Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Специфика профессиональной занятости в сфере моды



Авторы моделей одежды, обуви и аксессуаров составляют творческое ядро данного бизнеса. Среди них в последнее время принято различать ди­зайнеров (художников-конструкторов), кутюрье (художников-моделье­ров), стилистов. Различие вызвано особенностями целей выполняемой ими деятельности.

Труд дизайнера, по сути, представляет собой не что иное, как ремесло, нацеленное на создание функциональных моделей при соответствии из­делия эстетическим требованиям потребителя. Специфика их работы оп­ределилась еще в прошлые века модистками и портными. Дизайнер про­ектирует изделия, изготовляемые промышленными методами. Наилучшая форма промышленных изделий, их структура, упаковка, документация, оформление изделий, — все это является результатом труда художника-конструктора.

К 60-м годам XX века определяются специфические черты деятельнос­ти кутюрье, которых часто называют творцами, так как их цель — поиск новых идей, решение художественных аспектов костюма, создание высоко-эстетичных, но заведомо нефункциональных моделей. Их деятельность ас­социируется с ручной работой, изысканной роскошью, качественно новы­ми материалами и тканями, ограниченным числом клиентов и одеждой, сшитой по мерке, а не по базовому лекалу.

Последнее десятилетие XX века ознаменовано появлением еще одной профессии в мире моды и моделирования одежды — стилист. Представите­ли этой новой профессии становятся наиболее востребованными специали­стами в данной области. Цель стилиста заключается в определении собственной линии на основе анализа и синтеза имеющихся модных течений и тенденций. Стилисты, как и дизайнеры, создают модели одежды для про­мышленного производства. Авторитетами стилей одежды в мире считают­ся марки Zara (Испания) и Gap (США).

Дизайнеры и стилисты работают в тесной связи с другими специалис­тами коллектива, так как оригинальная форма изделия может с точки зре­ния экономиста оказаться нерентабельной, или трудноосуществимой с точ­ки зрения технолога, или неприемлема для потребителя с точки зрения маркетолога.

Кстати, роль маркетолога в современном модном бизнесе значительно возрастает. Его основные задачи — изучать, прогнозировать и формировать спрос на товары и услуги, их количествен­ные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их дохо­дов, традиций, вкусов и т. п. Маркетолог исследует типы спроса (устойчивый, ажиотажный и др.), причины его колебаний; определяет пути улучше­ния потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимых для этого затрат ресурсов, вклю­чая сырье, материалы, энергию, кадры. В его компетенции — отслеживание конкурентной среды, ее реальных возможностей, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Для решения указанных и других задач маркетолог проводит анализ материалов, наблюдения, оп­росы потребителей, специалистов.

Труд маркетолога в целом можно охарактеризовать как напряженный, ответственный, проблемно-поисковый, требующий внешней и внутренней мобильности (быстроты принятия взвешенных решений). В его работе ис­кусное общение с людьми совмещается с кропотливым анализом докумен­тов, применением технических средств.

Маркетолог должен обладать аналитическим складом ума, наблюда­тельностью, любознательностью, социально-психологической интуицией (понимание мотивов потребительского поведения людей), способностью к нестандартным выводам, иметь гибкое воображение и хорошую образно-ло­гическую память. Он должен быть общительным, самокритичным, целеус­тремленным.

Маркетолог работает в тесном контакте со специалистами по связям с общественностью (Public Relations — PR) и рекламе. Но если в определении специализаций авторов модных объектов наметилось некоторое единогла­сие, то в отношении специалистов по связям с общественностью и рекламе, активно влияющих на процессы развития и распространения современной моды, однозначно сложившегося понимания не существует не только в России, но и в мире вообще.

Тем не менее, на практике при определении сфер влияния этих специа­листов исходят из наиболее распространенной точки зрения на рекламу и Public Relations. Реклама — сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для за­казчика действиям.

PR — это также предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей сообщение (чаще всего — оплаченное, но может быть и нео­плаченным). Но оно не побуждает к немедленным действиям, а лишь гото­вит для них почву. Цель PR — сформировать в данной группе определен­ное мнение, определенный взгляд на предмет сообщения и т. д.

С точки зрения заказчика рекламных и PR-услуг, реклама и PR — это одно и то же, так как конечные цели рекламной и PR-кампаний совпадают. Эффективность PR и рекламы в бизнесе определяется одной меркой — успешностью продаж. Но точно оценить эту эффективность (особенно PR-акций, рассчитанных на отсроченный по времени эффект) бывает трудно.

Такие классические PR-задачи, как «создание репутации компании, благоприятного информационного поля для облегчения проникновения про­дукции к потребителям благодаря доверию и симпатии», — заказчикам за­частую кажутся абстрактными, ничего не значащими. До сих пор это оправ­дывалось нестабильными условиями российской экономики, когда ставить долгосрочные цели было невыгодно.

Тема 15. Анализ закономерностей развития моды и ее прогнозирование.

Связь моды с объективными социально-психологическими закономерностями: биофизиологическими изменениями, акселерацией, изменениями общественной психологии. Цикличность моды. Модная инновация. Модный цикл. Определение прогноза и его виды. Прогнозирование и планирование моды. Долговечность моды. Источники информации, роль журналов мод в индустрии моды. Мода как форма рекламы.

Связь моды с объективными социально-психологическими закономерностями: биофизиологическими изменениями, акселерацией, изменениями общественной психологии.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 451 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...