Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 1. Предмет кинодраматургии. Роль и место кинодраматургии в художественной образности кинопроизведения



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По курсу ОСНОВЫ КИНОДРАМАТУРГИИ

Для студентов сценарно-киноведческого факультета

специальность 55.05.05 «Киноведение» заочного отделения

Москва, 2015

Всероссийский государственный институт кинематографии

имени С.А. Герасимова

(ВГИК)

Кафедра киноведения

«Утверждаю»

_____________________

Проректор по учебно-воспитательной

работе и УМО

Клейменова О.К.

«____»___________________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По курсу ОСНОВЫ КИНОДРАМАТУРГИИ

Для студентов сценарно-киноведческого факультета

специальность 55.05.05 «Киноведение» заочного отделения

Москва, 2015

Составлены

Преподавателем кафедры драматургии кино

Марусенковым В.В.

Утверждено

на заседании кафедры драматургии кино

«____»_________ 2015г. протокол № ____

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса – изучение студентами законов теории кинодраматургии, ознакомление с принципами создания и правилами функционирования кинообразности в экранном произведении.

Задача курса – дать общее, целостное и практическое представление о кинодраматургии как тематической, образной и смысловой основе произведения и о литературном сценарии как технологическом этапе фильмопроизводства.

Требования к уровню освоения дисциплины

По окончанию изучения дисциплины «основы кинодраматургия» слушатель должен иметь:

- представление о структуре, художественной образности и процессе создания киносценария, стадиях его производственной разработки, формах записи, принципов реализации.

- знание о роли и значении теории кинодраматургии, литературного сценария и автора сценария в кинопроцессе;

- умение (владеть навыками) профессионально разобрать, проанализировать сценарий, драматургию фильма, художественную ценность экранного произведения, исходя из задач своей специальности.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Основы кинодраматургии» состоит из лекционный занятий, практических и просмотровых семинаров, самостоятельной работы студентов. При освоении материала дисциплины необходимо соотносить теоретический материал, полученный в ходе лекционных занятий с детальным анализом драматургии фильмов, рекомендованных к просмотру.

Тематический план дисциплины:

Тема 1. Предмет кинодраматургии. Роль и место кинодраматургии в художественной образности кинопроизведения.

Определение специфики кино как фиксации движущегося изображения. История зарождения средств киновыразительности. Литературная основа первых опытов кинопроизведений.

Драматургия как отдельный род литературы. Теория драматургии, и ее применение в киноискусстве.

Теория кинодраматургии как наука о действующих законах построения сценария. Реализация сценарной основы средствами киноискусства при создании фильма.

Необходимость знания и реализации действующих законов кинодраматургии.

Законы, нормы и правила кинодраматургии как совокупность опыта и реализация принципов восприятия произведения искусства.

История возникновения, развитие и необходимость существования литературной записи будущего фильма. Этимология понятия сценария как художественной единицы. Отечественная и американская форма записи сценарной основы фильма. Форма реализации литературного текста сценария.

Соотнесение единиц и компонентов структур литературного текста и кинопроизведения.

Необходимость нахождения кинодраматургом и отражение в сценарии будущей кинообразности фильма и невозможность разработки сценария через сугубо специфическую «литературность» текста.

Создание сценария как художественный процесс реализации авторского начала кинодраматурга.

Просмотр фильма: «Летят журавли» (реж. М. Калатозов)

Задание по просмотренному фильму: определить сцены с подчеркнуто выраженной драматургической функцией, объяснить смысл данного акцентирования.

Тема 2. Основные компоненты драматургии фильма и их взаимосвязь.

Основные компоненты драматургии фильма: зафиксированное и воспроизводимое движущееся и звучащее изображение; композиция; сюжет; образ целого; идея.

Система иерархии компонентов драматургии фильма, их соподчиненность друг другу. Компоненты кинодраматургии как средства реализации содержания одного, через форму другого.

Идея фильма как цель и задача авторов, реализованная средствами художественной выразительности киноискусства.

Литературный сценарий как законченный самостоятельный предмет искусства. Соблюдение в сценарии законов и требований теории кинодраматургии, дальнейшая их трансформация при реализации сценарного текста образами экранной культуры.

Фиксация темы и идеи будущего произведения. Особенности написания и анализа предварительных материалов сценария. Лонг-лайн, заявка, синопсис, тритмент.

Технология работы съемочной и редакторской группы с литературным сценарием. Виды технологических сценариев и требования, предъявляемые к ним.

Реализация авторского прочтения литературного сценария, участниками съемочной группы, вариативности толкования темы и идеи будущего фильма, роль сценариста и его произведения в этом процессе.

Просмотр фильма: «Окно во двор» (реж. А.Хичкок)

Задание по фильму: определить сценарные и режиссерские решения отдельных сцен; использованные и подчеркнутые ракурсы, выявив при этом соотнесение и различия драматургических средств выразительности от элементов киноязыка, использованных в работе режиссера и оператора.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1772 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...