Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Крупный план – значимость показываемого объекта, «укрупнение» факта или события, эмоциональная окраска происходящего в кадре, подчеркнутый психологизм.
«Крючок» - сюжетный поворот, призванный заставить зрителя продолжать следить за действием; в сериалах, как правило, помещается в конце эпизода
Кульминация - точка наивысшего напряжения действия; как правило, предшествует развязке
Лейтмотив (напоминание) – прием, сущность которого в подчеркивании основной мысли сценария.
Линейное повествование - способ композиционной организации повествования, подразумевающий последовательное развитие действия
Логлайн - краткий, но информативный пересказ сюжета; умещается в одно-два предложения или в 20-25 слов; сообщает информацию о главном герое, его цели, конфликте и антагонисте
Мизанкадр – образное решение действия в кадре с учетом всех выразительных средств экранного искусства.
Мизансцена (от франц. mise enscena – размещение на сцене) композиционная организация сценического пространства, исходящая из режиссерской идеи. Один из важнейших элементов режиссуры, которая заключается в особой способности режиссера мыслить пластическими образами.
Монолог - речь героя, обращенная к самому себе, к другому герою или к зрителю, не подразумевающая отклика
Монтаж (от франц. сборка) - система специфических выразительных средств экрана, создающих кинематографическую образность
Нелинейное повествование - способ композиционной организации повествования, при котором нарушена хронологическая последовательность действий
Образно-смысловой ход сценария – своеобразный стержень, пронизывающий весь сценарий и цементирующий действие в его логическом развитии
Общий план – география места действия, ориентация зрителя в пространстве.
Одновременность – прием монтажа, при котором действие одновременно происходит в разных частях одного кадра.
Параллелизм – прием монтажа, при котором параллельно могут развиваться две и несколько сюжетных линий
Перипетия - действие, событие, информация, меняющее состояния героя от «счастья» к «несчастью» и наоборот.
Последовательность – прием монтажа, предполагающий формирование художественного материала в хронологическом порядке
Поэпизодный план/Поэпизодник/Тритмент - запись сюжета на нескольких страницах, предназначенная для того, чтобы заинтересовать возможных покупателей сценария
Пролог - часть фильма, предшествующая началу основного действия; может иметь форму эпиграфа, предыстории, ретроспекции и т.д.
Протагонист - главный герой, как правило, «положительный». Протагонист должен сразиться с антагонистом и победить его.
Развитие действия - часть фильма, обычно самая большая, в которой происходит основное действие
Развязка - часть фильма, исчерпывающая основной конфликт
Ракурс – угол зрения камеры.
Режиссерский сценарий - сценарий, переработанный режиссером непосредственно для работы на съемочной площадке
Сеттинг - мир, в котором развивается история; вымышленные условия, задающие время и место действия, особенности пространства, нормы поведения героев и т.д.
Синопсис - изложение сценария без деталей и подробностей, призванное ознакомить с главным героем и ключевыми событиями истории; как правило, занимает от одной до трех страниц (расширенный синопсис – до 10-15 страниц)
Событие – то, что произошло, то или иное значительное явление. Действенный факт, который происходил
Стоп-кадр – впечатление остановившегося времени, концентрации эмоционального воздействия; служит обобщением, а также может подчеркнуть движение в его наивысшем проявлении.
Сцена – несколько кадров, объединенных единством места, времени и действия.
Сценарий - литературно-драматическое произведение, включающее описание сцен действия и диалоги героев, и служащее основой для постановки фильма
Сюжет (франц.) – цепь событий. Совсем готовое содержание, то есть сценариум со всеми подробностями.
Тема (от греч. théma) – предмет, основное содержание рассуждения, изложения. Объект художественного изображения. Круг жизненных явлений, отобранных, осмысленных и освещенных автором в своем произведении
Фабула - перечень событий, происходящих в произведении, их причинно-следственная связь и последовательность; посредством фабулы реализуется сюжет
Финал - заключительная часть фильма, знаменующая его смысловое завершение
Флэшбэк - композиционный прием, нарушающий хронологию повествования и подразумевающий ретроспекцию, сюжетный взгляд в прошлое
Флэшфорвард - прием, аналогичный флэшбэку, только подразумевающий обращение не к прошлому, а к будущему
Экспозиция - часть фильма, предшествующая завязке, представляющая зрителю противоборствующие стороны
Эпизод –относительно завершенная часть фильма, обладающая единством действия и темы.
Эпилог - заключительная часть фильма, следующая за окончанием основного действия; как правило, сообщает о последующем развитии событий, о дальнейшей судьбе героев и т.п.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 617 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!