Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
· Анафора – повторение слова или словосочетания в начале нескольких стихотворных строк
· Гипербола – преувеличение
· Литота – преуменьшение
· Метафора – скрытое сравнение предмета или явления на основе сходства признаков.
· Олицетворение – одушевление неживых предметов.
· Оксюморон – сочетание противоположных по смыслу слов (горячий снег, живой труп, сладкий яд)
· Сравнение – сопоставление предметов по принципу их сходства (есть слово как).
· Эпитет – образное определение предмета или явления
Жанры лирики:
ü Ода – торжественное лирическое стихотворение, воспевающее героический подвиг.
ü Пейзажная зарисовка – картина природы.
ü Элегия – стихотворение, пронизанное печалью, грустным раздумьем о жизни, судьбе, своей мечте.
ü Послание – обращение к другому лицу.
ü Сатира – произведение, высмеивающее недостатки.
ü Эпиграмма – сатирическое стихотворение, адресованное определенному лицу.
ü Мадригал – небольшое стихотворение, выражающее восхищение, комплимент.
ü Эпитафия - надгробная надпись в стихотворной форме, посвященная усопшему.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Теория:
Эпизод - часть текста, которая обнаруживает смысловое и композиционное единство.
1. Определите место данного эпизода в развитии сюжета:
· В какой момент жизни героя встречаемся с ним?
· Что уже знаем о нем и об отношении к нему автора?
· Какой вопрос важно решить автору на материале этого эпизода?
2. Сформулируйте общее впечатление от прочитанного, подумай, чем оно вызвано. Какими способами автор его создает?
· Что интересного в событиях, поступках героя, в отношении к нему людей?
· Почему автору важно об этом рассказать?
· Обратите внимание на форму повествования: от чьего лица оно ведется? В чем преимущество этого приема?
· Представьте, чьими глазами мы видим картину?
· Подумайте, как изображено место и время (иначе говоря, в чем своеобразие хронотопа)?
· Обратите внимание на особенности словоотбора, грамматической организации текста. Как уточняют они свое понимание происходящего?
3. Сделайте вывод о главной мысли эпизода:
· Что нового о герое вы узнали? Какие вопросы возникли?
· Какой представили дальнейшую судьбу героя?
4. Сравните свое понимание эпизода с его интерпретацией в критике, в других видах искусства.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
Как составить конспект?
Конспект – это жанры работы с другим источником. Цель этого жанра – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.
Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.
Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:
1. Уяснить цели и задачи конспектирования.
2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление е выделить информационно значимые разделы текста.
3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.
4. Составить конспект, для этого:
- последовательно выделить в тексте тезисы и записать их с последующей аргументацией;
- написать краткое резюме – обобщить текст конспекта, выделить основное содержание проработанного материала, дать ему оценку.
Конспекты могут быть плановыми, пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.
План анализа драматического произведения:
1. Заглавие пьесы: имя автора, название, жанр, эпиграф.
2. Афиша (список действующих лиц): в чем главном они уже охарактеризованы? Как расстановка героев помогает догадаться о характере (социальный, любовный, философский, психологический) драматического произведения? Обращаем внимание на выбор имен, последовательность их представления, авторские ремарки.
3. Оформительские ремарки пьесы: какие «подсказки» режиссеру, актерам таят они в себе. Какие особенности временной и пространственной организации действия поясняют догадку о конфликте пьесы?
4. Первое появление главных действующих лиц. Как раскрываются они в системе монологов, диалогов, реплик в сторону? О внешнем или внутреннем (психологическом), осознанном или бессознательном конфликте героя идет речь?
5. Основные этапы развития драматического конфликта: его кульминация и развязка действия. Как связаны они с авторской идеей пьесы?
6. Отдельные сцены произведения вам известны. Попробуйте объяснить одну из них.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 365 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!