Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

17 страница. "Да будет Он Богом добра, так как бог зла - это я: мы разделены, но наши



"Да будет Он Богом добра, так как бог зла - это я: мы разделены, но наши

.силы равны."

Далее следует булла инфернального понтифика, и мистерия темных

вызываний духов излагается со страшными сведениями, принимающими

суеверные и кощунственные формы. Посты, бдения, профанация таинств,

аллегорические церемонии и кровавые жертовоприношенияссо-четаются между

собой самым злонамеренным образом. Вызывания духов недостаточно поэтичны

и вдохновенны и преисполнены страха. Например, автор объявляет, что

оператор должен встать в полночь в четверг в первую неделю вызывания,

опрыскать свою комнату святой водой и зажечь свечку желтого воска,

приготовленную накануне и исполненную в форме креста. При.свете этой

свечи он должен один войти в церковь и читать заупокойную службу низким

голосом, подставляя вместо девятой главы заутрени следующий ритмический

призыв, который здесь приводится в переводе е латыни с сохранением его

странных форм и припева, который напоминает монотонные песнопения древних

колдунов:

О, Господи, избавь меня от адских ужасов,

Очисти дух мой от могильных лярв;

Чтоб найти их я сойду в твой ад не боясь;

Я вручаю мою волю закону над ними.

Я взываю сквозь ночь и тьму, чтобы пришло сияние:

Встань, о, солнце, и Луна, будь светлой и блестящей;

Теням ада я говорю без страха:

Я вручаю свою волю закону над ними.

Страшны они, формы их фантастичны.

Я хочу, чтобы демоны вдруг снова стали ангелами.

Их безымянным искажениям говорю я без страха:

Я вручаю свою волю закону над ними.

Эти тени - иллюзии испуганного зрения.

Я и лишь я могу излечить их,

В глубины ада я погружаюсь бесстрашно:

Я вручаю свою волю закону над ними.

После многих подобных церемоний приходит ночное вызывание. В

уединенном месте, при свете огня горящих сломанных крестов, очерчивается

круг углами креста, после чего поют магический гимн, содержащий возгласы

различных псалмов.

"О, Господи, царь обладает Твоей силой; дай мне закончить труд моего

рождения. Пусть тени зла и призраки ночи разлетятся как пыль по ветру...

О, Господи, ад сияет в Твоем присутствии; все Тобой кончается и Тобой

начинается: JEHOVAH, TSABAOTH, ELOHIM, ELOI, HELION, HELIOS, JODHEVAH,

SHADDAI. Лев Иудеи восстает в Его славе; Он приходит, чтобы дать победу

царю Давиду. Я открываю семь печатей страшной книги. Сатана опускается с

небес как дневной свет. Ты сказал мне: да будет далек от тебя ад и его

мучения; они не влекутся к чистым телам. Твои глаза будут противостоять

взгляду василиска; твои ноги будут бесстрашно ступать по крови; ты будешь

брать змей и они будут покорены улыбкой, ты будешь пить яды и они не

отравят тебя. ELOHIM, ELOHAB, TSABAOTH, HELIOS, EHYEH, EIEAZEREIE, О

THEbS, TSEHYROS. Земля Божья и изобилие повсюду; Он установил это над

разломами бездны. Кто может войти в гору Бога? Тот, чьи руки невинны и

сердце чисто; тот, кто не держит истину под спудом и не получает ее,

чтобы оставить в праздной лености, тот, кто сохряняет святое в своей душе

и не клянется лживыми словами. Он получит силу для' его господства, и

отсюда есть бесконечность человеческого рождения, порождение землей и

огнем, божественное производство тех, кто ищет Бога. Князья Природы,

раскройте свои двери; сомкните небеса, я подниму тебя. Приди ко мне,

святое воинство: воззри на царя славы. Он заслужил свое имя: он держит в

своей руке печать Соломона. Хозяин сломал черное рабство Сатаны и сделал

плен пленным. Один Господь есть Бог и Он один есть Царь. Лишь Тебе слава,

о Господи, слава и слава Тебе".

Кажется, что слышишь мрачных пуритан Вальтера Скопа или Виктора

Гюго, сопровождающих с фантастическими псалмопениями безымянную работу

колдунов в "Фаусте" или "Макбете".

В заклинании, адресованном тени гиганта Нимрода, дикого охотника,

который начал строить Вавилонскую башню, адепт Гонория угрожает этому

древнему негодяю тем, что его цепи будут заклепаны и его мучения будут

возрастать ежедневно, если он не подчинится воли оператора немедленно, и

этот антипапа, который понимал, считал высшего священника правителем ада,

кажется стремится получить печальное право вечно мучить мертвых, как бы в

отместку за презрение и отвержение его живыми.

.

ГЛАВА П ПОЯВЛЕНИЕ БОГЕМСКИХ КОЧЕВНИКОВ

В начале пятнадцатого века орды смуглых бродяг начали растекаться по

Европе. Их называли богемцами, ибо они заявляли, что пришли из Богемии

(Чехии), или египтянами, поскольку их вождь принял титул Герцога

египетского, и они практиковали искусство гадания, воровство и грабеж.

Это были кочевые племена, живущие в самодельных хижинах, их религия была

неизвестна, они заявляли, что являются христианами, но их правоверность

была более, чем сомнительна. Их характеризовали общность имущества и

промискуитет, а также использование в гаданиях странных

последовательностей знаков, аллегорических по форме, зависящих от

достоинства чисел. Откуда пришли они? Из какого проклятого и исчезнувшего

мира явились эти заблудшие дети? Были ли они, как верил суеверный народ,

порождением колдунов и демонов и умирающий и преданный Спаситель проклял

их навсегда бродить по свету? Было ли это семя Вечного Жида, или остаток

десяти колен Израилевых, забытых в плену и надолго закованных Гогом и

Магогом в неизвестных землях? Такие сомнения сопутствовали этим

таинственным странникам, которые, казалось, сохранили лишь суеверия и

пороки исчезнувшей цивилизации. Враги труда, не уважающие ни

собственности, ни семьи, они влекли за собой своих жен и детей; тревожили

мир честных обывателей своими претенциозными гаданиями. Как это могло

происходить нетрудно понять из описания неким автором появления первого

табора в окрестностях Парижа:

"В 1427 году, в воскресенье 17 августа в окрестности Парижа выехали

двенадцать так называемых кающихся -герцог, граф и десять мужчин, все на

лошадях; они говорили, что они добрые христиане, родом из Нижнего Египта.

Они заявили далее, что в прежние времена были завоеваны и обращены в

христианство, что отказ вел к смерти в то же время те, кто принял

крещение, были оставлены правителями страны. Впоследствии сарацины

завоевали их, и многие из тех, кто не был тверд в вере не стали защищать

свою страну как должно, но подчинились, обратились сарацинами и отреклись

от Спасителя. Германский император, польский король и другие правители,

узнав, как легко народ отрекся от своей веры, став сарацинами и

идолопоклонниками, напали и легко завоевали их. Казалось, что вначале у

них был замысел оставить жителей в их стране с тем, чтобы можно было

вернуть их в христианство, но, после император и остальные хором решили,

что у них не будет своей земли в родной стране без согласия Папы.,

которое они должны получить в Риме. И они двинулись огромной толпой,

старые и молодые, причиняя страдания детям. Они исповедались в своих

грехах в Риме, и Папа, после совещания со своими советниками, наложил на

них покаяние семилетнего блуждания по миру без крова. Он указал далее,

что епископы и аббаты должны давать им, однажды и навсегда, десять ливров

дорожных денег на покрытие их расходов. Он предоставил им грамоты для

этого, дал им свое благословение и в течение пяти лет они бродили по

миру."

"Несколькими днями спустя, в день мученичества Иоанна Крестителя, 29

августа, прибыла но не была допущена в Париж, основная орда и

расположилась в аббатстве Сен-Дени. Их было около 120 человек, включая

женщин и детей. Они утверждали, что когда оставляли свою страну,

насчитывали тысячу или двенадцать сотен душ, остальные умерли в дороге,

так же как их король и королева; выжившие все еще надеялись стать

хозяевами земных богатств, так как святой отец обещал им хорошие и

плодородные земли, когда их покаяние закончится".

"Никогда на службе собиралось столько людей из Сен-Дени, Парижа и

окрестностей, чтобы увидеть их, как во время их пребывания в аббатстве

Сен-Дени. Их дети, равно мальчики и девочки, были искусными обманщиками.

Почти у всех были проколоты уши и в каждом ухе были одно или два

серебряных кольца, как они говорили - знак благородного происхождения в

их стране, они были чересчур смуглы и у них были курчавые волосы.

Женщины выглядели еще безобразнее и чернее, их лица покрывали язвы,

их волосы был и черны как лошадиные хвосты, их одежда состояла из старых

тряпок, перехваченных поверх плеча веревкой или куска ткани,

прикрывающего жалкую рубаху. По мнению старожилов, они были наиболее

несчастными созданиями, виденными во Франции.

Несмотря на бедность, среди них находились колдуньи, гадающие по

рукам, выспрашивающие о прошлом и предсказывающие будущее. Они тревожили

покой семей, разлучали мужа с женой и жену с мужем. И/что еще хуже, когда

народ обольщался магией, его кошельки опустошались. Житель Парижа,

который рассказал об этом добавил, что три или четыре раза общался с

ними, но не потерял и полушки, но слухи шли отовсюду и достигли епископа

Парижа, который повелел некоему миноритскому монаху, по прозвищу

маленький Яков, на проповеди отлучить от церкви всех, мужчин и женщин,

предсказывающих будущее и тех, которые подставляли свои ладони. Орду

изгнали и 8 сентября она отправилась в Понтуаз".

Неизвестно, продолжили ли они путь на север, но память о них

сохранилась в Северном департаменте. "Известно, что в лесу у Амеля, в

пятистах футах от друидского монумента из шести глыб бил источник,

называемый Колдовской Кухней, где Кара Марас (кельтское божество) отдыхал

и утолял жажду.

Сейчас об этом напоминают старинные фламандские грамоты,

гарантирующие приют цыганам под именем Карасмар. Они оставили Париж, но

другие приходили снова, и Франция страдала как и остальные страны. Нет

сведений о их высадке в Англии или Шотландии, но вскоре в последнем

королевстве насчитывалось более тысячи ста цыган. Их называли seard и

caird от шотландского слова, которое произошло от санскритского k+r для

обозначения ремесленника, Ker-aben по-цыгански, и латинское cerdo или

неумеха, каковыми они не были. Сомнительно, что они в это время

показывались в северной Испании, где христиане сопротивлялись

мусульманам, сомнительно, что их предпочитали арабам на юге, так как при

Хуане II арабы сильно отличались от цыган и никто из них не знал, откуда

те появились. Итак, рано или поздно они стали известны всему Европейскому

континенту. Один отряд "короля" Синделя появился в Ратисбоне в 1433 году,

а сам Синдель с остальными разбил лагерь в Баварии в 1439 году. Баварцам,

не знающим, что в 1433 году племя выдавало себя за египтян, они казались

выходцами из Чехии и получили имя богемцев, под которым снова появились

во Франции. Волей-неволей их терпели. Некоторые скитались в горах, ища

золото в реках, некоторые ковали подковы для лошадей и ошейники для

собак, другие скорее грабители, чем пилигримы - расползлись повсюду, таща

все отовсюду, вынюхивая и воруя. Некоторые, устав от ежедневного

разбивания шатров, останавливались и выкапывали землянки, квадратные в

основании, на пять-шесть футов, с крышей из двух жердей в форме буквы Y,

покрытой зелеными ветками, высотой не более двух футов, В такой норе

ютилась целая семья. Приют без двери, с дырой для дыма, где отец стучит

молотком, дети возле него мехами раздувают огонь, а.мать разогревает

горшок с добычей браконьера. Среди лохмотьев, где не было ничего, кроме

дорожного скарба, наковальни, клещей и молотка -здесь встречались

простодушие < и любовь, девушка и рыцарь, хозяйка замка и паж. Здесь они

предъявляли свои обнаженные ладони проникающему взгляду сивиллы, здесь

любовь покупалась, счастье продавалось и ложь находила себе оправданье.

Отсель пришли шарлатаны и шулеры, покрытые звездами халаты и

остроконечные колпаки магов, бродяги и их жаргон, уличные танцовщицы и

дочери радости. Это было королевство праздности, вилланских манер и

простой еды. Это были люди постоянно занятые ничего-ниделаньем, как

определил средневековый хронист. Мэтр Валлан, автор истории Rom-Muni, или

цыган, несколько страниц которой мы процитировали, дает не слишком

привлекательный портрет, хотя он приписывает цыганам огромное значение в

священной истории древности. Он описывает, как эти протестанты дикой

^цивилизации, проходили через века с проклятием на челе, возбуждая

удивление поначалу, затем недоверие и наконец, ненависть со стороны

средневековых христиан. Легко представить, какие опасности подстерегали

этих людей без родины, нахлебников-всего света.

Это были бедуины, пересекавшие империи как пустыни, кочующие воры,

обитавшие везде и нигде. Они проходили так быстро, что люди принимали их

за колдунов, даже демонов, похитителей детей, и не без оснований. Более

того, бродяги обвинялись в совершении отвратительных тайных обрядов, они

отвечали за все нераскрытые убийства, за все похищения, подобно тому, как

дамасские греки обвинили евреев в убийстве одного из их общины с целью

употребления его крови. Было объявлено, что они предпочитают мальчиков и

девочек от 12 до 15 лет. Это был лучший способ вызвать страх и неприязнь

у молодежи, но их не только избегали, но отказывали в приюте и пище, в

Европе к ним стали относиться как в Индии, и каждый христианин был

настроен как брахман. В некоторых странах если юная девушка хотела подать

им милостыню, то сопровождающий остерегал ее, ибо все цыгане katkaon,

т.е. упыри, которые могут выпить ее кровь во время сна. Если юноша

неосторожно приближался к цыганам так, что его тень падала на стену,

возле которой те просто грелись на солнце - его спутник кричал:

"Осторожно сынок! Эти вампиры похитят твою тень и душа твоя будет плясать

на их шабаше до скончания веков!" Так ненависть христиан воскрешала

лемуров и гоблинов, вампиров и людоедов. "Они пришли от Мамврия, чьи

чудеса соперничали с Моисеевыми, они были посланы царем Египта, чтобы

выискивать всюду детей Израиля и воздавать им должное, это они, по

повелению Ирода, истребили первенцев в Вифлееме, они были язычниками, но

не понимали языка египтян, их язык включал в себя, с другой стороны,

много древнееврейских слов, и они казались прежде всего отбросами

презренной расы, гниющей в склепах Иудеи, теми самыми мерзкими евреями,

которых уже пытали, судили и сожгли в 1348 году за отравление колодцев, и

которые взялись за старое. И, в конце концов, были это евреи или

египтяне, ассирийцы или филистимляне из Ханаана -они были объявлены

отступниками в Саксонии, Франции и повсюду, где их вешали и сжигали".

Проклятие пало и на те странные книги, что использовали они для

пророчеств и определения судеб.

На цветные карты были нанесены непостижимые рисунки, несомненно

отражающие древние откровения, ключ к разгадке египетских иероглифов,

ключи Соломона, древнейшие изображения Еноха и Гермеса. Автор, на

которого мы ссылаемся, показывает свою удивительную проницательность,

сообщая о Таро, которое не понял до конца, но хорошо изучил:

Форма, расположение, оформление карт, изображения, которые

несомненно менялись со временем, настолько аллегоричны, а аллегория так

соответствует гражданским, религиозным и философским доктринам

античности, что приходится считать их выражением сути веры античных

народов. Очевидно, карты Таро суть развитие звездной Книги Еноха, они

следуют звездному колесу Автора, он же Ас-Тарот, подобный индийскому

От-Тара - Полярной звезде, или Арктуру Северного полушария - ось, которая

поддерживает земную твердь и купол небес. Несомненно, Полярная звезда,

считавшаяся колесницей Солнца, колесницей Давида и колесницей Артура,

есть Фортуна у греков. Судьба у китайцев, Азарт у египтян, Фатум у римлян

и что звезды в своем вращении вокруг нее изливали вниз свет

предзнаменований, холод и зной, добро и зло, любовь и ненависть, которые

определяли человеческое счастье.

Если происхождение этой книги настолько затеряно во тьме времен, что

никто не знает ее начал, то все это приводит к убеждению о ее

индотатарском происхождении^ что многократно изменяясь у древних народов

согласно степени развития доктрин и взглядов мудрецов, это была книга

оккультных знаний или даже одна из Сивиллиных книг. Мы можем

удовлетворительно указать путь, которым пришла к нам эта книга. Она была

известна римлянам не только с первых дней Империи, но республиканских

времен, когда Рим наводнили чужеземцы с Востока, поклонявшиеся Вакху и

Исиде, которые и принесли знания своих мистерий потомкам Нумы."

Вейян не сообщает, что четыре иероглифические символа Таро -Жезлы,

Чаши, Мечи и Монеты, или золотые кольца - найдены у Гомера, на щите

Ахилла, но согласно ему:

"Чаши суть радуга или арка времени, корабль небес. Монеты суть

созвездия подвижных и неподвижных звезд. Мечи суть огонь, пламя, лучи

солнца. Жезлы суть тени, камни, деревья, кроны. Четверка чаш суть кубок

вселенной, арка небесного права, основа земли. Четверка монет суть

солнце, великое око мира, пища и элемент жизни. Четверка мечей суть копье

Марса, вызывающее войну, дарующее поражение и победу. Четверка жезлов

суть змеиный глаз, изгиб реки, погонщики коз, палица Геракла, символ

сельского хозяйства. Две чаши суть корова, Ио или Исида, и бык, Апис или

Мневис. Тройка чаш есть Исида, луна, госпожа и царица ночи. Тройка монет

есть Осирис, солнце, господин и царь дня. Девятка монет есть посланник

Меркурий, он же ангел Габриель. Девятка чаш есть знак доброй судьбы, из

которого приходит счастье".

Вейян рассказывает о китайских диаграммах, состоящих из сегментов

равной длины и соответствующих картам Таро. Эти сегменты распределены в

шесть перпендикулярных колонок, первые пять из которых состоят из

пятнадцати сегментов каждый, создающих семидесятку вместе, шестая -

заполнена только наполовину и содержит семь сегментов. Более того, эти

диаграммы формируются после такой же комбинации числа семь, т.е. каждая

колонка из дважды по семь сегментов или четырнадцати сегментов, а

полуколонка содержит семь сегментов. Это соответствует Таро:

Это настолько похоже на Таро, что четыре масти последнего занимают

четыре первые колонки, в пятой - двадцать один козырь, в то время как

семь оставшихся козырей - в шестой колонке, последняя представляет шесть

дней творения. Сейчас, согласно китайцам, эти диаграммы восходят к

первоисточникам их империи, после высыхания потока Яо (субстанция).

Заключение, сводится к выводу, тем не менее, что четыре диаграммы есть

либо оригинал Таро, либо копия, что в любом случае Таро древнее Моисея,

относится к началу веков: к эпохе формирования Зодиака, и что их возраст,

следовательно, шесть тысяч шестьсот лет.

"Так из латинского слова Тарот образовалось еврейское Torah,

означающее закон Иеговы. До тех пор, пока они не стали игрой, как в наши

дни, они составляли книгу, и довольно серьезную, книгу символов и эмблем,

соотношений и связей между звездами и людьми, книгу судьбы, с помощью

которой гадатели открывали тайны фортуны. Ее фигуры, названия, числа,

прорицания считались христианами инструментом дьявольского искусства,

магической работой. Поэтому, должна быть понятна жестокость

преследования, вызванная оскорблением веры. Таким образом послание веры

было утеряно, Таро превратилось в игру, а рисунки претерпели изменения

соответствуя вкусам народов и духу времени.

Высокое искусство опростилось до игры, комбинации карт по отношению

к Таро подобны шашкам против шахмат. Ошибочно считается, что

происхождение карт связано с царствованием Карла VI и должно заметить,

что последователи Ордена Подвязки, основанного около 1332 г. Альфонсом

XI, королем Кастилии, поклялись себе не играть в карты. Лесаж

рассказывает нам, что в дни Карла V Святой Бернардин Сиенский приговорил

карты к сожжению и что они затем были названы триумфальными в честь побед

Осириса или Ормузда, представленных на картах Таро. Более того, король

самолично запретил карты в 1369 г., и в этом смысле маленький Жан из

Сантре был прославлен за то, что не играл в карты. В эти времена карты

были названы Naipes в Испании и Италии. Naibi - демоны-женщины, сивиллы и

заклинательницы змей". М. Вейян, которого мы цитировали, считает, что

Таро было изменено, что истинно для немецкого образца, рожденного

китайскими фигурами, но не для итальянцев, у которых изменения произошли

только в деталях, или для Безансона, где прослеживаются остатка

египетских иероглифов. В "Учении и Ритуале Высшей Магии" нам показали,

что в русле этих результатов были изыскания Эттейлы в смысле Таро. Этот

просвещенный парикмахер, после тридцатилетней работы заложил незаконную

ветвь, знаки в которой перепутались, и числа не отвечали более знакам.

Одним словом, Таро послужило Эттейле по его разуму, не слишком обширному.

Мы едва ли можем согласиться с М. Вейяном, когда он внушает, что цыгане

были законными собственниками этих знаков посвящения. Они несомненно

обязаны этим неверности или неблагоразумию каких-то евреев-каббалистов.

'Цыгане происходят из Индии, ученые,наконец, доказали достоверность

этой теории. Современная часть Таро, несомненно принесена цыганами из

Иудеи. Например, его знаки находятся в соответствии с буквами еврейского

алфавита, а некоторые фигуры просто повторяют их формы. Где были цыгане?

Как говорил поэт: они были покинутым остатком древнего мира, сектой

индийских гностиков, чья закрытость вызвала проклятия во всех странах,

одним словом - они были осквернителями великой Тайны, настигнутыми

ужасным проклятием. Орда, введенная в заблуждение бесноватыми факирами,

превратилась в странников земли, протестующих против всех цивилизаций во

имя так называемых естественных законов, которые освобождали их от любых

обязательств, преодолевающихся агрессией, мародерством и грабежом. Это

была рука Каина, поднявшаяся на брата, и общество в самозащите мстило за

смерть Авеля.

В 1840 г. несколько ремесленников из поместья Сен-Анту-ан,

изнуренные работой или обманутые журналистами, служа орудием амбиций

краснобаев, решили основать и издавать журнал чистого радикализма и

логики, свободной от многословия. Они прежде всего побеспокоились о

твердых основаниях своих доктрин и для этого взяли республиканские девизы

свободы, равенства и т.д. Но свобода оказалась несовместимой с

необходимостью работать, равенство - с законом собственности, и они

пришли к коммунизму. Один из них указывал, что и в коммунизме самый умный

должен председательствовать и получать львиную долю, но было решено, что

никто не имеет право на интеллектуальное превосходство. Однако

замечательно то, что даже красота порождает аристократию, почему и было

провозглашено равенство в безобразии. В конце концов, те, кто возделывали

землю решили, что настоящие коммунисты не должны заниматься сельским

хозяйством, но считать весь мир отечеством и человечество - семьей, что

заставило их сняться с места и в повозках отправиться по миру. Это не

сказка - мы знаем тех, кто присутствовал на собрании общества и читали

первый номер их журнала, который был назван "Гуманитарий" и сверстан в

1841 г. Журнал издавался и зарождающаяся секта рекрутировала прозелитов

для икарийской эмиграции, которую старший поверенный Кабе затеял в это же

время, и новая раса богемцев составилась, бродяг прибавилось.

.

ГЛАВА Ш ЛЕГЕНДА И ИСТОРИЯ РАЙМОНДА ЛУЛЛИЯ

Мы уже объясняли, что Церковь запретила инициацию, протестуя против

профанации Знания. Когда Магомет вооружил восточный фанатизм против веры,

он противопоставил дикое и воинственное легковерие набожности,

невежественной, но молящейся. Его последователи вступили в Европу и

угрожали быстро заполонить ее. Христиане говорили: "Провидение наказывает

нас", - и мусульмане отвечали: "Судьба на нашей стороне".

Еврейские Каббалисты, которые страшились быть сожженными как колдуны

в католических странах, нашли убежище у арабов, для которых они были

еретиками, но не идолопоклонниками. Арабы допускали некоторых из них к

познанию своих тайн, и ислам, который уже завоевывал мир силой, благодаря

науке довольно долго был в положении, позволяющем надеяться, что он

сможет добиться верховенства над теми, кого образованные арабы называли

варварами Запада. Бешеной атаке физической силы гений Франции

противопоставил удары своего страшного молота. Перед приливом

магометанских армий бронированный палец начертал ясную линию и могучий

голос победы воскликнул: ты не пойдешь дальше. Гений науки взрастил

Раймонда Луллия и он освоил наследие Соломона для того Спасителя, Кто был

Сыном Давида; он был первым, кто позвал детей слепой веры к великолепию

универсального знания. Псевдоученые и люди, которые мудры только в

собственном понимании, продолжают говорить пренебрежительно об этом

воистину великом человеке; но народный инстинкт отомстил им. Его историю

излагают романы и легенды, в которых он выглядит бесстрастным подобно

Абеляру, посвященным подобно Фаусту, алхимиком подобно Гермесу, человеком

раскаяния и учения подобно св. Иерониму, скитальцем подобно Вечному Жиду,

наконец.он представляется мучеником подобным св. Стефану, и тем, кто

прославился смертью, почти как Спаситель мира.

Начнем с романа наиболее трогательного и прекрасного.

В одно из воскресений 1250 года прекрасная и изысканная Амброзия ди

Кастелло, родом из Генуи, пошла, как обычно, послушать мессу в церкви

Пальмы, города на острове Мальорка. Богато одетый всадник, проезжавший в

это время по улице, увидел даму и был поражен ее красотою как ударом

молнии. Она вошла в храм и быстро скрылась в тени его подъезда. Кавалер,

совершенно не сознавая, что он делает, пришпорил коня и въехал в гущу

испуганных богомольцев. Удивление и скандал были очень велики. Кавалер

был хорошо известен, это был сеньор Раймонд Луллий, сенешал островов и

управитель Дворца. У него была жена и трое детей, Амброзия ди Кастелло

также была замужем и пользовалась безупречной репутацией. Луллий же был

известен как великий вольнодумец. Его конное вторжение в церковь

всполошило весь город и Амброзия в полном смущении выслушала совет своего

мужа. Он был человеком рассудительным и не считал свою жену оскорбленной

тем, что ее красота вскружила голову юному блестящему дворянину. Он

предложил, чтобы Амброзия вылечила своего обожателя безрассудством столь

же гротескным, как его собственное. Тем временем Раймонд Луллий написал

даме письмо, чтобы извиниться или, скорее, обвинить себя еще более. То,

что двигало им, как он сказал, было "странным, сверхъестественным,

непреодолимым". Он уважал ее честь и ее чувства, которые, как он знал,

принадлежат другому, но был ошеломлен. Он чувствовал, что его

опрометчивость требует для ее искупления высокого самопожертвования,

больших жертв, чудес, которые следовало совершить, раскаяния пустынника и

подвигов странствующего рыцаря.

Амброзия отвечала: "Чтобы ответить должным образом на любовь,

которую вы называете сверхъестественной, потребовалось бы бессмертное





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.045 с)...