Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Вспомните свой последний полет на самолете. Представьте, как вы устраиваетесь поудобнее в кресле, открываете журнал или, может быть, собираетесь проверить электронную почту. Пилот
приветствует вас с экрана монитора, сообщает информацию о полете, а затем вдруг объявляет, что с этого момента вы — все триста пассажиров, — работая вместе, будете управлять самолетом. Вы, конечно, не на шутку встревожены, и вам, наверное, лезут в Голову мысли о скорой кончине.
Именно такой опыт предлагает приобрести своим корпоративным клиентам компания Cinematrix (4). Разработанный ею компьютерный симулятор полета позволяет большой группе людей управлять виртуальным самолетом посредством рукояток, информация о перемещении которых перерабатывается в команды и поступает на компьютеризированный пульт управления. Люди, работая вместе, должны провести самолет через ряд препятствий, которые появляются на большом экране.
Правила просты. Сидящие справа могут направлять самолет вправо-влево, соответствующим образом перемещая свои рукоятки, а сидящие слева путем перемещения рукояток вперед и назад направляют судно вверх или вниз. Видеокамеры, регистрирующие перемещения рукояток, выводят среднее арифметическое и задают самолету курс. Но возможно ли, спросите вы, чтобы каждый из трехсот человек с точностью до миллиметра рассчитал свои движения, учитывая при этом действия остальных участников? Это кажется невероятным, ведь здесь задействовано слишком много переменных — участники различаются по времени реакции и уровню развития моторно-визуальной координации.
В начале сеанса действительно кажется, что шансы на успешное завершение полета равны нулю. Самолет беспорядочно мечется в воздухе и норовит то врезаться в скалу, то уйти носом в землю. Но через некоторое время группа как будто начинает «смекать». Из хаоса проступает порядок. Люди приспосабливаются к тонкостям коллективной задачи, и вот уже победный вопль знаменует первое успешно пройденное препятствие. Можно сказать, что группа находится в процессе выравнивания. Триста уникальных личностей, занимаясь общим делом, на некоторое время становятся единым организмом.
Эта компьютерная симуляция — не только захватывающая, но и поучительная штука, ибо открывает нам очень важное свойство человеческой натуры. Она показывает, что в определенных обстоятельствах люди способны получать удовольствие от взаи-
Рис. 6.1. Создание гармоничной культуры
модействия друг с другом. При наличии ясной и важной задачи и при условии выравнивания группы человеку доставляет радость отказаться от своего «я» ради достижения общей цели.
Организация — это не сумма работающих в ней людей. Организация складывается из взаимодействия множества вещей, таких как обычаи, традиции, правила, негласные соглашения и установленные порядки. Создание климата, способствующего эффективной работе сотрудников, — задача не из легких, она требует многоуровневого выравнивания, о котором говорилось в главе 4. Там мы рассуждали о личностном выравнивании, а сейчас говорим о выравнивании организации в целом, а также о выравнивании ее жизнедеятельности с рынком и потребителями.
Подобно тому как человек достигает личностного выравнивания на каждом из шести уровней, организация должна быть выровнена во всех аспектах. По мере движения от основания пирамиды к ее вершине объем задач расширяется, и для создания по-настоящему гармоничной, согласованной культуры становится необходимым использовать комплексные методы лидерства и формы взаимодействия, инкорпорирующие информацию с нижележащих уровней (рис. 6.1).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 232 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!