Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Анализ ответа. Оценка. 1. Участник определяет название и автора произведения искусства, указывает место (страну), время создания



1. Участник определяет название и автора произведения искусства, указывает место (страну), время создания. По 2 балла за каждую позицию. 2+2+2+2=8 баллов.

2. Узнает черты образа, выделяя их в тексте. По 1 баллу за черту – max – 10 баллов.

3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названии – 2 балла).

1. 4. Дополнительный вопрос. Участник находит произведения данного художника, на которые есть ссылки в стихотворении – 2 балла за правильный ответ.

4. Оправдано расширяет ответ в рамках поставленного вопроса. До 5 баллов.

Максимальная оценка35 баллов.

1.2

Автор ограничился изображением только двух фигур: сидящей Богоматери и лежащего у нее на коленях тела мертвого Христа, хотя обычно в подобных композициях изображалось несколько человек. Мария выглядит очень юной. Она кажется, скорее, сестрой Иисуса, чем его матерью. На необычный облик мадонны обратили внимание уже современники скульптора. Оправдываясь, он говорил, что непорочные девы не стареют, а у Божьей матери молодость поддерживалась особой благодатью. На самом деле он просто стремился соединить античный идеал красоты с христианской идеей. Прекрасное лицо Марии выражает глубокую печаль и внутреннюю сосредоточенность. И жест ее левой руки тоже передает состояние души богоматери — «в нем и сила ее скорбного чувства, и сознание трагической неизбежности случившегося и безмолвный вопрос».

Вариант ответа:

В данном тексте красочно описывается «Оплакивание Христа» — первая и наиболее известная пьета, из четырех, созданных Микеланджело Буонарроти и единственная работа скульптора, которую он подписал.

В работе «Пьета» итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

В своей Пьета Микеланджело обратился к теме, которая до той поры трактовалась преимущественно в странах к северу от Альп, где изображение страдания всегда связывалось с идеей искупления. Теперь же художник, напротив, предложил невиданное ранее изображение Мадонны с мертвым Сыном (сидящей Богоматери и лежащего у нее на коленях тела мертвого Христа, хотя обычно в подобных композициях изображалось несколько человек). У нее юное лицо (Мария выглядит очень юной. Она кажется, скорее, сестрой Иисуса, чем его матерью. На необычный облик мадонны обратили внимание уже современники скульптора), но это не признак возраста, она дана как бы вне времени (у Божьей матери молодость поддерживалась особой благодатью). Мария лишь чуть склонила голову над сыном, тело которого, лишенное жизни, удобно расположилось на ее коленях, «вся ее материнская нежность устремлена лишь на него. Ей не на что больше надеяться, не на кого больше опереться; она далека от того, чтобы жить надеждой на мщение. У нее нет больше этого сына... (И жест ее левой руки тоже передает состояние души богоматери — «в нем и сила ее скорбного чувства, и сознание трагической неизбежности случившегося и безмолвный вопрос»). После того как видела она его позорную казнь, она держит теперь у себя на коленях безжизненную его голову. Вот, без сомнения, высшая скорбь, какую может испытать материнское сердце».





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 594 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...