Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Музыкальные стили ХХ века



На рубеже XIX и XX веков почти все виды искусства в Европе были захвачены новым художественным течением, получившим название импрессионизм (от французского слова impression – впечатление). Он внес в музыку тончайший колорит гармонических сочетаний – многокрасочных «пятен», необычность инструментальных сопоставлений, преобладание колорита над мелодическим рисунком. Эмоциональный строй композиторов-импрессионистов (К.Дебюсси, М.Равель, О.Респиги, К.Шимановский) скорее изыскан, чем взволнован. У композиторов оно проявилось в стремлении отобразить средствами музыки изменчивость настроений, субъективное отношение к окружающему миру, быструю смену впечатлений. Импрессионисты вышли за рамки строгих форм классической и романтической гармонии. Они обогатили колористические средства в области инструментовки, гармонии, ввели в музыкальный язык усложненные гармонические сочетания: нонаккорды, шести и семизвучные аккорды, целотонную гамму, натуральные и пентатонные звукоряды. Положительное воздействие на их творчество оказало обращение к песенному и музыкально-танцевальному фольклору

Влияние импрессионизма испытали на себе некоторые русские композиторы начала ХХ века – В.Ребиков, А.Скрябин, И.Стравинский.

Суровые годы Первой мировой войны и связанное с войной состояние мрака, горя, боли породило новое направление – экспрессионизм (от лат. еxpressio – выражение, выявление). Представители – Г.Малер, Р.Штраус, «нововенцы» А. Шёнберг А. Берг, Х.Эйслер, А. Веберн стремились передать изнанку душевной жизни, предельно заостренные, истерические и даже патологические эмоции.

Реакцией против перенасыщения взвинченными образами, разорванности музыкальных конструкций стало возникновение неоклассицизма направление в академической музыке XX века, представители которого стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода. Наибольшего развития достигло в 1920-х — 1930-х годах. В нем проявилось стремление к упорядоченности, покою, ясности, отдыху от нагромождения формальных звуковых конструкций. К представителям можно отнести И.Стравинского, К.Орфа, отчасти С.Прокофьева.

К другим направлениям музыки ХХ века можно отнести додекафонию (от греч. dodeka — двенадцать и ponn — звук, букв. — двенадцатизвучие), полностью отрицающую закономерности ладовой организации музыкальных звуков.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 566 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...