Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ПОЗИРОВАНИЕ
СО СПОРТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
Сложные позы, о которых здесь пойдет речь, требуют довольно серьезной физической подготовки. Для них необходимы хорошая растяжка, обеспечивающая достаточную гибкость, крепкие мышцы, развитое чувство равновесия и четкая координация движений, то есть все то, что обеспечивает полный контроль над своим телом. Только тренированная модель сможет удерживать подобные положения в пространстве в течение требуемого для съемки времени, а затем повторять их при необходимости раз за разом. Но даже находящиеся в прекрасной физической форме люди перед началом работы обязательно должны сделать небольшую разминку и хорошо разогреть мышцы, чтобы избежать возможных травм. Прежде чем начинать съемку позы, необходимо тщательно установить равновесие и почувствовать внутреннюю динамику позы. При этом внешне не должно быть заметно излишних усилий, которые прикладывает модель для сохранения своего положения в пространстве. Исключение составляют только те случаи, когда это входит в замысел фотографа. Обычно же предпочитают, чтобы поза производила впечатление легкости, естественности и непринужденности. В то же время напряженные, рельефные мышцы могут выглядеть очень красиво.
Поза вызывает ощущение плавного и текучего движения, в котором дремлет скрытая сила. При взгляде на нее возникают невольные ассоциации с древними восточными практиками. Модель сосредоточенна и словно медитирует. Основной опорой служит правая нога, колено левой помогает удерживать равновесие, что в подобном положении довольно трудно. Дополнительной опорой служат пальцы рук, повторяющих направление движения, заданное телом (фото 241).
108 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Ощущение легкости, радости, взлета великолепно передано на этом снимке. Но поза довольно сложна в плане сохранения равновесия, его помогают удерживать вскинутые вверх руки (фото 242).
Эта поза очень романтична и грациозна и вызывает у зрителя представление о танце и музыке. На самом деле в исполнении она несколько легче, чем это кажется, так как модель сидит на замаскированной опоре (фото 243). Но все же поза требует хорошей физической подготовки.
ПОЗИРОВАНИЕ СО СПОРТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 109
Следующая поза довольно статична, так как построена на центральной симметрии. В лице модели сквозит ощущение внутренней силы и уверенности, кажется, что в ее взгляде скрыты мудрость и опыт многих поколений. Скрытую динамику придают позе напряженные руки, направленные к зрителю. При всей внешней простоте для выполнения этой позы понадобятся отличная растяжка и прекрасное владение телом (фото 244).
Широко расставленные ноги, как уже говорилось выше, требуют хорошей растяжки, поэтому выполнение такой позы в максимальном объеме под силу далеко не каждой модели
(фото 245). Подобная композиция при ракурсе в фас очень устойчива и спокойна, благодаря большой опорной поверхности и зеркальной симметрии, которая подчеркивается положением перекрещенных в упоре рук.
Большое разнообразие этой лозе можно придать с помощью умело используемых жестов. Сложенные ладони, упертые в пол, превращают модель в фантастическую юлу (фото 246).
Поднятые над головой руки придают фигуре сходство с трилистником. Они значительно вытягивают треугольник, в который она вписывается, вверх (фото 247).
Изящная постановка рук на этом снимке вызывает ассоциации с восточным танцем (фото 248).
Сидящая на опоре модель удерживается в таком положении благодаря силе мышц и великолепной их растяжке. Поза при этом производит впечатление легкости и непринужденности (фото 249).
Еще более трудна в исполнении поза сидящей на возвышении модели с вытянутой в сторону ногой. Вторая нога подогнута под себя и служит опорой.
Раскинутые в стороны руки помогают сохранять равновесие, что в этом случае является очень непростой задачей (фото 250).
110 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
К спортивным позам можно отнести любые позы, которые требуют более высокого уровня подготовки, чем обычно. Например, поза «выпад на коленях с опорой на голени» требует отличного чувства равновесия, сохранять которое помогают вытянутые и поднятые вверх руки. Они же придают композиции завершенность (фото 251). Но сложность выполнения этой позы окупается прекрасной фотогеничностью, обусловленной красивым изгибом тела.
Еще сложнее поза с упором одной ноги только на колено (фото 252). При этом она приобретает гораздо более динамичный характер и большую внешнюю легкость.
Следующая поза представляет собой почти полный боковой шпагат. Модель же при этом выглядит расслабленной и отдыхающей (фото 253).
«Стойка на плечах с опорой на предплечья» представляет собой специфически спортивную позу. Расставленные ступни
ПОЗИРОВАНИЕ СО СПОРТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 111
ног с вытянутыми носками придают позе некоторую игривость - модель словно болтает в воздухе ногами (фото 254).
Поза, лишенная поддержки рук, выглядит более напряженной и вызывает ассоциации со сжатой пружиной (фото 256).
Поза с вытянутой ногой, образующей замкнутый контур с подпирающей ее второй ногой, позволяет продемонстрировать их красоту и физическую подготовку модели (фото 255).
Вертикальный шпагат вызывает восхищение гибкостью модели. Когда же нога начинает выгибаться в суставах в обратную сторону, поза смотрится крайне эффектно (фото 257-258).
112 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Прекрасно выглядит вертикальный шпагат и при съемке в профиль (фото 259).
Еще одна поза с использованием вертикального шпагата, соединенного с очень крутым мостиком, доступна только профессиональным танцовщицам или спортсменкам (фото 260).
ПОЗИРОВАНИЕ СО СПОРТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 113
Поза, требующая сильных мышц и отличной координации движений, демонстрирует избыток энергии модели (фото 261).
Эта поза может выполняться разными способами. Например, модель может находиться не полностью на возвышении, а только опираться на него руками (фото 262).
Стойка на руках тоже представляет собой позу, доступную немногим женщинам, но очень эффектную (фото 263).
Разведенные стопы ног придают позе женственность и даже кокетливость (фото 264).
При полностью разведенных и согнутых в коленях ногах поза становится настоящим гимном атлетически сложенному телу (фото 265).
114 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Мостик с сильно согнутыми коленями - еще одна поза, демонстрирующая великолепную гибкость исполнительницы (фото 266).
Поза отдыха кажется полной противоположностью предыдущей позе, но при этом требует не меньшей физической подготовки, чтобы сделать ее с подобной легкостью, а тем более действительно отдыхать в ней (фото 267).
ПОЗИРОВАНИЕ СО СПОРТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 115
ЖЕСТЫПРИПОЗИРОВАНИИ
Жест в совокупности с мимикой в психологии считается «языком тела», который зачастую гораздо правдивее выражает наши истинные чувства и эмоции, нежели слова, контролируемые разумом. «Язык тела» другого человека мы читаем на подсознательном уровне, не задумываясь об этом.
Лицо с богатой мимикой, передающей движения души человека, всегда привлекает больше внимания, чем «пустое» лицо, хотя и обладающее безупречными чертами. При конструировании образа при позировании нужно научиться пользоваться словами этого языка сознательно. Кроме выражения эмоций жесты в фотографии могут использоваться для придания композиции убедительности и завершенности.
Очень важен для фотомодели взгляд. Нужно научиться с чувством смотреть в объектив, чтобы глаза не выглядели пустыми. Направленный в сторону от объектива взгляд говорит о задумчивости модели, ее уходе в свой внутренний мир. Но может служить и признаком кокетства. Полуприкрытые веки превратят ее в лучшем случае в спящую царевну, а в худшем заставят усомниться в ее трезвом состоянии.
Взгляд, направленный вниз, выражает грусть и настороженность, вверх - мечтательность и задумчивость. Не менее важную роль играет наклон головы. Запрокинутая го-
лова говорит о гордости, чувстве собственного достоинства и даже о высокомерии. Сильно запрокинутая голова в сочетании с выпяченной грудью олицетворяет порыв страсти.
118 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Наклон головы вперед в сочетании со взглядом исподлобья выражает настороженность, враждебность и даже агрессию. Наклон вперед и взгляд, обращенный вниз, наоборот, говорят о стеснительности и неуверенности в своих силах. Наклон головы вбок может выражать кокетство или заинтересованность, а втянутая в плечи голова - страх. Обратите внимание, как меняет восприятие одной и той же позы разная мимика. С наклоненной вперед головой,
взглядом исподлобья и прижатыми к телу руками модель выглядит зажатой и настороженной, несмотря на, казалось бы, явно демонстративную позу (фото 268). В то время как кокетливый взгляд из-за плеча и изящно прислоненная к плечу кисть руки подчеркивают основное предназначение позы - демонстрацию достоинств фигуры (фото 269). Насколько важны для передачи душевного состояния жесты рук, настолько сложно бывает найти им правильное по-
ЖЕСТЫ ПРИ ПОЗИРОВАНИИ 119
ложение. С помощью рук можно выразить эмоции, привлечь внимание к какой-либо детали или усилить выразительность частей тела модели, можно композиционно связать ее с расположенными рядом предметами. Трудно найти модель с красивыми руками, еще сложнее - умеющую ими правильно пользоваться. Недаром во всем мире самые высокооплачиваемые модели те, что позируют руками. При использовании жестов, направленных к лицу, нужно обра-
щать внимание на то, сочетаются ли они между собой. Например, у модели может быть узкое лицо с тонкими чертами и крупные, грубоватые кисти с короткими пальцами. В подобном случае ничего хорошего из их соседства не выйдет.
Трудно перечислить все эмоции и душевные порывы, которые можно изобразить при помощи кистей рук. Жесты бывают ярко выраженными, явно передающими сильные эмоции или незавершенными. Незавершенные жесты говорят о душевных метаниях модели, ее внутреннем кризисе. Если руки находятся в симметричных, «зеркальных» положениях, это означает, что модель уравновешена и находится во власти одной определенной эмоции. Жесты рук вразнобой говорят о том, что человек находится в смятении и просто раздираем различными переживаниями, возможно даже противоположными.
Очень многое зависит от того, на каком уровне относительно человеческой фигуры производится жест. Чем выше расположены руки при жестикуляции, тем более возвышенные и романтические чувства они предполагают, особенно если они располагаются на уровне груди.
Такая жестикуляция свойственна людям, находящимся в сфере сердечных чувств, вызывающих сильное волнение, -любви, восхищения, привязанности или, наоборот, ненависти.
Руки, направленные ко лбу, подразумевают усиленную работу мысли и напряженную интеллектуальную деятельность.
При расположении рук ниже талии жесты воспринимаются как грубоватые и не могут быть совместимы с образом возвышенного и романтичного человека.
Вскинутые над головой руки свидетельствуют о крайней степени проявления таких чувств, как недоумение, бессилие, удивление, которые связаны общим признаком - невозможностью объяснить какое-либо явление с точки зрения логики и разума.
Расслабленные руки соответствуют состоянию внутреннего покоя модели, в то время как напряженные или сжимающие что-либо показывают, что модель находится в возбужденном, активном состоянии. Особенно явно выказывают напряженность раздвинутые пальцы рук, способные усилить любой жест и сделать его динамичным.
120 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
Выставляя руки вперед ладонью, модель словно упирается в воздвигаемый ею самой защитный психологический барьер. Таким образом она отгораживается от неприятной для нее ситуации или человека. Жест, когда расслабленные руки лежат на плечах близко к шее, говорит о том, что модель сама себе нравится и довольна со-бой.Упертые в бока, поясницу или колени руки служат для демонстрации достоинств фигуры или одежды. Эффект может быть усилен раздвинутыми пальцами.
Подперев подбородок наклоненной головы сцепленными пальцами, можно очень убедительно продемонстрировать умиление. Огромную радость и ликование выражают вскинутые вверх руки. Вдохновение обычно ассоциируется со вскинутой вверх расслабленной рукой, на которой сконцентрирован взгляд модели.
Заложенные за голову руки обычно используют уверенные в себе и сильные личности, это жест превосходства.
Если модель поправляет, отводит в сторону или приподнимает волосы, это можно трактовать как жест кокетства, привлечения к себе внимания и самолюбования.
Очень трудно, да практически и невозможно, перечислить все богатство эмоциональных оттенков, которое можно передать при помощи жестов, особенно кистей рук. Лучший учитель в этом - постоянное наблюдение за людьми, в том числе и за собой. Поймав себя на какой-то эмоции, нужно постараться зафиксировать ее и проанализировать свои жесты и мимику. Повторяйте изображение «пойманной» эмоции вновь и вновь, чтобы лицо «запомнило» ее, переведя постепенно в разряд «мышечной памяти». Тогда при необходимости вы легко сможете изобразить требуемые чувства при позировании, не особенно анализируя их, а просто настроив себя определенным образом.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1943 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!