Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Российское управление в тисках традиций и новаций 5 страница



[630] Например, идея техники как постава вполне соотносится с хайдеггеровским пониманием возможности влиять на технику. Одновременно Хайдеггер прописывает технику в истории, сопоставляя ее с античным техне, и утверждает, что, не исключено, дальнейшее развитие техники опять повернет к идее слияния техники с искусством. В плане социальных отношений Хайдеггер возражает против власти техники над природой и человеком, показывая, что, фактически, эта власть есть возникшее в последние два века определенное направление развития социальности. И Фуко рассматривает сексуальность, причем даже более определенно, чем Хайдеггер, как исторический и социальный феномен.

[631] Действительно, отождествляя технику с современным поставляющим производством и затем прогнозируя ее сближение с техне, Хайдеггер получает возможность найти себе в истории достойное место (в качестве провозвестника и инициатора поворота от постава к "техне будущего"). Одновременно, именно с этой позиции он ведет критику современного понимания техники. Аналогично, в своих зрелых работах, выступая со скрытой критикой репрессивных властных отношений и социальных практик, сложившихся в XVII-XVIII, Фуко помещает себя в историю в роли революционера и получает возможность не только оправдать марксистский характер социального действия, но и истолковать природу сексуальности как социальной патологии. Одни мыслители присоединяются к такой трактовке истории и социальности и, следовательно, способствуют образованию соответствующего потока истории и социальности, другие (например, я) включаются в историю и социальность на других основаниях, создавая тем самым, другой ток истории и социальности. Тем не менее, поскольку и Фуко и я осмысляют сексуальность в исторической и социальной реальности и кроме того, публикуют свой способ исторического и социального вхождения в действительность, создаются условия для взаимодействия этих точек зрения, несмотря на их различия.

[632] Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Москва*Санкт-Петербург*Киев, 2002. Стр. 22-23.

[633] Там же. Стр. 25.

[634] Там же. Стр. 39-40.

[635] Там же. Стр. 46, 49.

[636] Там же. Стр. 63, 64.

[637] Эрн Ф.А. Очерки по методике арифметики. Рига, 1915. Стр. 5.

[638] Там же. Стр. 7.

[639] Там же. Стр. 8.

[640] Там же. Стр. 28, 29, 32, 129, 126, 56, 61, 172, 191, 192.

[641] Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Москва*Санкт-Петербург*Киев, 2002. Стр. 185, 187

[642] Там же. Стр. 184.

[643] Там же, стр. 197

[644] См. подробнее Розин В. М. Методология: становление и современное состояние. М., 2005, стр.176-199

[645] Щедровицкий Г.П. Принципы и общая схема методологической организации системо-структурных исследований и разработок // Г.П.Щедровицкий Избранные труды. М., 1995. Стр. 96. В середине 60-х годов, обсуждая теорию дизайна, Щедровицкий пишет, например, следующее. “До последнего времени науки, обслуживающие разные сферы человеческой практики и инженерии, складывались, как правило, очень медленно, стихийно, путем множества проб и отбора из них тех, которые оказывались удачными. На это уходили столетия. Дизайнерская практика не может ориентироваться на такой путь постепенного становления и оформления необходимой ей науки. Науку дизайна нужно построить, и это должно быть сделано быстро, максимум в два-три десятилетия... Теоретики дизайна должны построить теорию дизайна примерно так, как инженер строит или конструирует какую-либо машину или изделие. Это значит, что они должны спроектировать науку, обслуживающую дизайн, а потом создать ее части и элементы в соответствии с этим общим проектом” (Щедровицкий Г.П. Дизайн и его наука: “художественное конструирование” - сегодня, что дальше? // Там же, стр. 337). Чуть ниже, через две страницы Щедровицкий говорит, что проектирование науки дизайна предполагает исследование дизайнерской деятельности и обслуживающих ее знаний.

[646] Розин В.М. Методология: становление и современное состояние. М., 2005. Стр. 176-204

[647] Там же. Стр. 282-290

[648] Там же. Стр. 136, 171, 172.

[649] Там же. Стр. 163.

[650] Там же. Стр. 88-89, 91.

[651] Бэкон Ф. Великое восстановление наук // Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т.1. М., 1971. Стр. 76, 293.

[652] Там же. Стр. 68-69.

[653] Там же. Стр. 343.

[654] Декарт Р. Избранные произведения. - М., 1950. Стр. 80-81.

[655] Там же. Стр. 260

[656] Там же. Стр. 89, 95.

[657] Щедровицкий Г.П. Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов // Г.П. Щедровицкий. Избранные труды. М., 1995. Стр. 154.

[658] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. Стр. 167-168.

[659] Веббер А. В бизнесе все как в природе // Искусство управления. – 2001. – № 3(9). Стр. 6–15.

[660] “Surfing the edge of chaos: The laws of nature and the new laws of business”. – Crown Business, 2000.

[661] Диев В.С. http://www.philosophy.nsc.ru/journals/philscience/11_01/06_diev.htm; Веббер А. В бизнесе все как в природе. Стр. 6, 8.

[662] Салман Р. Будущее менеджмента. СПб, 2004, стр. 241

[663] Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985, стр. 55.

[664] «При таком видении корпорации, пишет Акофф, - о ее работниках дума­ют как о заменимых машинах или частях машины, хотя известно, что это человеческие существа. Следовательно, их личные цели наниматели считают нерелевантными. В найме заключалось неявное согласие нанимаемых с пра­вом нанимателя относиться к ним как к машинам. Потом для людей были разработаны очень простые повторяющи­еся задания, как если бы они предназначались для машин. Даже управляющие трактовались как части машины. Согласно Э.Э.Дженнигсу, частная жизнь [управляющих] вне жизни компании прекра­тилась. Чем выше поднимался человек, тем большей была его ответственность и, следовательно, меньшей свобода частной жизни. Семейная жизнь стала просто еще одной шестеренкой в машине корпорации. Прочность этого представления о корпорации как ма­шине сохранялась только до тех пор, пока поддержива­лись следующие условия: 1) владелец обладает поистине неограниченной властью над своими работниками и может ее употреблять: нанимать и выгонять, другими способами поощрять или наказывать их в той степени, в какой считает нужным; 2) угроза экономических лишений, связаппых с безра­ботицей, должна быть для наемных работников серьезной и реальной; квалификация работников должна быть в целом низкой, чтобы ее можно было легко приобрести; уровень образования и запросов у рабочих должен быть относительно низким» (там же. Стр. 52).

[665] Тарасенко В.В. Логика а управлении: от теории к практике. Книга для руководителя (в печати).

[666] Тихонов. Цит. соч., стр. 138, 142, 227, 134.

[667] Тихонов. Цит. соч. Стр. 312.

[668] Друкер. Цит. соч. Стр. 176-177.

[669] Акофф Р. Планирование будущего корпораций. М., 1985. Стр. 22.

[670] Салман.Р. Будущее менеджмента. М., СПб. 2004. Стр. 129.

[671] Луман. Н. Общество как коммуникативная система. (http://mirslovarei.com/content_fil/N-LUMAN-OBSHHESTVO-KAK-KOMMUNIKATIVNAJA-SISTEMA-12529.html).

[672] Ханс-Юрген Варнике. Революция в предпринимательской культуре. М., 1999. Стр. 139-155.

[673] Салман. Цит. соч. Стр. 244

[674] Друкер. Цит. соч. Стр. 62, 103, 129

[675] Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса (методологическое исследование) // Собр. соч.; В 6 т. Т. 1. М., 1982. Стр. 43.

[676] Цит. по Карпинская Р.С., Никольский С.А. Социобиология: критический анализ. М., 1988. Стр. 119.

[677] Тарантул В.З. «ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА: энциклопедия, написанная четырьмя буквами. М., 2003. Стр. 133.

[678] Там же. Стр. 241.

[679] Там же. Стр. 192, 208, 209, 217, 246-247.

[680] Там же. Стр. 208.

[681] Там же. Стр. 208.

[682] Цит. по Энгельмейер П. Технический итог XIX века. М., 1898. Стр. 93.

[683] Горохов В.Г. Петр Клементьевич Энгельмейер. М., 1997. Стр. 95.

[684] Там же. Стр. 92, 94.

[685] Там же. Стр. 97.

[686] Кудрин Б.И. Технетика: Новая парадигма философии техники (третья научная картина мира) Препринт. Томск, 1998. Стр. 26, 27.

[687] Кудрин Б.И. Введение в науку о технической реальности. Автореферат докторской дисс. М., 1996. Стр. 21, 25.

[688] Кудрин Б.И. Технетика…Стр. 11.

[689] Там же. Стр. 16, 37.

[690] Там же. Стр. 32.

[691] Аршинов В.И., Савичева Н.Г. Гражданское общество в синергетическом осмыслении // Вызов познанию: стратегия развития науки в современном мире. М., 2004. Стр. 242-247.

[692] Корнинг П.А. Синергия и эволюция «суперорганизмов»: прошлое, настоящее и будущее // Вызов познанию: стратегия развития науки в современном мире. М., 2004. Стр. 195.

[693] Удумян Н.К. Современные методы изучения молекулярной биологии // Вызов познанию: стратегия развития науки в современном мире. Стр. 124.

[694] Там же. Стр. 128.

[695] Там же. Стр. 130-131.

[696] Там же. Стр. 137.

[697] Там же. Стр. 133, 137.

[698] Назаретян А.П. «Универсальная перспектива творческого интеллекта в свете постнеклассической методологии // Вызов познанию: стратегия развития науки в современном мире. Стр. 419.

[699] Там же. Стр. 420-421.

[700] Удумян Н. Цит. соч. Стр. 132.

[701] Салман. Цит. соч. Стр. 128, 129, 131.

[702] Хайлов К.М. Структура, функции, развитие биологии // Природа биологического познания. М., 1991. Стр. 184, 188.

[703] Назаров В.И. Философия и эволюционные концепции // Природа биологического познания. М., 1991. Стр. 203, 204.

[704] Любищев А.А. Из письма к П.Г.Светлову // Природа биологического познания. М., 1991. Стр. 27.

[705] Шрейдер Ю. А. Поиски философско-методологических принципов биологии. Феномен А.А.Любищева и С.В.Мейена // Природа биологического познания. Стр. 34.

[706] Хайлов. Цит. соч. Стр. 185.

[707] «Управление, - пишет А.Тихонов, - рассматривается нами как встроенный в социальный процесс сознательно конструируемый и направляемый социокультурный механизм регуляции отношений между участниками совместной деятельности, сочетающий их интересы, организацию и самоорганизацию, формальные и неформальные нормы, достижение продуктивных целей и устойчивости социальных связей» (Тихонов А. В. Социология управления. Стр. 260). Как убедится в дальнейшем читатель, представления Тихонова об управлении нам наиболее близки.

[708] Акофф Р. Цит. соч. Стр. 22.

[709] Там же. Стр. 41.

[710] Там же. Стр. 79-81, 161.

[711] Там же. Стр. 75, 78, 81.

[712] Там же. Стр. 93.

[713] Там же. Стр. 60-61.

[714] Там же. Стр. 82-84.

[715] Там же. Стр. 153.

[716] Там же. Стр. 270-271.

[717] Платон. Государство. Собр. соч. в 3-х томах. Т. 3. М., 1994. Стр. 130.

[718] Платон. Законы. Собр. соч. в 3-х томах. Т. 4. М., 1994. Стр. 198.

[719] Федотова. Модернизация “другой” Европы. М., 1997. Стр. 14.

[720] Платон. Государство. Стр. 281.

[721] Социокультурные утопии ХХ века. Вып. 4. М., 1987. Стр. 46.

[722] Верещагин И. Об архитектурной достоевщине и прочем. - Современная архитектура, 1928, N 4. Стр. 130.

[723] Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч. В 6 т. - М., 1982. Т. 1. Стр. 436.

[724] Ляхов И.И. Социальное конструирование. - М., 1970. Стр. 3.

[725] Генисаретский О.И., Щедровицкий Г.П. Обособление проектирования: от утопий к социальному институту. Мышление дизайнера. Отчет ВНИИТЭ, 1967.

4. Глазычев В.Л. Язык и метод социального проектирования.//Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М., 1986; Глазычев В.Л. Методические рекомендации по программированию культурного развития города. // Социальное проектирование в сфере культуры. НИИ культуры. М., 1987; Гуд Г.Х., Макол Р.Э. Системотехника. Введение в проектирование больших систем. - М., 1962; Дондурей Д.Б. Социальное проектирование в сфере культуры: поиск перспективных направлений. // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы.

[726] Розин В.М. Теория культуры. М., 2005.

[727] Тейлор Э. Первобытная культура. М., 1939. Стр. 228.

[728] Платон. Пир // Соч.: В 4т. М., 1993. Т. 3. Стр. 107, 111.

[729] Платон. Тимей // Собрание соч. в 4-х т. Т. 3. М., 1994. Стр. 433.

[730] Кант И. Критика чистого разума. Соч.: в 6 т. Т. 3. М., 1964. Стр. 221.

[731] «Представляемая как машина, - отмечает Акофф, - корпорация не имеет собственной цели, а служит инструментом для своих владельцев, средством достижения их цели извле­чения прибыли» (Цит. соч. Стр. 79).

[732] Друкер. Стр. 88-90.

[733] Там же, стр. 90. «Непрерывное совершенствование требует принципиального решения по одному важному вопросу: что означает «эффективность» в данной области производства?» (стр. 113)

[734] Салман. Будущее менеджмента. Стр. 95, 96, 98, 100, 102, 224.

[735] Там же. Стр. 140.

[736] Там же. Стр. 141.

[737] Салман. Цит. соч. Стр. 242

[738] Там же. Стр. 244, 251.

[739] Ханс-Юрген Варнеке Цит. соч. Стр. 218-219.

[740] Залезник А. Менеджеры и лидеры: есть ли разница? // Лидерство. М., 2006. Стр. 77-78, 84.

[741] Тил Томас Менеджмент с человеческим лицом // Лидерство. Стр. 179.

[742] Хейфец Р.А., Лаури Д.Л. Работа лидера // Лидерство. Стр. 195.

[743] Зиммель Г. Социальная дифференциация // Зиммель Г. Избранное. В 2-х т. М., 1996

[744] Там же. Стр. 305-306, 308, 310

[745] Там же. Стр. 314, 323, 346, 370-371

[746] Simmel G. Philophie des Geldes. Leipzig, 1900. Цитируется по из

изданию: Berlin: De Gruiter, 1960, S. 381

[747] Зиммель Г. Как возможно общество? // Зиммель Г. Избранное. В 2-х т. М., 1996. 511, 520-521

[748] Цитируется по Филиппов А. Ф. Обоснование теоретической философии: Введение в концепцию Георга Зиммеля // Зиммель Г. Избранное. Стр. 583

[749] Зиммель Г. Кризис культуры // Зиммель Г. Избранное. Стр. 490

[750] Федотова В. Г. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук // Анархия и порядок. М., 2000. Стр. 134-135

[751] Там же. Стр. 136

[752] Там же. Стр. 139

[753] Огурцов А., Платонов В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. Санкт-Петербург, 2004. Стр. 105-106, 111, 210, 211

[754] Там же. Стр 109, 132

[755] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. Стр. 285

[756] Маркс К. Капитал. Т. 1. М., 1978. Стр. 10

[757] Там же. Стр. 772, 773

[758] Маркс К. Капитал. Т. 2. Издание восьмое. М., 1935. Стр. XII-XVI

[759] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // К.Маркс и Ф.Энгельс. Из ранних произведений. М., 1956. Стр. 563, 570

[760] Маркс К. Капитал. Т. 1. Стр. 246

[761] Розин В. Психология: наука и практика. М., 2005. Стр. 143-169

[762] Розин В.М. Мышление и творчество. М., 2006. Стр. 215-234

[763] Розин В.М. Человек культурный. Введение в антропологию. Москва-Воронеж, 2003

[764] Розин В.М. Культурология. 2-е изд. М., 2003. Стр. 133-142; Развитие права в России как условие становления гражданского общества и эффективной власти. М., 2005. Стр. 117-142.

[765] Там же.

[766] Неретина С.С. Точки на зрении. Санкт-Петербург, 2005. Стр. 247, 258, 260, 273.

[767] Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эпоху. М., 2003. Стр. 155.

[768] Там же. Стр. 42, 43, 48.

[769] Неретиана С. Цит. соч. Стр. 226, 227, 230, 231, 258, 271, 273.

[770] Там же. Стр. 269

[771] Цит. по Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. Стр. 208.

[772] Там же. Стр. 213-214.

[773] Луман Н. Тавтология и парадокс в самоописаниях современного общества // Социо-логос. М., 1991. Вып. 1. Стр. 199, 200.

[774] Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. Стр. 37, 51, 53.

[775] Предприниматель и корпорация. 7 июля 2004 года // К философии корпоративного развития. М., 2006. Стр. 106.

[776] Пенину Ж. Взгляд и слово о предмете // Современная архитектура. 1965. N 5. Стр. 55-56.

[777] Гофман А.Б. Мода // Культурология. ХХ век. Словарь. Санкт-Петербург. 1997. Стр. 289.

[778] Там же. Стр. 290.

[779] Там же. Стр. 290.

[780] Luhmann N. Sozial Systeme Grundriss einer allgemeinen Theorie. Franfurt a. M.: Suhrkamp, 1984. Стр. 222.

[781] Алексеева Т.А. Власть // НФЭ. Т.1. М., 2000, стр. 418.

[782] Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Избранные труды. М., 1997. Стр. 117, 119.

[783] Власть // Энциклопедический словарь / Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. Спб., 1892. стр. 672.

[784] Батурин Ю.М. Власть: очерки современной политической философии Запада. М., 1989. стр. 140.

[785] Алексеева Т. Власть. стр. 418.

[786] Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. Стр. 192.

[787] Там же. Стр. 367.

[788] Там же. Стр. 188, 190.

[789] Там же. Стр. 366-367.

[790] Там же. Стр. 197.

[791] Подорога (xttp://index.gdf.ru/zournal/cont16.xtml.)

[792] Власть. Стр. 419

[793] Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М., 1989. Стр. 160.

[794] Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. М., 1985. Т. 3. Стр. 346.

[795] Берман Г.Д. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. Стр. 264-265.

[796] Там же. Стр. 104.

[797] Там же. Стр. 203.

[798] Заславская Т., Шабанова М. Социальные механизмы трансформации неправовых практик // Общественные науки и современность. 2001. N 5. Стр. 7.

[799] Очерки по истории мировой культуры. М., 1997. Стр. 466-467.

[800] Тихонов. Цит. соч. Стр. 60, 68, 88.

[801] Подорога. Цит. соч.

[802] ЕС. N 48, от 26 декабря 2007.

[803] http://www.echo.msk.ru/programs/code/644066-echo/

[804] Пивоваров Ю.С. Истоки и смысл русской революции // В поисках теории российской цивилизации: Памяти А.С. Ахиезера. М., 2009. Стр. 48.

[805] Неретина С.С. Точки на зрении. Санкт-Петербург, 2005. Стр. 247, 258, 273.

[806] Розин В.М. Человек культурный. Введение в антропологию. Москва-Воронеж, 2003

[807] «Пока еще, - пишет Питер Друкер, - мало кто пользуется одновременно 25-30 карточками; но число таких потребителей быстро увеличивается. С помощью кредитных карточек их владельцы могут получить кредит и поддерживать его на уровне, порой значительно превышающем их подлинную кредитоспособность. Их совершенно не волнует высокая процентная ставка, поскольку они вовсе не собираются возвращать полученную ссуду. Они манипулируют карточками, перемещая деньги с одного счета на другой, благодаря чему выплачивают лишь очень небольшие, подчас символические проценты…это действительно новый вид денег …Сегодня нет страны, которая имела бы иммунитет от внезапных скачков валютного курса по той простой причине, что мир затоплен «виртуальными деньгами», то такими, которые не обеспечивают приемлемого сочетания прибыльности и ликвидности» (Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Москва-Санкт-Петербург- Киев, 2002. Стр. 47-48, 101).

[808] Фуко М. Что такое просвещение? // Вопросы методологии. 1996. N 1-2. Стр. 52.

[809] Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. Стр. 391.

[810] С. Бенхабиб. Притязания культуры. М., 2003. стр. 17, 122, 220.

[811] Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте: (Психологическая топология пути). М., 1995. Стр. 302.

[812] Хайдеггер М. Вопрос о технике // Мартин Хайдеггер Время и бытие: Статьи и выступления. М., 1993.

[813] Некоторые исследователи утверждают, что высшей формой развития современного производства как формы социальной жизни является корпорация (как сказал однажды О.Б. Алексеев: «каждая уважающая себя организация стремится стать корпорацией»). Корпорация - это не просто социальный организм, но настоящая субкультура. Основой корпорации выступает сообщество людей, корпорации создают свою культуру и самостоятельную среду, корпорации мобильны и склонны экспансировать за пределы своих национальных границ. Но речь в этом параграфе пойдет не только о корпорациях, но и любых других предприятиях и компаниях.

[814] Рональд А., Хейфец и Дональд Л. Лаури «Работа лидера // Лидерство. Стр. 210-217.

[815] Леон- Портилья М. Философия нагуа. М., 1961. Стр. 266-275.

[816] Давыдов Ю.Н. «Общество» // НФЭ. Т.3. М., 2001. Стр. 132.

[817] Тихонов. Цит. соч. Стр. 96.

[818] Кант И. Критика практического разума // соч. в 4 т. М., 1997. Стр. 509-511

[819] Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М., 2001. Стр. 140

[820] Все названия личностей, понятно, достаточно условные, хотя какие-то ассоциации здесь необходимы.

[821] Комаров С.В., Кордон С.И. Основы методологии: системодеятельностный подход. Категории. Пермь, 2005. Стр. 144-147.

[822] П.Г. Щедровицкий. Грамматика управления // Личный архив. М., 1987.

[823] Тихонов. Социология управления. Стр. 122.

[824] Там же. Стр. 132.

[825] Там же. Стр. 166.

[826] Там же. Стр. 142, 144.

[827] Там же. 254-256.

[828] Кирпичев В.С. Социальное управление как наука и учебная дисциплина // Социальное управление. Курс лекций. М., 2000. Стр. 706-707. «Менеджмент (управление), - утверждает Дон Е. Марш, - можно определить как процесс достижения поставленных целей посредством использования труда людей. В него входят такие составляющие, как организация, руководство, искусство общения с людьми, способность ставить цели и находить средства для их достижения» (Современное управление. Энциклопедический справочник американской ассоциации управления: В 2-х т. М., 1997. Стр. 20).

[829] Тихонов. Цит. соч. Стр. 171.

[830] Там же. Стр. 146, 147.

[831] Розин В.М. Семиотические исследования. М., 2001

[832] Розин В.М. Теоретическая и прикладная культурология. М., 2007. Стр. 232-354.

[833] Прохоров А.П. Русская модель управления. М., 2002. Стр. 28, 70, 77, 83, 84, 100, 119.

[834] (Комментарий Л.Голубковой). Я согласна, что в ряде случаев так оно и случается – люди в организации договариваются друг с другом, и дело налаживается. Это «ситуация доброй воли». Но так происхдит не так часто, как хотелось бы. На это, кстати, всегда очень рассчитывает начальство: «Ну вы там идите и договоритесь...» (подразумевая: «Не мешайте мне работать»). В своем опыте я встречаю несколько иную ситуацию. Договориться людям мешает не здравый смысл и не отсутствие «модератора», а системная проблема, которая ставит под вопрос все договоренности. То, что написано по поводу кейса KPMG, когда люди в конце концов договорились и добились перемен, происходило в компании, где, при всем сопротивлении косных «партнеров», общий уровень начальства был выше, чем уровень подчиненных. И начальники чувствовали себя профессионалами в сфере аудита. В нашем бизнесе, как уже было неоднократно замечено, среднее звено и специалисты еще в состоянии договориться. Но все изменения тормозятся депрофессионализированным руководством. Им выгоден беспорядок. В этом случае люди, конечно, договариваются, но в тайне от руководства. Задача «преобразователя» состоит в том, чтобы таким начальникам придумать какое-то дело – чтобы они, наконец, смогли отойти от оперативного руководства и перестали мешать своим сотрудникам работать, в том числе и договариваться. Задача не самая тривиальная, трудная как для «преобразователя», так и для коллектива...

[835] Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1989. Стр. 228.

[836] Напомним, схемы выполняют несколько функций: помогают понять происходящее, организуют и переорганизуют деятельность человека, собирают смыслы, до этого никак не связанные между собой, способствуют выявлению новой реальности. Необходимым условием формирования схем является означение, то есть замещение в языке одних представлений другими.

[837] Аналогично тому, как нашим поведением в метро управляет схема метрополитена.

[838] Такой тип управления сложился примерно 3-4 тысячелетия до н. э. при переходе к интенсивному земледелию, которое стало возможным за счет организованного труда больших коллективов (создание ирригационных сооружений, армии для их защиты и прочее).

[839] Портилья Л. Философия нагуа. М., 1961. Стр. 215

[840] Апулей. Метаморфозы в XI книгах. Флориды // Апулей. М., 1960. Стр. 28

[841] Розин В.М. Античная культура: этюды исследования. Москва-Воронеж, 2005

[842] Этика Аристотеля. Спб. 1908. Стр. 89-90

[843] Там же, стр. 83-84

[844] Там же. Стр. 94-95.

[845] Сергеев В.С. Очерки по истории древнего Рима». М., 1938, стр. 56-57

[846] Аннерс Э. История европейского права. М., 1994. стр. 76-77

[847] Там же, стр. 37

[848] Новицкий И.Б. Римское право. М., 1993, стр. 76

[849] Сергеев. Цит. соч. Стр. 239-240; App., Bell. Civ., I, 99

[850] Аристотель. Политика. Соч.: в 4 т. М., 1983. Т. 4. Стр. 420, 445, 457, 467, 471

[851] Большинство серьезных исследователей российской культуры показывают, что в России так и не сложились полноценное общество и личность.

[852] Магическое число «семь плюс-минус два» — закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и повторить только 7 ± 2 элемента. Во время своей работы в Bell Laboratories в 1950-х годах Миллер провел ряд экспериментов, целью которых был анализ памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Таким образом, кратковременная память человека — «кошелёк», в который можно «положить» одновременно семь «монет». Причём память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, физические характеристики (количество монет в кошельке). Если количество элементов больше девяти, то мозг разбивает элементы на группы таким образом, чтобы количество запоминаемых элементов было от 5 до 9. (По материалам статьи «Магическое число семь плюс минус два» свободной энциклопедии «Википедия»). Из этого следует, что число подчиненных: людей, подразделений, бизнес-единиц, любых информационных объектов – у руководителя не может быть больше девяти. Если «магическое число» превышено, то руководитель стремится к оптимизации: объединяет подчиненные ему объекты в группы или уделяет одним больше внимания, чем другим.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.026 с)...