация - новообразование, нововведение, новое явление
Интеграция культурная — процесс углубления культурного взаимодействия и взаимовлияния между государствами, этническими группами и историко-культурными областями.
Интернет — глобальная система коммуникации, передачи и хранения информации, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства.
Интолерантность — нетерпимость к «чужой» культуре.
Информационная культура — 1 Совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом в обществе 2 Понятие, характеризующее культуру с точки зрения аккумулируемой, обрабатываемой и транслируемой в ее рамках информации.
Искусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и др. разновидности человеческой деятельности как художественно - образные формы отражения действительности.
Историко-культурный тип личности — один из способов социологической классификации типов личности в соответствии с историческими этапами развития общества и культуры, согласно которому каждому исторически конкретному типу общества присущ один аутентичный тип личности, отличающийся особыми культурными и психологическими чертами.
Историческая периодизация культуры — разделение истории культуры на определенные временные отрезки.
История культуры — научное направление в культурологии, изучающее культуру в развитии с выделением определенных этапов.
Каменный век — древнейший и самый ранний период в развитии человечества, когда орудия труда и оружие изготавливались из камня.
Канон — система правил, норм, господствующая в искусстве в какой либо исторический период или в каком -либо художественном направлении и закрепляющая основные структурные закономерности конкретных видов искусства.
Катарсис — 1. В «Поэтике» Аристотеля — возвышенное удовлетворение и просветление, которое испытывает зритель, пережив вместе с героем трагедии страдание и освободившись от него; позже — духовное очищение и внутреннее освобождение, которые испытывает человек в процессе общения с высшими образцами культуры; 2. Один из методов психотерапии.
Кинетическое искусство — художественное течение, возникшее в 1950-х гг., ориентирующееся, на пространственно-динамические эксперименты с нетрадиционными материалами.
Классика — образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения культуры, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строится на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
Код культуры — система условных символов, знаков, смыслов, которые заключены в любом предмете материальной и духовной деятельности человека.
Коммуникация социокультурная — процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целъю передачи или обмена информацией посредством принятых в данной культуре знаковых систем. Конвенциональные знаки — искусственно созданные знаки, которым «по условию» приписывается определенное значение.
Конвергенция— в этнологии термин для определения сходных или одинаковых, но независимо друг от друга возникающих явлений в культуре разных, народов.
Коннотация — вторичный язык по отношению к первичному языку денотации. Коннотация дает возможность обозначить в явлениях культуры и искусства не только основные, явно присутствующие значения, но и такие сопутствующие значения, которые неявно функционируют в сознании общества в виде образов и образцов (символических, аллегорических, метафорических по форме)
Консерватизм культурный — приверженность сформировавшимся культурным ценностям, нормам, правилам поведения, неприятие всего нового в культуре.
Контекст - общий смысл социально-исторических и культурных условий, которые позволяют уточнить смысловое значение различных культурных явлений.
Контр культура — направление развития современной культуры, противостоящее атмосфере современного индустриального общества, которое получило распространение среди части молодежи западных стран с конца 1960-х гг.
Концепция — определенный способ понимания и трактовки каких-либо культурных явлений.
Креационистский подход — подход в понимании происхождения культуры, в основе которого лежит представление о божественном или ином сверхъестественном творении, что свойственно теологическому взгляду на культуру
Кросс-культурные исследования — вид сравнительных исследований, объектом и предметом которых выступает культура.
Ксенофобия — чувство неприятия всего иностранного, в том числе и культурных ценностей, традиции и обычаев.
Культ — I) один из основных элементов религии, совокупность действий, имеющих целью дать видимое выражение религиозному поклонению, 2) чрезмерное возвеличивание чего-либо или кого-либо.
Культурантропология, культурная антропология — одно из направлений философской антропологии (учения природе человека), ориентирующееся на построение теории человека как субъекта культуры. В рамках культурантропологии учитывается изменчивость сущности человека в конкретно-историческом многообразии культур, что предполагает опору не только на биологию и психологию, но и на историю, социологию, теологию, искусствоведение и другие гуманитарные науки.
Культурная картина мира — совокупность представлений о мире с точки зрения отдельной этнической или мировой культуры, включающих представления об устройстве и функционировании мира, о месте в нем человека, соотношении естественного и сверхъестественного и т.д.
Культурные ареалы — зоны территориального распространения определенных локальных, культурных типов и черт. Культурные ареалы могут охватывать и зоны межэтнического распространения каких-либо элементов специализированных культур.
Культурные заимствования — перенесение культурных инноваций из одной культуры в другую.
Культурные нормы — совокупность правил, образцов поведения, предписаний, требований, принятых в культур того или иного народа.
Культурные пережитки — различные социальные и культурные явления, некогда выполнявшие какую-то важную функцию, но позже утратившие свое назначение и вытесненные другими, более совершенными культурными изобретениями.
Культурные универсалии — совокупность черт, норм, ценностей, правил, традиций, присущих всем культура, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.
Культурный плюрализм — терпимость к представителям другой культуры, мирное сосуществование в рамка: одного государства самых разных культур, т вызывающее межнациональной напряженности и этнических конфликтов.
Культурный шок — неосознанная и глубокая реакция индивида или группы при столкновении с чужой культу рой
Культурогенез — процесс зарождения материальной и духовной культуры человечества.
Культурология — научное направление, изучающее сущность, закономерности, динамику развития и функционирования культуры.
Легитимация — согласный с законом, законный, должный, надлежащий; процесс социального или культурного «узаконивания»
Локальная культура — какая-либо отдельная культура, существующая в определенном месте, обладающая набором индивидуальных неповторимых черт и не связанная с другими культурами.
Маргинальная культура — тип культуры, не принадлежащий ни к одной этнической культуре.
Маргинальность культурная - положение и особенности жизнедеятельности групп и отдельных индивидов, чьи установки, ценностные ориентации, модели поведения соотнесены (реально или в интенции) с различными культурными системами н проистекающими из них требованиями, но ни в одну из данных систем не интегрированы полностью. 2. Асоциальные, акультурные, контркультурные проявления.
Массовая культура — тип культуры, свойственный социальным группам с «усредненным» уровнем духовных потребностей.
Материальная культура — совокупность материальных продуктов человеческой деятельности.
Медный век — исторический период в общественном развитии между каменным и бронзовым веками, когда человек начал пользоваться медными орудиями труда, медным.
Ментальность, менталитет — глубинный психологический уровень коллективного или индивидуального сознания. Менталитет формируется в культуре под воздействием традиций, социальных институтов, среды обитания человека и представляет собой совокупность психологических, поведенческих установок индивида или социальной группы. Он объединяет ценностные формы сознания с бессознательными психическими состояниями, определяя тем самым целостный образ жизни человека или социальной группы.
Минимализм — художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Артефакт в минималистской концепции искусства — определенный заранее результат процесса его производства. Наибольшее распространение получил в живописи, скульптуре, музыке, театре, кинематографе.
Мировая культура — совокупность лучших достижений всех сфер и типов культуры, отражающая общечеловеческие ценности и приоритеты.
Мировоззрение — совокупность взглядов на мир и место в нем человека, па отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленная этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентации.
Мифологическая картина мира — целостная система верований и представлении первобытного человека об устройстве потустороннею и посюстороннего миров, основанная на традициях и мифах.
Мифология — совокупность мифов какого-либо народа, передающих его представления о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях.
Модернизация — изменение, усовершенствование элементов культуры, отвечающее современным требованиям.
Модернизм - термин, который служит для обозначения всего комплекса авангардных явлений в культуре первой половины XX р. Наиболее активно им пользовались в советской эстетике и искусствознании, где модернизм являлся объектом не столько научного анализа, сколько всеобъемлющей критики или даже огульной брани с позиций консервативной линии в традиционной культуре по отношению ко всему новаторскому. При таком подходе под модернизмом могли пониматься самые разные течения и направления художественной практики, часто очень несхожие между собой, механически и формально объединенные в одно целое лишь благодаря их обшей негативной установке к традиционным для новоевропейской культуры художественным опытам, открыто заявившим об его неприятии. Модернизм критиковали за отход от традиции, антиреализм, эстетство, пессимизм, формализм, за демонстративное пренебрежение «партийным принципом в искусстве» и т.д.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 680 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!