Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

7 страница. У них будут прославленные тела, и, управляя Царством Бо­жьим, они будут проходить сквозь твердые предметы



У них будут прославленные тела, и, управляя Царством Бо­жьим, они будут проходить сквозь твердые предметы, как это делал Иисус в Своем прославленном теле. Быть соправителями Господу — это их привилегия и их награда. Этоне будет правле­ние в нашем традиционном представлении, а, скорее, небес­ное и Божественное правление. Благость и мудрость Божья,


преподанная с кротостью Агнца, будет учить людей, как жить в праведности. Нет высшей чести, чем править и царствовать со Христом в Его теократическом Царстве. У нас нет земной мо­дели, по которой мы могли бы понять суть этого теократиче­ского правления. Это — награда Иисуса, для Которого был -приготовлен престол. Бог не только воскресил Его из мертвых, но и вознес Его, посадив на престоле правления, и отдав Ему всю власть на небе и на земле.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскры­ты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с дела­ми своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откровение 20:11-15).

После прочтения этого текста, можно сделать вывод, что те, кто не был признан достойным воскреснуть вместе с блаженными и святыми священниками, ожидал тысячу лет. Они не были при утверждении Божьего Царства на земле и не принимали в нем никакого участия. Отсюда вытекает очевидный вывод: множество тех, кто был спасен, но не сделал ничего значительного, что заслуживало бы награду первого воскресения, будет судим вместе с остальными умершими. Они не воскреснут в первое воскресение, в про­тивном случае их имена не пришлось бы искать в Книге жизни Агнца. Первое воскресение является подтверждени­ем одобрения и принятия тех, кто был найден во Христе. Их хождение с Богом, поведение, характер и дела квалифици­руют их как достойных воскресения. Если мы не воскреса­ем, значит мы не достойны. Павел сказал, что он прилагает усилия для того, чтобы войти в первое воскресение. Такое вхождение не является автоматическим, скорее, оно явля­ется участью тех, кто будет «найден достойными»: духовно зрелых победителей, имеющих характер Христа. Воскреса­ют те, кто находится во Христе, и кто способен услышать


Его трубный зов. Тот, кто не находится во Христе, кто ду­ховно незрел, кто не прошел проверку, не признан достой­ным, не воскреснет еще тысячу лет.

Те, чьи имена будут найдены в Книге жизни Агнца, будут спасены от того, чтобы быть брошенными в озеро огненное вместе с остальными умершими. Я не хотел бы оказаться в состоянии ожидания, пока будут искать мое имя, потому что может оказаться, что оно ранее было записано в Книге жизни, но затем было изглажено из нее. Для Павла желание быть достойным первого воскресения имело первостепенную важность, и мы никогда не станем блаженными и святыми священниками, достойными первого воскресения, если не обретем то же стремление, что было у Павла.

И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время су­дить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и свя­тым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю (Откровение 11:18).

Это — Божий суд, уничтожающий тех, кто уничтожал, и раздающий награды «малым» и «великим». Есть награды любого уровня и любого ранга, пропорциональные делам и посвящению, и оказаться без награды — это вечный позор.

Судилище Христово

Ибо придет Сын Человеческий во

славе Отца Своего с Ангелами Своими

и тогда воздаст каждому по делам его

(Матфей 16:27).

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмъ испытующий сердца и внутренно­сти; и воздам каждому из вас по делам вашим

(Откровение 2:23).

Эти слова вышли из уст Самого Господа, и они опять демонстрируют, что вопрос наград сугубо индивидуален.





Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он де­лал, живя в теле, доброе или худое (2 Коринфянам 10).

Здесь мы видим один из принципиально важных сти­мулов к хождению правильными путями в этой жизни, который имеет отношение к нашим телам, устам, ногам, рукам и умам. Чем мы заполняем свой разум? Какие мыс­ли мы допускаем, полагая, что можем позволить себе та­кую роскошь: думать о чем угодно, потому что никто этих мыслей не слышит и не видит? И это, опять таки, касает­ся и нашего тела.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уни­жаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов (Римлянам 14:10).

Если мы знаем, что предстанем перед Богом и дадим Ему отчет, то мы не можем себе позволить быть склонными к осуждению. Именно об этом говорит Писание: «Не судите». Тот, кто судит, сам будет судим Богом. Мы должны быть бес­пощадны к себе и действительно проверять свои сердца, прося Господа высветить наше истинное состояние. Мы должны желать этого и сокрушаться и каяться за то непра­вильное, что есть в нас, сейчас. Мы не должны становиться перед Богом со своими жалкими жизнями потом.

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Откровение 3:5).

Другими словами, имена будут изглажены из Книги жиз­ни Агнца. Это — приговор доктрине о «вечной гарантии», популярной сейчас во многих церквях, ставшей причиной той духовной слабости, которую мы видим среди христиан во всем мире. Их проблема заключается в нежелании чем-то жертвовать, хотя это является необходимым условием для того, чтобы побеждать или приобретать положение Божьего священника. Такие люди думают, что каким-то образом мы все окажемся на небесах, все примем участие в одном и том же воскресении и все получим одну и ту же награду. Но Пи­сание показывает, что Бог дает награды в соответствии с ка­чеством характера и служения, совершаемого в этой жизни.


В конце концов, когда мы предстанем пред Тем, Кто являет­ся Истиной, может оказаться, что мы услышим не тот веч­ный вердикт, который мы наивно ожидали услышать. И с того момента и навеки мы уже ничего не сможем изменить или исправить — Божье решение неизменно.

Тысячелетнее Царство

Обсуждение вопроса о вознаграждении будет происхо­дить в своеобразном «вакууме», если не согласовать его с од­ним принципиально важным понятием. Дело в том, что все, что касается вечных наград, должно рассматриваться в кон­кретном контексте Тысячелетнего Царства. Установление этого Царства будет сверх меры волнующим событием. В нем не будет архаического накопления документов или ка­кой-либо бюрократии — это будет творческое Царство правед­ности — впервые за всю историю творения. Закон Господень выйдет из Иерусалима ко всем народам, и все эти народы на­учатся праведности. Таким образом, будут мужчины и жен­щины, которые уже обучены праведной жизни, и которые знают, как оказывать благотворное влияние на тех, кто слышит о праведности впервые. На мой взгляд, они будут обучать других, находясь уже в прославленных телах, вос­ходя к Сыну Человеческому и нисходя от Него в города и общества по всей земле. При этом доминирующее влия­ние будет оказывать Израиль, которыйчбудет свидетельст­вовать о себе как о евангельском народе.

Примечательно, что в Писании мало говорится о том, ка­ким будет Тысячелетнее Царство. Возможно, величайшее описание тысячелетней славы Израиля находится в книге пророка Исайи, и, определенно, оно есть и в книгах других пророков. Известно, к примеру, что Израиль будет назван но­вым именем, что его народ будет назван служителями Господа, что народы придут к нему, что он будет диадемой и короной на голове у Господа. Для описания состояния этого народа в





Тысячелетнем Царстве используется очень красочный язык, так каким же будет это Царство? Восстановленный Израиль будет не «администратором» этого Царства, но его главным субъектом. Управлять будет воскресшая прославленная Цер­ковь, которая будет править и царствовать вместе со Хрис­том. Израиль будет центром Тысячелетнего Царства, как это было при царе Давиде. В этот период над израильским наро­дом будет стоять Великий Царь Давид (Иисус), Который будет их Князем и Правителем вовеки. Это Царство будет известно в том же смысле, что и сегодня на основании провозглашаемого Церковью Евангелия Царства, однако при­вилегия фактического администрирования, управления и уста­новления правления Божьего на земле будет отдана Церкви. Это будет Церковь особого рода, которая подтвердит свою пригод­ность и достойность быть соучастницей правления и царствова­ния со Христом посредством своей жертвенности, характера и поведения во время своего пребывания на земле.

Наше земное пребывание должно рассматриваться как подготовка к этому правлению. В это время мы можем про­демонстрировать свою способность и достойность принять тысячелетнюю и вечную привилегию. Только этого одного достаточно для того, чтобы полностью изменить свою жизнь. Этому пониманию препятствуют все силы ада, кото­рые хотят, чтобы Церковь оставалась в своем теперешнем тусклом, вялом и сухом состоянии. Если Церковь останется в таком положении, то она, скорее всего, не примет участия в первом воскресении. Она не отзовется на Божью трубу и возглас Господа, потому что она не делала этого в земной жизни. Те, кто воскреснут со Христом — это те, кто находится во Христе. Дьявол хочет украсть у нас стимул, который сдела­ет это различие вечным. Он не хочет видеть пришествие Тыся­челетнего Царства, потому что оно ознаменует конец его лживому, незаконно захваченному правлению.

К тому времени, когда ранняя Церковь стала разделяться на западную и восточную, фактически все упоминания о Тысячелетнем Царстве исчезли. По сей день католическая церковь смотрит на себя как на это Царство. Католицизм про­тивится Тысячелетнему Царству и не ожидает его пришествия,


потому что уже провозгласило себя им, считая его столицей Рим, а не Иерусалим. Протестантская Реформация, несмотря на всю свою важность, не была исчерпывающей и полной, и во­прос о Тысячелетнем Царстве никогда не затрагивался такими отцами Церкви как Кальвин и Лютер. Просто удивительно, что эти великие герои веры были несведущи в эсхатологии. Они нисколько не сомневались, что именно протестантская Рефор­мация ознаменовала окончание века человеческой истории, что Папа Римский — антихрист, и что протестанты — представите­ли нового Царства. Исходя их этого, они не нуждались в «гря­дущем» Тысячелетнем Царстве.

Ожидание «грядущего Царства», буквального политичес­кого правления Бога над Своим творением, — это, фактиче­ски, обетование, ради которое великие святые древности жертвовали, страдали и умирали. Они были наследниками обещанного им Царства, что они воспринимали как великую честь. Церковь сегодня нуждается точно в таком же понима­нии, потому что в противном случае мы не сможем говорить о вечных наградах. Все вечные награды имеют отношение к Ты­сячелетнему Царству, и если мы не задумаемся о нем и не бу­дем стремиться к нему, перестав относиться к нему только как к какой-то абстракции, если мы не будем верить в него, то разговор о наградах не имеет совершенно никакого смыс­ла. Возглас первой Церкви: «Гряди, Господь Иисус», озна­чал: «Да придет Царство Твое», потому что Он вернется как Царь. Надежда ранней Церкви также должна быть и нашей надеждой, и тогда это ожидание станет для нас стимулом к тому, чтобы быть найденными безупречными и достойными в день пришествия Господа.

Все это выглядит очень призрачно и нереально, и большин­ство верующих имеют склонность игнорировать этот вопрос, говоря: «Ну, если это должно случиться, то оно случится. Так почему же я должен размышлять об этом сейчас?» Такое отно­шение подтверждает тот факт, что мы не примем участие в пер­вом воскресении, но будем ожидать тысячу лет, воскреснем вместе с невозрожденными умершими и предстанем в страхе перед Судьей, чтобы узнать: действительно ли записаны наши имена в Книге жизни. Если даже они там и будут найдены, то




ИЗ


мы все равно останемся без какой бы то ни было награды. То, что делает Церковь особенной, — это то, что она переносит будущее в настоящее. Это — не просто согласие с тем, что в грядущем будет что-то происходить, но перенос вечных поня­тий в настоящий момент, что, в свою очередь, приближает проявление этих вечных событий, предоставляя больше воз­можностей для подготовки к ним.

Таким образом, единственный суд, с которым столкнутся те, кто будет жив в момент пришествия Господа, — это оценка их дел, потому что они определяют, над сколькими городами будут править эти люди: над пятью или над десятью. Строим ли мы из сена, соломы, дерева, или же из золота, серебра и драгоценных камней? То, что мы строим, определяется нашими мотивами. Мотивированы ли мы успехом и популярностью? Или же мы движимы верным послушанием, и согласны оставаться неизве­стными и невоспетыми, и просто служить Господу, совершая то, к чему Он нас призвал, и ради чего дал нам талант? Возрастаем ли мы в этом, чтобы услышать: «Хорошо, добрый и верный раб»? Каким бы незначительным делом мы не занимались, мы исполняли его как следует и искренне. Наши мотивы были чис­ты, и мы делали все как для Господа. Мы поступали как хорошие домоуправители, приумножая то малое, что у нас было и с чего мы начинали, — и такие дела устоят во время испытания огнем. Они построены на истинном основании, которое не может быть заложено человеком. Такие дела будут иметь тот же характер и качество, что и само основание, потому что они совершаются не нашими силами, но движимы Божественным вдохновением в исполнении Его воли. Они совершаются Его силой и Его спо­собностями, или, говоря иначе, силой Его жизни воскресения. Только такие дела являются истинными. Если мы делаем что-либо своей человеческой силой, то такие дела, даже если они со­вершаются для Господа, абсолютно Им не принимаются. Все должно совершаться от Него и через Него, чтобы принести Ему вечную славу. Все дело в том, что мы должны сораспяться Хри­сту, и наша жизнь должна быть сокрыта с Ним в Боге. Распятие связано с унижением, но если мы не пойдем на э^от риск, то не сможем ожидать, что наши дела выдержат испытание огнем.


Невидимое облако свидетелей

Посему и мы, имея вокруг себя

такое облако свидетелей, свергнем

с себя всякое бремя и запинающий

нас грех и с терпением будем прохо-

^ дитъ предлежащее нам поприще

Евреям 12:1.

В трудные моменты, которые ожидают нас в будущем, ког­да мы вступим в настоящий конфликт, великим ободрением и утешением будет осознание того факта, что те святые, которые жили до нас, имея ту же самую драгоценную веру, ожидают, ко­гда мы достигнем финишной черты. Они еще не получили сво­ей награды, потому что еще не достигли совершенства без нас. Это — то невидимое облако свидетелей, которое оказывает по­ложительное влияние на нашу жизнь, чтобы помочь нам пройти до конца лежащее перед нами поприще. Они являются жизненно важным элементом совершенно особого рода, по­могающим ускорить наступление конца времен через нас. Имея неразрывную связь со всеми святыми, жившими до нас, которые имели истинную веру, мы движемся по направлению к славному финалу. Уже сейчас, в данный момент мы должны видеть себя через призму той веры, которая была у этих хрис­тиан, и только такое видение является истинным. Мы с ними имеем некое единство, которое соединяет прошлое с вечным будущим. Мы живем в настоящем, взирая на скорое завер­шение нашего поприща, и движемся по направлению к то­му, ради чего они уже пожертвовали и отдали себя. Но они не достигнут этого независимо от нас. Они ожидают завер­шения, а мы — действующие лица на сцене "последних дней.

Входя в Его покой

В послании к Евреям апостол Павел приводит пример из Ветхого Завета о тех, кто не смог войти в покой: об израильском





народе в пустыне. Все, кто вышел из Египта и вошел в пус­тыню, прошли под кровью агнца и через воды крещения в Моисея. И все это поколение, за исключением двух людей, пало в пустыне. Они не смогли войти в покой, приготовлен­ный Богом, и стали отрицательным примером для нас, жи­вущих в преддверии конца времен. Это очень серьезное предупреждение. Очевидно, что мы можем пройти под Кро­вью Агнца и через воды крещения, и, в конце концов, не войти в Землю Обетованную, которая является прообразом или символом Божьего Царства, потому что там, где цар­ство, находятся корона и престол. Израильский народ не смог войти из-за неверия. Другими словами, у них не было ожидания или стремления войти в обетование.

И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: «О, если бы мы умерли в земле Египет­ской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча?Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Числа 14:2-3).

Фактически, они с презрением отвергли Землю Обето­ванную, точно также как они отвергли свою вечную на­граду. Мы можем одобрительно кивать головой, говоря: «Да, я верю в вечную награду», — но при этом не иметь в сердце веры в это. Мы не жаждем высшей почести, на­грады и привилегии, и то, что мы относимся к ней подоб­ным образом, равносильно тому, что мы отвергаем ее, считая чем-то маловажным.

Моисей умолял Бога не уничтожать этот народ за их неверие и ропот, даже несмотря на то, что они не хотели преодолевать трудности, связанные со входом в Землю Обетованную. Тот кто входит в покой разделяет с Госпо­дом унижение и страдания. Израильтяне должны были пройти через пустыню, войти в Землю Обетованную, сра­зиться со всеми хананейскими городами и победить их. Это была не легкая прогулка, но постоянная борьба и страдания. Однако, мы не будем готовы к борьбе до тех пор, пока не поверим в то, что Земля Обетованная — это ве­личайшая награда. Народ Израиля не считал, что Ханаан —


это достаточная компенсация за ту цену, которую они должны были заплатить за это обетование. Они предпо­читали вернуться назад в Египет и опять оказаться в раб­стве, чем пойти на риск и войти в Обетованную Землю, проделав тяжелый путь через пустыню.

Но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он хо­дил, и семя его наследует ее (Числа 14:24).

Я думаю, что это обещание имело отношение не буквально к физическим потомкам Халева, но к тем, кто похож на него раз­умом, сердцем и духом. Халев хотел получить полную награду. Легкомысленные люди не являются «семенем» Халева и не бу­дут причастны к его наследию. Это — то, что мы выбираем сами. Мы не становимся жертвами мелочности и самодовольства по причине своего темперамента. Мы можем жаждать пламенного духа и искренности в отношениях с Богом. Без сомнения, если мы не искренни с Ним, мы не можем ожидать, что будем при­годны к тому, чтобы править и царствовать со Христом. Возмож­но, мы и не попадем в ад, но, поступая легкомысленно, мы делаем сами себя непригодными для Божьих целей.

Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испыты­вали Меня, и видели дела Мои сорок лет (Евреям 3:8-9).

Израиль раздражал Господа своим презрительным отно­шением к чудесной Обетованной Земле и не хотел жертво­вать ради того, чтобы войти в нее.

Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно за­блуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я по­клялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, да­бы вам не отступить от Бога живого (Евреям 3:10-12).

Другими словами, смотрите, чтобы вы также не были рав­нодушными, не желая получить полную меру обещанного.

Ибо мы сделались причастниками Христу, если только на­чатую жизнь твердо сохраним до конца (стих 14).

То есть, мы стали участниками в Его Царстве, но только в том случае, если будем тверды до конца и не согласимся на более низкий уровень требований, предъявляемых к нашей жизни.





Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие (стихи 18-19).

Вера — это что-то большее, чем просто доктрина. Сердце израильтян не было открыто для Бога, и они не избирали показанные им пути веры.

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоз­давшим (Евреям 4:1).

Если Бог сделал это с Израилем, то как мы можем думать, что будем освобождены от такого же вечного наказания, если отвергнем Обетованную Землю? Слово «обетование» почти всегда указывает на пришествие Божьего Царства. Все герои веры древности умерли, не получив обещанно­го Царства и его славы. Выражение «оказаться опоздав­шим» говорит не о потере спасения, а о потере награды. Вы можете опоздать получить ту награду, которая могла бы приносить вам вечную радость.

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (стих 2).

Они слышали отчет разведчиков, но при этом у них не бы­ло веры, и в результате то, что они услышали, не принесло им пользы. Мы можем слышать что-то и также быть виновными в том, что услышанное нами не было растворено нашей верой. К нам предъявляется определенное требование. Бог провоз­глашает слово, но это слово не принесет пользы до тех пор, пока мы не согласимся принять его, сохранить в сердце и на­чать соответствующим образом действовать.

Вера — это не свод соответствующих доктрин, а располо­жение духа, когда человек готов активизировать и осущест­вить услышанное Божье Слово. У израильтян того времени не было стремления или жажды начать действовать на осно­вании обетования или увидеть его исполнение, и потому Бог осудил их. Причина того, что они не смогли войти в Обето­ванную Землю, заключалась в них, а не в Боге. Он дал им все, что было нужно: обетование лежало прямо перед ними, и они услышали хороший отчет разведчиков. Слово было про­поведано, но народ отказался принять это слово и исполнить


его, и потому против них возгорелся Божий гнев. И Он так­же предупреждает нас:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоз­давшим (Евреям 4:1).

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой»,хо­тя дела Его были совершены еще в начале мира (стих 3).

Израильтяне были непосвященными людьми, вышедшими из Египта. У них не было чистого сердца как у Халева. Выход из рабства не означает автоматического входа в Обетованную Зем­лю. Израиль не верил в будущее, лежащее на другом берегу Иор­дана, о котором им было сказано как об обетовании и которое было описано как «хорошая земля». То же самое относится и к Божьему народу сегодня: у нас нет ожидания Тысячелетнего Царства и вечности. Мы не ощущаем того, что грядет, и не стре­мимся к нему. Мы укоренились в настоящем и можем поверить в «манну», сходящую с небес сейчас, но не можем поверить в то, что имеет отношение к будущему, далекому или вечному. Отка­завшись верить, израильтяне не смогли войти в Обетованную Землю, и то же самое касается и нас. Если мы не будем верить в вечность, то мы будем исключены из нее.

Своим ропотом народ Израиля продемонстрировал, где на самом деле находится его сердце, и точно таким же образом мы можем определить, где в действительности находится наше сердце.

И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: «О, если бы мы умерли в земле Египет­ской, или умерли бы в пустыне сей! И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча?Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Числа 14:2-3).

Другими словами, это означало: «Давайте вернемся в Еги­пет к стабильности, чесноку и луку, чувственным развлечениям и удовольствиям». Те, кто отказался войти в обетование, были озабочены только своим собственным благополучием, своей безопасностью и удовлетворением своих потребностей. Те же, кто был готов преодолеть пустыню, чтобы войти в





Обетованную Землю, были сконцентрированы на славе Божьей. Грядущее Царство напрямую связано с Божьей славой, и если мы озабочены своей собственной безопас­ностью, комфортом и удовлетворением своих потребнос­тей, то мы предпочтем Египет, хотя, возможно, и не будем об этом много говорить. Мотив стремлений Халева и Ии­суса Навина явно отличался от мотивов всего остального множества израильтян. Одни хотели удовлетворять свою плоть, а другие — стремились к Божьей славе. Халев и Иисус Навин хотели войти в Обетованную Землю не ради приобретения каких-то преимуществ для себя, но ради того, чтобы приобрести славу для Бога.

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не насле­дуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малаши, ни мужеложники, ни воры, ни ли­хоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищникиЦарства Божия не наследуют (1 Коринфянам 6:9-10).

Здесь Павел обращается к церкви в Коринфе, которая уже была самым отвратительным образом отмечена без­нравственностью. Апостол дает явно понять, что если они и дальше будут вести себя неправедно и блудодействовать, то не унаследуют Божьего Царства. Это предупреждение было направлено не к неверующим, которые и так находятся в обольщении, а к христианам, которые должны были знать, что могут быть обольщены вместе с миром, если будут ду­мать, что автоматически унаследуют Божье Царство.

Отлучение


как напоминание о том, что изгнание из Царства Божьего может быть вечным. Тьма внешняя не является чем-то при­ятным. Вы можете быть спасенными от пламени ада, но при этом быть отлученными от вечного общения со святы­ми Божьими и победителями. По Своей милости Бог учре­дил в этой жизни отлучение от общения, которое является напоминанием о возможности вечного наказания. Если ваш грех достоин отлучения, то вы также являетесь канди­датом на изгнание из Царства Божьего.

На Церкви лежит выдающаяся ответственность: откры­вать то, что имеет отношение к вечности, еще в настоящей жизни. Она должна призывать к покаянию, которое приво­дит к прощению грехов, а также удерживать людей от гре­ха, потому что это сохранит их для небес. Если человек достоин отлучения на земле, то, тем более, он достоин от­лучения ив вечности. Церковь всегда была представителем Бога, в задачи Которого входит донесение людям вести о том, что они должны определить свою вечную участь. Если Бог за неверие не позволил войти в обетование целому на­роду Израиля, то почему мы думаем, что Он за тот же грех не отправит христиан в место вечного плача. В тот момент, когда мы предстанем перед Богом, мы увидим, что относи­лись с пренебрежением и презрением к тому, что действи­тельно было истинным, и теперь понесем за это вечную расплату, — и уже ничего нельзя будет исправить. Попав навсегда во внешнюю тьму, мы останемся не только без на­грады, но и без общения того рода, которое наполняет веч­ность радостью. Бог предупреждает нас: «Наставляйте друг друга каждый день, чтобы кто из вас не ожесточился, оболь­стившись грехом». Мы не сможем быть друг для друга теми, кем должны быть, если не начнем рассматривать наши вза­имоотношения в контексте вечности.



Отлучение от общения на сегодняшний день потеряло свое истинное значение. Мы можем с легкостью «порхать» из одной церкви в другую, и при этом нам не будут задавать никаких вопросов. Отлучение от церкви в первоапостольские времена означало полное отделение от общества святых. Это было очень суровым наказанием, которое рассматривалось



Апокалиптический взгляд

и «благословенная надежда» Церкви

Бог предусмотрел, чтобы Церковь в каждом поколении имела динамическое апокалиптическое ожидание, и что­бы это было для нее нормой. Апокалиптическое ожидание всегда должно было иметь резонанс у Божьего народа. Это должно было быть динамической характеристикой Церк­ви во всех поколениях. И дело не в хронологии, а в верно­сти Бога, Который дал обещание о Своем возвращении. Современная Церковь не имеет живого ощущения того, что мы движемся по направлению к концу, который, на са­мом деле, станет новым началом.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...