Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Подсознание. См. безсознательное 3 страница



СИНЕРГЕТИКА (от греч. synergetikos - совместный согласованно действующий), научное направление, изучающее связи между элементами структуры (подсистемами), которые образуются в открытых системах (биологической, физико-химической и др.) благодаря интенсивному (потоковому) обмену веществом и энергией с окружающей средой в неравновесных условиях. В таких системах наблюдается согласованное поведение подсистем, в результате чего возрастает степень ее упорядоченности, т. е. уменьшается энтропия (т. н. самоорганизация). Основа синергетики - термодинамика неравновесных процессов, теория случайных процессов, теория нелинейных колебаний и волн.

СИОНИЗМ °°– идеология, утверждающая расовую исключительность одного из многих племён планеты. «Закон времени» (информационный сборник) в книге «Концептуальная власть: миф или реальность?», с.30

Сионизм в форме иудаизма – самый древний расизм из ныне активных. Он является самым богатым фашизмом, и поэтому он – руководящая основа всякого другого фашизма. «На перепутье XX века» в сборнике «Концептуальная власть: миф или реальность?», с.226.

Идеология сионо-интернацизма в её исторически разнообразных проявлениях – порождение одного из толков знахарской демонической магической культуры древнего Египта, чьи клановые потомки и приобщенные наследники по-прежнему рвутся к безраздельному господству над народами и планетой. В силу особенностей построения доктрины агрессии сионо-интернацизма, евреи из поколения в поколение – его кадровая база. Но не всякий еврей – сионо-интернацист, и не всякий сионо-интернацист – еврей.

Мировоззренчески культурный и нравственно здоровый человек не может испытывать в себе «элитарных» амбиций в какой угодно форме, в т.ч. и быть сионо-интернацистом. Это отличие не по национальному или кровнородственному признакам, а по нравственности, мировосприятию, культуре мышления и мировоззрению, свойственным строю психики индивида. «Теоретическая платформа всех мыслящих партий», с.23-24.

СИЛЬНЫЙ МАНЁВР – манёвр, характеризующийся быстрым изменением одного или всей совокупности контрольных параметров, приводящий к качественному отличию вектора состояния по сравнению с тем же вектором состояния при слабом манёвре. ДОТУ, с. 63

Скаред Скряга, жидомор

СЛАБЫЙ МАНЁВР – манёвр, характеризующийся медленным изменением небольшого числа контрольных параметров из всей их совокупности, входящей в вектор состояния. ДОТУ, с. 63

Слово - код, мера, обозначающее вполне определенный образ.

Смекать ( процесс проявления интеллекта) Разбирать рассудком,

СМЕНА ЛОГИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (см. Закон Времени)°- качественные изменения в психологии множества людей, в нравственно-этической обоснованности и целеустремленности их деятельности, в избрании средств достижения ими целей, качественные изменения массовой статистики психологии личностей, выражающейся в реальных фактах жизни. «Мера»,№15,2000г.«И чего нас дурят»; «Провидение – не “алгебра”», с.40

Собственность в общественном обьединении труда это право управления и через это право необходимо рассматривать ее принадлежность к общественной или частной. «право собственности на средства производства» содержательно разкрывается только как право управления производством и разпределением продукции либо непосредственно, либо через доверенных лиц. «право собственности на землю [67], её недра, воду и другие природные ресурсы» содержательно разкрывается только как право организовать труд людей по изпользованию этих природных ресурсов. Природные ресурсы стоимостью не обладают, что в народном миропонимании выражалось в словах. Оплачивается всегда труд человека: прошлый, настоящий или будущий. Попытки доказать иное — либо глупость, либо подлость. «Разгерметизация» гл.5, §8 «Троцкизм-“ленинизм” берёт “власть”», с.37 (сноска 2)

Соборность Коллективная психика, в которой выражается человечный тип строя психики множества личностей. Соборность же в структуре коллективного духа человечества и его народов занимает иерархически наивысшее положение в смысле способности оказывать воздействие на течение событий, блокировать и поддерживать деятельность других эгрегоров и быть свободной от подчинённости её другим эгрегорам, поскольку представители соборности, пропуская при человечном типе строя психики через свою психику информационно-алгоритмическое наполнение прочих эгрегоров, таким образом входят в них, обладая наивысшим иерархическим статусом, либо по отношению к ним выступают в качестве управленцев — «менеджеров» и «программистов»[68]. Соборность как тип эгрегора в такого рода энерго-информационном “выдаивании” её участников с целью накачки эгрегора не нуждается. Её энергетический баланс и информационно-алгоритмические процессы в ней строятся на иных принципах, о чём речь пойдёт далее. Соборность же в отличие от такого рода эгрегоров порождается исключительно её участниками так, как об этом было сказано ранее: Человек, веруя Богу и стараясь удерживать себя в непосредственном сокровенном диалоге с Ним по Жизни:

· во-первых, должен поддерживать своей волей (т.е. порождение соборности и приобщение к ней без наличия у человека воли невозможно) и подвластными ему ресурсами деятельность других людей, если находит, что они — со своей стороны — тоже стараются действовать в русле Божиего Промысла;

· и во-вторых, должен способствовать вхождению в соборность других людей, действующих в пределах границ попущения Божиего; должен способствовать их вхождению на этих же принципах — своеволия в русле Божиего Промысла в меру искреннего понимания Промысла каждым из них, однако не подавляя и не извращая волю других, доверяя Богу течение событий в их и в своей личной жизни, а также и течение событий в общественной жизни своего народа и человечества, в которую каждый вносит свой вклад.

Поэтому соборность открыта всем для вхождения в неё, но каждый из числа этих «всех» должен сам прилагать к тому усилия, направленные, прежде всего, — на необходимо должное изменение самого себя. И это соответствует сказанному Свыше через Христа: «С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий УСИЛИЕМ входит в него». соборность — вовсе не множество «совершенных человеков», обалдевших от психологических практик в как бы работе над собой. Участники соборности могут быть обременены множеством личностных и общественных проблем, хотя и пребывают при человечном типе строя психики. Эти проблемы могут быть как унаследованными ими от прошлого (в составе культуры и духовного наследия — несоответствующего соборности энергетического и информационно-алго­ритмического наполнения эгрегоров ноосферы), так и проблемами, которые они успели породить и порождают сами, пребывая вне соборности в прошлом и временами выпадая из неё в период после первого обретения человечного типа строя психики.

Принципиальный отказ от не отвечающего нормам праведных взаимоотношений воздействия на других, однако возможного в пределах Божиего попущения в отношении тех. При этом на себя возлагается обязанность уведомлять возможные жертвы попущения о том, что они находятся в его области, указывая им пути выхода, предоставляя Богу миссию воздаяния упорствующим в неправедности. Этому учил людей Иисус и этому принципу следовал он сам, пребывая во плоти среди людей. Это — в нашем понимании — основа христианской этики: «Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13).. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. 6. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Осия, гл. 6) В обществе господство христианской, а по существу — нормальной человеческой этики (в указанном смы­сле) возможно, но требует и предполагает, чтобы человек был нравственно готов и умел принять к искреннему осмыслению и встречные уведомления со стороны окружающих о его собственной неправедности, дабы он мог с такого рода помощью других людей изменить самого себя. В этом и состоит суть алгоритмики соборности как подспорья в личностном развитии. Быть совестливым и взращивать свою совесть до полноты праведности — это то, что позволяет людям приобщаться к соборности. Понятие соборности: Соборность — признание профессионализма, то есть функционального различия людей вкупе с утверждением равенства людей перед Богом и переносом понятия этого равенства в организацию общества.

Совесть (шестое чувство) чувство меры (Божиего Предопределения бытия) как таковое, неразрывно сопряжённое с той составной частью личностной нравственности, которая совпадает с праведностью. Дополняя Даля - нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство <меры — Божиего Предопределения бытия> в человеке; внутренне сознание <объективных> добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к <объективным Правде->Истине и добру, отвращающее от <объективных> лжи и зла; невольная любовь <т.е. бессознательная приверженность — в целостной психике сознание и воля не конфликтуют с бессознательными её уровнями, а нравственные стандарты едины и общи для уровня сознания и для бессознательных уровней психики> к добру и к истине; прирождённая Правда-<Истина>, в различной степени развития <всякий человек, родившись, пребывает в ладу с Богом, и ему открыты возможности развития в разных направлениях: т.е. изначальные зачатки совести могут быть развиты в праведность, а могут быть подавлены или вытеснены из той составляющей алгоритмики психики, которая выражается в поведении; также совесть, будучи совпадающей с праведностью составляющей нравственности человека, объективно порождает его религиозность. Если это — не осознаваемая человеком его религиозность, то сознательный атеист может объективно жить в религии, следуя зову совести, в отличие от бессовестного, осознанно убеждённого в бытии Бога и своей вере «в Него»>. Быть совестливым и взращивать свою совесть до полноты праведности — это то, что позволяет людям приобщаться к соборности. А ущербность совести по отношению к полноте праведности, при умышленном нежелании или безвольной неспособности взращивать в себе совесть по Жизни, — то, что обрекает на одиночество, будь оно в формах единоличной обособленности или в формах корпоративности. - это то, что вводит поведение человека, включая и его управленческие намерения, в русло Божиего Промысла. ((через «ять» вместо «е») ж. нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутренне сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирождённая правда, в различной степени развития» (“Словарь живого великорусского языка” В.И.Даля)

Сознание – область отождествления собственного «Я» личности и Мироздания[69]. И эта область отождествления представляет собой область осознанной локализации субъекта и может простираться в широком многомерном диапазоне: от осознанного ощущения себя каким-то фрагментом собственного вещественного тела до Мироздания в целом.(Диалектика и атеизм-) Это проявление его информационного состояния души, его моделирования (мышления). Процесс отражения сопровождается мышлением (моделированием), результаты которого остаются в долговременной памяти человека, как модели поведения, оценки действительности. В поведении человека, основанном на этом комплексе и проявляется сознание. сознание формируется как результат моделирования всей окружающей действительности, в том числе и языка. Сознание – проявление качеств души человека в практической деятельности. Сознание в состоянии бодрствования занято непрерывным просмотром содержимого памяти и сопоставлением его с информационными потоками внешнего и внутреннего миров, на основе чего вырабатываются поведенческие реакции и новые осознанные и неосознанные стереотипы. Сознание – одна из функций головного мозга. Сознание – состояние человека при полной памяти, в здравом смысле своем, могущего отдать отчет в своих действиях. Сознавать, сознать что - убедившись в истине, признать или понять её, изменить прежнее мнение свое. Сознание – состояние познающего сознательный – вменяемый, умышленный, сделанный с полным пониманием дела, сознательное состояние – полная память, смысл и свобода отчетливой воли. В Даль. Высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку, как общественно – историческому существу. Главная форма психики человека (имеется в виду, наличие второстепенной формы – подсознания) Сознание, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях. При социологическом подходе С. рассматривается прежде всего как духовная жизнь общества в совокупности всех её форм. В психологии С. трактуется как психическая деятельность, которая обеспечивает: обобщённое и целенаправленное отражение внешнего мира; выделение человеком себя из окружающей среды и противопоставление себя ей как субъекта объекту; целеполагающую деятельность, т. е. предварительное мысленное построение действий и предусмотрение их последствий; контроль и управление поведением личности, её способность отдавать себе отчёт в том, что происходит как в окружающем, так и в своём собственном духовном мире. Исходным пунктом отношения человека к реальному миру является целеполагающая деятельность. Именно в обеспечении целеполагающей творческой деятельности, направленной на преобразование мира и подчинение его интересам человека, общества, состоит основной жизненный смысл и историческую необходимость возникновения и развития С., которое даёт человеку возможность правильно отражать существующее, предвидеть будущее и на этой основе посредством практической деятельности творить мир. С помощью орудий человек вовлекал предметы в искусственные формы взаимодействия. Применение орудий и системы речевых знаков в виде жестов и звуков, т. е. переход к опосредствованной не только практической, но и символической деятельности, в условиях первобытного человеческого стада, а затем и родового общества видоизменил всю структуру человеческой активности. Логика чувственнопредметной деятельности и воспроизводившая её система жестов в актах коммуникации, диктуемых необходимостью совместного труда, превращалась во внутренний план мыслительной деятельности. Орудием этой внутренней деятельности выступила система знаков — язык. Благодаря языку С. формируется и развивается как духовный продукт жизни общества, осуществляется преемственность человеческой деятельности и общения. Мозг человека заключает в себе выработанные всей мировой историей человечества потенции, передающиеся по наследству «задатки», которые реализуются в условиях обучения, воспитания и всей совокупности социальных воздействий. Мозг становится органом человеческого С. только тогда, когда человек вовлекается в общественную жизнь, усваивает исторически выработанные формы культуры. БСЭ

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И БЕЗСОЗНАТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ ПСИХИКИ Отношения уровня сознания в психике индивида с его безсознательными уровнями психики подобны отношению пилота и автопилота: на пилота возлагается задача настройки автопилота и общего контроля правильности его работы, а на автопилот возлагается задача непосредственного управления объектом на основе обработки таких объёмов информации в темпе течения процесса управления, которые обработать пилоту не под силу.

По отношению к психике индивида, проблема контроля правильности её алгоритмики состоит в том, что бОльшая часть блоков-преобразователей информации в ней упрятана в безсознательные уровни психики, вследствие чего бодрствующему сознанию осуществить их ревизию не удаётся. (Если индивид не овладел психотехниками произвольного вхождения в трансовые состояния, в которых при определённых навыках сознанию оказывается доступной та информация, содержащаяся в психике, которая в обычном его состоянии недоступна).

По существу сознание индивида «едет по жизни» на организме (вещественное тело + биополя), управляемом непрестанно во внешнем и внутреннем поведении безсознательными уровнями психики, вследствие чего индивид на протяжении длительных интервалов времени оказывается заложником не всегда осознаваемой им информации и не всегда предсказуемых для его сознания алгоритмов её обработки, которые содержатся в его безсознательных уровнях психики или доступны ему через них в какой-то коллективной психике.

Однако в алгоритмике психики каждого есть одна компонента, которая едина и для сознательных, и для безсознательных уровней психики и объединяет сознательное и безсознательное в целостную систему обработки информации тем безупречнее, чем меньше в ней взаимоисключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям.

Эта компонента – нравственность (см.), которую хотя и редко, но всё же называют «нравственное мерило».

Хотя не всё в своей нравственности осознаётся индивидом в процессе деятельности, но всё же нравственные мерила в отношении тех или иных действий и линий поведения могут быть осознанно выявлены в результате переосмысления своего прошлого поведения и намерений на будущее.

С совокупностью нравственных мерил соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при выработке линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни.

Соответственно, перезадание выявленных нравственных мерил с новыми значениями оценок «хорошо» – «плохо» в отношении связанных с каждым из них множеством характерных событий, переопределяет и весь характер алгоритмики сознательных и безсознательных уровней психики, изменяя при этом то множество целей, к осуществлению которых в жизни стремится человек, и то множество путей и средств их достижения, которые он признаёт допустимыми. «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.217-218, 213

СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ – строй общества, в котором человек не отделим от обусловленных происхождением занимаемой должности и профессии, которые отождествлялись с личностными достоинствами каждого: благородством или худородством, как его самого, так и его предков и потомков. «От матриархата к человечности», часть V, стр. 112

СОЦИАЛИЗМ – это слово выражает всегдашнюю мечту человечества жить в обществе социальной справедливости, в котором человек, ТРУДЯСЬ, наиболее свободно может раскрыть все свои природные таланты. Социализм – общество, где нет эксплуатации человека человеком. Это возможно только при производительности труда достаточно высокой, чтобы обеспечить РЕАЛЬНО РАВНУЮ доступность сколь угодно высокого образования выходцам из всех устойчивых социальных групп. Это устраняет общественную необходимость в поддержании обществом «элиты» и её более высокого по сравнению с другими классами уровня жизни. «Закон времени»(информац.сборник) в книге «Концептуальная власть: миф или реальность?», с.86 Социализм как экономический уклад жизни общества предполагает, что многие потребности всякой личности, а также и всякой семьи гарантированно удовлетворяются за счёт прямого и косвенного покрытия соответствующих расходов государством, выступающим в качестве представителя общества в целом и гаранта прав и свобод личности в этом обществе.

В более широком смысле слова, социализм включает в себя и многие внеэкономические особенности жизни общества в целом и людей в нём. Это, прежде всего, — нравственность и обусловленные ею строй психики, миропонимание и этика, выражающие себя в социалистическом экономическом укладе, для которых именно он наиболее удобный и безопасный для жизни общества и всякой личности.

Ориентация производственно-потребительской системы на гарантированное удовлетворение потребностей людей изначально предопределяет плановый характер социалистической экономики. Плановому началу в системе общественного производства сопутствуют ограничения в каких-то видах деятельности частного предпринимательства на основе частной собственности на средства производства; могут запрещаться какие-то виды деятельности в целом[70]. При социализме также неизбежно вводятся ограничения на максимальный уровень доходов членов общества, что мотивируется необходимостью защиты общественного строя и каждого из лояльных ему граждан от злоупотреблений со стороны нелояльных как предпринимателей-индиви­дуа­листов, так и прочих лиц, чьи высокие доходы избыточны по отношению к признаваемому государством уровню расходов, мотивированному жизненными потребностями личности и семьи в этом обществе.

Такого рода ограничения с течением времени ведут к тому, что государственный сектор экономики становится доминирующим, хотя в нём средства производства могут находиться по-прежнему не в общественной, а в частной корпоративной собственности. Вследствие частно-корпоративного характера собственности на средства производства в обществе, не вызревшем нравственно-этически до социализма (в смысле более широк, чем экономический уклад), многие ограничения государственно-социа­листи­чес­кой экономики выражают интересы государственной олигархии и оказываются общественно не оправданными и не менее вредными для общественного развития, чем капитализм на основе стихии частного предпринимательства — индивидуального или олигархически-корпоративного.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИДИОТИЗМ – Пять основных видов социального идиотизма: Жидовосхищение, Верноподданность (см.), Либерализм (см.), Чистоплюйство (см.), Нигилизм (см.)

Социальный идиотизм всех этих пяти видов – разновидности калейдоскопического идиотизма, имеющего в своей основе нарушения целостности мировосприятия и (образного) ПРОЦЕССНОГО МЫШЛЕНИЯ. Поэтому излечение от всех пяти единообразно – САМОвоспитание в себе методологической философской культуры и изменение при этом своего строя психики в сторону человечности. «О расовых доктринах», с.13-14

Социология одна из множества наук нашей цивилизации, восходит к двум понятиям: социум - общество и логос - слово; т.е. это — слово об обществе. Если избегать ничем не оправданных языковых заимствований и по-русски жить, место непонятной латиноязычной “социологии” должно занять понятное жизнеречение, потому что все жизненные явления следует называть именами, свойственными их сущности. Жизне-рече- ние — общественная обязанность ж-рече -ства. Это очевидно для вспоминающих, что буква “ Ж ” в славянской азбуке имеет название Живете (это — форма повелительного наклонения в древнем языке). Понятийный же корень рече (речь) непосредственно присутствует в обоих словах. Будь современная социология наукой, то общественное самоуправление исходило бы из неё и всех этих проблем просто бы не было. Могли бы быть отдельные эксцессы, не выходящие за рамки компетенции психиатрии. При этом в основе социологии лежали бы как минимум следующие разделы знания:

- Сравнительное богословие и сравнительный сатанизм. В данном случае речь идет не о непрекращающихся столетиями спорах о том, какое из Писаний является истинным и какая вера единственно спасительной — это споры об окладе на иконе, когда забывают о самой иконе и о Том, кто за ними; не о спорах о том, с кем из народов Бог — эти споры лепет детского разумения, пора же наконец взрослеть. Речь идет о том, что каждое Писание (включая и атеистические аналоги священных писаний) породило в национальных обществах вторичные толкования, которые вместе с ними и остатками предшествующих верований на протяжении столетий в значительной степени определяли пути развития культуры, стиль жизни и логику социального поведения. Все это необходимо знать и понимать, чтобы понапрасну не накалять обстановку и “не наступать на грабли”, конфликтуя с иерархически высшим объемлющим управлением;

- Психология (индивидуальная и коллективная);

- Биология, поскольку человечество — биологический вид, один из многих в биосфере — является носителем социальной организации, а глобальный исторический процесс — частный процесс в объемлющем его эволюционном процессе биосферы Земли;

- Генетика, как часть биологии, и сопряженные с нею разделы математики, дабы не смешивать в “пассионарности”, как Л. Н. Гумилев, информационные процессы, протекающие на уровне биологической организации, с информационными процессами на уровне социальной организации;

- Общая теория управления и сопряженные с нею разделы математики;

- Теория колебаний и сопряженные с нею разделы математики;

- Астрология как теория колебательных процессов во взаимодействии Земли и Космоса;

- Теория глобального и национальных исторических процессов, поскольку общественные процессы — проявление общих закономерностей общественного бытия в конкретной исторической обстановке;

- Языковедение;

- Этнография;

- Экономическая наука, изучающая общественное объединение специализированного труда и процессы управления в производстве и распределении продукции и услуг в их единстве с воспроизводством поколений в обществе и биосфере.

Сама же социология, содержательно отличаясь от всякого из этих разделов полноты Знания, должна возвышаться над этим фундаментом как некое новое качество знания, науки и деятельности.

Софистика — спор, имеющий целью достижение победы над противоположной стороной и использующий для этого некорректные приёмы.

Спекулятивным в переводе на русский — «созерцательным»:

Спесь – (см Амбиции) – гордость надменность, высокомерие, кичение, надутость, чванство, тщеславие. Гордость считает за собой достоинства, надменность основана на самонадеянности, высокомерие основано на властолюбии, кичливость – гордость ума, чванство – гордость знати, богатства, тщеславие – суетность, страсть к похвалам. Спесь – глупое самодовольствие, ставящее себе в заслугу сан, чин, внешние знаки отличия, богатство и т.д. (Даль)

Спор – выяснение отношений в отношении чего – то. Всего имеется четыре вида спора, которые можно назвать дискуссией (диалогом), полемикой, эклектикой и софистикой

Справедливый – правильно сделанный, по правоте, по совести, по правде (Даль)

Справедливость в обществе (справедливое управление) предполагает отсутствие угнетения одних людей другими людьми Справедливость – понятие морального сознания, выражающее соотношение добра и зла в конкретных проявлениях общественных отношений между индивидами, должный порядок человеческого общежития, соответствующий представлениям о сущности человека и его неотьемлемых правах (свое изложение по словарю по этике 1989г политиздат 6-е изд.)

СРЫВ УПРАВЛЕНИЯ – мгновенная потеря управления, приводящая к катастрофе (см. «Катастрофа °»). ДОТУ, с. 67

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ - это отражение статистической предопределенности причинно-следственных связей в статистике массовых явлений на каждом иерархическом уровне организации Вселенной. МВ, 1-01, с. 25

СТРАСТИ – это обобщение довлеющих над психикой инстинктов и их культурных оболочек, и продолжений в культуру, а также иных пороков воспитания. Одна из причин подверженности человека страстям в сложных жизненных обстоятельствах – слабость интеллекта. «От матриархата к человечности», часть VIII, стр. 167

«Стратегия» — это концепция политики в переходный период от того, что реально есть, к тому что желательно воплотить в жизнь в соответствии с избранной Концепций жизнеустройства обществ.

СТРОЙ ПСИХИКИ (см. также Типы строя психики человека) – иерархический порядок инстинктов, разума и интуиции в ходе психической деятельности человека, определяющей его поведение. ДОТУ, с. 36.

Человеческий (человечный) строй психики – такой строй психики, при котором в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. ДОТУ, с. 36.

Если врождённые инстинкты и рефлексы являются основой, на которой строится разумное поведение. При этом интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. Когда в иерархии психики интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все они вместе обеспечивают пребывание Человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. «От матриархата к человечности», часть I, с. 22





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 347 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...