Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

11 страница. огонь, я поднимаюсь в воздух, я оживляю растения, я превращаю камни в



огонь, я поднимаюсь в воздух, я оживляю растения, я превращаю камни в

хлеб; а ты, что'делаешь ты?" - "Я молюсь за тебя", сказал св. Петр, -

"чтобы ты не пал жертвой своих волшебств." "Придержи свои молитвы; они не

достигнут небес быстрее, чем я сам."

И волшебник прошел через окно и поднялся в воздух. То ли это

совершилось с помощью неких аэростатических аппаратов, находившихся под

его длинным одеянием, то ли он поднимался подобно конвульсионериям

Парижского Дьякона, благодаря возбуждению Астрального Света, мы сказать

не можем; но во время этого феномена св. Петр молился на коленях, и Симон

внезапно с громким криком упал со сломанными костями. Нерон заключил в

темницу св. Петра, который показался ему менее искусным волшебником-, чем

Симон, последний умер при своем падении. Вся эта история, которая

относится к популярным слухам того времени, ныне сдана в архив

апокрифических легенд, хотя, может быть, и напрасно.

Секта Симона не распалась после него, среди его учеников был и его

последователь Менандр. Он не объявлял себя богом, будучи согласен с ролью

пророка; но когда он крестил прозелитов, видимый огонь нисходил на воду.

И он обещал бессмертие тела и души, как результат его магических

воздействий; во времена св. Юстина все еще были последователи Менандра,

которые уверенно считали себя бессмерными.-Смерти, которые случались

среди них, тем не менее, 'не выводили из заблуждения других, потому что

умершие исключались-из братства немедленно, на том основании, что они

были ложными братьями.

Для этих верующих смерть являлась отступничеством и их бессмертные

ряды пополнялись включением новых прозелитов. Те, кто понимает размеры

человеческой глупости не будут удивлены, услышав, что в этом, 1858 году,

в

Америке и Франции существует фанатическая секта, продолжающая дело

Менандра.

Определение "маг", добавленное к имени Симона, делает Магию

предметом ужаса для христиан; но они, тем не менее, не прекращают чтить

память Царей-волхвов, которые поклонились Спасителю в Его яслях.

.

ГЛАВА Ш ДЬЯВОЛ

Своей ясной формулировкой концепций, касающихся Божественного,

христианство ведет нас к пониманию Бога как наивысшего абсолюта и

наиболее чистой любви, в то же время оно не менее ясно определяет духа,

который противостоит Богу, духа возмущения и ненависти: это Сатана. Но

этот дух не есть некая личность и не должен рассматриваться как род

черного бога: это извращенность общая для всех незаурядных умов. "Имя мое

легион", - говорит Сатана в Евангелии, - "потому что нас много". Рождение

ума можно сравнить с Утренней Звездой, и, после того как она просияет на

мгновение, если она падает по собственному согласию в пустоту тьмы, мы

можем обратить к ней те слова, которые произнес Исайя царю Вавилона: "Как

ты упал с небес, о, Люцифер, Сын Утра?" Но означает ли это, что небесный

Люцифер, Утренняя Звезда ума, превратился в адскую головню? Можно ли

приложить имя "Светоносный" к ангелу греха и тьмы? Мы не думаем; особенно

если это будет понято, как понимаем это мы, имеющие за собой магическое

предание о том, что ад, персонифицированный Сатаной и символизированный

старым змием, есть тот центральный огонь, который окружает землю,

потребляет все.что она производит и пожирает свой хвост подобно змее

Хроноса - одним словом, тот Астральный Свет, о котором Всемогущий

предупредил Каина, когда он сказал: "Если ты делаешь зло, то грех будет

лежать у твоих ворот, то есть, так сказать, расстройся во овладеет всеми

твоими чувствами, - еще дал Я тебе повод для вожделения смерти, но ты

господствуй над ним".

Царская и почти божественная персонификация Сатаны есть грубая

ошибка, которая ведет назад к ложному Зороас-. тру или, иначе говоря, к

софистической доктрине его и материалистических магов Персии; они,

представляли два полюса интеллектуального мира как божества, делая

божественное пассивной формой в противоположность силе активной. Можно

отметить, что такую же грубую ошибку совершала и индийская мифология.

Ариман, или Шива, -это отец демона, как это понималось творцами легенд,

и, однако, нашим Спасителем было сказано: "Дьявол-лжец, подобно его

отцу". По этому вопросу церковь удовлетворяется Евангельскими текстами и

не публикует догматических решений, содержащих определение дьявола.

Добрые христиане избегают даже называть его, в то время как религиозные

моралисты рекомендуют верующим не иметь никакого отношения к нему,

стараясь сопротивляться его домоганиям с помощью мыслей, обращенных

только к богу. Не следует удивляться, что эта мудрая мысль составляет

часть древнего учения. В самом деле, почему свет учения должен был бы

падать на того, кто темен умом и сердцем? Духа, который отвлек бы нас от

познания Бога, оставим неизвестным, не в наших намерениях изменять то,

что установила Церковь; мы рассматри-. ваем в этом направлении лишь то,

что имеется в секретных наставлениях посвященным в оккультные науки. Они

говорили, что Великий Магический Деятель - правильно называемый

Люцифером, потому что он носитель света и вместилище всех форм - есть

посредствующая сила, растворенная повсюду при сотворении; что он служит

созиданию, и разрушению; что падение Адама было эротическим опьянением,

которое сделало его род объектом этого фатального света; что все любовные

страсти, которые овладевают чувствами, являются вихрями этого света,

пытающимися увлечь нас в пучину смерти; что сумасшествие, галлюцинации,

видения, экстазы вызывают исключительно опасное возбуждение внутреннего

фосфора; наконец, что свет в сущности есть природа огня, что он согревает

и оживляет при его осторожном использовании, но сжигает и разрушает при

эксцессах. Через этот свет человек призывается, с одной стороны,

присвоить суверенное царство, столь заслуженное бессмертие, но, с другой,

ему /грожают опьянение, поглощение и вечное разрушение.

В его мстительном, пожирающем и фатальном аспекте Астральный Свет

может быть назван огнем ада, змием легенды, потому что мучительный грех,

который кишит повсюду, слезы и скрежет зубовный по поводу неудач, которые

он расточает, фантом жизни, которая покидает их и, кажется, оскорбляет их

нищету, - все это можно назвать дьволом или Сатаной. В великолепие и дела

ада можно включить, наконец, те действия, те призрачные образы

удовольствия, богатства и славы, которые дурно направляются вихрями этого

света.

Отец Илларион Тиссо отнес некоторые нервные болезни, которые

сопровождаются-галлюцинациями и лихорадкой, к одержимости дьяволом и,

если понимать это в смысле каббалистическом, он совершенно прав. Все, что

отдает нашу душу фатальности головокружения, является поистине

инфернальным, поскольку небеса - это вечное царство порядка, разума и

свободы. Одержимые люди Евангелия бегут от Иисуса Христа; оракулы молчат

в присутствии апостолов, потому что те, кто терзается болезнью

галлюцинации, всегда вызывали непобедимое отвращение у посвященных и

мудрецов. Прекращение прорицаний и одержимостей доказывает триумф

человеческой свободы над фатальностью. Когда астральные болезни

возобновляются, это является зловещим знаком спиритуального расслабления

и за такого рода явлениями неизменно следует фатальное растройство. До

Французской революции имели место волнения и фанатики св. Медара были

пророками кровавых бедствий. Знаменитый криминолог Торребланка, который

дошел до корней дьявольской магии, точно описывает все феномены

астрального возмущения, когда классифицирует дела демона. Вот некоторые

извлечения из 15-й главы его "Оперативной магии": (1) Демон есть

постоянная попытка ввести нас в заблуждение. (2) Он обманывает чувства,

возбуждая воображение, хотя он не может изменить их природу. (3) Когда

перед глазами человека появляются ненормальные вещи, в его уме возникает

воображаемое тело и феномен продолжается до тех пор, пока фантом остается

там. (4) Демон разрушает равновесие в воображении возмущением жизненных

функций, что ведет к нарушению здоровья, к болезням. (5) Когда некоторая

смертельная причина разрушит это равновесие, становится возможным сон в

бодрствующем состоянии и несуществующее приобретает подобие реальности.

(6) Умственное восприятие образов такого рода создает зрелище не

достойное доверия. (7} Видения воплощаются, но они суть просто изменение

формы. (8) Древние различали два вида болезни, один из них состоит в

восприятии воображаемых форм и называется безумием, а другой они называли

корибантизмом, он представляет собой звуковые галлюцинации.

Из этих положений, которые в некоторых отношениях курьезны, следует,

что Торребланка ассоциирует болезнь с демоном, который, в

действительности, и есть сама болезнь. Повторяющиеся попытки Астрального

Света разрушить суть сущности - часть его природы; его непрерывные

течения утомляют подобно воде и он даже истребляет как огонь, потому что

он есть самая сущность и разлагающая сила огня. Дух противоречия и любовь

к разрушению, которые характеризуют тех, кем он управляет, являются

инстинктами этой силы. Они вызывают страдания души, которая сознает

несовершенство жизни и испытывает порывы в противоположном направлении.

Душа стремится найти себе конец, но в то же время боится умирать в

одиночку и потому хочет включить в разрушение все сущее. Такая астральная

порочность часто принимает форму ненависти к детям; неизвестная сила

призывает некоторых людей убивать их. Доктор Бриер де Буамон приводит

страшные примеры этой мании, описывая преступления Папавуана и Анриетты

Корнье.

Пострадавшие от астрального извращения злорадны и ревнивы к

благополучию других; они особенно враждебны к надежде и, даже высказывая

утешение, они используют самые ужасные и душераздирающие выражения.

Объясняют это тем, что их жизнь отождествляется со страданиями и что они

кружатся в пляске смерти. Кроме того, это астральное извращение и жажда

смерти, которая оскорбляет акт рождения, ведя к его попранию

святотатственными забавами и постыдными шутками. Непристойность есть

богохульство против жизни. Каждый из этих пороков персонифицируется

черным идолом или.демоном, который является негативным и-искаженным

отражением божества, которое сообщает жизнь - это идолы смерти. Молох -

это рок, который пожирает детей. Сатана и Нирах - это боги ненависти,

.несчастья и отчаяния. Астарта, Лилит, Нахема, Астарот-это идолы разврата

и неудачи. Адрамелек - это бог убийства, а Белиал - бог мятежей и

анархии. Таковы чудовищные концепции разума, когда он останавливается на

краю угасания и рабски поклоняется своему разрушителю. Согласно

каб-балистам, истинное имя Сатаны есть перевернутое имя Иеговы, потому

что Сатана это не черный бог, а отрицание божественности; Он есть

персонификация атеизма и идолопоклонничества. Дьявол для посвященных есть

не индивидуальность, а сила, созданная с добрыми намерениями, хотя она

может быть приложена ко злу: она есть на самом деле орудие свободы. Они

представляют эту силу, в виде мифологической фигуры рогатого бога Пана, и

отсюда козел Шабаша, брата древнего змия, -носитель света, превраще-ного

поэтами в ложного Люцифера легенды.

.

ГЛАВА IV ПОСЛЕДНИЕ ЯЗЫЧНИКИ

Вечное чудо бога - это неизменный порядок. Его провидения в

гармониях Природы: чудеса являются нарушениями и соотносимы только с

вырождением творения. Божественное чудо, таким образом - это реакция

провидения для восстановления нарушенного порядка. Когда Иисус исцелял

одержимых, он успокаивал их и прекращал их удивление; когда апостолы

подчинились возбуждению пифий, они положили конец божественному. Дух

заблуждения есть дух волнения и ниспровержения; дух истины приносит

спокойствие и мир. Таково было цивилизующее влияние христианства на его

заре; но те страсти, которые являются друзьями возмущения, не покидают

его без борьбы за овладение пальмой легкой победы; умирающий политеизм

черпал силы из магии древних святилищ, к мистериям Евангелия добавились

мистерии Элевзина. Аполлоний Тианский выдавался за параллель Спасителю

мира и Филострат пытался создать легенду об этом новом божестве. Потом

пришел император Юлиан; он обожествил бы самого себя, если бы копье

убившее его, не нанесло также последнего удара по цезаристскому

идолопоклонству. Принужденное и хилое.возрождение умершей религии в

таких формах было буквальным уродством и Юлиан, предпринимавший это, был

обречен погибнуть с дряхлым плодом, который он пытался принести в мир. •

Несмотря на это, Аполлоний и Юлиан были двумя незаурядными, даже

великими личностями, и их история составила эпоху в анналах Магии. В этот

период в ходу были аллегорические легенды. Те, кто были учителями,

воплощали свои учения в своих личностях, и те, кто инициировал своих

учеников, писали притчи, сочетавшие секреты инициации. История Аполлония,

по Филострату, слишком абсурдная, если рассматривать буквально,

становится примечательной, если ее символы проверить согласно данным

науки. Это нечто вроде языческого евангелия, противоположного Евангелию

христианскому. Это пространная тайная доктрина и мы должны восстановить и

объяснить ее.

В третьей книге Филострата начальная глава содержит описание Гифаса,

удивительной реки, которая течет по неким равнинам и теряется в

недоступных районах. Эта река представляет магическое знание, которое

является простым в своих основных принципах, но трудным для того, чтобы

выводить из него конечные последствия. Филострат говорит нам в этой

связи, что грехи бесплодны, если они не освящены бальзамом деревьев,

растущих на отмелях Гифаса. Рыба этой реки посвящена Афродите; ее

гребешки голубые, чешуя многоцветна и хвост золотой; она может поднимать

хвост как угодно. В реке есть также животное, похожее на белого червя,

сварив его, получаютмасло, которое можно держать только в стекле. Когда

это масло извлекается на воздух-, оно загорается и тогда никто в мире не

может погасить его, и оно не может догореть до конца.

С помощью рыбы реки- Гифас Аполлоний обозначает универсальную

конфигурацию, которую недавно показали гипнотические опыты; она с одной

стороны голубая, с другой золотая, а в центре - многоцветная. Белый червь

- это Астральный Свет, который превращается в масло, когда конденсируется

тройным огнем, такое масло - Универсальное Лекарство. Его можно содержать

лишь в стекле, которое не проводит Астральный свет. Этот секрет доступен

царю, который означает посвященного первой степени, потому что он

отождествляется с силой, которая может разрушать города. Некоторые важные

секреты показаны здесь с большой ясностью.

В следующей главе Филострат рассказывает о единорогах и говорит, что

рог этих животных, помещенный в кубок, можно использовать как противоядие

против всех ядов. Единственный рог символического создания представляет

иерархическое единство; Филострат добавляет, ссылаясь на Дамиса, что

упомянутые кубки редки и у царей. "Счастлив тот, кто никогда не

отравляется, но пьет из такой чаши", -говорит Аполлоний.

Дамис рассказывает также, что Аполлоний встретил женщину белую от

ног до груди, а далее - черную. Ученики были встревожены таким чудом, но

учитель протянул ей свою руку, потому что он узнал ее. Он сказал им, что

она

была индийской Афродитой, чьи цвета есть цвета быка Аписа,

почитаемого египтянами. Эта женщина есть магическая наука, белое тело

которой -творимые формы - увенчаны черной головой, т. е. такой высшей

причиной, которая неизвестна человеку детально. Но Филострат и Дамис

знали, и это символизируется в данном рассказе, что они выражали в

сокрытии доктрины Аполлония. Секрет Великого Делания содержится с пятой

по десятую главах третьей книги. Форма выбранного символизма есть форма

дракона, охраняющего вход в дворец мудрости. Есть три вида драконов:

болота, равнины и горы. Гора есть Сера, болото - Ртуть и равнина -Соль

Философов. Драконы равнины располагаются на спине, как рыба-пила, что

соответствует кислым свойствам соли. Драконы гор имеют золотые чешуйки и

золотые зубцы, когда они ползают, звук их движения напоминает звон меди.

В их головах есть камень, с помощью которого можно производить любые

чудеса. Они греются на берегах Красного Моря и их можно поймать с помощью

красных одежд с золотыми буквами; они кладут свои головы на эти волшебные

буквы и впадают в спячку и тогда их можно обезглавить топором. Кто не

распознает здесь Камень Философов, Magis-terium Красного и владение

огнем, представленного золотыми буквами? Под именем Цитадели Мудрости

Филострат описал Атанор как холм, окруженный туманом, но открытый с южной

стороны. Он имел четыре площадки, с которых струился голубой туман,

поднимаемый солнечным теплом и раскрашиваемый всеми цветами радуги. Дно

водоема песчаное, с красным мышьяком. Возле него находился бассейн,

наполненный огнем, откуда струилось живое пламя без запаха и дыма и

никогда не выше и не ниже края бассейна. Там были также два резервуара

из, черного камня, один из которых был наполнен дождем, а другой -

ветром. Дождевая цистерна открывалась во время исключительной засухи и

тогда приходили тучи, которые орошали всю страну. Труднее было бы описать

Тайный Огонь философов и то, что они назвали своим Источником Марии. Из

этбго перечисления следует, что древние алхимики в своем Великом Делании

применяли электричество, магнетизм и пар.

Филострат говорил позже о самом Философском Камне, который он

называл Камнем и Светом. "Адепты не разрешают раскрывать это, потому что

оно исчезает, если не удерживать владение в соответствии с процессами

Искусства. Мудр лишь тот, кто посредством определенных словесных формул и

ритуалов может достичь Пантарбы. Это имя Камня, который ночью имеет вид

огня, пламенеющего и сияющего, тогда как днем он ослепляет своим блеском.

Этот свет есть тонкая материя удивительного качества, потому что он

притягивает все, что находится вблизи него".

Упомянутое выше откровение, содержащее секретные учения Аполлония,

доказывает, что Философский Камень есть ничто иное, как универсальный

магнит, сформированный Астральным Светом, сконденсированным и

сосредоточенным в центре. Это искусственный фосфор, содержащий

концентрированные силы всего порождающего тепла, и существует множество

аллегорий и преданий, которые являются свидетельствами его

действительного.существования.

Вся жизнь Аполлония, как показал Филострат, следуя Дамису Ассирийцу,

есть сплетение' апологий и легенд, содержащих учение великих учителей

инициации. Мы знаем, следовательно, почему изложение воплощает притчи и в

тексте этих притч мы ожидаем найти и, может быть, понять секрет знаний

иерофантов.

Несмотря на свои великие знания и силы, Аполлоний не стал преемником

в иерархической школе магии. Источником его посвящения была Индия, где он

обучался практике Браминов; он открыто проповедовал бунт и цареубийство;

это был великий характер на ложном пути. Фигура императора Юлиана кажется

более поэтичной и прекрасной, чем фигура Аполлония; он поддерживал на

троне всю строгость мудреца и надеялся перенести юный дух христианства в

слабеющее тело эллинизма. Он был благородным маньяком, виновным лишь в

том, что слишком много внимания посвятил ассоциациям своего отечества и

образам его родовых богов. Как противовес реальной эффективности

христианского учения он использовал Черную Магию для своих Целей, следуя

Ямвлиху и Максиму Эфесскому. Но боги, которых он ожидал видеть юными и

прекрасными, явились перед ним холодными и бессильными, готовыми

разлететься перед знаком креста.

Заключение было дано в полном соответствий4 с подъемом эллинизма, и

Галилеянин победил. Юлиан умер как герой, но богохульствуя против того,

кто одолел его. Аммиан Марцеллин описывает его последние мгновения; они

были мгновениями воина и философа. Проклятия христианских священников

долго витали над его могилой; но не прощал ли Спаситель, столь

возлюбивший благородные дела, приверженцев менее интересных и

благородных, чем несчастный Юлиан?

После смерти этого императора Магия и идолопоклонничество.

подвергались общему порицанию. В это время появились те секретные

ассоциации адептов, к которым гностики и манихеи тяготели в последующий

период. Эти общества были хранителями заблуждений и истины вперемешку, но

они передали под печатью страшного зарока Великий Аркан древнего

всемогущества вместе с разрушенными надеждами угасшего колдовства и

павшим священничеством.

.

ГЛАВА V ЛЕГЕНДЫ

Странные рассказы, содержащиеся в "Золотой Легенде", какими бы

сказочными они не были, тем не менее, сообщают очень многое о

христианской древности. Это скорее притчи, чем истории, стиль их очень

прост и восточен, как и стиль Евангелий; и их традиционное существование

доказывает, что средства мифологии использовались, чтобы сокрыть

Каббалистические таинства инициации Иоаннитов. "Золотая Легенда" это

христианский Талмуд, выраженный в аллегориях и апологиях. Изучаема с этой

точки зрения, она имеет реальное значение и представляет высочайший

интерес.*

-------------------------

Золотая Легенда была составлена около 1275 г. Якопо из Варацце,

архиепископом Генуи. Ее источниками были (а) Евсевий, (в) св.Иероним, (с)

Легендарные предания.

Одна из рассказов этой "Легенды" так переполнен таинственными

характеристиками конфликта Магии и раннего христианства, изложенными в

манере драматической и пугающей. Для нас он представляет собой некоторую

комбинацию "Мучеников" Шатобриана и "Фауста" Гете.

Юстина была молодой влюбленной девушкой, дочерью жреца идолов. Ее

окно открывалось во двор христианской церкви, так что она могла каждый

день слушать чистый голос дьакона; громко читавшего священное Евангелие.

Его слова дошли до ее сердца и проникли в него так глубоко, что когда

однажды вечером ее мать заметила, что она выглядит.очень печальной и

пыталась разгадать причины ее преображения, Юстина пала на колени и

сказала: "Благослови меня, мать, или забудь меня: я Христианка". Мать

заплакала и обняла ее, после чего обратилась к мужу и сообщила ему то,

что слышала. В эту ночь родителей посетил один и тот же сон. На них

пролился божественный свет, и мягкий голос сказал: "Придите ко мне, все

несчастные, и Я упокою вас. Придите к моему возлюбленному Отцу и я дам

вам царство, которое было'уготовано для вас с начала мира".

Настало утро, отец и мать благословили дочь. Все трое были

причислены к новообращенным и после обычных испытаний были допущены к

Святому Крещению. Юстина вернулась из церкви белая и сияющая, вместе с

матерью и престарелым отцом, между тем как два непривлекательных

человека, закутанные в плащи, прошли, как Фауст и Мефистофель, идущие за

Маргаритой: это были колдун Киприан и его ученик Акладий. Они

остановились, ослепленные увиденным, но Юстина прошла, не обращая на них

внимания, и вышла в зал со своим семейством.

Теперь сцена меняется, и мы находимся в лаборатории Киприана. Круги

очерчены, кровавая жертва еще трепещет на дымящемся блюде; гений тьмы

стоит перед колдуном, говоря: "Ты звал меня; я пришел. Чего ты хочешь?" -

"Я люблю деву". - "Обольсти ее". - "Она Христианка". - ''Соврати ее". -

"Я хотел бы обладать ею и не терять ее, можешь ли ты помочь мне". - "Я

соблазнил Еву, которая была невинна и ежедневно общалась с самим Богом.

Если твоя дева Хрис* тианка, то знай, что это был Я, кто привел Иисуса к

распятию". - "Тогда отдай ее в мои руки". - "Возьми эту волшебную мазь и

намажь ею порог ее жилища, остальное предоставь мне".

И когда Юстина уснула в своей маленькой простой комнате, Киприан

появился в ее дверях, произнося кощунственные слова и совершая страшный

обряд. Демон склонился над подушкой молодой девы и начал навевать ей

сластолюбивые сны с образом Киприана, кому она казалась снова выходящей

из церкви. В это время, однако, она взглянула на него; она услышала его,

потому что слова, которые он шептал, наполнили ее сердце тревогой. Н.о

она внезапно двинулась, проснулась и увидела себя с крестом. Демон исчез,

и соблазнитель, как часовой у двери, напрасно прождал всю ночь.

На завтра он снова вызвал своего адскогр знакомца. Тот признал свою

неспособность, и Киприан вызвал демона более высокого класса, который

преобразил себя в юную девушку и соблазнял Юстину советами и ласками. Та

уже была готова уступить, но ее ангел-хранитель помог ей; она вызвала

знак креста и отразила духа зла. Тогда Киприан вызвал владыку ада, и

Сатана прибыл лично. Он угрожал Юстине всеми бедствиями Иова и навлек

чуму на Антиохию; оракулы, по его наущению, объявили, что она прекратится

только тогда, когда Юстина удовлетворит Венеру и отвергнутую любовь.

Юстина, однако, молилась публично перед народом, и мор кончился. Сатана

таким образом был посрамлен. Киприан отошел от него, чтобы признать

всемогущество знака креста. Он оставил Магию, перешел в христианство, был

посвящен в епископы и встретился с Юстиной. в монастыре. Они полюбили

друг друга чистой возвышенной любовью небесной благодати; преследования

пали на них; эни были арестованы вместе, приняли смерть в один и тот ке

день и заключили на груди Божьей свой мистический и зечный брак.

Согласно легенде, св. Киприан был епископом Антиохии, •ю церковная

история говорит, что его кафедра была в Кар-эагене. Это не очень важно,

были ли эти два лица одним и тем же, или нет. Один принадлежит поэзии, а

другой - отец i мученик Церкви. Сохранилась молитва, приписываемая ев,

(иприану, который, возможно, был епископом Карфагена: по зе скрытым и

иносказательным выражениям можно поду-лать, что священник до своего

обращения прибегал к мерт-эй практике Черной Магии. Ее можно изложить

так.

"Я, Киприан, слуга Господа нашего Иисуса Христа, мо-чюсь Всемогущему

Богу-Отцу, говоря: Ты всесильный Бог, 5ог мой всемогущий, пребывающий в

вечном свете. Ты священен и достоин восхваления и Ты отклонил в давние

вре-лена заблуждения слуги Твоего, в которые я был ввергнут кознями

демона. Я пренебрегал Твоим истинным именем: я проходил среди стада и оно

было без пастыря. Облака не давали земле влаги; деревья не рождали плодов

и женщины

были избавлены от труда. Я был связан и не был свобо-;

н и много зла окружало меня. Но теперь, Господь Иисус (ристос, я

знаю Твое Святое Имя, я люблю Тебя, я преоб-эазился всем своим сердцем,

всей душой и всем существом.

отвернулся от множества своих грехов, так что я могу прийти к Твоей

любви и следовать Твоим приказаниям, которые стали моей верой и моей

молитвой. Ты есть Слово истины, единое Слово Отца, и я молю Тебя теперь

разбить Цепи мук и ниспослать Твоим детям Твой благодетельный дождь

подобный молоку, чтобы сделать свободными реки и освободить тех, кто





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.047 с)...