Читается:
- свежесть и сила восприятия природного мира юным поэтом
- полноценное и многообразное принятие всего богатства природы.
Примеры метафор и эпитетов:
- «сыплет черемуха снегом;
- «никнут шелковые травы»;
- «Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной!»
«Край любимый! Сердцу снятся...» (1914 г.)
В стихотворении поэт одухотворяет природу, сливается с ней, вживается в ее мир, говорит ее языком.
Художественные приемы;
- «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных» (риторическое обращение);
- вызванивающие ивы;
- «гарь в небесном коромысле» - (эпитеты и метафоры).
Стихи 1914-1917 гг.
Характерной особенностью этого периода является то, что вместе с природой прославляются патриархальные и религиозные начала в жизни дореволюционной России.
Название стихотворения
Его содержание и художественные особенности
«Гой ты, Русь моя родная!» (1914 г.)
Обращается ко всей стране, но задерживает внимание читателя на хатах, где «в ризах образа», на низеньких околицах, на «коротком спасе» в деревенских церквах. Поэт разворачивает панораму деревенской жизни: замученные работой женщины, мужики, бегают босоногие ребятишки. Среди этой обстановки приятно слышать «звонкий, как сережки», девичий смех, видеть на лугах «веселый пляс», чувствовать бесконечность просторов: «Не видать конца и края - только синь сосет глаза».
«Край ты мой заброшенный...» (1914 г.)
В строчках стихотворения звучит грусть о запущенности родных мест, о пустыре, некошеном сене. В то же время поэт присоединяет к столь скорбным чувствам свою лирическую восторженность.
«Запели тесаные дроги» (1916 г.)
В стихотворении возникают редкие и скорбные часовни на дороге и поминальные кресты, а с другой - поэтичнейший «молитвословный ковыль», звенящий в родных степях в унисон поющим тесаным дрогам. И вот из этого противоречия выплескивается признание:
О Русь, малиновое поле,И синь, упавшая в реку,Люблю до радости и болиТвою озерную тоску.
«Я снова здесь в семье родной» (1915 г.)
В стихотворении поэт любуется «кудрявым сумраком» и волнуется «вечерней грустью», а свой край трогательно называет «задумчивым и нежным».
«О верю, верю счастье есть» (1917 г.)
В стихотворении мы слышим шум и ропот «буйных вод», видим, как «заря молитвенником красным пророчит благостную весть». Каждая строфа окольцовывается одинаковыми строчками, а внутри пятистиший звенит «златая Русь», волнуется «неуемный ветер». Поэт верит в возможность счастья для своего народа. Он зовет Русь «взмахнуть крылами», чтобы «отправиться в неизведанный дальний полет».
studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования(0.007 с)...