Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Структура и назначение таблиц кодировок символов. Компьютерная графика. Растровый и векторный способы



Для обработки текстовой информации каждому символу ставится в соответствие определенное число. Соответствие между набором символов и числами называется кодировкой символов. При вводе в компьютер информация кодируется, а при выводе декодируется.

Для наглядности кодируемые символы располагаются в таблице. Таблица разбита на 16 строк и 16 столбцов. Каждая строка и каждый столбец имеют четырехразрядные двоичные номера от 0000 до 1111 (или шестнадцатеричные от 0 до F). Код символа составляется из номеров столбца и строки, на пересечении которых он находится. Этим двоичным числам соответствуют десятичные числа от 0 до 255.

Кодирование графики. есть два основных способа представления изображении. Первый - графические объекты создаются как совокупности линий, векторов, точек - называется векторной графикой. Второй - графические объекты формируются в виде множества точек (пикселей) разных цветов и разных яркостей, распределенных по строкам и столбцам, - называется растровой графикой,

Графическое изображение, напечатанное в газете или книге, состоит из мельчайших точек, образующих ха­рактерный узор, называемый растром. Поскольку линейные координаты и индивидуальные свойства каждой точки (яркость) можно выразить с помощью целых чисел, то можно сказать, что растровое кодирование позволяет использовать двоичный код для представления графических данных. Общепринятым на сегодняшний день считается представление черно-белых иллюстраций в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета (для кодирования яркости любой точки обычно достаточно восьмиразрядного двоичного числа).

Для кодирования цветных графических изображений применяется принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. В качестве таких составляющих используют три основных цвета: красный (Red, R), зеленый (Green, G) и синий (Blue, В). На практике считается (хотя теоретически это не совсем так), что любой цвет, видимый человеческим глазом, можно получить путем механического смешения этих трех основных цветов. Такая система кодирования называется системой RGB (по первым буквам названий основных цветов). Если для кодирова­ния яркости каждой из основных составляющих использовать по 256 значений (восемь двоичных разрядов), как это принято для полутоновых черно-белых изображений, то на кодирование цвета одной точки надо затратить 24 разряда. При этом система кодирования обеспечивает однозначное определение 16,5 миллионов различных цветов, что на самом деле близко к чувствительности человеческого глаза. Режим представления цветной графики с исполь­зованием 24 двоичных разрядов называется полноцветным (True Color).

1.1.3)Базовые понятия: пиксель, растр, разрешающая способность экрана, битовая глубина, видеоинформация, видеопамять, графический файл.

Пи́ксел — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике, или [физический] элемент матрицы дисплеев, формирующих изображение.

Растр, или растровый массив (bitmap), представляет совокупность битов, расположенных на сетчатом поле-канве.

Разрешающая способность – это количество элементов в заданной области. Этот термин применим ко многим понятиям, например, таким как:

· разрешающая способность графического изображения;

· разрешающая способность принтера как устройства вывода;

· разрешающая способность мыши как устройства ввода.

Например, разрешающая способность лазерного принтера может быть задана 300 точек на дюйм (dpi – dot per inche), что означает способность принтера напечатать на отрезке в один дюйм 300 отдельных точек. В этом случае элементами изображения являются лазерные точки, а размер изображения измеряется в дюймах.

Число битов, используемых компьютером для хранения информации о каждом пикселе, называется битовой глубиной или глубиной цвета.

Видеоинформация - это различного вида образы, воспринимаемые органами зрения (рисунки, схемы, карты, фильмы и т.п.).

Видеопамять — это оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.

Графи́ческий форма́т — это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 580 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...