Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Состав и структура 3 страница



Низший манас замкнут в «квадрате» [четырех принципов] и может быть сравним с человеком, который одной рукой прочно держится за каму, а другой — за своего отца, то есть высший манас. Будет ли он полностью притянут камой и оторван от триады (атма–буддхи–манас), к которой изначально принадлежит, или же триумфально приведет очищенный опыт земной жизни обратно к ее источнику — это та жизненная проблема, которая ставится и решается человеком в процессе каждой из чередующихся инкарнаций. Эта тема будет в дальнейшем рассмотрена в главе «Жизнь после смерти».

Таким образом, кама дополняет животные, насыщенные страстью элементы, а низший манас дает им разумное объяснение и наделяет интеллектуальными способностями. В человеке на протяжении жизни эти два принципа тесно сплетены между собой и редко проявляются каждый сам по себе.

Манас можно сравнить с пламенем, а каму и физический мозг — с фитилем и маслом, которое питает это пламя. Эго всех людей, как развитых, так и неразвитых, слагаются из тех же эссенции и субстанции. Если что и делает одного человека великим, а другого — вульгарным и недалеким, так это качество и внешние данные физического тела, а также способность мозга и тела проводить и выражать свет, излучаемый подлинным, внутренним человеком.

Короче говоря, кама–манас — это личностное «я» человека. Низший манас наделяет личность индивидуальными чертами, что и позволяет ей познавать себя как «я». Низший манас — это луч бессмертного Мыслителя (души), который озаряет личность светом. Именно низший манас в полной мере наделяет чувства и животную натуру человека всеми оттенками радости, оживотворяя ее энергиями надежды, воспоминаний и фантазии.

Хотя в этой книге не предполагается затрагивать такие темы, как манас и ментальное тело, однако на данном этапе обучения учащемуся будет полезно узнать, что в манасе заключена свободная воля, так как она суть аспект Махата — Универсального Разума. В земном человеке низший манас является орудием свободной воли. Из манаса проистекает чувство свободы и знание о том, что мы можем быть сами себе хозяева, что высший манас может господствовать над низшим. Таким образом, умение соотносить сознание именно с манасом, а не с камой, является важным шагом на пути к самообладанию.

Сама борьба, которую ведет манас за то, чтобы возвыситься, является лучшим доказательством того, что он по самой своей природе свободен. Именно наличие эго (души) и энергии заставляет человека выбирать между вожделениями и желаниями и стремиться преодолевать их. Подобно тому как низший манас господствует над камой, точно так же и низший «квадрат», когда он подчиняется высшей триаде (атма–буддхи–манас), тоже занимает соответствующее ему место.

Основные принципы человека можно классифицировать следующим образом:

  Атма Бессмертны
Буддхи
Высший манас
  Кама-манас Условно бессмертен
  Прана Смертны
Эфирный двойник
Плотное тело

Теперь мы подошли к рассмотрению третьей функции астрального тела — его способности выступать как самостоятельное тело сознания и действия. Однако полное рассмотрение этого аспекта темы — использование и развитие астрального тела и присущие ему возможности и ограничения на собственном плане — будет происходить шаг за шагом в следующих главах. В данный момент вполне достаточно будет вкратце упомянуть те принципиальные состояния, в процессе которых астральное тело может использоваться в качестве самостоятельного тела сознания. Эти состояния таковы:

1. В обычном состоянии пробужденного сознания; то есть когда физический мозг и органы чувств полностью разбужены, энергии астральных чувств могут приводится в действие. Некоторые из этих энергий соответствуют энергиям чувств и действий, присущих физическому телу. Этот аспект будет рассмотрен в следующей главе — «Чакры».

2. Во время сна или транса, когда астральное тело может отделяться от тела физического и свободно действовать и перемещаться на собственном плане. Этот аспект будет рассмотрен в главе «Жизнь во сне».

3. При полностью развитом астральном теле, когда его силы и энергии развиты настолько, что человек сознательно, преднамеренно и в момент времени, который он сам выбирает, может покидать физическое тело и в полном сознании переходить в тело астральное. Этот аспект будет рассмотрен в главах, посвященных жизни после смерти.

Эти разделы главной темы с многочисленными нюансами и дополнениями и составят основную часть оставшегося корпуса данного трактата.

Глава 5

ЧАКРЫ

Слово «чакра» санскритского происхождения и означает «колесо» или «вращающийся диск». Им часто пользуются при обозначении того, что обычно принято называть энергетическими центрами человека. Чакры имеются в телах всех людей без исключения, где они служат связующими точками, через которые энергия перетекает из одного тела в другое. Поэтому они очень тесно связаны с энергиями и органами чувств различных тел.

Чакры эфирного тела подробно описаны в книге «Эфирный двойник», к которой и отсылается учащийся, поскольку изучение эфирных чакр существенно поможет ему в деле понимания астральных чакр.

Эфирные чакры расположены на поверхности эфирного двойника и, как правило, носят название того физического органа, которому они соответствуют. Вот эти чакры:

1. Чакра у основания позвоночника.
2. Пупочная чакра.
3. Селезеночная чакра.
4. Сердечная чакра.
5. Горловая чакра.
6. Чакра в межбровной области.
7. Макушечная чакра.

Кроме названных, имеются также три низших чакры, но поскольку они используются лишь в некоторых школах, практикующих черную магию, то не представляют для нас никакого интереса.

Астральные чакры, чаще всего расположенные внутри эфирного двойника, представляют собой четырехпространственные завихрения (см. главу 18) и имеют протяженность в направлениях, совершенно отличных от эфирных; хотя они и соответствуют эфирным чакрам, но не всегда граничат с ними, несмотря на то что отдельные их части всегда совпадают.

Астральные чакры носят те же наименования, что и их эфирные дубли, и выполняют следующие функции:

1. Чакра у основания позвоночника. Является вместилищем «змеиного огня» — кундалини; это сила, которая представлена на всех планах, с ее помощью пробуждаются все другие чакры.

Изначально астральное тело представляло собой почти неподвижную массу, обладавшую лишь очень зыбким сознанием и не способную что-либо предпринимать. Оно не имело также никакого ясного сознания относительно остального мира, поэтому первое, что воспоследовало, было пробуждение кундалини на астральном плане.

2. Пупочная чакра. Разбуженная в первой чакре, кундалини движется затем в направлении пупочной чакры, которую она оживляет, пробуждая тем самым в астральном теле первую чувственную способность — чувствительность ко всякого рода внешним воздействиям, которая, однако, начисто лишена чего-либо, сходного с пониманием того, что воспринимается слухом и зрением.

3. Селезеночная чакра. Затем кундалини движется по направлению к селезеночной чакре и пробуждает ее, приобщая ее к тем из своих функциональных органов, которые абсорбируют прану — жизненную энергию, также наличествующую на всех планах. Оживление селезеночной чакры наделяет человека способностью сознательно путешествовать в астральном теле, правда, сознание это еще настолько зыбко, что он едва ли сознает то, с чем встречается во время путешествий.

4. Сердечная чакра. Эта чакра наделяет человека способностью воспринимать вибрации и испытывать симпатию к другим астральным существам, так что он оказывается способен инстинктивно понимать их чувства.

5. Горловая чакра. Эта чакра отвечает за передачу той астральной способности, которая в физическом мире соответствует слуху.

6. Чакра в межбровной области. Эта чакра пробуждает в человеке способность к четкому восприятию формы и природы астральных объектов вместо смутного и зыбкого ощущения их присутствия.

В связи с данной чакрой нельзя не сказать о том, что эта способность такого рода, что с ее помощью человек, как через микроскоп, может по собственному усмотрению увеличивать мельчайшие физические или астральные частицы до любого желаемого размера. Эта способность позволяет оккультному исследователю воспринимать и изучать молекулы, атомы и так далее. Однако умение полностью задействовать эту способность связано скорее с каузальным телом.

Следует также сказать, что эта способность к увеличению относится к числу сиддх (сверхъестественных способностей); она описывается в восточных трактатах как «способность по своему желанию делать себя большим или маленьким». Описание достаточно меткое, потому что используемый здесь метод связан с созданием временно видимого, но невероятно маленького механизма. И наоборот, уменьшение видимого объекта достигается за счет временного конструирования очень большого механизма.

Способность к увеличению представляет собой нечто совсем иное, нежели способность действовать на высшем плане, подобно тому как способность астронома наблюдать за движением звезд и планет представляет собой нечто совершенно иное, нежели способность действовать и перемещаться между ними.

В индусских сутрах говорится, что медитация на определенную область языка наделяет человека астральным зрением. Но эта фраза является не чем иным, как «ложным следом», поскольку указывает именно на гипофиз, который расположен непосредственно над областью языка.

7. Макушечная чакра. Эта чакра, так сказать, венчает астральную жизнь, делая ее наполненной, поскольку доводит способности человека на этом плане до совершенства.

Существует два способа, посредством которых действует эта чакра.

У одного типа людей и шестая, и седьмая чакры расположены в гипофизе, который для этого типа является, в сущности, единственным связующим звеном между физическим миром и высшими планами.

У другого типа людей шестая чакра все так же связана с гипофизом, тогда как седьмая чакра закручена или загнута таким образом, что ее завихрения совпадают с шишковидной железой. Таким образом, у этого типа людей шишковидная железа активизируется и преобразуется в прямую линию связи с низшим ментальным планом, минуя тем самым обычную промежуточную инстанцию — астральный план. (В физическом теле, как известно, для каждого чувства имеются свои особые органы: глаза — чтобы видеть, уши — чтобы слышать, и так далее. В астральном теле всего этого нет).

Частицы астрального тела постоянно бурлят и мельтешат подобно кипящей воде, в силу чего не может быть и речи о каких-то там особых частицах, которые оставались бы неизменными в какой-либо из чакр. Напротив, абсолютно все частицы через любую чакру могут переходить в астральное тело.

Функция каждой чакры — пробуждать определенную реактивную силу в тех частицах, которые проносятся через нее; поэтому одна чакра отвечает за силу зрения, другая — за силу слуха и так далее.

Вследствие такого положения дел не существует, строго говоря, какого-то астрального органа чувств, привязанного или ограниченного той или иной частью астрального тела. Способностью к реакции обладает не орган, а скорее вся совокупность частиц в астральном теле. Поэтому человек, наделенный развитым астральным зрением, может использовать в качестве органа зрения любую часть материи астрального тела и может поэтому видеть предметы как впереди, так и позади себя, как под собой, так и сразу по обе стороны от себя. Другими словами, органы чувств в астральном теле равно активны во всех частях тела.

Очень нелегко описать тот языковой эквивалент, с помощью которого передаются астральные идеи и мысли. Звук, в обычном понимании этого слова, в астральном мире невозможен — в действительности он невозможен даже и на высших планах физического мира. Поэтому было бы неправильным сказать, что язык в астральном мире служит средством передачи мыслей; самое лучшее, что можно сказать по этому поводу, так это то, что он является средством передачи мыслей, сформулированных особым образом.

В ментальном мире мысль мгновенно передается другому сознанию без всяких слов; поэтому на этом плане язык не играет абсолютно никакой роли. Но астральное общение находится, так сказать, на полпути между передачей мысли на ментальном плане и конкретной речью на плане физическом, поэтому и здесь наличествует необходимость в словесной формулировке мыслей. Чтобы сделать такой обмен возможным, необходимо, естественно, чтобы обе стороны имели общий язык.

Астральные и эфирные чакры практически полностью соответствуют друг другу; однако между ними и пронизывая их таким образом, описать который очень нелегко, располагается некий покров или некая структурно плотная ткань, состоящая из отдельного слоя физических атомов, сильно спрессованных и сжатых под действием особого вида праны. Божественная жизнь, которая обычно нисходит из астрального тела в тело физическое, направлена таким образом, что она легко минует этот заградительный щит; в то же время он является неодолимым препятствием для всех сил, в структуре которых не задействовано атомическое вещество с обоих планов. Эта ткань, или структура, служит естественной защитой, препятствующей установлению преждевременной связи между планами, которая в противном случае может оказаться опасной.

Именно эта ткань обычно мешает четким воспоминаниям о жизни во сне, и именно она вызывает мгновенную потерю сознания, наступающую в момент смерти. Однако, не будь этой защиты, обычный человек постоянно находился бы под влиянием сил и энергий того или иного астрального существа, с которыми он вряд ли смог бы совладать. Он был бы постоянно подвержен риску одержания со стороны астральных существ, которые всячески стремятся завладеть его телами.

Эту ткань можно повредить различными способами. Вот лишь некоторые из них:

1. Сильнейший шок, пережитый астральным телом, например в приливе внезапного страха, может разорвать на части этот тонкий организм и довести человека до безумия или сделать сумасшедшим, как обычно называют это состояние.

К тому же результату может привести и яростная вспышка гнева, да и другие сильные чувства негативного и вредного характера, которые вызывают своего рода взрыв в астральном теле.

2. Употребление алкоголя и наркотиков, включая табак. Эти субстанции содержат вещества, которые при разложении быстро улетучиваются, и какая-то их часть переходит с физического на астральный план. Даже чай и кофе содержат эти вещества, пусть и в очень малых количествах, так что при длительном их употреблении они тоже могут вызвать подобный эффект.

Эти вещества проникают в чакры в направлении, обратном тому, на которое те настроены, так что, проделывая это раз за разом, они серьезно повреждают тонкую ткань и в конечном счете ведут к ее разрушению.

Это повреждение, или разрушение, тоже может быть осуществлено двумя способами в зависимости от типа самого человека, а также в зависимости от компонентов его эфирного и астрального тел.

У одного типа людей поток этих летучих веществ полностью сжигает всю ткань, создавая тем самым брешь для проникновения всякого рода нежелательных энергий и вредных влияний. Те, кто подвергается подобным атакам, заболевают белой горячкой, становятся одержимыми или сумасшедшими.

У другого типа людей летучие вещества при прохождении через ткань воздействуют на атомную прослойку таким образом, что ее колебания тормозятся и искажаются, так что она отвердевает и больше уже не способна оживотворяться под действием особого вида праны, спрессовывающей ее в одну ткань. Это ведет к «окостенению» ткани, так что с одного плана на другой переходит не большое, а очень и очень малое количество нужного вещества. Способности таких индивидуумов явно обнаруживают тенденцию к упадку и увяданию, а сами они по горло увязают в материализме, жестокости и животных инстинктах, утрачивая как все свои тонкие чувства, так и способность к самоконтролю.

Все впечатления, поступающие с одного плана на другой, должны проходить через атомические подпланы, однако, когда происходит процесс отмирания или увядания, происходит заражение не только другого атомического вещества, но и вещества со второго и третьего подпланов, так что единственно возможная связь между астральным и эфирным планами может осуществляться лишь с более грубых подпланов, откуда исходят только негативные и вредные влияния.

Обычный человек с его сознанием еще не может использовать чистое атомическое вещество, каким бы оно ни было — физическим или астральным, поэтому он обычно лишен возможности для ведения сознательного и осмысленного общения между двумя планами. Для того чтобы добиться этого, необходимо очищать оба тела, пока атомическое вещество, содержащееся в них, полностью не восстановится и не оживет, так что вся связь между ними впредь будет осуществляться только этим путем. В этом случае ткань в полной мере сможет осуществлять свои функции и деятельность и более не будет служить помехой для совершенного общения, зато будет препятствовать прямому контакту с нежелательными низшими подпланами.

3. Третий способ, с помощью которого можно повредить ткань, это то, что в спиритических кругах называют «сеансом развития».

Очень даже может быть — хотя в действительности это вполне обычное дело, — что у человека астральные чакры развиты настолько, что он может совершенно свободно действовать на астральном плане, но при этом, возвращаясь в состояние пробужденного сознания, ничего не помнить о своей астральной жизни. Этот феномен и его объяснение будут рассмотрены более подробно в главе «Сны».

Глава 6

КУНДАЛИНИ

Что касается описания кундалини и ее связи с эфирным телом и его чакрами, то мы отсылаем учащегося к книге «Эфирный двойник». Здесь же нас интересует вопрос о связи кундалини с астральным телом.

Из Логоса исходят три великие силы, которые известны как:

1. Фохат, проявляющийся в виде электричества, тепла, света, движения и так далее.
2. Прана, проявляющаяся как жизненная сила.
3. Кундалини, проявляющаяся в виде змеиного огня.

Каждая из этих сил существует на всех тех планах, о которых нам что-либо известно. И, насколько известно, ни одна из этих трех сил не может быть преобразована во что-то еще на каком-либо из планов. Каждая из них остается исключительной в своем роде.

В книге «Голос Безмолвия» кундалини названа «Силой Огня и Матерью Мира». Первое название обусловлено тем, что она проявляет себя как жидкий огонь, растекающийся по телу, а кроме того, ее русло имеет спиралеобразную форму, напоминающую змеиные кольца. «Матерью Мира» ее называют потому, что именно под ее действием пробуждаются и оживают различные тела, открывая перед нами один за другим высшие миры.

Хранилищем кундалини в человеческом теле является чакра у основания позвоночника. Но у неразвитого человека на протяжении всей жизни она так и таится там, невостребованная, в дремлющем состоянии. Для такого человека будет лучше, если она и впредь будет оставаться спящей — до тех пор, пока он не достигнет определенного уровня нравственного развития, когда его воля окрепнет настолько, что он сможет контролировать эту силу, а мысли станут такими чистыми, что процесс пробуждения кундалини не нанесет ему вреда. Никто не должен экспериментировать с кундалини, кроме как под руководством сведущего в этом деле учителя, ибо опасности, связанные с пробуждением кундалини, весьма существенны и очень серьезны. Некоторые из них имеют чисто физическую природу. Неконтролируемое проявление этой силы часто приводит к сильной физической боли, она способна быстро разрушить ткань и даже лишить человека жизни, а также нанести ущерб и более высшим, нежели физические, телам.

Самая распространенная опасность, связанная с преждевременным подъемом кундалини, состоит в том, что ее движение в теле направлено не вверх, а вниз, из-за чего она причиняет нежелательные страдания — и не только причиняет, но и усиливает их настолько, что человек совершенно не в состоянии противостоять им, потому что мощь пробужденной силы такова, что человек перед ней совершенно бессилен. Такие люди становятся сатирами, извращенцами или чудовищами, поскольку эта сила во много раз превосходит обычную человеческую сопротивляемость. Возможно также, что в них проявятся и сверхъестественные силы, но эти силы будут такого свойства, что это позволит им входить в контакт лишь с низшими эволюционными планами, с которыми человечеству лучше не соприкасаться. Ибо, чтобы вырваться из этого рабства, потребуется не одна инкарнация.

Существуют специальные секты черной магии, где эта сила сознательно используется именно таким образом — для того чтобы пробудить низшие чакры, которые никогда не используются приверженцами Благого Закона.

Преждевременное пробуждение кундалини имеет и другие неприятные стороны. Оно усиливает все качества человеческой натуры, но усиливает скорее не хорошие, а именно низменные и вредные свойства. В ментальном теле очень быстро просыпаются амбиции и вскоре разбухают до столь невероятных размеров, что совершенно выходят из-под контроля. Безусловно, это вызовет значительное усиление мыслительных способностей и интеллекта, однако это усиление будет сопровождается неестественной, сатанинской гордыней, совершенно непостижимой для простых людей.

Человек, испытавший случайное поднятие кундалини и не знающий, что с этим делать, должен немедленно обратиться за консультацией к людям, сведущим в этом деле.

Поднятие кундалини и метод, который для этого применяется, еще не известны широкой общественности, поэтому ни в коем случае нельзя пытаться заставить кундалини пройти через чакры (этот процесс тоже умышленно держится в тайне от общественности), если только сам Учитель не будет настаивать на этом; однако он при этом будет бдительно следить за процессом на всех стадиях эксперимента.

Опытные оккультисты категорически предостерегают от любых попыток добиться подъема кундалини, — если только это не происходит под руководством квалифицированного наставника, — по причине той действительно большой опасности, с которой этот процесс связан. Как говорится в «Хатхайога-прадипике»: «Йогам это приносит свободу, а дуракам — рабство» (III, 107).

Бывают случаи, когда кундалини пробуждается спонтанно, каковой процесс сопровождается ощущением слабого жара. Кундалини может даже начать подниматься сама по себе, однако такое случается редко. В этом случае — из-за того, что канал не был подготовлен, — ей придется пролагать себе русло, сжигая по пути большие количества эфирного шлака, а это очень болезненный процесс. Таким образом, когда кундалини пробуждается сама по себе или по воле случая, она, как правило, стремится подняться по позвоночнику прямо вверх, вместо того чтобы следовать спиральным курсом, где оккультист обучен управлять ею. По возможности нужно попытаться усилием воли остановить ее дальнейшее продвижение вперед, но если такое невозможно (а вероятней всего, что именно так оно и будет), то не надо предаваться панике. Скорей всего, она выйдет через голову и растворится в окружающей атмосфере, и более чем вероятно, что это не причинит ни малейшего вреда, за исключением разве легкой слабости. Временная потеря сознания — вот все, что грозит человеку. Самая серьезная опасность связана не с ее движением вверх, а с ее движением вниз и внутрь.

Важнейшая функция кундалини применительно к оккультному развитию заключается в том, чтобы пронизать чакры эфирного тела, пробудить их и сделать связующими звеньями между физическим и астральным телами. В «Голосе безмолвия» говорится, что, когда кундалини достигает межбровного центра и полностью пробуждает его, человек обретает способность слышать голос Учителя, что в данном случае означает: голос эго, или высшего «Я». Причина этого в том, что, когда гипофиз активизируется, он создает совершенную связь с астральным телом, через которое и осуществляется все внутреннее общение.

Когда придет срок, должны пробудиться все высшие чакры, и каждая из них призвана реагировать на всякого рода астральные влияния, исходящие с различных астральных подпланов. Но лишь очень немногие люди могут добиться этого в процессе нынешней инкарнации, особенно если это первая инкарнация, когда они начали серьезно заниматься данной темой. Правда, некоторым индусам такое удается, но лишь потому, что их тела в силу наследственных факторов предрасположены к этому. Для большинства же людей такая работа возможна только на более поздних этапах развития.

Так как тела каждый раз новые, то подчинять себе кундалини приходится в процессе каждой инкарнации, однако если однажды это удалось, то в последующем это не составит особого труда. Результаты же будут варьироваться в зависимости от типа людей. Некоторым удастся быстрее увидеть свое высшее «Я», чем услышать его голос. Связь с высшим также имеет множество стадий: для личности это будет означать влияние со стороны эго, или души, для самого эго — силу монады, а для монады — возможность стать сознательным выражением Логоса.

Что касается поднятия кундалини, то тут не существует какой-либо возрастной границы, однако, принимая в расчет затрачиваемые усилия, физическое здоровье просто необходимо.

Древним символом кундалини был тирсос — жезл, вершину которого венчал шишковидный конус. Подобный же символ найден и в Индии, но здесь вместо жезла используется бамбуковая палка с семью сочленениями. В некоторых современных мистериях используется полый железный стержень, внутри которого, как считают, таится огонь; он также имеет семь сочленений, символизирующих семь позвоночных чакр. Скрытый огонь — это, разумеется, кундалини. Тирсос был не только символом, но и полезным, практичным предметом. Он представлял собой сильно намагниченный инструмент, применявшийся посвященными для высвобождения астрального тела из тела физического, когда человек в полном сознании вступал на более высокий план жизни. Священнослужитель, который его намагничивал, прикладывал его к позвоночнику посвящаемого и таким образом передавал ему часть своего собственного магнетизма, с тем чтобы помочь ему пройти через этот трудный процесс и выдержать предстоящие испытания.

Глава 7

МЫСЛЕФОРМЫ

За мыслеформы в основном отвечают ментальное и астральное тела. Термин «мыслеформа» не совсем точен; ибо, хотя образуемые формы и могут порождаться ментальной материей, в подавляющем большинстве случаев они формируются и в астральной, и в ментальной материи.

Хотя в этой книге нас прежде всего интересует именно астральное, а не ментальное тело, однако нам все же придется, — для того чтобы эта тема была в общем и целом понятной, — исследовать как ментальный, так и астральный аспекты.

Чисто интеллектуальная и лишенная личностной окраски мысль — например мысль, направленная на решение арифметических или геометрических задач, — может ограничиваться ментальной материей. Но если эта мысль в той или иной мере несет в себе эгоистический или личностный аспект, она, помимо ментального вещества, будет притягивать к себе и вещество астральное. Если же, кроме того, мысль по природе духовна, если в ней присутствует оттенок любви и идеалистического устремления или глубоко бескорыстное чувство, тогда в ней будет нечто и от блеска и величия буддхического плана.

Каждая конкретная мысль вызывает два результата: сначала — лучевую вибрацию, затем — текучую форму.

Вибрация, возникающая в ментальном теле и исходящая из него, сопровождается игрой красок, которая, коль скоро возникает необходимость ее описать, напоминает радужно-пенные брызги водопада, когда они освещены солнцем, но значительно более яркие и по цвету, и по тонкости.

Эта лучистая вибрация имеет свойство создавать свою собственную частоту колебаний в том ментальном теле, которое оно затрагивает, то есть порождает в нем мысли того же типа, что и те, из которых возникает сама вибрация. Следует заметить, что лучевая вибрация не отражает суть или содержание мысли, а только ее характер. Таким образом, мыслеволны, излучаемые индусом, который погружен в глубокую медитацию о Шри Кришне, будут стимулировать чувство благоговения в каждом, кто подпадает под его влияние, причем не обязательно это должен быть Кришна; ибо если они затрагивают христианина, тот будет чувствовать благоговение по отношению к Христу, а если буддиста — то к Будде, и так далее.

Сила вибрации, порождающая подобные воздействия, прежде всего зависит от чистоты и степени конкретности мыслеволн, а также, естественно, от количества вложенной в них энергии.

Степень воздействия этих лучистых вибраций ослабляется в зависимости от расстояния до их источника, хотя, несомненно, это ослабление находится в зависимости от расстояния, выражаемого в кубе, а не (как при гравитации и при измерении других физических сил) в квадрате, поскольку здесь задействовано новое (четвертое) измерение.

Расстояние, на которое может излучаться мысль, зависит также и от встречаемого ею сопротивления. Волны в низших типах астральной материи, как правило, искажаются или затмеваются массой других вибраций на том же уровне, подобно тому как приглушенные звуки тонут в шуме городских улиц.

Другой результат — текучая форма — возникает из-за того, что ментальное тело отбрасывает от себя ту вибрирующую часть, которая сформирована в соответствии с природой мысли, и та сама собирает вокруг себя из окружающей элементальной эссенции ментального плана материю соответствующей степени тонкости, представая как чистая и простая мыслеформа, образуемая исключительно ментальной материей.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...