Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные идеи и представители философии периода патристики



Патристика — философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века.

Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты)

Патристика — II—VIII века

Александрийская теология: Тит Флавий Климент (Климент Александрийский), Ориген, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский.

Каппадокийский кружок: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский.

Латинская патристика: Амвросий Медиоланский, Августин Блаженный, Григорий Великий.

Богословие отцов-пустынников: Антоний Великий, Евагрий, Ефрем Сирин, Иоанн Кассиан Римлянин, Иоанн Лествичник, Исаак Сирин.

Иоанн Златоуст, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин

Блаженный Августин (354 - 430 гг.). Учение Августина о бытии близко к неоплатонизму. Все сущее, именно потому что оно существует, считается благом (добром). Зло - это не материальный объект, а отсутствие добра. Все сущее создано и поддерживается в состоянии существования. Августин считает познаваемой душу и Бога. Идею Бога он рассматривает во взаимосвязи с человеком, а человека в связи с Богом. Душа по Августину - нематериальный объект и существует вечно.

Философия Августина очень теоцентрична: в центре ее Бог, который находится во взаимосвязи с миром, им созданным. Свое учение он противопоставляет пантеизму, считая, что у Бога нет телесного обличия, но при этом считает его отдельной личностью. В связи с этим выдвигает идею о бесконечности божественного начала.

Считает время характеристикой движения и изменения. До момента создания мира Богом, никакого времени не было.

Ориген завершает раннее сравнительное, апологетическое христианское богословие, выступавшее уже как система — это выражается в его полемическом труде, направленном против Цельса, в изучении Библии, в толковании им религиозных памятников с использованием учения гностиков и неоплатоников, особенно учения о Логосе:

Бог — это действующее провидение; Христос является образом Бога Отца; Святой Дух является своеобразным посредником между Христом и миром, человечеством, осуществляющим новое превращение Святого Духа в Бога.

Эсхатологический оптимизм Оригена отразился в учении о циклическом времени, или апокатастасисе, которое предполагает, что посмертное воздаяние и ад относительны, так как Бог по своей благости спасёт от адских мук не только праведников, но и всех людей.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 1286 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...