Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Национальная архитектура Бразилии



ü Сочетание с функционализмом

ü Пластичные криволинейные формы, скульптурность

ü Влияние жаркого климата – приподнятые здания («дома на ножках»), солнцезащитные решетки

ü Концепция взаимодействия внутреннего и наружного пространства, связь с природным окружением

ü Связь с монументальной живописью и садово-парковым искусством – синтез искусств

ü Разнообразие материалов и художественных приемов

ü Символизм

А. Рейди (Бразилия)

О.Нимейер (Бразилия):

· Спортивно-увеселительный комплекс в Пампулье, Бразилия, 1942-1944

· Кафедральный собор в Бразилиа, Бразилия, 1960-1970

· Дворец рассвета, Бразилиа, Бразилия, 1960

· Дворец Национального конгресса Бразилии, 1958-1960

· Дворец правосудия в Бразилиа, 1970

Национальная архитектура Японии

· Связь здания с природой

· Слияние внешних и внутренних пространств

· Модульная система

· Принцип сборного строительства

· Лаконизм

· Каркасные и структурные элементы

· Естественные фактуры материалов

· Рубка с просветами

· Криволинейные очертания крыш

К. Танге (Япония):

· Музей мира в Хиросиме, Япония, 1949-1956

· Ратуша в Курашике, Япония, 1960

· Спортивный олимпийский комплекс в Токио, Япония, 1961-1964

6 требований к архитектуре Кензо Танге

1) Простота плана и форм

2) Типизация

3) Выражение брутальной мощи

4) Запрет орнамента

5) Правдивость материала и конструкции

6) Отказ от бессмысленной «красивости»

Национальная архитектура Мексики

· Сочетание современности с художественными традициями

· Синтез искусств

· Символический смысл произведений

· Влияние функционализма привело к господству геометрических форм

· Естественные материалы

· Прием обращения к разным видам искусств

Библиотека университета в Мехико, Мексика, 1952, Х. О’Горман

Неоклассицизм

Представители – М. Пьячентини, О. Перре, Г. Гуэррини, Троост, У. Гаррисон, М. Ямасаки

Архитектура Муссолини, Европа

ü Упрощенность форм

ü Взаимодействие с рационализмом

ü Обращение к композиции, а не к деталям

ü Гигантомания

Америка

ü Американский классицизм 1950-60 отразил потребность в стилевом обогащении. Отличие от классицизма 20-30 годов – отказ от использования ордерных форм и деталей.

ü Композиция, симметрия, ритм, пропорции сохраняли классицистическую основу.

ü Гос. Учреждения, музейные, театральные комплексы

ü Имитация дорогих строительных материалов

Хай-тек

ü Высшее проявление техницизма, продолжающее его линию

ü Эстетическое освоение различных инновационных научных разработок

ü Демонстрируются высокие качества новых материалов

ü Объемы, напоминающие сборные производственные модули, контейнеры, трубопроводы

ü Системы внутреннего обеспечения зданий играют роль арх.элементов

ü В 60-70 гг эти идеи развивала английская гр. Аркигрэм и японские метаболисты

ü Вариация – техноэкспрессионизм (симбиоз хай-тека и неоэкспрессионизма)

ü 50е-60е – в6нимание на уникальных сооружениях с повышенной пластикой

ü Р.Фуллер – теория «Тотального» дизайна (противопоставление социальным и эстетическим утопиям технократических. Отвержение всех функций архитектуры, кроме утилитарной. Эксперименты с геодезическими куполами)

ü Достижения техники – на всемирных выставках

ü Манифест хай-тека – здание Штаб-квартиры банковской корпорации в Гонконге, Н.Фостер (1981-86)

ü Лидер техницизма – Р. Фуллер

ü Лидеры хай-тека – Р. Роджарс, Н. Фостер.

ü Также этих стилях работали - Й. Пей, Б. Чуми, А. Лумсден, Р. Пиано, С. Калатрава, К. Шинохара

Антиархитектура

ü Обращение к дизайну и рекламе

ü Ориентация на изменчивость, иллюзорность, эфемерность

ü Неопределенность и незавершенность архитектурного объекта

ü Представители – архитектурная группа «Сайт», Дж. Портмен, Н. Фостер, Г. Биркертс





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 596 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...