Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поведения на фотосъемке 7



ББК 85.16 К 49

Клиновский В. И. к 49 Искусство позирования: для моделей и фотографов / Практическое руководство. — М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. - 124 с: ил. ISBN 3-322-00352-5

В книге рассказывается о том, как правильно вести себя на фотосъемках, как оценить свою внешность, скорректировать недостатки и раскрыть достоинства фигуры с помощью физических упражнений, как овладеть «языком тела» для изображения определенных чувств и эмоций. Усвоив специальные приемы, рассмотренные в книге, вы легко и непринужденно будете чувствовать себя перед камерой, а на фотографиях выглядеть эффектно и привлекательно. И сможете с гордостью демонстрировать своим близким и знакомым эти снимки.

Издание предназначено всем, кто мечтает стать или работает профессиональной фотомоделью, а также фотографом.

ББК 85.16

Все авторские права принадлежат ИД «Ниола 21-й век». Никакая часть издания не может быть воспроизведена, использоваться в любой множительной системе или передаваться в любой форме и любыми средствами: электронными, механическими, фотокопировальными, записывающими и другими - без предварительного письменного разрешения издателя.

ISBN 5-322-00352-5 © Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005


СОДЕРЖАНИЕ

Вступление 5

Психология поведения на фотосъемке 6

Критерии оценки внешности 10

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА 16

ПОЗИРОВАНИЕ 28

Позирование стоя 32

Позирование сидя 58

Позирование на корточках и на коленях 82

Позирование лежа 92

Позирование в движении 98

Позирование со спортивными элементами 106

ЖЕСТЫ ПРИ ПОЗИРОВАНИИ 116



На обложке:

фотомодель Платонова Алена




ВСТУПЛЕНИЕ


В роли модели, то есть объекта съемки, время от времени выступает большинство из нас. Практически в каждой семье появились доступные по цене и простые в приме­нении любительские фотоаппараты, позволяющие в то же время получать вполне приличное по качеству изо­бражение. И хотя каждый хочет выглядеть на фотогра­фии привлекательно, далеко не все знают, как этого до­биться. Неважно - мечтаете ли вы стать профессио­нальной фотомоделью или просто хотите всегда с удо­вольствием и гордостью демонстрировать свои изобра­жения знакомым, вам поможет преуспеть в этом наша книга. Зная определенные закономерности и тонкости, влияющие на эстетичность конечного результата, и вла­дея специальными приемами позирования, вы будете гораздо увереннее чувствовать себя под наведенным на вас объективом.

Умение демонстрировать себя перед камерой лег­ко и непринужденно невозможно без психологической раскрепощенности, отсутствия внутренних зажимов, умения вживаться в разные образы, а также без прекрас­ного владения своим телом. Казалось бы, что может быть проще, чем работа фотомодели, улыбайся в каме­ру, а остальное уже заботы фотографа. Но на самом деле конечный результат напрямую зависит от слажен­ности их напряженной совместной работы и уров­ня профессионализма модели. Под последним подра­зумевается масса вещей, начиная от пунктуальности и заканчивая умением терпеливо принимать раз за разом одну и ту же позу с милым выражением лица. Ведь создание художественных или даже просто кра­сивых фотографий - процесс творческий, подразуме­вающий особую атмосферу взаимопонимания, кото­рую легко нарушить. Поэтому модель, особенно если это ее работа, должна внимательно прислушиваться к словам фотографа и стараться как можно глубже проникнуть в тот образ, который он пытается создать. Умение перевоплощаться в самые разнообразные


или даже противоположные характеры, быть подат­ливым материалом в руках творца-художника - вот самое важное качество, без которого не может быть настоящей фотомодели.

Нужно также отметить, что при умении и желании удачно сфотографировать можно любого человека. Нет такого лица, в котором хороший фотограф не смог бы найти «изюминки». А пресловутая «фото­геничность» - понятие сугубо профессиональное, под которым на самом деле подразумевают универсаль­ную внешность, часто не привлекающую особого внимания в обычной жизни. Такие лица позволяют снимать их при любом ракурсе и легко меняются при помощи макияжа и прически, что дает неограниченные возможности для работы. Очень часто девушек, чьи лица не сходят с обложек глянцевых журналов, не уз­нают на улице и они теряются в толпе. На фотографи­ях же они выглядят настоящими звездами. Немалую роль в этом играет не только умение подать себя, но и эмоциональная работа модели, ее психологичес­кая вовлеченность в процесс и дар передавать зрите­лю богатую палитру малейших оттенков своих чувств, что очень сходно с работой актрисы. Казалось бы, как могут отразиться на бумаге внутренние движе­ния души? Но любой опытный фотограф сразу обра­щает внимание на то, насколько «живые» у модели глаза. Они сразу выдают ее усталость, посторонние мысли или неуверенность. Для передачи зрителю настроения и эмоций важна богатая мимика и осо­бая притягательная аура взгляда.

Таким образом, можно подытожить, что сходство с оригиналом или его красота в традиционном понима­нии - далеко не самый важный критерий при создании художественной фотографии. Гораздо важнее те чувства и мысли, которые вызывает изображение у зрителя. И в этом большая роль отводится фотомодели, фотограф же выступает в качестве режиссера-постановщика.



психология ПОВЕДЕНИЯ i НА ФОТОСЪЕМКЕ А Обычно у всех начинающих моделей при начале позирова­ния, особенно если съемки проводятся в профессиональ­ной студии, возникают практически одинаковые проблемы. Даже самые раскованные чувствуют напряженность от об­ращенного на них со всех сторон внимания, ведь кроме фотографа на съемке работают визажист, парикмахер, сти­лист и другие специалисты. Неизвестно откуда появляется неуверенность в своих движениях и растерянность перед объективом. Из головы вылетают все, казалось бы, четко отрепетированные дома перед зеркалом позы. Неожидан­но может начаться беспричинное нервное хихиканье. Вы пытаетесь принять хоть какое-то фотогеничное положение и вдруг ясно осознаете, что руки совершено лишняя часть вашего организма и найти им место нет никакой возмож­ности. Наконец, управившись с ними, с ужасом вспомина­ете о ногах и лихорадочно пытаетесь согнуть их под разны-



J




ПОВЕДЕНИЯ НА ФОТОСЪЕМКЕ 7


ми углами. Но и на этом муки не заканчиваются - необхо­димо как-то повернуть голову: то ли в сторону, то ли повы­ше, а может, наоборот, пониже? Итогом всех этих титаниче­ских усилий будет заведомо безнадежно загубленный сни­мок. А ведь после него нужно делать второй, третий... Фо­тографы на такой случай держат в запасе профессиональ­ную хитрость. Чтобы не портить пленку, но при этом дать модели время и возможность расслабиться в процессе ра­боты, они часто делают вид, что снимают первые кадры (порой несколько десятков), используя на самом деле пус­той фотоаппарат. Обычно фотограф старается помочь мо­дели и другими способами: отвлекает ее разговорами, во­просами и шутками, устанавливая с ней более близкий кон­такт и стараясь найти общий язык. Он может обрушить на нее лавину красноречия, чтобы полностью завладеть ее вниманием, заставляя забыть о стеснении. А может, на­оборот, неожиданно стать «косноязычным» и давать не­разборчивые команды. Пытаясь расслышать, чего же, соб­ственно, от нее хотят, модель уже не думает о своих психо­логических проблемах и ведет себя гораздо естественнее. Хорошо помогают поставленные перед моделью конкретные задачи, выполняя которые она забывает об объективе. Есть еще один несколько экстремальный, но за­то очень эффективный способ быстро убрать психологиче­ские зажимы - начинать позирование в максимально обна­женном виде. Например, если планируются снимки в дело­вом костюме и купальнике, то в первую очередь делать именно последние. В таком случае, одевшись, модель испытает облегчение и позировать в обычной одежде ей будет гораздо легче.

Но, конечно, вы и сами должны постараться различны­ми способами снять неизбежное первоначальное волне­ние, а тем более не создавать для него дополнительных причин. Прежде всего выберите правильную одежду и обувь. Не надевайте то, что жмет, тянет, вызывает неприятные ощу­щения, просто чересчур напоминает вам о себе, - одним словом, вам должно быть удобно. Важно, чтобы верхняя часть костюма обязательно имела застежку, чтобы вам не приходилось снимать ее. Иначе при необходимости пере­одеться вы будете чувствовать себя некомфортно, а также рискуете испортить прическу и макияж. Придите на сьемку хотя бы за 15 - 20 минут до назначенного времени. Таким образом, вы не только дадите себе хотя бы немного огля­деться и освоиться в новой обстановке, но и не будете до-


полнительно нервничать при опоздании, не создадите нер­возной обстановки в студии перед работой, заставляя ждать себя всех остальных. Кроме того, придя на место, вы сможете уделить внимание своей внешности, спокойно по­смотреть на себя в зеркало и привести себя в порядок, а значит, будете чувствовать себя увереннее. Не отказывай­тесь, если вам предложат выпить чашечку кофе или чая, а может быть, даже самой его приготовить - привычный ритуал и знакомые вкус и аромат любимого напитка помо­гут снять напряжение. А вот более крепкими напитками лучше не увлекаться. Большинство фотографов это не при­ветствуют. С чересчур развязной и не совсем адекватно оценивающей свои действия моделью работать не легче, чем с излишне зажатой. Гораздо лучше алкоголя в таких случаях помогают приемы релаксации и аутотренинга. Представьте, например, как вы будете вспоминать эту си­туацию через некоторое время - скорее всего, с улыбкой. Если все же чувствуете сильное волнение, сделайте несколько дыхательных упражнений или глубоких вдохов с задержкой дыхания. Обязательно последовательно рас­слабьте мышцы лица и шеи. Это, с одной стороны, спо­соб вызвать соответствующую ответную реакцию пси­хики, с другой - «производственная необходимость». Ваше лицо должно жить, передавать эмоции, а не быть сведен­ным одной и той же напряженной гримасой на протяжении всей съемки. Лучше всего сделать это до начала работы, последовательно напрягая и расслабляя все мышцы лица. Закройте глаза и мысленным взглядом пробегите по нему сверху вниз, ничего не забывая: разгладьте лоб, глаза, пе­реносицу, щеки, рот. Некоторым помогает и такой совет: включите свою фантазию и представьте, что вы -суперзвезда, такая яркая и обворожительная, такая неповторимая и притягательная, а студия и все люди в ней -это ваша маленькая вселенная, которая вращается вокруг вас и служит вашей красоте.

Начиная работать, не пытайтесь придумывать сразу же сложные позы, которые кажутся вам эффектными. Они легко получатся у вас, только немного позже. Лучше постарайтесь быть спокойной и естественной. Иногда са­мые простые позы оказываются наиболее выигрышными. При этом не думайте во время съемки о том, что, на ваш взгляд, поза некрасива или чересчур откровенна и откры­вает для чужих глаз слишком много. На самом деле в


8 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов


объективе у фотографа может быть вовсе не тот ракурс, который вы себе представляете, да и думает он, скорее все­го, о другом. Часто смущение у неопытных моделей вызы­вает так называемый интимный, как его классифицируют психологи, взгляд фотографа, скользящий от глаз до ли­нии груди на близком расстоянии, либо до бедер, когда модель далеко. Это сильно отличает его от «делового» взгляда (ограниченного пространством между глазами и лбом) и «социального» (двигающегося по треугольнику, соединяющему глаза и рот), которыми мы обычно пользу­емся при разговоре с посторонними людьми. Фотограф же применяет этот вид взгляда в силу своей профессии, ана­лизируя фигуру и внешность модели и продумывая воз­можности съемки, композицию и построение кадра. Опыт­ные фотографы предвидят негативное восприятие такого поведения и стараются разговаривать с моделью и пояс­нять ей свои действия. Но если даже ваш фотограф полно­стью погрузился в процесс творчества, помните о специ­фике вашей работы и адекватно воспринимайте его по обычным меркам агрессивный интерес к вам. Некоторые начинающие модели пытаются разрядить подобное напря­жение присутствием близких людей - подруги, мамы, бойфренда. Кому-то, возможно, бывает и необходима такая поддержка. Но большинству, как правило, присталь­ное внимание родных и друзей, неизбежная оценка ими ва­шего поведения и внешности только мешают по-настояще­му раскрепоститься. Поэтому, прежде чем звать кого-то с собой на съемки, хорошо подумайте: действительно ли это вам поможет, иначе рискуете получить очень посредствен­ный итог своей работы и только потерять время.

Гораздо профессиональнее не искать одобрения со сто­роны, а, наоборот, отключиться от оценок окружающих вас людей (ориентиром в работе должны быть только руково­дящие указания фотографа), не думать о будущем резуль­тате, а сосредоточиться на самом процессе. Например, ес­ли вы снимаетесь в рекламе какого-либо напитка, прежде всего вы сами должны поверить и почувствовать, что он действительно божественно вкусный. Даже если лично у вас на него аллергия, об этом нужно напрочь забыть, ина­че в глазах не появится та искра, которая оживит весь сни­мок и сделает его убедительным. Вы должны войти в нуж­ный образ, жить своей внутренней жизнью, не обращая внимания на то, что происходит вокруг вас. Подобное


состояние актеры называют «публичное одиночество». Умение легко входить в него приобретается постепенно -в процессе работы, с накоплением опыта и знаний - и является признаком профессионализма для фотомодели. Для этого прежде всего нужно научиться концентрировать внимание на собственном теле, эмоциях и мыслях, что требует постоянных тренировок. Упражнения для развития внимания и контроля над ним можно найти в специальной литературе по актерскому мастерству. Высший пилотаж в профессии модели - когда она четко отслеживает свою мимику, контролирует все жесты и положение тела. Но это происходит словно само собой, в то время как она полностью погружена в свой образ, в те чувства и ощущения, которые он предполагает.

Вот основные правила, которыми руководствуются про­фессиональные фотомодели перед началом и во время съемки.

1. Нужно хорошо выспаться, тогда лицо будет свежим, а настроение - хорошим.

2. Опаздывать на съемку - дурной тон.

3. На работу принято приходить без макияжа, чтобы сэко­номить время на его снятие, с нейтральным маникюром. Во­лосы должны быть чистыми. Вашим лицом и прической зай­мутся визажист и парикмахер.

4. Придя на фотосъемку, нужно осмотреться, «обжить­ся». Постарайтесь «примерить» на себя окружающую об­становку, наладить контакт с людьми, с которыми вам пред­стоит работать. Все возникшие неудобства - в одежде, в об­становке либо в отношениях с людьми - необходимо устра­нить до начала работы.

5. Обсудив с фотографом идею снимка, постарайтесь как можно полнее представить себе выбранный образ. Тщательно обдумайте, как вы сможете его передать с помощью мимики, жестов, позы. При этом обязательно нужно учесть особенности вашей внешности и рамки, которые она налагает на замысел.

6. Приступая к работе, следует полностью освободить со­знание от повседневных забот и посторонних мыслей и сосре­доточиться на работе.

7. Неплохо провести небольшую разминку, чтобы
разогреть мышцы и сделать их более пластичными и гиб­
кими, подготовив таким образом тело к работе. Это
особенно важно, если планируется съемка сложных поз
или позирование в движении.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 415 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...