Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Византийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в исторический тип средневекового искусства.
Периоды истории византийского искусства и их характеристика
-раннехристианский период в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)
-иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.
-период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации.
-период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) эллинистических традиций (1261—1453).
Церковь в Византии верно служила светской власти. Император считался наместником бога на земле и опирался на церковную иерархию, как и на мощный чиновничий аппарат. Естественно, что в такой обстановке художественное творчество находилось под строгим контролем правивших классов и церкви.
Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.
Декоративно-прикладное искусство
Наряду с резным делом процветала обработка металлов, из которых исполнялись выбивные или литые произведения умеренного рельефа. Византийские художники дошли, наконец, до того, что стали обходиться вовсе без рельефа, как, например, в бронзовых дверях церквей, производя на медной поверхности лишь слегка углублённый контур и выкладывая его другим металлом, серебром или золотом. Кроме дверей, таким же способом изготовлялись напрестольные образа, доски для стенок престолов, оклады для Евангелий, ковчеги для мощей и т. п. Во всех подобных произведениях византийское искусство старалось избегать выпуклости, заменяя рельеф или агеминальной работой, или чернетью, или эмалью, и заботясь пуще всего о роскоши и возможно большем употреблении драгоценных каменьев.
В сфере архитектуры распространился особый вид храмов, значительно отличающийся от греко-римских базилик (необычные формы куполов, арок и орнамент). Самый известный памятник византийского зодчества, который послужил образцом для многих других, это, несомненно, храм святой Софии в городе Константинополь.
Отличительные черты византийской живописи: сухие и худощавые тела, однообразные и симметричные композиции, малый ряд оттенков, неестественные позы, напряженное выражение лица, обилие золота в аксессуарах. Получили распространение произведения из мозаики и эмали.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 501 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!