Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Экранизация литературных произведений. Байопики. Фильмы на основе реальных событий. Ремейки.
История, предпосылки и причины обращения кинематографа к литературной основе для реализации ее средствами киноязыка.
Взаимоотношения литературы и кинематографа на разных этапах развития киноискусства.
Коммерческая и художественная составляющая создания кинопроизведений на основе литературного материала.
Возможности средств экрана при передаче литературной образности.
Роль автора-интерпретатора в создании образа литературного произведения.
Сюжетно-образный ряд литературного произведения. Способы и методы его кинематографического воплощения.
Классификация фильмов-экранизаций.
Прямая экранизация литературного произведения – реализация средствами кинематографа видения автором-интерпретатором фабулы литературного произведения, его сюжета и художественного пространства писателя.
Экранизация по мотивам литературного произведения – создание нового уникального киносюжета, при полном или частичном использовании фабульных событий и разработанной образной системы литературного произведения.
Экранизация на основе литературного произведения – воплощение на экране киносюжета, реализующего тему, идею и образ литературного произведения, при условии нахождения авторами адекватного эквивалента фабульных событий и образной системы действующих в них лиц.
Характеристика каждого вида экранизации, их преимущества и недостатки.
Ремейк, байопик (биографический фильм) и фильм на основе реальных событий как частные случаи экранизации. Распространение правил и норм экранизации на их создание.
Принципы идентичности и обобщения при разработке характера главного героя. Структурные требования.
Художественный и коммерческий потенциал фильмов экранизаций.
Применение законов драматургии при разработке сценариев, опирающихся на литературные и экранные источники, биографии известных личностей или реальные события.
Методы работы над экранизацией литературных и экранных произведений, биографий или реальных событий. Усиление конфликтной составляющей сюжета. Проработка мотивации и действующих обстоятельств (коллизий). Разработка характеров действующих лиц. Принцип причинно-следственных связей происходящих событий.
Этические и драматургические аспекты художественной и реальной правды.
Просмотр фильмов: «Дама с собачкой» (реж. И. Хейфиц), «Фотоувеличение» (реж. М. Антониони), «Александр» (реж. О. Стоун), «Левиафан» (реж. А.Звягинцев).
Задание по фильмам: определение вида экранизации; анализ использованных средств кинематографа при реализации на экране образной системы литературного текста и реальных событий; соотношение реальности и вымысла, оправданность применения художественной правды; определение элементов, обостряющих конфликт (мотивировки, коллизии); изменения в структуре и хронологии происходящих событий.
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 884 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!