Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Зеркальная архитектура



ü Зависимость здания от постоянно меняющегося контекста

ü Аннулирование архитектурных достоинств сооружения

ü Отражение конкретной среды

ü Крупные коммерческие сооружения

ü Наружные стены из поляризованного стекла

ü Истоки – оранжерейные сооружения, Хрустальный дворец

ü Форма не играет роль основы архитектурного образа

Деконструктивизм

ü Отказ от декоративизма, историзма

ü Остросюжетная геометрия, динамика

ü Манипуляция с формами

ü Восходит к супрематизму 1920-х годов

ü Контраст, гротеск, драматизм

ü Нарушение рациональной логики

ü Безразличие к контексту

ü Большое внимание к формообразование (общее с модернизмом)

ü Лидеры – П. Эйзерман, Р. Кулхаас, Ф. Гери, З. Хадид

Постмодернизм

ü В архитектуре Запада – оппозиция «Современной архитектуре» (модернизму). Противопоставление программным позициям авангарда.

ü Слияние разных исторических традиций

ü Принцип свободного комбинирования цитат, коллажа, культурных символов

ü Эстетический плюрализм

ü Культивация обращения к историческим стилям прошлого

ü Создание театрализованной эстетической среды с элементами иронии и гротеска

ü Причина появления – углубление социальных противоречий в странах Запада, лживление ретроспективных тенденций, повышение интереса к достижениям прошлых эпох

ü Исток постмодернизма – творчество Л.Кана (восприятие здания как фрагмента среды; создание арх.формы на основе цитат из истории архитектуры; возрождение орнаментики как украшения)

ü Позиция «услужения частному клиенту» - переосмысление обыденных вкусов и взглядов

ü Принцип партисипации – соучастие потребителя в проектировании и реализации архитектурного замысла

ü Обращение ко всему историческому наследию, не отдавая предпочтения какому-либо стилю, без углубления в изучение его принципов и основ. Обращение на уровне как ассоциативных заимствований, так и прямого цитирования исторических прототипов и отдельных элементов

ü Реабилитация эклектизма как метода архитектурного творчества

Разновидность – постмодернистский классицизм- «Исторически достоверный классицизм». Лидер – Рикардо Бофилл (дворец Абраксас, квартал «Антигон»)

· Планировка – подобна барочным ансамблям

· Большая номенклатура классических форм (амфитеатр, триумфальная арка, дворец, аркада..)

· «Классицизм свободного стиля»

· Принципы проявления неоклассицизма:

- Оперирование упрощенными формами классики в обыденной застройке

- Обращение к местным особенностям арх-ры, местным историческим формам

- Использование в арх.декоре парадоксальных, гротесковых, ироничных элементов из классического арсенала

- прямое воспроизведение традиционных ордерных форм

6 направлений постмодернизма:

ü Историзм – ретроспективные стилистические направления в архитектуре, использующие в своем худ.языке знаки, отсылающие к исторической памяти; элементы театрализации и игры. (Музей им. Поля Гетти, Малибу, США. Р.Лэнгдон, Э.Уилсон)

Появление «зданий-копий, претендующих на адекватное воссоздание образцов прошлого»

ü Частичный историзм (полуисторизм) – не ставит своей целью точное воспроизводство того или иного исторического образца. Используются отдельные цитаты из прошлого, свободные вариации на тему исторических стилей. (Дом на побережье, Флорида, США. Л.Крие). Зародилось в начале 1960-х гг в США (Ф.Джонсон, М.Ямасаки, Л.Крие)

ü Традиционализм – внестилевая и внепрофессиональная местная традиция. Серьезен по сравнению с историзмом. (Общественный центр в Хиллингтоне, Великобритания. Р.Мэтью, С.Джонсон-Маршалл, Э.Дербишир)

ü Контекстуализм – визуальное соотнесение (стилистическое, цветовое, масштабное) проектируемого объекта с окружающими постройками и средой в целом. Вариантность в зависимости от адаптации к тому или иному контексту. Лидер – брюссельская арх.группа ARAY во главе с Л.Крие (1970)

ü Метафора – имеет место в качестве средства выразительности, заимствуя идеи с помощью образов из круга природы, техники, иной архитектуры. Усиливает впечатление от архитектуры. Истоки - в неоэкспрессионизме и символизме. (Жилой «Дом-лицо», Киото, Япония. К,Ямашит)

ü Новое усложненное пространство – структурирование для достижения большей выразительности. Активно противостоит лапидарным геометрическим объемам раннего модернизма. (Жилой дом Хаус III в Лейк-вилле Коннектикут, США. П.Эйзенман)

Демонстрация постмодернизма в новейшей архитектуре Запада – 2я и 3я международные Венецианские Биеннале.

Лозунг Постмодернизма: «Нельзя не знать истории!» (Ф.Джонсон)

Лидеры: Ф.Джонсон, Ч.Мур, Р.Стерн (в США), П.Портогези, Г.Холляйн, Р.Вентури (Европа)

Заслуга: осознание важности исторической преемственности культуры, возрождения традиций, допустмости множественности стилистических проявлений.

Популистская архитектура, «Китч»

ü Рассчитана на вкусы среднестатистического потребителя

ü Сентиментальность, Патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.

ü Основная масса строений Запада; бессодержательность и зрелищность

ü Механизм заключается в приведении множества мнений и вкусов к единому стандарту

ü Оперирует формальными элементами авангардного искусства; имитация новаторства

ü Воздействие на массового потребителя с помощью рекламы

«Диснейленд» в Париже (при участии Ф.Гэри)

«Диснейленд» в Лос-Анджелесе

Здание банка У.Диснея, Калифорния (М.Грейвс)

Здание корпорации У.Диснея в культурно-развлекательном комплексе «Мир Уолта Диснея», Флорида (А.Исодзаки)

Кастинг-центр в культурно-развлекательном комплексе «Мир Уолта Диснея», Флорида (Р.Стерн)

Неоавангардизм

ü Постоянная ориентация на новизну, постоянная обращенность в будущее, склонность к жизнестроительству средствами архитектуры

ü Концептуальная архитектура

ü Представители – Й. Пей, К. Отт, О. Спрекельсен, Б. Чуми, Д. Перро, К. Васкони, Б. Уйдобро.

Президент Франции Ф,Миттеран выдвинул политическую программу по превращению Парижа в культурную столицу мира. В её рамках возведены:

- Центр искусств им.Ж.Помпиду (Р.Пиано, Р.Роджерс, 1971-77)

- пирамида Лувра (Й.Пей, Г.Дюваль, М.Макари 1983-89)

- здание Парижской Оперы (К.Отт, 1989)

- район Тет-Дефанс

- парк Ля-Вилетт (Б.Чуми, 1982-90)

- здание Министрерства финансов (Б.Уйдборо, П.Шеметов, 1988)

- форум ле Аль (К.Васкони, Ж.Панкреак, 1979-86)

- национальная библиотека (Д.Перро, 1989-96)

Новый взлет авангарда в архитектуре ХХ в.

Неомодернизм

ü Обращается к идеям модернизма 20х гг и развивает их

ü Базируется на новых материалах, конструкциях и технологиях

ü Лидеры – Р. Мейер, К. Портзампарк, М. Рока, Ф. Маки, С. Калатрава

Р.Мейер (Притцкеровская премия 1984, последователь модернизма Корбюзье, Ми сван дер Роэ, В.Гропиуса, О.Нимейера):

«Антениум», Нью-Хармони, США (1975-79)

Музей высокого искусства, Атланта, США (1980-83)

Медисон Сквеа Гарден, Нью-Йорк, США (1987)

Бриджетпорт-центр, Бриджетпорт, Коннектикут, США (1984-89)

Музей совр.искусства, Франкфурт-на-Майне, Германия (1979-1985)

Музей совр.искусства, Барселона, Испания (1987-95)

К. Портзампарк (Притцкеровская премия 1994, начинал с постмодернизма)

Национальная консерватория, Париж, Франция (1989-92)

Город музыки в парке Ля Виллет, Париж, Франция (1995)

М.Рока (ученик Л.Кана, эстетика 1920х гг, активную роль играет цвет)

Здание КОтахумского центрального районного совета, Ла Паз,, Боливия (1988)

Центр здоровья Такагуа, Ла Паз, Боливия (1989)

Центр общественного соучастия, Кордоба, Аргентина (1992)

Ф.Маки (Притцкеровская премия 1993, творчество близко к Р.Мейеру; создание гармонии целого и частей, много работал над созданием оболочек и перекрытий)

Спиральный дом, Токио, Япония (1985)

Спортивный зал Фудзисава, Токио, Япония (1990)

С.Калатрава (творческие поиски созвучны авангардным устремлениям архитекутры Запада. Продолжение традиций Гауди, Нерви, Канделы. Стремление к новации, дизайну мостов; соединение инженерного искусства и архитектуры)

Минимализм

ü Возврат к простоте формы

ü Детали сведены к минимуму или убраны совсем

ü Элементарные геометрические формы определяют лапидарный объем здания

ü Противоположно усложненности и декоративизму

ü Истоки – во 2й половине 19 в. в «Движении искусств и ремесел» (У.Моррис)

ü «Меньше – есть больше» Мис ван дер Роэ

ü Представители – Т. Андо, А. Сиза, А. Исодзаки, Ж. Херцог, П. де Мейрон.

ü Особенно развит в Японии (Т.Андо, К.Шинохара, М.Судзуки, Т.Ито)

Т.Андо (вызов конфликта между человеком и средой. Обращение к древним японским традициям; бетон, дерево)

Центр семинаров фирмы «Тото», Цуна-Ган, Япония (1994-97)

Музей Чикацу-Асука, Минами-Кавати, Осака, Япония (1990-94)

Музей современного искусства Наги, Наги-те, Окаяма, Япония (1992-94)

Ж.Херцог, П. де Мейрон(ориентация на абстрактное искусство)

Художественная галерея Гетц, Мюнхен, Германия (1989-92)

Железнодорожный сигнальный блок, базель, Швейцария (1989-95)

Винный завод «Доминикус», долина Напа, Калифорния, США (1995-99)

А.Сиза (скульптор пространства; идеи модернизма+традиции средиземноморского вернакуляра, «Игра объемов, освещенных солнцем»)

Выставочный павильон Португалии, Лиссабон (1996-98)

Церковь Св.Марии, Марку-де-Канавесес, Португалия (1990-99)





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 996 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...