Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство конца 18 века



Петербургская архитектура

Жан-Батист Валлен-Деламот (1729-1800, в России с 1759 по 1776 гг.). Здание Академии художеств (1764-1771) в соавторстве с Александром Филипповичем Кокориновым (1726-1772). Гостиный двор, Новая Голландия (1765-1780-е гг.), Малый Эрмитаж (1766-1769). Основные черты и признаки зодчества раннего классицизма.

Деятельность "Комиссии по строительству Петербурга и Москвы".

Юрий Михайлович Фельтен (1730-1801). Набережные и мосты Петербурга, ограда Летнего сада (1770-1786). Особенности петербургской ветви псевдоготики на примере творчества Фельтена - Чесменский дворец и церковь.

Иван Егорович Старов (1745-1808). Обучение в Академии художеств, годы пенсионерства во Франции и Италии. Проблема Старов - Баженов. Ранний классицизм - стиль усадеб в Богородицке под Тулой, Никольском-Гагарине под Москвой (1773-1776/77), в Тайцах под Петербургом (1774-1780-е гг.).

Строгий классицизм в творчестве Старова. Таврический дворец (1783-1789), дворец в Пелле под Петербургом (1785-1789). Градостроительная деятельность Старова (участие в планировке Екатеринослава).

Джакомо Кваренги (1744-1817, в России с 1780 до смерти) - мастер строгого классицизма. Общественные здания - Академия наук (1783-1789), Ассигнационный банк (1783-1790). Эрмитажный театр (1783-1787). Усадьбы Кваренги. Проблема палладианства. Тема свободно стоящей колоннады - Александровский дворец в Царском Селе (1792-1796) и здание Кабинета (1803-1805).

Московская школа классицизма.

Василий Иванович Баженов (1737/38-1799). Обучение в Академии художеств. Пенсионерские пребывание во Франции и Италии. Баженов и французская школа зодчества. Проект Кремлевского дворца в Москве (1767-1773). Проблемы псевдоготики (Царицино 1775-1785). Жилые дома П.Е. Пашкова (1784-1786) и И.И. Юшкова (1780-е гг.). Проблемы атрибуции произведений Баженова. Жанр архитектурной фантазии и вопрос о неосуществимости его замыслов. Баженов - теоретик архитектуры.

БИЛЕТ № 3

3.1 Искусство Италии позднего Возрождения

Вторая половина XV века для итальянского искусства Ренессанса становится

переходным периодом. В это время происходит затмение и появление новой

художественно культуры. Не вызывает потрясений и тот факт, что творчество

данной поры крайне сложно и отличается преобладанием противоборства

различных направлений. Хотя если не рассматривать самый конец XVI века —

время вступления на манеж братьев Карраччи и Караваджо, то можно сузить всё

разнообразие искусства к двум основным тенденциям.

Феодально-католическая реакция нанесла смертельный удар Высокому

Возрождению, но не смогла убить мощную художественную традицию, которая

формировалась на протяжении двух с половиной столетий в Италии.

Если говорить о творениях известных художников второй половины XVI века,

то им ещё присущ ренессанский фундамент, но уже с некоторыми изменениями.

Канули в лето представления о гармонии мира, правде и всесильности разума.

Судьба человека уже не рисовалась столь беззаветной, хотя отголоски темы

героической личности, которая готова сражаться со злом и ощущение

реальности всё же до сих пор присутствуют. Основы искусства XVII столетия

были заложены в творческих поисках этих мастеров, благодаря которым были

созданы новые выразительные средства. К данному течению относятся

немногие художники, но зато именитые мастера старшего поколения,

пойманные кризисом на кульминации их творчества, такие как Тициан

и Микеланджело. В Венеции, которая занимала неповторимое положение

в художественной культуре Италии XVI века, это направленность присуща

и для художников младшего поколения —Тинторетто, Бассано, Веронезе.

Представителями второго направления являются совершенно разные мастера.

Их объединяет лишь субъективность в восприятии мира. На лицо разлад

с манерами прежнихМикеланджело, использовавших всю палитру Ренессанса.

Они применяли эти средства в своих произведениях отвлечённо, заменяя диалог

с реальностью на игру виртуозных форм. Это и повлекло враждебную

настроенность к самой сущности ренессансной художественной культуры.

Данное направление получает своё распространение во второй половине XVI

века и, не ограничиваясь Италией, перетекает и в большинство европейских

стран. В искусствоведческой литературе конца прошлого столетия именуясь

«маньеризмом».

Маньеристы выражали свою антиренессансную направленность

и в теоретических сочинениях. В целом если говорить о второй половине

XVI века, то это бесспорно пора оживления литературной деятельности

художников и появления любителей и даже знатоков, с большим удовольствием

публикующих свои доводы об искусстве, в дальнейшем вытеснявшие

художников в сфере теории искусства.

Жанры такой литературы крайне обширны: мемуары («ЖизньБенвенуто

Челлини»), исторические обобщающие труды («Жизнеописаний» Джордже

Вазари), теоретические трактаты («Идея храма живописи» Джан Паоло

Ломапцо). Теоретические труды выражают собой идею, которая является

фундаментом для творчества маньеристов — искусство возвышается над

действительностью и на пьедестале стоит не реальность, а сугубо субъективные

представления художника, симбиоз творческой фантазии.

Для второй половины XVI века характерным является и возникновение

бесчисленных художественных академий. Они существенно отличаются

от ранее созданных свободных кружков, которые объединяли художников,

стремившихся покончить с цеховым порабощением, и занимались

утверждением своего места в социальной иерархии общества. Новые

превращения предоставляют им статус общественных учреждений, который

обладают правом самостоятельно руководить художественной жизнью.

Италия XVI века насчитывает огромное количество академий. Наиболее

знаменитыми являются: витрувианская академия в Риме (основанная

в 1542 году), академия рисунка во Флоренции (сформированная Вазари

в 1560 году) и Болонская академия братьев Карраччи (1580 г.), которая дала

жизнь новому этапу развитии европейского искусства.

В Италии второй половины XVI века маньеризм был распространен

повсеместно, но далеко не везде занимал одинаковое место, находясь

на лидирующем положении в художественной культуре.

3.2 Искусство реализма

Реализм - понятие, характеризующее познавательную функцию искусства:

правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его

проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания.

Так, широко понимаемый реализм - основная тенденция исторического

развития искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.

Исторически конкретная форма художественного сознания нового времени,

начало которой ведут от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от

Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в. («собственно

реализм»).

Ведущие принципы реализма 19-29 вв.: объективное отображение

существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского

идеала, воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при

полноте их художественной индивидуализации (т.е. конкретизации как

национальных, исторических, социальных примет, так и физических,

интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах

изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-

м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий

интерес к проблеме «личность и общество» (особенно - к неизбывному

противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала,

личностного и массового мифологизированного создания).

Среди крупнейших представителей правдивого изобразительного искусства 19-

20 вв. были Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 528 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...