Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ТМОК. Выберите раздел школьного учебника, связанный с вопросом по истории культуры, и составьте текст из 6 заданий разных типов по предлагаемой теме урока



Урок ознакомления с новым материалом

Основные этапы:

сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности;

подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;постановка задания на дом;подведение итогов урока.

Урок закрепления изученного

Основные этапы:проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;постановка задания на дом; подведение итогов урока.

Урок применения знаний и умений Основные этапы: проверка домашнего задания;мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные этапы:постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; воспроизведение и коррекция опорных знании; повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой си­стематизации знаний; подведение итогов урока.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные этапы:ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;подведение итогов.

Комбинированный урок Основные этапы: ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;проверка домашнего задания; проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу; изложение нового материала;

первичное закрепление изученного; подведение итогов урока и постановка домашнего задания или проверка выполнения домашнего задания; проверка ранее усвоенных знаний; сообщение темы, цели и задач урока; изложение нового материала;восприятие и осознание учащимися нового материала;осмысление, обобщение и систематизация знаний;постановка домашнего задания.

14 Билет. ИК. Романтизм - общеевропейское художественное направление 1 половины XIX века. Романтизм - идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - первой половины 19 века, пришедшее на смену классицизму. Отразив разочарование в итогах Великой Французской революции в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и "бесконечному", жажду совершенства и обновления. Заслуга романтиков заключалась в том, что они почувствовали противоречия и дисгармонию буржуазного общества. Однако при всем неприятии нового социального порядка романтики не могли ни понять его сущности, ни постигнуть его законов. Романтическая критика капиталистической цивилизации носила отвлеченный характер.

Романтики нередко идеализировали патриархальное общество, в котором видели царство добра, искренности, порядочности. Поэтизируя прошлое, они уходили в старинные легенды, народные сказки. Романтизм получил в каждой культуре свое собственное лицо: у немцев - в мистике; у англичан - в личности, которая будет противопоставлять себя разумному поведению; у французов - в необычных историях. Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, ее иррациональность.

И если классицизм все делит по прямой, на плохое и хорошее, на черное и белое, то романтизм по прямой ничего не делит. Классицизм - это система, а романтизм - нет. Романтизм продвинул продвижение нового времени от классицизма до сентиментализма, который показывает внутреннюю жизнь человека в гармонии с огромным миром. А романтизм противопоставляет внутреннему миру гармонию. Именно с романтизма начинает появляться настоящий психологизм. В своем воображении романтики преображали неприглядную действительность или же уходили в мир своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью, противопоставление прекрасного вымысла объективной реальности лежали в основе всего романтического движения.

Особое место среди романтиков писателей принадлежит французским писателям. В своем развитии французский романтизм был более тесно и отчетливо связан с политической борьбой своей эпохи, чем романтическое движение других стран. Крупнейшими представителями его явились Шатобриан и Жермена де Сталь на первом этапе, Ламартин, Виньи и ранний Гюго - на втором этапе, совпавшем с эпохой Реставрации, более поздний Гюго и Жорж Санд - на третьем этапе французского романтизма. Ареной наиболее ожесточенной борьбы между романтиками и сторонниками классицизма стал театр, так как наиболее прочными были позиции классицизма именно в области драмы. Александр Дюма - отец, Мюссе, Гюго, Мериме выступают с драмами, направленными против требований классической трагедии. Французские романтические драмы, свободные по композиции, рисующие бурные страсти и яркие чувства, отражали прогрессивные веяния эпохи.

Герой романтизма - это прежде всего индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии: до столкновения с реальностью; он живет в 'розовом' состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира. после столкновения с реальностью; он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он становится скептиком, пессимистом. При четком понимании, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям. В каждой культуре был свой романтический герой, но Байрон в своем произведении "Чайльд-Гарольд" дал типичное представление романтического героя. Он надел маску своего героя (говорит о том, что между героем и автором нет дистанции) и сумел соответствовать романтическому канону.

Все романтические произведения отличают характерные признаки:

Во-первых, в романтическом произведении нет дистанции между героем и автором.Во-вторых, автор героя не судит, но даже если о нем говорится что-то плохое, сюжет так выстроен, что герой как бы не виноват. Сюжет в романтическом произведении, как правило, романтический. Так же романтики выстраивают особое отношение с природой, им по душе бури, грозы, катаклизмы. Отвергая стеснительные правила классицизма, они настаивали на смешении жанров, обосновывая свое требование тем, что оно соответствует истинной жизни природы, где смешаны красота и безобразие, трагическое и комическое. Прославляя естественные движения человеческого сердца, романтики в противовес рационалистическим требованиям классицизма выдвинули культ чувства, логически обобщенным характерам классицизма романтики противопоставили крайнюю их индивидуализацию.

Герой романтической литературы с его исключительностью, с его повышенной эмоциональностью был порожден стремлением романтиков противопоставить прозаической действительности яркую, свободную личность. Но если прогрессивные романтики создавали образы сильных людей с необузданной энергией, с бурными страстями, людей, бунтующих против обветшалых законов несправедливого общества, то консервативные романтики культивировали образ "лишнего человека", холодно замкнувшегося в своем одиночестве, всецело погруженного в свои переживания.

Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства.

Романтизм в музыке сложился в 20-е годы 19 века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще (обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной программности). Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме.

Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и "ораторский" гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, воникших на основе широкого национально-освободительного движения (Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ), так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто (Верди, Беллини), во многом отличаются от современников в Германии,Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций.

К началу 19 века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве (Глинка, Даргомыжский, "кучкисты", Чайковский), польская (Шопен, Монюшко), чешская (Сметана, Дворжак), венгерская (Лист), затем норвежская (Григ), испанская (Педрель) финская (Сибелиус), английская (Элгар) - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе

С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками братьев Гримм, сказками Андерсена, балладами Шиллера и Мицкевича. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады Шопена вдохновлены Балладами Мицкевича, Шуман, Мендельсон, Берлиоз создают произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла.

Главными очагами романтизма были Париж и Германия. Образцы раннего французского романтизма - оперы новых жанровых разновидностей и новые формы массового патриотического музицирования, расцветшие после революции 1789-94. Немецкий музыкальный романтизм зародился в творчестве Э. Т. А. Гофмана; к вершинам раннего романтизма принадлежат сказочные оперы Вебера и вокальные миниатюры Шуберта. Огромное влияние оказало творчество Гёте, прежде всего его трагедия Фауст. Свойственные Фаусту жажда бессмертия и стремление к сверхчеловеческой полноте чувственного переживания, побудившие его вступить в сговор с силами тьмы, были созвучны романтическому настроению и нашли свое отражение в таких шедеврах, как баллада Шуберта "Лесной Царь"





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 402 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...