Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Класс
Задание 1. Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте? Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?
1.1
Владимир Рецептер
Кто я на этой картине – отец или сын?
К вам обращаю сегодня лицо или спину?
Или – как вышло, так вышло – уже двуедин,
к сердцу прижав дорогую мою половину?..
Сам ли на этой картине знакомлюсь с судьбой?
Или горжусь перед вами счастливым позором?
Или – поодаль и справа, - свидетель немой,
я оперся о клюку с отуманенным взором?..
Кто же я здесь, на картине, из этих шести?..
Пусть времена насмехаются над знатоками…
Бедные женщины! Их и не видно почти…
Что впереди, если так обнажён перед вами?!
Буду ли я, как прощающий старец красив?
Или, как сын, победивший гордыню, возвышен?
Кто я на этой картине, когда, отступив,
выпью вина и навешу серёжки из вишен?..
Дополнительный вопрос к заданию 1.1. Н а какие ещё произведения данного автора есть отсылки в тексте?
Вариант ответа.
В этом стихотворении речь идёт о картине голландского художника ХVII века Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» — на сюжет библейской притчи о блудном сыне. Картина сегодня храниться в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой.
Рембрандт сосредоточился на сути притчи — встречи отца и сына и прощении.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной к зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно. Отец нежно касается плеч сына, обнимая его. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.
Кто я на этой картине – отец или сын?
К вам обращаю сегодня лицо или спину?
Или – как вышло, так вышло – уже двуедин,
к сердцу прижав дорогую мою половину?..
Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание.
Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это свидетели события. Тёмные силуэты с трудом различимы на тёмном фоне. Но кто они такие — остаётся загадкой. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женские - женщина, обнимающая колонну и другая, стоящая в проёме двери, возможно — служанки и мужская), труднее поддаются отгадке.
Кто же я здесь, на картине, из этих шести?..
Пусть времена насмехаются над знатоками…
Бедные женщины! Их и не видно почти…
Внимание зрителей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник.
Сам ли на этой картине знакомлюсь с судьбой?
Или горжусь перед вами счастливым позором?
Или – поодаль и справа, - свидетель немой,
я оперся о клюку с отуманенным взором?..
Автор данного стихотворения размышляя над смыслом собственной жизни, сравнивает себя с героями картины: Отцом, излучающим всепрощающую божественную Любовь; Человеком, победившим гордыню и способным молить о прощении. А может быть, он – герой другого произведения художника-гения «Автопортрет с Саскией на коленях» лёгкий, беззаботный, счастливый повеса, стремящийся жить здесь и сейчас.
Буду ли я, как прощающий старец красив?
Или, как сын, победивший гордыню, возвышен?
Кто я на этой картине, когда, отступив,
выпью вина и навешу серёжки из вишен?..
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 842 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!