Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

К Закону Республики Беларусь 37 страница



2. Контрафактными являются также экземпляры произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания, охраняемых в Республике Беларусь в соответствии с настоящим Законом, которые импортируются без согласия авторов или иных правообладателей в Республику Беларусь.

3. Контрафактными являются также любые экземпляры произведения, записанного исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания, с которых без разрешения автора или иного правообладателя устранена или на которых изменена информация об управлении правами либо которые изготовлены в обход технических средств защиты авторского права или смежных прав.

4. Контрафактные экземпляры произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания подлежат обязательной конфискации по решению суда, рассматривающего дела о защите авторского права или смежных прав.

5. Суд вправе вынести решение о конфискации любых материалов и любого оборудования, в том числе любых устройств, используемых для незаконного воспроизведения и (или) сообщения для всеобщего сведения произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания.

6. Конфискованные по решению суда контрафактные экземпляры произведения, записанного исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания подлежат уничтожению за счет нарушителя.

Комментарий к статье 57

1. Комментируемая статья дает определение контрафактных экземпляров произведений и объектов смежных прав, а также определяет юридическую судьбу таких экземпляров.

2. Слово "контрафактный" происходит от английского counterfeit - поддельный, фальшивый. Данный термин широко используется в праве интеллектуальной собственности для обозначения товаров, нахождение которых в гражданском обороте нарушает исключительные права на содержащиеся в этих товарах результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Понятие контрафакции в отношении объектов авторского права со временем претерпело серьезную эволюцию. Изначально этим термином обозначалось несанкционированное перепечатывание чужого произведения. Выдающийся российский цивилист Г.Ф.Шершеневич в конце XIX века так определял признаки контрафакции:

1) субъект, виновный в контрафакции, сам не является субъектом авторского права на данное произведение и не имеет на это согласия автора либо его правопреемника или поверенного;

2) действие, представляющее собой наказуемое правонарушение, выражается в распространении сочинений среди общества, в доставлении... возможности ознакомиться с литературным произведением так, что творцу его наносится имущественный ущерб отвлечением целой группы потребителей духовной пищи;

3) контрафакцию составит и безвозмездное распространение произведения, т.е. корыстная цель - необязательный признак данного вида правонарушения;

4) контрафакция совершена и в том случае, когда воспроизведена большая часть произведения, чем дозволяет закон; когда произведение издано с неточностями, изменениями порядка изложения и в соединении с другими произведениями "войдет в состав оригинального произведения" <381>.

--------------------------------

<381> Шершеневич, Г.Ф. Авторское право на литературные произведения / Г.Ф.Шершеневич. - Казань: Тип. Императ. ун-та, 1891. - С. 283.

В последующем понятие "контрафакция" распространилось и на иные способы несанкционированного копирования произведений.

Основное назначение норм законодательства, посвященных контрафактной продукции, состоит в том, что признание за продукцией, содержащей объекты права интеллектуальной собственности и выпущенной в гражданский оборот с нарушением исключительных прав правообладателя, статуса контрафактной позволяет отграничить ее от аналогичной продукции, находящейся в обороте правомерно, и применить к контрафактной продукции определенные законодательством процедуры, направленные на ее изъятие из оборота.

3. Первое легальное определение контрафактных экземпляров в отечественном законодательстве было приведено в Законе редакции 1996 года, согласно которому контрафактными признавались экземпляры произведений или фонограмм, изготовление или импорт которых влекли нарушение авторского права и смежных прав.

В комментируемом Законе определение контрафактных экземпляров претерпело определенное изменение: таковыми должны признаваться экземпляры, любое использование которых связано с нарушением авторского права или смежных прав.

Условием признания экземпляров произведений и объектов смежных прав контрафактными является то, что их изготовление и (или) введение в гражданский оборот должно влечь нарушение авторского права или смежных прав. Определение контрафактных экземпляров как экземпляров, изготовленных, распространяемых или используемых с нарушением авторского права и смежных прав, также нельзя назвать удачным; понятие авторского права и смежного права исполнителя наряду с имущественными правами включает и права личные неимущественные (право авторства, право на имя, право на неприкосновенность), в связи с чем с точки зрения буквы Закона контрафактными должны признаваться и те экземпляры произведений и фонограмм, в которых нарушены личные неимущественные права авторов или исполнителей (на кассете или компакт-диске не указано имя исполнителя, в книге допущены искажения авторского текста и т.п.), что, в свою очередь, расходится с назначением норм Закона, касающихся контрафактной продукции, - защитить имущественные интересы правообладателей путем изъятия из оборота неправомерно выпущенной продукции.

Экземпляры произведений, записанных исполнений, фонограмм и передач организаций вещания могут быть отнесены к категории контрафактных в связи с нарушением права на распространение. Распространением с точки зрения Закона является продажа или иной переход права собственности на эти экземпляры. Однако в отношении исключительного права на распространение действует принцип исчерпания, который состоит в том, что правомерно изготовленные и введенные в гражданский оборот экземпляры могут в дальнейшем распространяться без согласия правообладателя, т.е. становятся обычным товаром.

С точки зрения определения, данного в п. 1 комментируемой статьи, контрафактными могут быть признаны и правомерно произведенные и введенные в гражданский оборот экземпляры произведений и фонограмм, если их использование (сдача в прокат без разрешения правообладателя и т.п.) влекут нарушение авторского права и смежных прав.

4. Пункт 2 комментируемой статьи расширяет понятие "контрафактные экземпляры", приравнивая к ним экземпляры произведений и объектов смежных прав, пользующихся охраной в Республике Беларусь, и импортируемые в республику без согласия авторов или иных правообладателей. Исключительные авторские и смежные права имеют территориальный характер. Это означает, что территория распространения правомерно изготовленных экземпляров произведений и фонограмм определяется правообладателем при введении их в гражданский оборот. Именно поэтому экземпляры произведения, не являющиеся контрафактными в одном государстве, попадая на территорию другого государства, могут стать контрафактными, если правообладатель, определяя условия выпуска произведений или фонограмм в свет, не назвал в условиях лицензии территорию этого государства.

5. К категории контрафактных законодатель также относит любые экземпляры произведения, записанного исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания, с которых без разрешения автора или иного правообладателя устранена или на которых изменена информация об управлении правами либо которые изготовлены в обход технических средств защиты авторского права или смежных прав.

О понятиях "техническое средство защиты авторского права или смежных прав" и "информация об управлении правами" см. комментарий к ст. 4 Закона.

6. Норма п. 4 комментируемой статьи определяет юридическую судьбу контрафактных экземпляров. Законодатель устанавливает, что они подлежат обязательной конфискации по решению суда, рассматривающего дела о защите авторского права или смежных прав.

Изъятие из гражданского оборота контрафактных экземпляров занимает особое место в процессе защиты исключительных авторских и смежных прав. Однако выделять изъятие контрафактных экземпляров в самостоятельный способ защиты будет методологически неверно, поскольку действия по устранению из гражданского оборота вещей, появившихся в результате нарушения права, являются одним из вариантов реализации требования о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права. Тем не менее данный вариант защиты авторских и смежных прав заслуживает отдельного рассмотрения.

Предусмотренная Законом конфискация соответствует названному в ст. 989 ГК "изъятию материальных объектов, созданных в результате нарушения исключительных прав". Однако гражданско-правовая конфискация имеет определенные особенности. Согласно ст. 244 ГК в случаях, предусмотренных законодательными актами, имущество может быть конфисковано у собственника в виде санкции за совершение правонарушения. Таким образом, применение конфискации возможно только в отношении собственника контрафактных экземпляров, а лица, реализующие такую продукцию на основании договора комиссии, осуществляющие его хранение и т.п., не являются надлежащими ответчиками в споре о конфискации контрафактных экземпляров.

Однако остается вопрос о том, может ли конфискация применяться в отношении лиц, которые, являясь собственниками контрафактных экземпляров, непосредственно не связаны с их изготовлением. Если исходить из природы исключительного права и его абсолютного характера, можно говорить о том, что требование о конфискации контрафактных экземпляров как мера защиты может применяться в отношении любого лица, являющегося собственником контрафактных экземпляров и осуществляющего их введение в гражданский оборот (т.е. продавца). Этот тезис подтверждается и судебной практикой. Хозяйственный суд М-ой области, рассматривавший иск издательства "Н", являвшегося на основании заключенного с автором договора обладателем исключительного права на издание методического пособия "Е", к редакции журнала "Ч", выпустившей в свет это же пособие под другим названием, о взыскании убытков и восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, решением от 29.06.1998 помимо возмещения причиненных истцу убытков постановил конфисковать и уничтожить все признанные контрафактными экземпляры издания "Е", находящиеся как у самого ответчика, так и у третьих лиц - книготорговых предприятий <382>.

--------------------------------

<382> Лосев, С. Защита прав интеллектуальной собственности: теория и практика / С.Лосев // ИБ "КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск" [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.

А вот вопрос о том, будет ли конфискация мерой ответственности, должен, на наш взгляд, зависеть от степени вины продавца. Если продавец может доказать отсутствие своей вины, т.е. доказать, что он действовал добросовестно в соответствии с существующими правилами хозяйственного оборота, то он должен иметь возможность потребовать в порядке регресса возмещения убытков, причиненных конфискацией, от производителя или поставщика контрафактной продукции. Если же продавец знал или должен был знать, что реализуемые им экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными, применяемая в отношении его конфискация должна быть мерой ответственности и он по общему правилу не вправе требовать от производителя (поставщика) возмещения понесенных убытков в размере стоимости конфискованного товара, если только иное не предусмотрено в заключенном между ними договоре.

7. Формулировка комментируемой нормы п. 4 ст. 57 Закона о том, что контрафактные экземпляры "подлежат обязательной конфискации по решению суда", заставляет задуматься о том, может ли суд принимать решение о конфискации, если подобное требование правообладателем не заявлено. Согласно ст. 298 ГПК суд по общему правилу не вправе по своей инициативе без согласия истца изменить предмет иска; Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь вообще не содержит норм, позволяющих суду самостоятельно изменять предмет иска. Анализ сложившейся судебной практики позволяет говорить о том, что суды не принимают решения о конфискации контрафактных экземпляров, если истец не заявляет подобного требования.

8. Норма п. 5 комментируемой статьи предусматривает меры дополнительной ответственности. Суд вправе вынести решение о конфискации любых материалов и любого оборудования, в том числе любых устройств, используемых для незаконного воспроизведения и (или) сообщения для всеобщего сведения произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания. Норма п. 5 ст. 57 Закона является конкретизацией нормы ст. 989 ГК о возможном изъятии материальных объектов, с помощью которых нарушены исключительные права, уточняя, что под изъятием понимается конфискация в доход государства. Следует обратить внимание на то, что данная мера ответственности не связана непосредственно с изготовлением или распространением контрафактных экземпляров.

9. Норма п. 6 комментируемой статьи определяет дальнейшую судьбу конфискованных по решению суда экземпляров.

Нормы Закона редакции 1998 года предоставляли альтернативную возможность: контрафактные экземпляры произведения, записанного исполнения, фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания могли быть переданы правообладателям по их требованию, а не востребованные обладателями авторского права и смежных прав контрафактные экземпляры подлежали уничтожению или переработке с обращением в доход государства.

Действующий Закон такой альтернативы не предусматривает, и конфискованные по решению суда контрафактные экземпляры подлежат уничтожению за счет нарушителя.

10. Судебная практика свидетельствует о том, что при рассмотрении данной категории споров применяется более широкое толкование понятия "контрафактный экземпляр". Решением судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь от 17.01.2007 по иску гражданки Б. к ООО "С" и гражданину К. удовлетворено требование истицы об изъятии из продажи учебно-справочного пособия "Практикум по риторике". Основанием для подобного решения стало то, что в процессе рассмотрения спора суд установил факт использования гражданином К. в названном учебно-справочном пособии нескольких глав из книги истицы "Ораторское искусство и деловое общение" без заключения с нею договора. Несмотря на то, что объем заимствованного из книги истицы авторского материала не превысил 6 процентов от общего объема пособия "Практикум по риторике", это издание было признано контрафактным и решением суда ООО "С" было обязано изъять имеющиеся в продаже экземпляры и уничтожить их <383>.

--------------------------------

<383> Архив судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь. - Дело N 12-01/15-2007.

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Беларусь

Внести в Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999 г., N 7 - 9, ст. 101) следующие изменения и дополнения:

1. В части второй пункта 1 статьи 982 слово "Изготовителям" заменить словом "Производителям".

2. Часть вторую пункта 1 статьи 985 дополнить словами ", если иное не предусмотрено этим договором".

3. В подпункте 3 пункта 1 статьи 991 слова "(их правопреемниками - гражданами других государств)" заменить словами "- гражданами других государств и их правопреемниками".

4. Подпункт 4 пункта 2 статьи 992 изложить в следующей редакции:

"4) изображения (рисунок, эскиз, картина, карта, план, чертеж, кино-, теле-, видео-, фотокадр и т.д.);".

5. В пункте 1 статьи 993:

подпункт 6 дополнить словами "и дизайна";

в подпункте 8 слово "и" заменить словами ", в том числе";

в подпункте 9 слово "топографии" заменить словом "картографии";

дополнить пункт подпунктом 10-1 следующего содержания:

"10-1) монографии, статьи, отчеты, научные лекции и доклады, диссертации, конструкторская документация и другие произведения науки;".

6. Из части первой статьи 994 слово "постановки," исключить.

7. В статье 995:

в пункте 1:

в подпункте 2 слова ", постановка впервые имели" заменить словами "впервые имело";

в подпункте 3 слова ", постановка записаны" заменить словом "записано";

в подпункте 4 слова "постановка, не записанные на фонограмму, включены" заменить словами "не записанное на фонограмму, включено";

дополнить пункт подпунктом 5 следующего содержания:

"5) в иных случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь.";

в пункте 2:

в абзаце первом и подпункте 1 слова "изготовителя" и "изготовитель" заменить соответственно словами "производителя" и "производитель";

дополнить пункт подпунктом 3 следующего содержания:

"3) в иных случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь.";

пункт 3 дополнить словами ", а также в иных случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь".

Комментарий к статье 58

Комментируемая статья предусматривает изменение отдельных норм ГК, посвященных вопросам авторского права и смежных прав. Основное назначение данных изменений состоит в гармонизации положений ГК и Закона.

Наиболее существенными изменениями и дополнениями, внесенными в ГК, являются: включение в число объектов авторского права, упоминаемых в ст. 993 ГК, произведений дизайна, а также произведений науки (монографии, статьи, отчеты, научные лекции и доклады, диссертации, конструкторская документация и др.); единообразное терминологическое определение субъекта смежного права - "производитель фонограммы"; единообразное определение сфер действия авторского права и смежных прав; дополнение нормы ст. 985 ГК указанием на то, что лицензионный договор предполагается возмездным, если иное не предусмотрено этим договором.

Статья 59. Признание утратившими силу некоторых законов Республики Беларусь и их отдельных положений

Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 16 мая 1996 года "Об авторском праве и смежных правах" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 20, ст. 366);

Закон Республики Беларусь от 11 августа 1998 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об авторском праве и смежных правах" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 31 - 32, ст. 472);

статью 8 Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 8, 2/932);

статью 28 Закона Республики Беларусь от 14 июля 2008 года "О геодезической и картографической деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 175, 2/1493).

Комментарий к статье 59

Комментируемая статья определяет законодательные акты, которые утратили силу в связи с принятием Закона.

Норма ст. 28 Закона Республики Беларусь от 14.07.2008 N 396-З "О геодезической и картографической деятельности" признается утратившей силу в связи с тем, что она предусматривала внесение изменения в Закон редакции 1998 года в части определения картографического произведения.

Статья 60. Применение настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется к отношениям в области авторского права и смежных прав, возникшим после вступления в силу настоящего Закона.

2. До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом оно применяется в той части, в которой не противоречит настоящему Закону.

3. Права на произведения науки, литературы и искусства, исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного или кабельного вещания, охраняемые на день вступления в силу настоящего Закона, продолжают охраняться в соответствии с настоящим Законом.

4. Личные неимущественные права, включая право на неприкосновенность произведений науки, литературы, искусства и исполнений, признаются за авторами и исполнителями независимо от того, предоставлялись ли они авторам и исполнителям в момент создания произведений и исполнений.

5. Первоначальный обладатель исключительного права определяется в соответствии с актами законодательства, действовавшими в момент создания произведений науки, литературы и искусства, исполнения, записи фонограммы, передачи организации эфирного или кабельного вещания.

Комментарий к статье 60

1. Согласно комментируемой статье нормы Закона применяются к отношениям в области авторского права и смежных прав, возникшим после вступления Закона в силу. Из нормы п. 1 ст. 60 Закона следует, что при разрешении споров, связанных с нарушениями авторского права или смежных прав, имевших место до 1 декабря 2011 г., должны применяться нормы Закона редакции 1998 года.

2. Введение Закона в действие потребовало внесения изменений в отдельные правоотношения, возникшие до этого момента.

Наиболее существенные изменения коснулись договоров, действовавших на момент вступления в силу Закона. Согласно п. 2 ст. 392 ГК условия договора подлежат приведению в соответствие с законодательством. Сделанная в ст. 392 ГК оговорка "если иное не предусмотрено законодательством" в данной ситуации, очевидно, неприменима, поскольку в комментируемой статье 60 Закона говорится о применении его норм к отношениям, возникающим в последующем, но при этом не говорится о сохранении в силе условий ранее заключенных договоров.

Наиболее существенные изменения претерпело регулирование договоров, заключенных в сфере коллективного управления имущественными авторскими правами. В связи с вступлением Закона в силу подлежали пересмотру заключенные НЦИС с пользователями договоры в части определения перечня произведений, на которые распространяется действие соответствующего договора.

Также подлежали приведению в соответствие с нормами Закона ранее заключенные лицензионные договоры об использовании объектов авторского права и смежных прав в части права автора на получение вознаграждения, в т.ч. в случае передачи права пользования объектом на основании сублицензионного договора.

3. Формулировка о том, что "до приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом оно применяется в той части, в которой не противоречит настоящему Закону", означает, что иные акты законодательства, обладающие по сравнению с Законом равной или меньшей юридической силой и содержащие нормы, регулирующие отношения, входящие в предмет правового регулирования Закона, не подлежат применению, если они устанавливают иные правила, нежели содержащиеся в Законе.

4. Норма п. 3 комментируемой статьи, согласно которой права на произведения науки, литературы и искусства, исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного или кабельного вещания, охраняемые на день вступления в силу настоящего Закона, продолжают охраняться в соответствии с настоящим Законом, является в большей степени декларативной в связи с тем, что комментируемый Закон не вносит сколь-либо существенных изменений в систему охраняемых объектов авторского права и смежных прав, а также не изменяет продолжительность их охраны.

5. Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает, что личные неимущественные права, включая право на неприкосновенность произведений науки, литературы, искусства и исполнений, признаются за авторами и исполнителями независимо от того, предоставлялись ли они авторам и исполнителям в момент создания произведений и исполнений. Необходимость нормы п. 4 ст. 60 Закона связана с тем, что комментируемый Закон внес существенные изменения в содержание личных неимущественных прав авторов и исполнителей, признав за ними вместо права на защиту репутации право на неприкосновенность соответственно произведения (ст. 15 Закона) и исполнения (ст. 25 Закона). Однако данные права должны признаваться за авторами и исполнителями независимо от момента создания произведения (исполнения).

6. Норма п. 5 комментируемой статьи, согласно которой первоначальный обладатель исключительного права определяется в соответствии с актами законодательства, действовавшими в момент создания соответствующего произведения или объекта смежных прав, имеет чрезвычайно важное значение для применения норм Закона в отношении целого ряда охраняемых объектов, таких как кинофильмы и телефильмы, авторское право на которые в соответствии со ст. 483 ГК 1964 года признавалось за организациями, осуществившими их съемку, а также служебных произведений, в отношении которых принадлежность исключительного права признавалась в соответствии с ГК 1964 года и Законом редакции 1996 года за автором, а в соответствии с Законом редакции 1998 года - за нанимателем автора.

Статья 61. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры по реализации положений настоящего Закона.

Комментарий к статье 61

Комментируемая статья содержит ряд поручений Совету Министров Республики Беларусь, касающихся приведения действующих подзаконных актов в соответствие с положениями Закона, а также принятия на уровне Правительства Республики Беларусь нормативных правовых актов, необходимых для создания механизма реализации норм Закона.

Нормы, предполагающие принятие Правительством Республики Беларусь нормативных правовых актов, содержатся в следующих статьях Закона:

1) согласно п. 3 ст. 16 Закона Совет Министров Республики Беларусь устанавливает минимальный размер авторского вознаграждения, выплачиваемого автору (наследникам автора) за использование произведения;

2) согласно п. 2 ст. 18 Закона Советом Министров Республики Беларусь определяется порядок выплаты отчислений от цены перепродажи оригиналов произведений изобразительного искусства, оригиналов рукописей произведений писателей, композиторов и ученых при реализации права следования;

3) согласно п. 6 ст. 25 Закона Совет Министров Республики Беларусь устанавливает минимальный размер вознаграждения, выплачиваемого исполнителю (наследникам исполнителя) за использование исполнения;

4) согласно п. 3 ст. 28 Закона Совет Министров Республики Беларусь устанавливает минимальный размер вознаграждения, выплачиваемого производителю фонограммы или иному правообладателю за использование фонограммы;

5) согласно п. 4 ст. 29 Закона Совет Министров Республики Беларусь устанавливает минимальный размер вознаграждения, выплачиваемого организации эфирного или кабельного вещания или иному правообладателю за использование передачи;

6) согласно п. 3 ст. 35 Закона Советом Министров Республики Беларусь определяются минимальный размер вознаграждения, условия его выплаты и пропорции распределения между авторами или иными правообладателями, а также исполнителями и производителями фонограмм (их правопреемниками) за воспроизведение в личных целях аудиовизуальных произведений и произведений, воплощенных в фонограммах;

7) в соответствии со ст. 48 Закона Совет Министров Республики Беларусь утверждает Положение о комиссии по аккредитации организаций по коллективному управлению имущественными правами, ее состав, а также определяет порядок проведения государственной аккредитации;

8) согласно п. 5 ст. 49 Закона Советом Министров Республики Беларусь определяется порядок расходования средств, направляемых организациями по коллективному управлению имущественными правами на цели социальной поддержки авторов и исполнителей Республики Беларусь;

9) согласно п. 5 ст. 50 Закона Советом Министров Республики Беларусь определяются правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения организациями по коллективному управлению имущественными правами авторам или иным правообладателям, а также порядок перечисления невыплаченного вознаграждения в доход республиканского бюджета;

10) согласно п. 3 ст. 51 Закона Советом Министров Республики Беларусь устанавливаются минимальные ставки вознаграждения за использование произведений и (или) объектов смежных прав, выплачиваемого на основании договора между организацией по коллективному управлению имущественными правами и пользователем.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...