Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Виллем де Кунинг



Фрэнсис Бэкон

Дэвид Хокни

Люсьен Фрейд

Группа «КОБРА» — европейское авангардистское движение, активное в 1949—1952 гг.

Группа «Флуксус»— европейское арт-движение 50-х—60-х годов, значительное явление в искусстве второй половины ХХ столетия.

ПОСТМОДЕРНИЗМ (постмодерн, поставангард) (от лат. post — «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда, отражающее современное состояние западного общества в целом.

Этапы постмодерна:

- ФУНКЦИОНАЛИЗМ- направление в архитектуре 20 в., требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа Баухауз) и Нидерландах (Я. Й. П. Ауд); Теория функционализма: «форма следует функции», т.е. практическое и художественное назначение любой архитектурной детали определяет его форму.

-ПОП-АРТ (англ. pop art, сокр. от popular art — общедоступное искусство), модернистское художественное течение, возникшее во 2-й пол. 1950-х гг. в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует якобы случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т. д.). Среди художников этого направления наиболее известны Энди Уорхол, К. Олденбург, Р. Раушенберг и др.

-БОДИ-АРТ (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Представители: Гилберт и Джордж, а также Л. Онтани, Р. Хорст, Ю. Клауке, Л. Кастелли, В. Трасов, Р. и В. Герловины.

-ВИДЕОАРТ (англ. video art), направление в изоискусстве последней трети 20 в., использующее возможности видеотехники. С помощью современной электроники показывает как бы «мозг в действии», наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению. Главным основоположником направления считается американец корейского происхождения Нам Юнь Пайк.
-ГИПЕРРЕАЛИЗМ (фотореализм), направление в изобразительном искусстве последней трети 20 в., сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Живопись и графика тут зачастую уподобляются фотографии (отсюда его второе название), скульптура представляет собой натуралистические тонированные слепки с живых фигур. Мастера гиперреализма: живописцы Ч. Клоуз и Р. Эстес, скульпторы Дж. де Андреа, Д. Хэнсон.
-ХЭППЕНИНГ (англ. happening, от happen — случаться, происходить), направление в постмодернизме, перешедшее от создания эстетических объектов к произведениям-процессам, то есть к «художественным событиям», осуществляемым либо самим художником, либо помощниками и зрителями, действующими по его плану. Представителям относятся Джон Кейдж и Капроу,Джим Дайн, Клас Ольденбург, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн.

-КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, концептуализм, сложившийся к концу 1960-х гг. и поставивший своей целью переход от вещественных произведений к созданию концептов. Последние могут быть представлены фрагментами текстовой и изобразительной информации, в виде графиков, диаграмм, цифр, формул и др. визуально-логических структур, декларативно повествующих о намерениях художника. Художники: Аккончи Вито, Роберт Барри, Джон Балдессари, Виктор Бёрджин, Ванесса Бикрофт.

БИЛЕТ №17

17.1 Искусство Византии 5-12 в.

Архитектура: внешняя строгость и отсутствие декора. Подчеркивается алтарная часть, богатая внутренняя отделка. Здания геомерического типа, увенчанные куполом. Два типа построек - центрические здания – квадрат, круг, базилика – прямоугольник – три продольных нефа (церк. Сант-Аполлинаре. Нуова 6 в. Трехнефнеая базилика).

Церковь(собор) св.Софии в Константинополе 532-537 гг. – укороченная базилика, алтарь а восток, увенчана куполом, архитектор – Анфимий.

Церковь Сан-Витале (г.Равенна, Италия).

Живопись: мозаика мавзолея Галлы Плацидии. Мозаика церкви Сан-Витале.

Характерная черта: обратная перспектива – линии сходятся не за плоскостью иконы, а перед ней. Изображение опрокинутое, нацеленное на смотрящего.

Иконографический канон.

Византийская эмаль (10-12 вв.) – «Благословляющий Спаситель», «Благовещение».

17.2 Искусство Возрождения за пределами Италии

Искусство Нидерландов, Фландрии, Голландии (Северного Возрождения).

Живопись: Отличия от Итальян.возрожд.: не используют теорию перспективы, а передают на чувствах наблюдениях, не стремятся создать обобщенный образ, а передают характерное и особенное, символизм.

1) Ян Ван Эйк – технология – лессировка. Работы: Мадонна канцлера Ровена», «Портрет четы Арнольфини», «Мадонна в храме» (1425г., золотистый цвет – теплый, нежный, не соразмерность фигуры Марии и интерьера собора, ритмическое «эхо» - наклон головы – дуги нервюр, очертания створки, s-образный изгиб фигуры-вертикали), «Портрет человека в красном головном уборе»

Впервые: человек живой – предать ракурсу и выражению лица моментальный характер и создать впечатление, что и модель видит зрителя. Поворот лица – три четверти, рассогласованность ракурса лица и направления взгляда – приостановленное мгновение в жизни модели. Много места вокруг лица, т.к. оно – центр композиции, лицо само светится, излучает тепло, притягивает внимание. Ключевое пятно – тюбан-пламя, темное пространство, мимическая игра, треугольник внизу основание всего силуэта головы.

2) Иероним Босх – триптих: «Воз сена», «Искушение св.Антония», «Сад надежды»; «Несение Креста».

3) Питер Брейгель страш. («Мужицкий») – «Охотники на снегу», «Крестьянский танец», «Вавилонская башня».

4) Ван Дер Вейден, Рогир – «Снятие с креста», полиптих «Страшный суд», «Женский портрет».

5) Ван Дер Гус, Гуго – «Алтарь Портинари», «Алтарь Монфорте».

Искусство Германии.

Живопись:

1) Альбрехт Дюрер – цикл гравюр «Апокалипсис» («Всадник», «Смерть», «Дьявол»)., цикл «Мастерские гравюры» («Святой Иероним», «Меланхолия», «Адам и Ева», «Портрет Якоба Мюфеля», «Автопртрет» (в образе Христа)).

2) Ганс Гольбейн Младш. – предельный реализм - многочисленные портреты: «портрет Г.Гисце», «Портрет французского посла Моретто в Лондоне», «Портрет Анны Клевской, «Томас Элиот».

3) Кранах старш., Лукас. – «Женский портрет», «Портрет отца и матери Мартина Лютера», «Портер Мартина Лютер», «Неравная пара», «Мадонна под яблоней», «Источник молодости».

\Смотри описание картин в слайдах.\

    БИЛЕТ №18 18.1.Искусство Италии периода Раннего Возрождения. Архитектура Флоренции В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Филиппо Брунеллеско. 1377 – 1446. 1)Дом детского приюта (госпиталь) - Оспедале дельи Инноченти во Флоренции. 1421—44.. 2)Собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции 3) Капелла Пацци во Флоренции. Начата в 1429. Леон Баттиста Альберти.(1404 – 1472.)- центральнаяфигура Ренессанса наряду с Брунеллеско. 1)Палаццо Ручеллаи во Флоренции. 1446—51. 2)Фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. 1456—70. Скульптура во Флоренции Донателло (Донато ди Никколо ди Бетти Барди). 1386 – 1466. Стоял во главе мастеров, положивших начало расцвету Возрождения. В искусстве своего времени выступил как подлинный новатор: Созданные им образы являются первым воплощением гуманистического идеала всесторонне развитой личности. Основывался на тщательном изучении натуры. Умело использовал античное наследие. Первым из мастеров Возрождения сумел решить проблему устойчивой постановки фигуры. Возродил изображение наготы в статуарной пластике. Отлил первый бронзовый памятник. Попытался первым решить задачу свободно стоящей группы. Принимал участие в работах по украшению собора Санта Мария дель Фиоре: мраморная статуя Давида.1)Св. Георгий. Около 1416. 2) Давид. 1430-е гг. Бронза. 3) Конный памятник кондотьеру Гаттамелате. 1447—53.Лоренцо Гиберти. 1378 – 1455.1)Восточные двери баптистерия во Флоренции. 1425—52. Позолоченная бронза. 2)Восточные двери баптистерия во Флоренции. 3) Восточные двери баптистерия во Флоренции. Ной и Потоп. 1425—52. Фрагмент.Андреа Вероккио (Вероккьо). 1435 – 1488. 1)Давид. Бронза. 1476. 2) Конная статуя кондатьера Коллеони в Венеции. Живопись Флоренции Вслед за скульптурой наметился перелом и в живописи. Мазаччо. 1401 – 1428.1)Изгнание из Рая. 1426—27. 2) Чудо со статиром. 1426—27 3)Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью. 1425—26.Фра Филиппо Липпи. 1406 – 1469. 1)Мадонна. Доменико Гирландайо. 1449 – 1494.Тайная вечеря.Гирландайо. Рождение Иоанна Крестителя. Полайоло, Антонио. 1429 – 1493. Геракл и Антей. Сандро Боттичелли. 1444 - 1510. Весна. Боттичелли. Рождение Венеры. Около 1483—84. Мадонна дель Маньификат. Около 1482—83. Пьеро делла Франческа.1416 – 1492. Встреча Соломона с царицей Савской. Андреа Мантенья. 1431 – 1506. Мертвый Христос. 1490. Мантенья. Лодовико Гонзаго, герцог Мантуи с семьей. Камера дельи Спози. Фрагмент северной стены. 1471—74. Мантенья. Камера дельи Спози. Фрагмент восточной стены. 1471—74. 18.2 Русское искусство 16-17 вв. Внутренняя и внешняя политика царя Ивана IV Грозного (взятие Казани в 1552 г., присоединение Астрахани в 1556 г., разгром Новгорода в 1570 г.) сделала страну более азиатской. В последующие века из Западной Европы заимствовали формы архитектуры и живописи, технику масляных красок и эмалевых росписей, мебель и одежду. Однако в европейские формы русские вкладывали собственное содержание. К этому содержанию прежде всего следует отнести особую пространственность, широту мышления, стремление к органичной связи отдельных форм с окружающей средой, яркость, звучность цветовых отношений. Именно эти качества отличают древнерусскую иконопись, фреску, архитектуру от византийских прототипов. Чувственностью, нежностью, лиризмом отмечены лики Богоматери и святых в трактовке русских мастеров даже в сравнении с произведениями Палеологовского Ренессанса. Показателен факт: мозаики, принятые в Константинополе и Киеве, в новгородской школе заменили фресковые росписи — более подвижные и эмоциональные. Декоративное понимание цвета отличает русское искусство от западноевропейской живописи с ее культом формы, ограниченной композиционными рамками, строгостью рисунка, осязательной ценностью объема. Проявлением национального отношения к изобразительному искусству являются парсуна, лубок, расписные изразцы, набивные узорчатые ткани, резьба и роспись по дереву, ярмарочное искусство, уличная вывеска. Именно эти виды народного творчества в начале XX в. пытались возродить российские авангардисты объединений "Бубновый валет" и"Ослиный хвост". Западная культура формы, несмотря на заимствование техники живописи, не привилась в России. Этим же объясняется (помимо религиозных ограничений) недостаточное развитие в России искусства скульптуры. "Слабость формы", если допустимы столь смелые обобщения, всегда отличала живопись русских художников в сравнении с произведениями западноевропейского искусства. Эта особенность, невзирая на различия содержания, в равной степени относима к большинству произведений русского академического искусства, картин русских пейзажистов, "передвижников", "жанристов". Однако именно русское искусство, отчасти по названной причине, сохранило духовность религиозных образов, перенятых из Византии, в то время как развитие западноевропейского искусства в эпоху Итальянского Возрождения и в постренессансный период характерно тенденцией снижения духовности и усиления гедонизма. Новации, проникавшие в русское искусство под западноевропейским влиянием во второй половине XVI—XVII в., противоречили национальной традиции. Один из примеров — "исправление" обратной перспективы иконы А. Рублева "Троица" (1426), сделанное на позднейшем окладе иконы в XVII в. Западноевропейские (фряжские) влияния на русское искусство усилились после успешных военных походов 1654—1656 гг., присоединения к Москве значительных западных территорий Белой Руси и воссоединения с Малороссией. Для русского искусства в целом характерно преобладание этической стороны над эстетической. Художественное начало в отдельные периоды развития отождествляли с гедонистическим искусом красоты, дьявольским искушением и даже с эротическим соблазном. Наиболее полно эта тенденция проявилась в жизни религиозных подвижников, монахов-иконописцев. Тяжелая, подчас трагическая внутренняя борьба художественного таланта с идеей подвижничества, нравственного долга одолевала российских "передвижников", "бытописателей". Они расценивали изобразительное искусство исключительно в качестве средства жизнестроения и обличения несправедливости общественного строя.    

БИЛЕТ №19

19.1 Основные тенденции развития искусства 20 века

Модернизм (от франц. moderne современный)

в искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.В советской критике понятие «модернизма» антиисторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

Абстракционизм — художественное направление, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского,П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства.

Фyтypизм — литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека, городского жителя.

Кубизм —. Художники: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже Робер Делоне, Хуан Грис, Глез Метценже. Кyбизм —нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний — фyтypизмa и пpимитивизмa. Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм.

Сюрреализм — космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения — Андре Бретон — писатель, лидер и идейный вдохновитель течения, Луи Арагон — один из основателей сюрреализма, причудливым образом трансформировавшийся впоследствии в певца коммунизма, Сальвадор Дали — художник, теоретик, поэт, сценарист, в высшей степени сюрреалистический кинематографист Луис Бунюэль, художник Хуан Миро — «самое красивое перо на шляпе сюрреализма», как называл его Бретон, и многие другие художники всего мира.

Фовизм Локальное направление в живописи нач. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э.О. Фриез, Ж. Брак, А.Ш. Манген, К. ван Донген),. Название было принято самой группой и прочно утвердилось за ней. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в истории искусства. Его участников объединяло в те годы стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.

Экспрессионизм — модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период — в преддверие первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Русский авангард 1910-хгодов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский «взрыв» в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности — черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В., Ларионов М.Ф., Малевич К.С., Филонов П.Н., Татлин В.Е.

Кубофутуризм В изобразительном искусстве кубофутуризма возник на основе переосмысления живописных находок, кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Наиболее характерные картины кубофутуризма вышли из-под кисти К. Малевича, а также были написаны Бурлюком, Пуни, Гончаровой, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер. По внешнему виду кубофутуристические работы перекликаются с созданными в то же время композициями Ф. Леже и представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск. Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913).

Постмодернизм (постмодерн, поставангард) —

(от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда.

Абстрактный экспрессионизм, реди мейд, поп-арт, примитивизм, нет арт, оп-арт, граффити, гиперреализм, лэнд арт, минимализм.

19.2Готика.

Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы.
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья.
Однако варварского в этом стиле ничего не оказалось: напротив, он отличается большим изяществом, гармоничностью и соблюдением логических законов. Более правильное название было бы "стрельчатый", т.к. стрельчатая форма дуги составляет существенную принадлежность готического искусства. И, действительно, во Франции, на месте рождения этого стиля, французы дали ему вполне соответствующее наименование - "стиль оживаль" (от ogive - стрелка).
Три основных периода:
- Раннеготический XII-XIII века.
- Высокая готика - 1300-1420 гг. (условно)
- Поздняя готика - XV век (1420-1500 гг.) часто называют "Пламенеющая"

В готическом периоде развития архитектуры условно различают три этапа: ранняя готика (XII—XIII вв.), высокая готика (XIII в.) и поздняя, или «пламенеющая», готика (XIV—XV вв., а в отдель­ных случаях — XVI в.).

Глав­ными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические со­боры. Именно они являлись центром общественной и духовной жиз­ни средневекового города. Их стены были свидетелями пышных праздничных литургий и будничных богослужений. Здесь проходи­ли торжественные церемонии и процессии, отмечались всенародные празднества, устраивались религиозные театрализованные пред­ставления.

Внешний вид готического собора с его острыми шпилями, богато украшенными порталами рождал в душе человека восторг и удивле­ние.

В основе готического собора — несколько упрощенная в плане ро­манская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости помещения и создания ощу­щения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма. Зодчие сумели сделать перекрытие зала более легким, благо­даря чему можно было уменьшить толщину несущих колонн и объ­единить пространство трех нефов собора.Сущность готической конструкции состояла в каркасном пере­крытии здания, составляющем как бы его скелет. В нем сочетались три главных архитектурных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система так называемых аркбутанов, то есть связующих открытых полуарок, передающих распор свода на мощ­ные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху вы­ступы стен, увеличивающие их устойчивость. Система аркбутанов и контрфорсов, вынесенная наружу, за стены собора, придавала ему ажурность, так характерную для готики. Невидимая изнутри, эта система снимала гигантскую нагрузку со стен, предоставляя воз­можность покрывать почти всю их плоскость оконными проемами, застекленными цветными витражами. В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.

Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Готические соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остро­конечными башенками (пинаклями), окна и перспективные пор­талы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны (вим­перги). Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких ко­лонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронто­нами.

Готический стиль только в 15 веке не стал доминирующим.

Книжная миниатюра Часословы – изысканный ритм линий, "дролери» - забавные сценки.

К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор 12-14вв Нотр-Дам в Париже. Крестообразная в плане базилика делится вну­три на пять продольных нефов, а на фасаде собора имеется соответ­ственно пять порталов. (базилика длиной 129м, 5 продольных нефов, 1 поперечный трансепт, 3 входа – портала, центр западного фасада – окно-роза, 2 башни по бокам, королевская галерея – изображение французских королей и библейских царей)

Собор в Шартре. 12-14 вв. Франция.

поформепредставляетсобойлатинскийкрест, основакоторогоимеетдлинучутьболее 130 метров. Каждыйиздвухбоковыхнефовимеетширину 8 метровивысотусводов — 14 метров. Формукрестасоборупридаетпоперечныйтрансепт. Приэтомкаждыйегофасадоборудовантремяпорталами, которыебогатоотделаныскульптурнымигруппами, принадлежащимикраннейготике.

западныйфасадхрамаукрашендвумявеличественнымибашнями, отличающимисямеждусобойкакповысоте, такипоархитектурномуисполнению. Севернаябашня, имеющаявысоту 113 метров, являетсяболеестарой, ибылапостроенавпервойполовине XII века.

Убранство собора насчитывает около 10000 скульптурных изображений из камня и стекла. Витражи площадью около 2,5 тыс. кв.м, около 150 окон. Алтарная резная стена – сцены из жизни Христа и Богородицы.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 330 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...