Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

П. Внардо-Гарема




М. Маркезк


П. Виардо-Гарсиа



Lento
ten

7* Lento

А. Варламов

' таи } f

J J J u

Упражнения |

1 для работы над кантиленой (№№ 75—78)

Упражнения 75—78 способствуют выработке кантилениого звучания и развитию дыхания. Их следует исполнять спокойно красивым, лью­щимся звуком на округленном гласном а, следя за тем, чтобы все ноты были ровными и однородными по тембру. Упражнения 77 и 78 полезно петь исполняя первую фигуру forte, а вторую j>iano для выработки динамических красок.


Упражнение на филировку (№ 79)

Упражнение 79 — для работы над филировкой. Ее следует изучать сначала идя от forte к piano н обратно, как показывают вилки внизу нотной строки, а потом от piano к forte и обратно, как пока­зывают верхние вилки. Исполняя филировку нужно точно атаковав первый звук добиваться его усиления только за счет более энергич­ной и плавной подачи дыхания, ничего не меняя в качестве звука, не допуская никаких искажений тембра и следя за ровностью ви­брато. Вначале следует довольствоваться небольшими градациями изменения силы звука. Следует помнить, что филировка удается тогда, когда звук правильно сформирован, потому к начальному тоиу должно быть привлечено основное внимание ученика.

Lento





упражнений. В упражнениях 91 н 92 дано чередование движения,. legpto со staccato, которое очень полезно для развития гибкости са. Если исполнение этого приема встречает затруднение, то полезно петь упражнения 83—85 на слоги до, та, па четко произнося согласные. Это хорошо подготавливает последующее исполнение их.staccato.

- М. Донец-Тессейр

г . г г р Р \>

М. Доиец-Тессейр

Л. Безонт • Г. Рейман

 

p jt

1

M. Донец-Тессейр

Л. Безоит

 

*'■■■■ и -1 i

Упражнения на portamento (№№ 80—82)!

Упражнения 80—^82 служат для изучения приема portamento/ когда пере­ход от ноты к йоте в интервале совершается через пдомежуточные тоиы путем скольжения голоса. Должно спокойно взя/ первый звук легко скользнуть по промежуточным тоиам и перейти ко второму звуку не сразу, а как бы сначала едва коснувшись его. Portamento надо делать плавно, ие допуская.толчков дыхания иьперерывоа зву­чания. При преодолении больших интервалов приемом portamento не следует забывать об округлении верхних звуков (упражнения 80-82).

А-о- о-з- о-в

As Lento

80 Andante

А. Пансерон

 

Упражнения для работы над staccato (№№83—92)

У п р а ж н$ н и, я.. 83-7^92 рассчитаны на выработку приема staccato, то есть отрывистого исполнения звуков. Вначале упражнения более простые по фигурации (83, 84, 85) следует петь не делая коротких staccato, а задерживаясь на каждом звуке и снимая его прежде чем перейти к следующему, то есть marteljato. На таких протянутых staccato легче усваивается этот прием. По мере усвоения движения, staccato следует делать более кратким, острым и убыстрять темп исполнения





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 456 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...