Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Область примечания. 8.1. Примечания к областям и элементам приводят по правилам, изложенным в ч



8.1. Примечания к областям и элементам приводят по правилам, изложенным в ч. 1 гл. 16. Предписанным для данной области является любой источник информации: издание в целом и источники вне издания.

Примечания могут относиться к отдельным областям и элементам описания или характеризовать нотное издание в целом. Наиболее часто встречаются следующие примечания.

8.2. Примечания к отдельным областям и элементам описания

8.2.1. Примечания к области заглавия и сведений об ответственности

8.2.1.1. Примечание о заглавии оригинала приводят в том случае, если в источнике информации заглавие отличается от заглавия, данного произведению композитором. Здесь же указывают источник информации.

. – Загл. ориг.: SzenefürSopran. Установл. по тит. л. дублетного изд.

8.2.1.2. Примечание о вариантах заглавия, имеющихся в объекте записи.

. – Загл. обл.: Французские сюиты

. – Загл. перед нот. текстом: Первая соната

8.2.1.3. Примечание о параллельных заглавиях.

. – Парал. загл. англ., нем.

8.2.1.4. Примечание о средствах исполнения.

. – Состав орк. указан на с. 2

. – Имеется фортепиан. перелож. хоровой партитуры

. – На тит. л. проспект изд. для различ. средств исполн.

. – На тит. л.: с сопровожд. орк. или фп.

8.2.1.5. Примечание о литературном и нотном инципитах.

. – Перед арией речитатив: «…»

. – Сцена начинается словами: «…»

. – Тит. л. с нотными инципитами

8.2.1.6. Примечание о подлинном имени автора приводят в том случае, если в объекте записи имя автора приведено ошибочно. Здесь же указывают источник информации.

. – Подлин. авт. 2-го и 3-го произведений: Л. Шнейдер. Установл. по кн.: Köchel

. – Авт. в изд. не указан. Установл. по кн.: …

. – Произведение приписывается В. А. Моцарту

8.2.1.7. Примечание о местоположении имени автора в объекте записи.

. – Авт. указан в предисл.

8.2.1.8. Примечание об именах лиц, не указанных в предыдущих областях описания.

. – Авт. очерка на суперобл.:

. – Из репертуара Н. Плевицкой

8.2.2. Примечания к области издания.

. – На обл. ошибочно: 3-е изд.

. – Перепеч. с изд.:

. – Репр.

. – Факс. изд.

8.2.3. Примечания к области специфических сведений.

. – Хоровая партитура двухстрочная

8.2.4. Примечания к области выходных данных.

. – Дата изд. установл. по кн.:

. – На вых. дан. наклейка:

. – На обл. штамп изд-ва

. – Датируется по сведениям о деятельности издателя

. – На обл. место изд.:

. – На правах рукоп.

8.2.5. Примечания к области физической характеристики.

. – Нот. текст на одной стороне л.

. – Старославян. паг.

. – Влож. партия виолончели

. – В числе партий 2 дублетные

. – Сольная партия в 2 экз.

. – Портр. на суперобл.

. – Загл. прил.:

. – Авт. прил.:

8.2.6. Примечания к области серии.

. – Парал. загл. сер. груз., англ.

8.3. Примечания к изданию в целом

8.3.1. Примечание об истории создания произведения (издания) может включать сведения о дате сочинения музыки, о посвящении, о первом исполнении, о том, что произведение (издание) приурочено к какому-либо событию и т. д. Сведения берут из разных элементов объекта записи и формулируют в краткой форме.

. – Соч. и 1-е исполн.: 1928 г.

. – Посвящ. В. В. Стасову

. – Посвящ.: à W. Sokalsky

. – Посвящ. памяти Ф. Листа

. – Приурочено к конкурсу Париж. консерватории 1935 г.

. – К 60-летию Кемер. обл.

8.3.2. Примечание о языке выходных сведений и текста документа приводят в том случае, когда язык текста нотного издания отличается от языка описания, или когда языков несколько. Все примечания о языке разделяют точкой. Здесь же указывают источник, по которому составлена запись.

. – Парал. рус., укр.

. – Лит. текст лат., нем.

. – Лит. текст евр. в лат. транслит.

. – Сведения перед нот. текстом и лит. текст фр., нем.

. – Варианты текста укр.

. – Описание сост. по переводу

. – Тит. л. фр. Обл. рус.

8.3.3. Примечание о содержании издания включает информацию об отдельных материалах, составляющих издание (текстах, справочном аппарате и т. п.), а также краткую характеристику содержания.

. – Эпиграф: стихотворение Уланда

. – Перед нот. текстом либретто

. – Крат. биогр. справки о композиторах: с. 12

. – Нотогр. «Сочинения А. Аренского»: обл.

. – Сб. содержит фольклор Топкин. и Яшкин. р-нов Кемер. обл.

. – Описание танца: с. 2

. – Со ст. Р. Шумана «Жизненные правила для музыканта»

8.3.3.1. Полное содержание сборника, т. е. перечень произведений или частей многочастного произведения, рекомендуется приводить в примечании с новой строки. При этом вводные слова «Содерж.» (содержание), «Разд.» (разделы), «Авт.» (авторы), «Части» и т. п. отделяют от перечисляемых произведений двоеточием (без пробела перед двоеточием). Предписанные знаки употребляют в соответствии с правилами, изложенными в гл. 58 п. 2. Произведения разных композиторов разделяют знаком точка. Произведения одного композитора, а также произведения народного творчества разделяют знаком точка с запятой. Сведения о посвящении, дате сочинения, первого исполнения и пр. приводят в сведениях, относящихся к заглавию каждого произведения.

. – Содерж.: Семеро у костра / В. Боков; сл. В. Сидорова. Марш / В. Васильев; сл. В. Васильева. Городок / В. Красновский; сл. Н. Заболоцкого

. – Части: 1. Пастораль; 2. Балет; 3. Менуэт; 4. Фуга

. – Авт.: Дауров А., Мамчуев М., Хубиев Х., Байчекуев А. [и др.]

Рекомендуется группировать сведения об отдельных произведениях под объединяющими словами, например, под именем автора музыки, слов, названием цикла и т. д. После объединяющих слов ставят знак двоеточие. Группы сведений разделяют знаком точка. Последовательность групп сведений не регламентируется.

. – Содерж.: На сл. Б. Окуджавы: Ваше благородие, госпожа Разлука; Кавалергарды, век недолог. На сл. Л. Дербенева: Вулкан страстей; Есть только миг

8.3.4. Примечание об особенностях нотного текста

. – Мензур. нотация

. – Табулатура

. – Старославян. письмо с киноварными пометами

8.3.5. Примечания об особенностях экземпляра содержат сведения о полиграфическом оформлении, способе печати, переплете, наличии автографа, экслибриса, приплетов, дефектов и т. п.

. – В пер.

. – Кожаный пер. с метал. застежками

. – Страницы в рамках из грав. деталей

. – Грав. тит. л.

. – 3 тома сплетены

. – Ксерокоп.

. – Отпеч. множ. аппаратом

. – С автогр. авт. и Б. В. Асафьева

. – Экз. деф.: нет партии скрипки

. – Припл. к:

8.3.6. Примечание о тираже. Тираж указывают в форме, данной в издании. Сведения об отдельных заводах, допечатках тиража и т. д. допускается не указывать, если есть сведения об общем тираже.

. – 200 экз.

. – 2-я тыс. экз.

. – 2001–3000 экз.





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...