Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сервест Бурислав – Магия бессмертия. Главный барьер 38 страница



Это нам известно хотя бы по опыту общения с близкими людьми - с теми, кого мы любим и кому желаем только ДОБРА. Светлые периоды нашего сосуществования всегда сменяются «темными» периодами, когда мы причиняем друг другу боль, достигая иногда вершин мастерства в этом искусстве. Самые «болезненные» ощущения почти всегда связаны с теми, кого мы любим, а тот факт, что причиняя другому Боль мы стремимся к ДОБРУ, действуем во имя его блага - это просто самообман. В действительности мы следуем движению мировых волн, поэтому наши действия оказываются незавершенными - те «недостатки» другого, которые мы использовали как повод для причинения ему боли, остаются в целости и сохранности и могут быть с успехом использованы для этой цели еще множество раз.

Понятно, что кроме «декораций» должен существовать и реальный мир ЖИЗНЕННОСТИ, объекты которого могут быть воплощением ее энергии. То есть сама ЖИЗНЬ и ее поле - поле ЖЕЛАНИЙ, должны существовать и развиваться, а поскольку форма МУЖЕСТВЕННОСТИ оказалась отделенной от Кольца ЖИЗНИ, его воплощением стала противоположная форма - форма ЖЕНСТВЕННОСТИ.

В этой форме противоположность между ДОБРОМ и ЗЛОМ сохраняется почти в изначальном виде. «Настоящей женщине» не нужно думать о правильности своих поступков, не нужно подводить под них логическое обоснование, она просто ощущает разницу между потоком ЖИЗНИ и СМЕРТИ почти во всем, что происходит в нашем мире. Для нее естественно пожертвовать правилами иерархии ради любви, хранить верность любимому, а потом «полюбить» кого-то другого, чтобы, в конце концов, вернуться к первому. Она может возненавидеть «героя» и привязаться к «негодяю», совершить множество других поступков, необъяснимых с точки зрения здравого смысла - с точки зрения МУЖЕСТВЕННОСТИ. Но если судить по конечному результату, то очень часто такая женщина оказывается права. По крайней мере, ее жизнь оказывается гораздо более гармоничной и счастливой, чем жизнь, построенная по правилам МАТРИЦЫ.

Если бы мы могли видеть энергетический уровень реальности, то мир оказался бы для нас движением потока ЖИЗНЕННО-

СТИ, приводящим в движение все его объекты. Этот поток расщепляется на множество ручейков, соединяется вновь и снова расщепляется, стремясь пробиться за границы, образованные почти неподвижным потоком СМЕРТИ, циркулирующим в структурах МАТРИЦ. Он может прикасаться к одному человеку, потом переключаться на другого, наполнять какую-то матрицу, принимая ее форму, а затем разрушать ее изнутри. Движение потока ЖИЗНЕННОСТИ оказывается абсолютно необъяснимым с точки зрения правил Альфа уровня, но именно оно наполняет нашу жизнь радостью и может сделать нас счастливыми. А ЖЕНСТВЕННОСТЬ просто движется в этом потоке, становится его воплощением, поэтому ее движения, несмотря на всю его непредсказуемость, оказывается гораздо более правильным, чем известные нам Правила мира.

В этом и есть главная проблема. Если бы ЖЕНСТВЕННОСТЬ могла действовать свободно, то мир матриц очень скоро оказался бы полностью разрушенным. Вся энергия, которую мы можем использовать, заключена в потоке ЖИЗНИ. Сила ИЕРАРХИИ, питающая МУЖЕСТВЕННОСТЬ, является лишь трансформированной частичкой силы ЖИЗНИ и всегда оказывается гораздо слабее ее. Поэтому люди достигшие ВСЕГО, но при этом сохранившие в себе частичку ЖИЗНИ, так легко жертвуют ВСЕМ ради хотя бы кратковременного прикосновения к этому потоку - влюбляются, заводят новую семью и так далее - только для того, чтобы ощутить себя живыми, стать частью ЖИЗНИ, нарушающей все правила.

Но это происходит достаточно редко. Наш мир - мир МАТРИЦ, и условием его существование является ослабление потока ЖИЗНИ до почти нулевых значений. А механизм прост - подавление ЖЕНСТВЕННОСТИ, расщепление ее изнутри. ЖЕНСТВЕННОСТЬ отображает в себе не только энергетическую форму объекта, но и его иерархическую форму. Более того, иерархическая форма является определяющей во всех процессах отображения мира. Например, для женщины, занявшей какое-то место в иерархии, симпатичный начальник или коллега воспринимается совсем по другому, чем симпатичный уборщик - в громадном большинстве на уборщика она просто не обратит внимания. Главной для нее остается именно энергетическая форма, определяющая ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ другого человека, но эта форма настолько плотно связана с иерархической формой, с формой МУЖЕСТВЕННОСТИ, что она не может отделить одно от другого. А между ними Всегда есть противоречие - МУЖЕСТВЕННОСТЬ в своей завершенной форме почти бесчувственна, лишена внутренней энергетики, а значит НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНА. Поэтому ЖЕНСТВЕННОСТЬ вынуждена наполнять структуру МАТРИЦЫ своей собственной энергией, направляя поток ЖИЗНИ на те объекты, которые занимают в ней верхние позиции, и как бы оживляя их. Тот запрет на изменение формы, о котором мы говорили раньше, в данном случае проявляется как запрет на разделение иерархической и энергетической формы.

О расщепленности собственной структуры знает каждая женщина. С одной стороны ей нравятся «восторженные мальчики», а с другой -«суровые воины». И до тех пор, пока граница между ними кажется непреодолимой, ЖЕНСТВЕННОСТЬ остается в плену матриц. «Суровый воин» - воплощение правил МУЖЕСТВЕННОСТИ, всегда кажется сильнее «восторженного мальчика», а признание этого факта подчиняет ЖЕНСТВЕННОСТЬ правилам матрицы. То есть она может выбрать и «мальчика», но каждый раз, когда она делает это, она испытывает чувство вины, а поэтому стремится поскорее превратить его в «сурового воина» - помочь ему занять место в иерархии, чтобы потом начать все заново.

Разумеется, «суровый воин» - это тень прошлого. Сегодня его место занял бизнесмен, удачливый менеджер, а в лучшем случае - человек, действительно поглощенный СВОИМ делом - тем Узором, с которым он себя отождествляет. Но сути дела это не меняет - для того, чтобы достигнуть успеха, надо стать бесчувственным - по крайней мере, нас так учили. И выбирая «победителя» женщина всегда идет вопреки своей собственной природе - ей приходится отдавать энергию, вместо того, чтобы получать ее. А это противоречит правилам ЖИЗНИ, поэтому подчинение ЖЕНСТВЕННОСТИ правилам матрицы всегда есть предательство, насилие над самой собой, позволяющее матрицам питаться ее энергией. И по мере того, как «победители» становятся все меньше и уродливей, ощущение неправильности происходящего оказывается все очевидней, обостряя внутренний конфликт до предельных значений. Женщина чувствует силу, заключенную в ней, и неспособность пробудить ее приводит к возрастающему недовольству собой, которое делает ее еще более подходящим кормом для Матриц нашего мира.

Все это кажется довольно абстрактным, но с проявлениями этого механизма мы сталкиваемся при выполнении почти любого сознательного действия. Когда в нас возникают свободные желания, мы испытываем чувство ВИНЫ, а когда мы делаем то, что нам НУЖНО сделать, нам всегда приходиться преодолевать соо-ственное сопротивление. Даже в простейших случаях - например* нашему телу нравится двигаться в определенном ритме, поэтому когда мы слышим ритмичную музыку, нам всегда хочется «танце" вать» - следовать этому ритму. Но мы не можем просто таК взять и поддаться этому безобидному желанию, особенно «в компании», потому, что наш танец - это инструмент активного воздействия на других людей. В любой компании есть своя ИЕРАРХИЯ, и чем формальнее отношения, чем слабее их энергетическая составляющая, тем сильнее иерархическая форма. А любое свободное проявление ЖЕЛАНИЙ разрушает эту форму - представьте, что стало бы с «чинным собранием», если бы одна из его участниц беспричинно станцевала красивый эротический танец. Желания - это форма ЖЕНСТВЕННОСТИ, а в ней мы можем только отображать правила иерархии и послушно следовать им. Если нас ПОПРОСЯТ станцевать, когда нам этого хочется, то мы сделаем это с удовольствием, но если нет - а понятно, что в «чинном собрании» никому и в голову не придет просить нас об этом, то мы будем сидеть «чинно», испытывая невнятное чувство вины и недовольства собой. Это очень неприятные ощущения, и чтобы избавиться от них мы полностью блокируем способность ЖЕЛАТЬ чего-то свободно. То есть сами желания остаются, но они уже не осознаются нами, а значит, мы освобождаемся от чувства ВИНЫ за свою собственную форму - форму ЖЕНСТВЕННОСТИ. То есть мы переходим на сторону правил матрицы и уже с этой стороны разрушаем свою энергетическую форму, заменяя чувство ВИНЫ радостью «умерщвления плоти». Но конечный результат - разрушение наших собственных энергетических структур и передача их энергии структурам МАТРИЦЫ - от этого не меняется.

С другой стороны, если мы, например, решили заняться аэробикой, то сталкиваемся с оборотной стороной этой проблемы. Музыка остается той же самой, но наше решение уже не спонтанно, а запланировано, оно исходит из нашей МУЖЕСТВЕННОСТИ, являющейся воплощением правил МА ТРИЦ. Наша ЖЕНСТВЕННОСТЬ, воплощающая в себе всю жизненную силу, знает, что все исходящее с той стороны может быть направлено только ей во вРед, поэтому она сразу отстраняется от этого процесса, лишает его своей энергии. И тот танец, который мог бы доставить Нсш радость, становится тяжелой обязанностью, которая толь-Ко отнимает у нас энергию. Это то, что называют «ленью» и что н<* самом деле является главным «желанием» современного человека - желанием остановить любое запланированное действие. ЛЕНЬ так же универсальна, как и чувство ВИНЫ - что бы мы ни начали делать по «своей воле», через некоторое время единственным желанием оказывается бросить начатое и заняться чем-нибудь другим. А чаще - вообще ничего не начинать, ограничивая свою активность мечтами и фантазиям.

В данном случае ЛЕНЬ вообще парадоксальна. Понятно нежелание заниматься тем, что нас ЗАСТАВЛЯЮТ делать, но когда речь идет о свободных действиях, о том, что мы сами решили сделать, то теоретически здесь вообще не должно быть внутреннего сопротивления. На самом деле все обстоит прямо противоположным образом - «вынужденные» действия мы как правило доводим до конца, а «свободные» действия или вообще не осуществляются, или мы бросаем их на полпути. Безо всякой видимой причины - просто из-за внутреннего сопротивления.

В основе нашей ЛЕНИ - запрет на изменение своей собственной иерархической формы. Место в иерархии предполагает определенный круг «разрешенных» действий, которые же являются и обязательными для нас. А любое «свободное» действие означает выход за пределы этого круга, нарушение правил иерархии, наказанием за которое может быть «изгнание» из нее. Проще говоря, начиная делать что-то по своей воле, мы всегда рискуем оказаться «смешным».

Возьмем тот же самый «неожиданный танец». То, что невозможно сделать в форме ЖЕНСТВЕННОСТИ может быть осуществлено в противоположной форме - форме МУЖЕСТВЕННОСТИ, как раз и приспособленной для изменения мира. То есть мы можем «станцевать» не потому, что в нас есть желание сделать это, а «из озорства» - чтобы «шокировать» окружающих и заставить их принять наши желания за свои правила. А это не так и сложно - ЖИЗНЕННОСТЬ сильнее правил иерархии, поэтому если бы наш «танец» стал искренним, если бы мы сумели полностью соединиться с ним, то он наверняка вызвал бы восторг и одобрение окружающих, несмотря на нарушение правил. Иерархическая форма была бы разрушена, а общение перешло бы на другой, гораздо более глубокий уровень.

Проблема в том, что мы не можем этого сделать. Табу формы МУЖЕСТВЕННОСТИ - запрет на изменение собственной формы, ограничивает пределы «допустимого риска». Мы можем рисковать только в очень узких пределах, так, чтобы в случае «неудачи» вызвать, может быть, улыбку, но никак не гомерический хохот. То есть мы боимся целиком отождествить себя с любым действием - с тем же танцем, сделать его искренним, воплотить в нем свое собственное «я», потому, что «поражение» в этом случае может стать нашим ПОЛНЫМ поражением. Поэтому все, что мы делаем по своей воле, мы вынуждены делать вполсилы, «не всерьез», сохраняя возможность отделить себя от действия а значит - и от возможного поражения. В результате наши свободные действия всегда оказываются лишенными силы, а значит - почти бессмысленными.

Два этих барьера отделяют нас от ВСЕГО, что мы можем получить и в обыденном, и в реальных мирах. Когда мы стремимся обрести какую-то «магическую» силу, то где-то в глубине (или на поверхности) нашего сознания всегда есть мысль об изменении иерархии мира, об обретении МОГУЩЕСТВА, которое позволит нам стать абсолютно НЕЗАВИСИМЫМИ, а значит - получить власть над миром. Само возникновение такой мысли свидетельствует о том, что мы считаем себя слабее иерархии, не можем справиться с ее правилами обычными способами, то есть признаем ее власть над нами и неприкосновенность этой власти. Это проявление формы ЖЕНСТВЕННОСТИ, сразу же пробуждающее внутри нас чувство ВИНЫ, которое «нейтрализует» результаты самых эффективных техник и практик. Пока в нас есть внутренняя убежденность в том, что иерархия СИЛЬНЕЕ нас, любая сила, которая может нарушить существующей порядок вещей, оказывается для нас НЕДОСТИЖИМОЙ. Только из-за внутреннего ТАБУ на изменение иерархической формы мира - никаких других причин нет.

Тот же механизм действует и в обыденной жизни. Например, пока мы НЕ ВЕРИМ в то, что можем стать богатыми, мы останемся бедными, какие бы великолепные шансы нам не предоставляла судьба. Мы сами разрушим все возможности просто потому, что богатство представляется для нас недостижимым, что оно для нас означает такое изменение иерархической формы, которое нам самим представляется недопустимым. Даже при небольших изменениях - каких-то случайных удачах, мы как бы оправдываемся за них перед окружающими, так, как будто виноваты перед ними. Оправдываемся за слишком дорогой костюм, слишком дорогой отдых или требуем таких же оправданий от других людей, которым вдруг повезло. И пока это есть внутри нас, богатство останется недостижимым. Точно так же как любовь, радость и вообще все, к чему мы вроде бы стремимся.

С другой стороны, если мы обретаем форму МУЖЕСТВЕННОСТИ, то теоретически мы можем нарушать правила. Проблема в том, что в этом всегда есть элемент риска, к которому мы не готовы. Мы можем поставить на кон свою собственную жизнь и поэтому ощущаем себя свободными, но есть гораздо более важная вещь, которая удерживает нас в путах правил иерархии. Мы не можем рискнуть УВАЖЕНИЕМ К СЕБЕ. При этом нам и в голову не приходит, что УВАЖЕНИЕ к себе -это только оборотная сторона нашего чувства собственной важности, которая как раз и является точкой отсчета. Если бы точкой отсчета было наше «я», наша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, то вопрос об уважении к себе был бы просто абсурден - понятно, что сейчас мы не совершенны, а значит можем и проиграть. Более того, каждый проигрыш - это как бы вешка, определяющая реальные границы нашей территории, а значит -направление дальнейшего движения. Проигрыш свидетельствует о том, что мы перестали топтаться на месте и вышли туда, где начинаются новые земли, которые мы со временем сможем завоевать. Ему стоит радоваться, а не огорчаться.

Но пока мы обеспокоены «уважением к себе», мы остаемся в мире иллюзий, в котором мы обладаем всеми силами мира. Например, мы «стесняемся» петь, потому, что уже «обязаны» петь на уровне звезд мировой сцены, а если мы споем хуже, то это будет уже потерей частички уважения к себе. По той же причине мы стесняемся танцевать, рисовать, делать вообще хоть что-нибудь, выходящее за рамки «обязанностей». Но даже в том случае, если мы рискуем выйти за пределы дозволенного, мы оставляем себе «лазейку» - отделяем от себя свои действия, как бы говоря себе и другим, что мы все это делаем просто так, в «шутку».

СЕКРЕТ в том, что действительно добиться чего-то РЕАЛЬНОГО можно только при полном напряжении сил, полном отождествлении себя с действием, то есть тогда, когда ВСЕ поставлено на карту. А пока мы обеспокоены «уважением к себе», пока в нас есть ТАБУ на изменение своей иерархической формы, такое напряжение сил оказывается для нас запредельным. Мы можем делать все, что угодно, но даже в лучшем случае только подойдем к порогу, но не сможем перешагнуть через него.

Оба этих ТАБУ переносят нас по ту сторону ДОБРА и ЗЛА, в пределы буферной Зоны и мира МАТРИЦ, где все, что мы делаем, оказывается направленным против нас. Преодолев ТАБУ на изменение иерархической формы мира, можно вернуться в Кольцо ЖИЗНИ, в котором вопрос о «добре и зле» становится предельно ясным: ДОБРО - сила ЖИЗНИ, ЗЛО - сила СМЕРТИ. Между ними можно выбирать, но любой выбор здесь становится окончательным, определяя всю дальнейшую судьбу человека.

Преодоление ТАБУ на изменение собственной иерархической формы позволяет проникнуть в пределы Запретной Зоны, к той точке, где прошлое и настоящее соединяется с будущим. Именно там находится то «яблоко добра и зла», о котором говорилось в библейской истории, СИЛА, позволяющая безошибочно определять направление дальнейшего движения вперед, целью которого являет БЕЗГРАНИЧНОЕ развитие. Это то, что позволяет сделать путь РАДОСТНЫМ, вернее - единственно возможным, и тех, кто достиг этой точки, остановить уже нельзя.

 
 

В предыдущей главе мы говорили о существовании двух ТАБУ, отделяющих нас от нашей СИЛЫ - ТАБУ на изменение формы мира или ТАБУ на изменение собственной формы. Несложно заметить, что это две стороны одного правила. Вера в неизменность мира позволяет нам ВЕРИТЬ и в устойчивость своего собственного «я» и наоборот -чем сильнее мы убеждены в собственной «правильности», тем сложнее нам хоть что-то изменить во внешнем мире.

Возьмем процесс общения между людьми. Изначально стремление к общению с себе подобными является основным инстинктом любого человека. Понаблюдайте за маленькими детьми - как только в поле зрения одного из них появляется другой ребенок, то все занятия отходят на второй план и они «знакомятся» друг с другом. Безо всяких проблем и безо всякого внутреннего противодействия - просто следуя тому же инстинкту ЖИЗНЕННОСТИ, который позволяет щенкам или котятам без устали ИГРАТЬ друг с другом. Единственное условие, которое для этого требуется - биологическая близость, принадлежность к одному Роду или к близким Родам. Хотя и это условие не является обязательным.

Если присмотреться к их игре повнимательней, то можно увидеть, что в ее основе два основных правила правой и левой стороны - КОН-

КУРЕНЦИЯ и СОТРУДНИЧЕСТВО. Они объединяют свои усилия для того, чтобы воздействовать на внешний мир, а затем пытаются отнять друг у друга «плоды победы». Но их «борьба» никогда не заходит слишком далеко, это просто способ соединения сил нашего мира. В такой игре всегда нет побежденных и победителей - для ИГРЫ слабый оказывается столь же необходимым, как и сильный. То есть никто не стремится взять вверх - «игроки» просто меняются местами, оказываясь то «вверху», то «внизу».

У моей собаки есть друг - здоровый ротвейлер, который сейчас в несколько раз больше и тяжелее ее. Они познакомились еще щенками, когда их размеры и сила почти не отличались. Тогда они действительно «играли» на равных, а сейчас превосходство «друга» неоспоримо. Но «игры» продолжаются до сих пор, и они по прежнему происходят на «равных». Ротвейлер позволяет моей собаке одержать над ним «победу» столько же раз, сколько он «побеждает» ее сам. Собаки не умеют притворяться и поддаваться, он ведет себя так не из чувства жалости или справедливости, а только потому, что им движут правила ИГРЫ.

ИГРА - способ соединения индивидуальных структур в единое целое. А такое соединение может происходить только в условиях отсутствия иерархии, когда оба игрока оказываются «равными» друг другу. Их «борьба» друг с другом - только способ соединиться покрепче, стать еще целостней, для того, чтобы расширить пределы возможного во внешнем мире. Общение на уровне такой ИГРЫ - способ формирования восьмерки, соединяющей левую и правую сторону нашего мира в единое целое. А эта «восьмерка» - крошечное проявление тех СИЛ, которые находятся в Запретной Зоне. Изначально наш мир как раз и был местом подобных ИГР, обеспечивающих почти абсолютную гармонию между всеми уровнями реальности.

Главным результатом ИГРЫ становится формирование второго ключевого элемента нашей энергетической структуры - Описания Мира. Картина Мира создается сама собой - в нас есть «несовершенные» вибрации, для поддержания которых необходима внешняя энергия - они и порождают весь спектр наших желаний. Но как бы сложны они не были, на этом уровне наши действия автоматичны - как только мы видим объект, который включает в себя то, что нам необходимо, мы начинаем двигаться по направлению к нему. А если желаний несколько и все они разнонаправлены, то все решает сила каждого из них, его энергетический потенциал. То есть здесь у нас нет и не может быть никакой свободы ВЫБОРА, никакой ВОЛИ.

А когда мы начинаем ИГРАТЬ, то само желание становится для нас только инструментом познания мира. Здесь у нас другая цель ощутить противодействие, которое возникает при реализации желания и понять его структуру - ПРАВИЛА МИРА. Знание ПРАВИЛ позволяет нам подчинить себе часть реальности целиком, не в смысле обретения власти, а в плане возможности СВОБОДНО двигаться по этой части и выходить на ее границы - место, где мы можем начать новую ИГРУ. И этот путь может увести как угодно далеко.

Способность ИГРАТЬ - это способность отделить себя от своих желаний, от своей энергетической структуры и посмотреть на себя со стороны. То есть способность создавать внешний центр, который может находиться за пределами нашего тела ЖЕЛАНИЙ - центр Правой стороны, зародыш нашего Большого «Я». А сделать это можно, только ИГРАЯ.

В одной из прошлых глав мы говорили о «светящихся шарах», возникающих при взаимодействии людей и превращающих их в единое целое. Любая ИГРА и любое СОТРУДНИЧЕСТВО становится настоящим, только когда действия игроков подчиняются какому-то единому центру. Если центр создан, то люди становятся командой, а если нет - они могут только бестолково бегать друг за другом. И это относится ко всей нашей жизни.

Бывает так, что обычное «формальное» общение вдруг становится ИНТЕРЕСНЫМ для собеседников, они уже не устают от него, а наоборот - получают энергию в таких количествах, что почти начинают светиться. Это не метафора - процесс такого «свечения» заметен всем окружающим, хотя они и не понимают того, что видят. А видят они тот самый «светящийся шар», кружащийся между собеседниками и питающий их своей энергией. Такие же «шары» превращают простое сексуальное желание в ЛЮБОВЬ, «агрессивность» - в ДРУЖБУ и так далее. Но они же могут связывать нас не только друг с другом, но и с чем угодно. Мы говорили о разнице между «изучением» правил мира и их «познанием» - в первом случае процесс становится «скучной зубрежкой», требующей от нас громадных затрат энергии, а во втором он оказывается РАДОСТНЫМ - когда мы ПОНИМАЕМ то, что важно для нас, то действительно чувствуем приток энергии, иногда буквально начиная светиться. Это проявление того же «шара», только на этот раз он соединяет нас не с другим человеком, а с какой-то частью реальности. Таким же образом можно ИГРАТЬ с чем угодно и каждая ИГРА позволяет нам создать новый фрагмент описания мира.

Сами «шары» - видимая нам форма Узоров правой стороны, в большинстве своем уже существуют, хотя конечно, мы можем создавать и свои собственные. Но главное в другом - для того, чтобы соединиться с любым из них, нужно научиться отделять от себя часть своей собственной структуры и управлять ее перемещениями. А эта часть может быть только отображением нашего собственного Узора - «зародышем» нашего Большого «Я». Обнаружение этого «зародыша» и его развитие и есть предпосылка и главный результат любой ИГРЫ.

С точки зрения энергетики происходящего, ИГРА - почти совершенная форма существования «кокона». В его основании - в Картине Мира - все проявления ЖИЗНЕННОСТИ, все желания, которые могут проявляться свободно, без оглядки на «партнера», который проявляет свои желания также свободно. А эта СВОБОДА исходит из признания простого факта - каждый игрок знает, что может «проиграть» и что его проигрыш является элементом ИГРЫ, который обязательно трансформируется в свою противоположность - в следующий раз он «победит». Желания блокируются только по одной причине - из-за СТРАХА ПОРАЖЕНИЯ, а если этого страха нет, то они могут проявляться абсолютно свободно.

В верхней части «кокона» - в Описании Мира - накапливается «осознаваемый» опыт реализации этих желаний, возникающий при соприкосновении с ЖЕЛАНИЯМИ партнера по игре. Главное здесь - способность регулировать силу «желаний», ослаблять ее, когда приходит черед партнера «побеждать» и высвобождать, когда подходит твоя очередь. А это очень важная способность.

Мир на уровне Тэта-ритмов, на уровне наших желаний почти линеен - мы стремимся двигаться к объекту желаний по прямой, при этом любое сопротивление воспринимается нами как досадная задержка. Но это только видимая нам часть мира, на самом деле он цикличен, в нем есть свои ритмы, которые и определяют процессы нашего движения к цели. Есть периоды, когда мы можем двигаться почти без усилий, а есть периоды, когда сопротивление мира становится непреодолимым. И если мы научимся двигаться в соответствии с этими ритмами, научимся вовремя останавливаться и отступать, то мы достигнем цели гораздо быстрее и потратим на это намного меньше сил.

Это как разница между любовью и изнасилованием. Понятно, что в основе сексуального интереса мужчины лежит стремление к немедленному обладанию понравившейся ему партнершей. Но если он поддастся этому стремлению, то почти наверняка наткнется на ее сопротивление. В каких-то случаях он сможет его преодолеть, в каких-то нет, но даже в случае успеха он не получит то, к чему стремился - насилие, если это не элемент игры, изменяет ФОРМУ партнерши так, что она становится НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ для нормального мужчины, и завершение процесса порождает только ощущение недовольства собой. А любовная

ИГРА позволяет войти в правильный ритм, в котором «наступление» и «отступление» сливаются в сложнейший танец, позволяющий действительно соприкоснуться друг с другом и получить то, /с чему стремились.

Ощущение РИТМА происходящего и есть то главное, что возникает на уровне Описания Мира. Здесь мы учимся отделять от себя часть своей структуры и соединять эту часть с любым объектом внешнего мира, вернее - с тем центром, который управляет РИТМОМ происходящих в нем процессов. Учимся создавать те «светящиеся шары», о которых мы говорили и которые соединяют весь наш мир в единое целое. ИГРА в своей изначальной форме и есть процесс создания такого «шара», который соединяет игроков воедино, позволяя им двигаться в гармонии друг с другом. А продолжение ИГРЫ - единственный способ его сохранения - как только мы перестаем ИГРАТЬ, мы становимся неинтересными друг для друга и единственное, что может связывать нас - это СЛАБОСТЬ, делающая нас ЗАВИСИМЫМИ друг от друга.

В результате наш «кокон» принимает форму «яйца» или «пирамиды» с широким основанием - заложенной в нас Картиной Мира и с более узкой верхушкой - теми желаниями, с которыми мы успели «поиграть» и которые стали элементами нашего Описания Мира. А за пределами «яйца» находится еще одна часть нашей структуры - светящийся шарик, который и является местом расположения нашего «я».

Обретение такой формы позволяет нам непосредственно познавать внешний мир, ИГРАЯ с любыми его объектами. Когда котенок гоняется За теннисным шариком, он учиться очень многому - почти всей физике твердого тела. Учиться определять, куда отскочит шарик, направленный под углом к поверхности, как изменится сила отскока в зависимости от твердости преграды и т.п. И все это знание возникает внутри него безо всяких сознательных усилий, просто в процессе наложения внешнего «я» на движение шарика. А главное в том, что это знание воплощается и в его Картину мира, делая ее более полной и гармоничной. То есть процесс обучения приводит к росту всего «яйца», всей ФОРМЫ нашего кокона. Мы действительно становимся БОЛЬШЕ, и этот процесс расширения мог бы продолжаться до бесконечности.

Но период ИГРЫ заканчивается очень быстро. Как только ребенок подрастает, он узнает, что быть просто человеком - это почти ничто, для того, чтобы получить право «играть» с другими, нужно обрести нечто большее - ФОРМУ РОДА, позволяющую стать ПРИНЯТЫМ в игру. А чтобы сделать это, надо принять ПРАВИЛА РОДА, превращающие СВОБОДУ игры в ЖЕСТКОСТЬ иерархии.

Изначально правило всего одно - можно быть только «победителем» или только «побежденным». Победа или поражение фиксируется в иерархической структуре рода, которая ДОЛЖНА быть неизменной. Поэтому каждая победа - это восхождение «наверх», а каждое поражение - это «спуск вниз». И если цепочка поражений будет продолжаться слишком долго, то можно оказаться аутсайдером - быть изгнанным за пределы иерархии и потерять всякую возможность «играть с другими».

Главное правило Рода - ОБЯЗАННОСТЬ ПОБЕЖДАТЬ. Побеждать во всех случаях и любых противников. А его оборотная сторона -СТРАХ ПОРАЖЕНИЯ, которое представляется совершенно недопустимым. Просто потому, что за ним стоит гораздо большее - страх ИЗГНАНИЯ, утраты ФОРМЫ РОДА. То есть свободная ИГРА, в которой победа и поражение - это лишь этапы познания мира, становится «игрой на выживание», в которой каждый ОБЯЗАН стремиться к победе. Стремление к познанию мира уходит на второй план и даже обращается в свою противоположность - процесс познания всегда связан с риском неудачи, поэтому гораздо надежней использовать уже известные приемы. В результате сама суть игры выхолащивается, а она становится лишь инструментом ИЕРАРХИИ.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...