Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опыт Н. А. Некрасова-редактора



Н. А. Некрасов попробовал себя в качестве редактора в журнале Ф. А. Кони «Пантеон российских театров». В 1845 году он составляет сборник «Физиология Петербурга», состоящий из двух частей. Среди авторов сборника – Белинский, Григорович, Некрасов, А. Я. Панаева. Статьи сборника объединяла идейная направленность. При составлении сборника Некрасов не ставил задачи править тексты.

С 1847 по 1866 год Н. А. Некрасов был редактором журнала «Современник». При нем до 10 000 экз. вырос тираж журнала. Как и при Белинском, при Некрасове все материалы журнала отвечали единой гражданской позиции. В середине 50-х годов важное место в «Современнике» занимает революционно-демократическая критика и публицистика. В состав редакции входят Н. А. Добролюбов и Н. Г. Чернышевский. В «Современнике» были опубликованы все их основные произведения.

Некрасов привлек к сотрудничеству в «Современнике» лучшие литературные силы. Руководство изданием велось коллегиально, этим занималась редакционная коллегия, в которую входили Некрасов, Панаев, Чернышевский, Добролюбов. Здесь были опубликованы «Обыкновенная история» Гончарова, «Кто виноват?», «Сорока-воровка», «Записки доктора Крупова» Герцена, начало «Записок охотника» Тургенева и др.

В конце 1857 года произошло перераспределение обязанностей: критикой стал заниматься Добролюбов, публицистикой – Чернышевский, беллетристикой – Некрасов. Из литературного журнал превращается в общественно-политический и литературный.

Кроме организационной работы, Некрасов занимался чтением и правкой текстов, писал рецензии и письма, распределял материалы с учетом читательского интереса. Большое внимание Некрасов уделял языку произведений, причем к работе над языком старался привлечь авторов, добиваясь целостности текста.

Таким образом, успех издания во многом зависел от авторитета его редактора и сотрудников. Те журналы, которые вели на своих страницах борьбу против крепостного права, призывали к правдивому изображению действительности, пользовались заслуженным успехом читателей.

Некрасов всеми силами стремился сохранить традиции журнала, берущие начало во времена Пушкина и Белинского. Однако разногласия в стране не могли не коснуться и журналистики. Либерально-монархические издания вступали в полемику с революционно-демократическими. «Русский вестник», «Библиотека для чтения», «Отечественные записки», «Русская речь», «Время», «Православное обозрение» и другие издания критиковали «Современник» и его сотрудников.

Кроме критики извне, разногласия коснулись и самого коллектива. В редакции они обострились в 1855 году в связи с выходом в свет диссертации Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности». Некрасов-редактор делает все возможное, чтобы привлечь признанных и авторитетных авторов. В конце 1856 года создается договор об «исключительном сотрудничестве» в «Современнике» Тургенева, Л. Толстого, Григоровича и Островского. В течение четырех лет, начиная с первого января 1857 года, эти авторы должны были печатать свои произведения только в «Современнике». Им гарантировался как гонорар, так и часть доходов от подписки. Политическая обстановка требовала от редактора неимоверных усилий для сохранения позиций журнала. Некрасов всегда находил для своего издания актуальный материал, умел находить общий язык с цензорами, достойно решал материальные трудности.

Тем не менее, западноевропейская революция 1848 года не прошла бесследно для общественного движения России: крестьянские волнения, паника дворянства, рост числа оппозиционно настроенных представителей интеллигенции нашли свое отражение в русской печати. Ответом на это послужило создание русским правительством второго апреля 1848 года постоянного Комитета по делам печати (Бутурлинского комитета). Период работы этого комитета назвали «мрачным семилетием».

Журналы теряют свое значение, на их страницах не стало принципиальной полемики, снижается качество литературной критики, авторы становятся менее разборчивыми в выборе изданий для публикации своих произведений. Закрывается ряд изданий.

Ухудшились отношения журнала «Современник» с цензурой, к концу 1865 года сократилось число подписчиков. В июне 1866 года «Современник» был закрыт навсегда.





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 900 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...