Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ЗАРУБЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРА (1950-…)
Неофункционализм
-архитектурный стиль, базирующийся на новом витке рационалистических тенденций, подобный аналогичным в 20-30-е годы, носящий интернациональный характер с опорой на новые технические и научные достижения в строительстве.
ü опора на передовую строительную технику, конструкции, материалы
ü претендует на название интернационального стиля. По сравнению с функц-м 20-30 х гг. еще больше опирается на передовую строительную технику
ü использование армоцемента (впервые применил Пьер Луиджи Нерви)
ü большепролетные конструкции
ü ассиметричное решение плана
ü простота архитектурных форм
ü связь конструкции с формой
ü «изнутри-наружу»
ü стремление к стандартизации, индустриализации строительства (Л. Ми сван дер Роэ)
ü Лидеры - П. Нерви, Л. Мис ван дер Роэ
Лидеры и их произведения:
Пьер Луиджи Нерви (Италия)
Изобретатель армоцемента
1. Комплекс Туринской промышленной выставки (Италия, 1949)
2. Малый дворец спорта в Риме (Италия, 1965)
3. Дворец спорта в Риме (Италия, 1958)
4. Национальный центр промышленности и техники в Париже (Франция, 1956-1958)
5. Бумажная фабрика (Италия, 1962) (использованы вантовые конструкции)
6. Здание в Ватикане (Италия, 1971) (крыша с фотоэлементами)
7. Храм св. Марии (США, 1971) (параболоиды)
Людвиг Мис ван дер Роэ (США, Германия)
· Основоположник рациональной архитектуры в германии
· «функция определяет форму»
· «меньше значит больше»
· «простота, благородство, монументальность»,
· универсальность, стандартизированные элементы
· поиски целостности, высшей гармонии
· идея выполнить здание целиком из стекла
· вынесение конструкций наружу
· гибкие планировки
1. Иллинойский технологический институт (США, 1956)
2. Жилые дома Лейк Шор Драйв (Чикаго, США, 1951)
3. Сиграм-билдинг (Нью-Йорк, США, 1958)
4. Вилла Франсуорт (Иллинойс, США, 1951)
Органическая архитектура
- стилистическое направление в США и Западной Европе, наиболее ярко проявившееся в творчестве Ф. Райта и А. Аалто, которое ставило целью создание призведений, форма которых вырастала из их назначения и конкретных условий окружающей природы и была бы внутренне гармоничной и целостной.
Дома прерий
ü горизонтальная ориентация, высотность 1-2м этажа
ü плоские кровли
ü навесающие карнизы
ü компактность, целостность композиции
ü Единство внутреннего пространства
ü Единство интерьера и экстерьера
ü Сближение пропорций с человеческими
ü Обильное остекление
ü Использование балконов и террас
ü Природные материалы
ü Большое значение растений в окружении зданий
ü В центре дома всегда камин
ü Обилие горизонтальных линий
ü Преобладание плоских крыш
ü Минимизация декора
ü Поиск непрерывного архитектурного пространства
ü Устранение подвала и фундамента
ü Стены выходящие на улицу – глухие, во двор – стеклянные
ü Лидеры – Ф.Л.Райт, А.Аалто
Лидеры и их произведения
Френк Ллойд Райт (США)
· Дом в Дубовом парке (США, 1892-1911)
· Дом Варда Виллитса (США, 1901)
· Дом Дарвина Мартина (США, 1903-1905)
· Дом Роби (США, 1908-1909)
· Дом Кауфмана над водопадом (США, 1935)
Алвар Аалто (Финляндия)
· Вилла Майера (Финляндия, 1937-1939)
· Дом культуры в Хельсинки (Финляндия, 1955-58)
· Городской центр в Сейняйоки (Финляндия, 1958-1960)
· Высшее политехническое училище вОтаниеме (Финляндия, 1958-1965)
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 411 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!