Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

К рабочей программе



Дополнения и изменения в рабочей программе на ______/______ уч. год.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры______________ протокол № _____ от «___»______________201__г.

Зав. кафедрой: __________________ /В.А. Мальцева/

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические указания по выполнению

Лабораторных работ

Семестр

Лабораторная работа № 1.

Истоки дизайна

Содержание:

1. Основные понятия и определения в дизайне. Социокультурная обстановка, обусловившая зарождение дизайна.

2. Основные виды современного проектного дизайнерского творчества.

3. Современные принципы дизайнерской деятельности: эстетический, инженерный, эргономический, социологический, экономический, экологический.

4. Поиски в области теории машин и промышленных изделий. Промышленная революция в европе. Всемирные выставки второй половины 19 века.

Лабораторная работа № 2.

Зарождение дизайна в России

Содержание:

1. Русская инженерная школа на рубеже 19 – 20 веков. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования.

2. Участие России в международных промышленных выставках.

3. Открытие в России специализированных учебных заведений, художественно-промышленных школ.

4. Развитие русского и неорусского стилей.

Лабораторная работа № 3.

Новый стиль в Европе на рубеже XIX-XX веков.

Содержание:

1. Истоки и причины возникновения нового стиля в Европе.

2. Стилевые направления в модерне.

3. Ведущие архитекторы и художники модерна.

Лабораторная работа № 4.

Развитие дизайна в начале ХХ века.

Содержание:

1. Художественный авангард в Европе в начале ХХ века.

2. Рождение абстрактного искусства.

3. Баухаус – первая школа художественного конструирования. Конструктивизм в Германии.

4. Основание Германского художественно – промышленного союза – Веркбунда.

5. Петер Беренс и создание фирменного стиля компании АЭГ.

Лабораторная работа № 5.

Дизайн в США.

Содержание:

1. Зарождение американского дизайна.

2. Ранний американский функционализм.

3. Американская модель «Дизайн для всех».

4. Школы дизайна в США.

Лабораторная работа № 6.

Развитие дизайна в начале ХХ века.

Содержание:

1. Разработка принципов промышленного искусства в СССР.

2. ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН. Система обучения, преподаватели и программы курсов.

3. Концепции формообразования художников – конструктивистов. Творчество художников – конструктивистов.

4. Производственное искусство. Инженерный дизайн 1920-х гг.

5. Особенности развития дизайна 1930-х гг.

Функционализм.

Содержание:

1. Функционализм в дизайне.

2. Творчество В. Гропиуса.

3. Творчество Ле Карбюзье.

Лабораторная работа № 7.

Развитие дизайна после второй мировой войны.

Содержание:

1. Особенности развития дизайна после второй мировой войны.

2. Национальные школы дизайна.

3. Скандинавский дизайн.

4. Итальянское экономическое чудо.

5. Дизайн Японии.

Семестр

Лабораторная работа № 1.

Эвристические методы в дизайне.

1. Метод аналогий.

2. Метод неологии.

3. Бионический метод.

4. Метод карикатуры.

5. Метод «выяснения мнения других», или «метод складного ума».

6. Метод декомпозиции и принцип последовательного приближения.

7. Метод наводящей задачи.

8. Метод «перечень недостатков».

9. Метод наводящих вопросов. Метод семикратного поиска.

10. Метод изменения формулировки задачи для расширения поиска и ее решения.

11. Метод антропотехники.

12. Метод эмпатии.

13. Метод передовых технологий.

14. Метод свободного выражения функции.

15. Метод «мозговой атаки».

16. Метод игры.

Упражнение № 1. Метод интервьюирования потребителей.

Цель: собрать информацию, известную только потребителям данного предмета одежды.

План действий:

1. выявить ситуации потребления, имеющие отношение к исследуемой проектной ситуации.

2. получить согласие всех лиц, на которых может оказать влияние присутствие интервьюирующего или внедрение нового предмета одежды.

3. побуждать потребителей к описанию и демонстрации любых аспектов их деятельности и высказывание критических замечаний, которые они считают важными.

4. направить беседу на обсуждение тех аспектов деятельности потребителя, которые имеют непосредственное отношение к исследуемому предмету одежды и ситуации в целом.

5. зафиксировать выводы.

6. сделать зарисовку предмета одежды, по поводу которого бралось интервью. Сделать дополнительные зарисовки по предложениям потребителей, улучшающих, по их мнению, предмет одежды.

Упражнение № 2. Посещение магазина «Одежда».

Цель: усовершенствование предмета одежды. Повышение спроса на него. Изучение спроса потребителей.

План действий:

1. посетить магазин «Одежда». Выделить для анализа аналогов один вид предмета: юбка, блузка, платье, брюки и др.

2. получить согласие продавцов для проведения зарисовок.

3. зарисовать всю группу моделей данного предмета (10 шт.). Обратить внимание на силуэт формы предмета, конструкцию. Обозначить швы, вытачки, изобразить вид со спины или сбоку.

4. записать следующие данные с ярлыка: изготовитель, параметры предмета (рост, размер, полнота), цена, материал (волокно, структура).

5. выбрать 2-3 зарисовки, сделанные в магазине.

6. укажите три способа, которыми вы бы смогли поднять спрос на каждый из этих предметов: три предмета – девять способов повышения спроса.

7. разработать форэскизы. На каждый предмет серия из трех форэскизов.

Упражнение № 3. Обогащение поверхности формы предмета одежды.

Цель: повышение спроса потребителя.

План действий:

1. какие существуют способы обогащения поверхности формы предмета одежды: сборки, защипы, складки, драпировки, рельефы и др.

2. обратиться к музею костюма (старым журналам мод). Сделать зарисовки перспективных приемов, указав название журнала, №, дату.

3. применить эти способы для обогащения поверхности формы новых предметов одежды и разработать форэскизы.

Упражнение № 4. Поиск аналогов популярных предметов одежды.

Цель: выявить популярные предметы одежды. Понять причины, вызвавшие популярность, усовершенствовать предмет одежды.

План действий:

1. Выбрать три новых предмета одежды, которые Вам хотелось бы приобрести. Предметы должны иметь устойчивый сбыт и быть дизайнерски совершенными.

2. Дать характеристику в баллах всех интересующих Вас параметров предмета одежды и общую оценку каждому предмету.

Упражнение № 5. Метод «Эмпатия».

Цель: получить новую идею для решения задачи.

План действий:

1. настройтесь на сознательное применение метода с целью вхождения в образ, отождествите себя с разрабатываемым предметом или частью его или с процессом изготовления.

2. став предметом (частью, процессом), посмотрите с «его» позиции, с «его» точки зрения, что можно сделать, что можно изменить, в интересующем Вас направлении.

3. обдумайте свое новое состояние и задачу, которую Вам нужно решать в проектировании нового предмета.

4. зафиксируйте удачную идею в форэскизе.

Лабораторная работа № 3.

Приемы и методы проектирования

Комбинаторный метод проектирования.

1. Комбинаторика. Комбинаторные методы.

2. Приемы комбинирования: перестановка, вставка, группировка, переворот

3. Выполнить по 2 фор-эскиза костюма на каждый прием комбинаторики.

Трансформация.

1. Трансформация. Приемы трансформации: превращение одной формы в другую, трансформация деталей внутри одной формы.

2. Выполнить по 2 фор-эскиза костюма на каждый прием.

Кинетизм.

1. Кинетизм. Приемы кинетизма.

2. Выполнить 2 фор-эскиза костюма с использованием метода кинетизма.

Метод модульного проектирования.

1. Сущность метода модульного проектирования.

2. Выполнить 2 фор-эскиза костюма с использованием метода модульного проектирования.

Метод деконстструкции.

1. Метод деконструкции. Основоположники метода. Приемы метода.

2. Выполнить по 2 фор-эскиза костюма на каждый прием.

Лабораторная работа № 4.

Мода

1. Определение моды.

2. Теории моды.

3. Эволюция представлений о моде.

4. Мода «от кутюр» и мода «прет-а-порте»

Лабораторная работа № 5.

Структура и функции моды

1. Структура и функции моды. Функции моды:

инновационная,

регулятивная,

психологическая,

социальная,

социальной дифференциации и нивелирования,

престижная,

коммуникативная,

экономическая,

эстетическая.

2. Ценности моды: первичные (современность, универсальность, демонстративность, игра),

вторичные.

3. Закономерности развития моды: связь моды с общественно-историческими явлениями; интернационализация моды; демократизация моды; ускорение распространения моды; цикличность развития моды.

4. Психологические теории моды.

5. Социальная сущность моды.

Лабораторная работа № 6.

Анализ закономерностей развития моды и ее прогнозирование

1. Цикличность моды. Модная инновация. Модный цикл.

2. Система понятий.

3. Методы прогнозирования и их классификация.

4. Анализ и прогнозирование структуры формы костюма.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 403 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...